Научная статья на тему 'Методика подготовки и проведения тактико-специальных занятий со взводом'

Методика подготовки и проведения тактико-специальных занятий со взводом Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12255
943
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАВЫК / SKILL / УПРАВЛЕНИЕ / MANAGEMENT / ВОЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / MILITARY A TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ганиев Р.Р.

В данной статье изложены вопросы последовательности привития и совершенствования военно-профессиональных навыков у студентов военных кафедр, в ходе подготовки и проведении тактико-специальных занятий и в повседневной деятельности подразделений. Статья отображает методические рекомендации преподавательскому составу, подразделениям из числа студентов военных кафедр при гражданских вузах.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ганиев Р.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n given article are stated questions to sequences привития and improvements military-professional skill beside student of the military pulpits, in the course of preparation and undertaking tactician-special occupation and in everyday activity of the subdivisions. The Article displays the methodical recommendations teaching composition, subdivisions from number student military pulpits under civil high school.

Текст научной работы на тему «Методика подготовки и проведения тактико-специальных занятий со взводом»

УДК 355.25

Р. Р. Ганиев

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СО ВЗВОДОМ

Ключевые слова: навык, управление, военно - профессиональная подготовка.

В данной статье изложены вопросы последовательности привития и совершенствования военно-профессиональных навыков у студентов военных кафедр, в ходе подготовки и проведении тактико-специальных занятий и в повседневной деятельности подразделений. Статья отображает методические рекомендации преподавательскому составу, подразделениям из числа студентов военных кафедр при гражданских вузах.

Keywords: skill, management, military - a training.

In given article are stated questions to sequences привития and improvements military-professional skill beside student of the military pulpits, in the course of preparation and undertaking tactician-special occupation and in everyday activity of the subdivisions. The Article displays the methodical recommendations teaching composition, subdivisions from number student military pulpits under civil high school.

Введение

Одной из главных задач военно-учебных заведений Министерства Обороны Российской Федерации является подготовка для Вооруженных Сил офицеров, способных эффективно решать задачи по должностному предназначению [1]. Основное направление гражданской специализации выпускников военных кафедр при гражданских вузах является инженерно техническое. В свою очередь, основными видами деятельности командира является управленческая деятельность (организация и ведение боевых действий, руководство повседневной деятельностью подразделений, обучение и воспитание подчиненных). Главная задача при формировании и развитии командно - методических навыков и навыков воспитательной работы у студентов военных кафедр состоит в том, что они должны быть прочными, гибкими, разнообразными, охватывать важнейшие вопросы, типичные для конкретной специальности (специализации) [2]. В данной статье особое внимание уделено формированию навыков будущего офицера выполнять должностные и специальные задачи на первичных офицерских должностях в войсках в процессе управления подразделениями в повседневной деятельности в звене «взвод--рота».

Тактико-специальные занятия являются одной из форм тактико-специальной подготовки отделения и взвода. Они завершают изучение каждой темы и предназначаются для совершенствования навыков их командиров в организации выполнения специальных задач, в управлении подразделениями при их выполнении и слаживания отделений и взводов войск радиационной, химической и биологической защиты [3]. Каждому тактико-специальному занятию должно предшествовать проведение тактико-строевых занятий и изучение тем других предметов обучения, знание которых необходимо для успешного проведения этих занятий.

Предметом изучения "Тактико-специальной подготовки", как учебной дисциплины, являются действия подразделений, воинских частей и

соединений радиационной, химической и биологической защиты при организации и осуществлении обеспечения РХБ защиты боевых действий войск. [4]. В соответствии с этим тактико-специальная подготовка изучает вопросы назначения, организации, возможностей и тактики действий частей и подразделений РХБ защиты в основных видах боя.

Сущность тактико-специального занятия заключается в том, что учебные вопросы темы отрабатываются в единой тактической обстановке с соблюдением строгой последовательности. Тактическая обстановка для проведения тактико-специального занятия создается на 1-2 ступени выше.

Занятия проводятся, как правило, на учебных тактических полях с выводом материальной части и могут совмещаться с тактическими (тактико -специальными) занятиями других родов войск.

Организуют и проводят в войсках тактико-специальные занятия со взводом командир роты, начальник службы радиационной, химической и биологической защиты части или старшие командиры.

Основными методами обучения на тактико-специальных занятиях являются: практическая работа и упражнения (тренировки) в выполнении приемов и способов действий. Тема тактического занятия охватывает один вид боевых действий. На тактико-специальные занятия взвод выводится на штатной технике. Часть тактико-специальных занятий проводится ночью.

1. Подготовка занятия

Исходные данные для тактико-специальных занятий, порядок их определения и уточнения, а также порядок подготовки в основном такие же, как и при подготовке тактико-строевых занятий. Количество учебных вопросов в зависимости от темы, учебных целей и продолжительности занятия может колебаться в пределах 4-6. Для отработки вопросов организации и динамики боевых действий следует отводить столько времени, сколько на это потребовалось бы в реальных боевых действиях.

Определив учебные вопросы и сделав расчет времени, руководитель занятия в роле командира

роты создает на схеме тактическую обстановку и соответственно этому выбирает и рекогносцирует район занятия.

Рекогносцировка района занятия проводится командиром роты с привлечением заместителя (старшины роты). Во время рекогносцировки руководитель занятия в роле командира роты уточняет намеченный план занятия и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением занятия.

Выбрав участок местности для занятия и уточнив тактическую обстановку, руководитель занятия в роле командира роты определяет порядок отработки учебных вопросов и в соответствии с этим порядок обозначения противника, своих войск, что надо сделать по подготовке учебного поля к занятию. Уточняет время, необходимое на отработку учебных вопросов, на разбор, на движение к месту занятия и обратно. О порядке подготовки учебного поля к занятию даются конкретные указания помощнику по обозначенному противнику (старшине) и оператору учебного поля. Им указывается: где, что и когда подготовить, по каким сигналам и какие действия противника обозначить.

После уточнения порядка отработки каждого учебного вопроса на местности руководитель занятия в роле командира роты составляет план проведения занятия.

План проведения тактико-специального занятия разрабатывается в рабочей тетради или на карте и включает: тему, учебные цели, учебные вопросы, состав обучаемых, время проведения занятия, норма расхода моторесурсов, имитационных и других средств, тактическую обстановку, мероприятия командира, проводящего занятия и при необходимости другие вопросы. План утверждается непосредственным начальником за 2-3 дня до начала занятия

Мероприятия, проводимые руководителем занятия, определяются и записываются по каждому учебному вопросу с указанием ориентировочного времени на отработку учебного вопроса и действий командира роты по постановке (уточнению) боевых задач взводу, наращиванию обстановки и другие.

После разработки и утверждения плана командир роты дает указания о подготовке к занятию личного состава и материальной части.

Подготовка обучаемых командиров и подразделений к занятию осуществляется в ходе плановых занятий, на самоподготовке, на дополнительных занятиях и заключается в том, чтобы личный состав в ходе занятия был готов выполнять свои функциональные обязанности. Для этого с ними изучаются необходимые положения уставов, наставлений, руководств и инструкций, в том числе и по мерам безопасности, нормативы по боевой подготовке, сигналы управления и оповещения, порядок действий по ним, организация и тактика действий вероятного противника и другие вопросы, связанные с содержанием темы предстоящего занятия.

Особую важность приобретают проведение

накануне занятий тактико-строевых занятий на тренажерах или макетах местности и просмотр учебных кинофильмов и диафильмов по этой теме.

Контроль за подготовкой к занятиям осуществляют старшие командиры (начальники циклов и кафедр). Они должны оказывать всестороннюю помощь подчиненным, особенно студентам в роле командиров отделений и взводов, не имеющим достаточного опыта в проведении тактических занятий.

2. Проведение занятий

Продолжительность тактико-специального занятия со взводом может быть 3-5 часов.

Перед выходом в район занятий руководитель занятия в роле командира роты должен проверить готовность взвода к занятию, как обучаемые знают уставные положения, меры безопасности, и, если нужно, организует обозначение действий противника. При следовании в район занятия отрабатываются поставленные в плане вопросы. В исходном районе руководитель занятия объявляет тему, учебные цели занятия, первый учебный вопрос и вводит обучаемых в тактическую обстановку. Тактическая обстановка может объявлена в форме устного приказа или распоряжения старшего командира (начальника).

Отдав приказ (распоряжение) и потребовав от командиров четкого уяснения задачи, руководитель занятия предоставляет время обучаемым для работы с подчиненными, на подготовку техники к выполнению специальных задач.

После отдачи командиром взвода командирам отделений предварительного распоряжения и подготовки техники и личного состава к выполнению предстоящей задачи руководитель занятия заслушивает приказ командира взвода. Постановкой отдельных вопросов, краткими замечаниями он исправляет допущенные ошибки и подводит обучаемого к наиболее целесообразному решению и подаче правильных команд. Работа обучаемых командиров на местности должна осуществляться в условиях активного воздействия противника.

Руководитель занятия в роле командира роты, оценив и определив целесообразность принятого командиром взвода решения, намечает с его учетом порядок розыгрыша действий подразделений.

После того как задачи будут доведены до студентов, руководитель занятия в роле командира роты дает сигнал (приказ) о начале действий.

Практические действия отрабатываются последовательно, непрерывно в полном объеме.

В ходе занятия в действиях обучаемых не должно быть никаких упрощений и условностей.

Руководитель занятия в роле командира роты, проводящий занятия, обязан внимательно следить за правильностью и полнотой отработки учебных вопросов и достижением слаженности в действиях обучаемых.

На всех тактико-специальных занятиях руководитель занятия должен добиваться от командира взвода и командиров отделений четкой

подачи команд.

Неправильные действия исправляются так, чтобы обучаемый командир самостоятельно разобрался в допущенных ошибках, понял их последствия и принимал решения согласно обстановке.

На действия командира взвода, командиров отделений и обучаемого подразделения руководитель занятия может влиять путем различных вводных или объявления дополнительных данных по обстановке. При грубых ошибках обучаемых он должен приостановить занятие, сделать паузу, указать на недостатки и только после этого возобновить занятие.

При проведении тактико-специальных занятий ночью командир роты, готовясь к занятию, должен предусмотреть, какие и сколько осветительных средств должен взять обучаемый командир, проверить наличие, исправность и готовность к занятиям техники и приборов ночного видения, умение личного состава пользоваться компасом и т. д.

В ходе занятия руководитель занятия в роле командира роты следит за выдерживанием подразделениями направления движения ночью, за ориентированием личного состава на местности, умелым применением средств освещения и приборов ночного видения, за поддержанием управления и взаимодействия.

Каждое тактико-специальное занятие заканчивается разбором, который проводится в последовательности, аналогичный разбору тактико-строевого занятия. Кроме того, руководитель занятия в роле командира роты отдельно проводит разбор с командирами подразделений, на котором отмечает их умение управлять действиями подчиненных.

3. Пример 1

Тема: Действия взвода по дымовой маскировке войск в наступлении.

(Тактико-специальное занятие днём)

Учебные цели: 1. Совершенствовать навыки командира взвода и командиров отделений в управлении подразделениями при подготовке и в ходе выполнения задач.

2. Добиться слаженных действий личного состава взвода при маскировке дымом тылового объекта.

Учебные вопросы: 1. Приказ командира взвода. Выдвижение в район выполнения задачи.

2. Постановка неподвижной и подвижной дымовых завес для маскировки тылового объекта. Прекращение дымопуска.

3. Техническое обслуживание машин после выполнения задачи.

Время: 4 часа.

Проведение занятия

1. Приказ командира взвода. Выдвижение в район выполнения задачи. Занятие может начинаться в расположении части.

Проверив наличие и готовность личного состава, машин и средств материального

обеспечения к занятию, руководитель занятия объявляет тему, учебные цели занятия, вводит командира взвода в тактическую обстановку и отдает приказ на выдвижение:

« Противник ведет оборонительные бои в 80 км (показывает направление). В ходе боев применяет ядерное и химическое оружие.

Рота выдвигается в район (указывает) с задачей маскировки дымом важного объекта.

Взводу совершить марш в составе роты.

Маршрут движения (указывает). Исходный пункт (указывает), пройти в... Построение колонны роты (указывает). Скорость движения - 40 км/ч, дистанция между машинами - 40 м.

Готовность к движению через 20 мин. Время прибытия в район (указывает).

Я следую в голове колонны. Мой заместитель (указывает)».

Поставив задачу командиру взвода, руководитель дает указания по обеспечению марша и предоставляет ему время для работы с подчиненными.

После этого руководитель занятия проверяет умение командиров взвода и отделений четко ставить задачи подчиненным, следит за подготовкой взвода к выдвижению и в намеченное время проверяет начало выдвижения в район выполнения задачи и время прохождения исходного пункта.

При выдвижении взвода руководитель занятия обращает внимание на соблюдение личным составом дисциплины марша и тренирует его в действиях по преодолению участка местности, зараженного отравляющими веществами противника, и проведению частичной специальной обработки.

2. Постановка неподвижной и подвижной дымовых завес для маскировки тылового объекта. Прекращение дымопуска. С прибытием взвода в указанный район руководитель занятия проверяет умение взвода устанавливать машины в укрытия и маскировать их.

Затем вызывает к себе командира взвода и ставит задачу:

«Противник ведет оборонительные бои (указывает направление). В ходе боев применяет ядерное и химическое оружие.

2-я дымовая рота получила задачу на маскировку дымом и аэрозолями важных объектов (показывает).

1-му взводу маскировку объекта осуществлять с рубежа (указывает).

Запасный рубеж (указывает). На рубежах дымопуска оборудовать укрытия для дымовых машин и щели для личного состава. Очаги дымопуска иметь на расстояниях до 300 м.

Готовность к дымопуску - 11.00.

Режим дымопуска: пульсирующий - вначале 10-минутный, затем через каждые 2 мин трехминутный дымопуск.

Резерв дымовых средств - 120 шт. ДМ-11.

При неустойчивом направлении ветра быть в готовности к постановке подвижной дымовой завесы.

По окончании дымопуска сосредоточиться в районе (указывает).

Я нахожусь на КНП в районе (указывает).

Сигналы управления:

- к дымопуску приготовиться - по радио «Стрела», ракета зеленого огня.

- приступить к дымопуску - по радио «Филин», ракета красного огня, голосом «Дым»

- прекратить дымопуск - по радио «Гром», ракета белого огня, голосом «Прекратить дым».

После этого руководитель занятия дает указания по взаимодействию и обеспечению.

После постановки задачи руководителем занятия командир взвода вместе с командирами отделений проводит рекогносцировку, в ходе которой определяет места установки машин и порядок подготовки рубежей дымопуска.

Руководитель занятия следит за действиями командира взвода и командиров отделений по подготовке взвода к дымопуску, в установленное планом время дает сигнал на начало дымопуска, добивается от командиров взвода и отделений четкого управления своими подразделениями в постановке неподвижной и подвижной дымовых завес.

После отработки учебного вопроса руководитель занятия подает сигнал на окончание дымопуска и следование в пункт сбора.

3. Техническое обслуживание машин после выполнения задачи. В пункте сбора руководитель занятия предоставляет время на техническое обслуживание машин взвода. После проведения работ по техническому обслуживанию машин руководитель занятия требует от командира взвода проверить наличие личного состава, оружия, состояние техники и другого имущества, взятого на занятие.

Занятие заканчивается разбором. После разбора руководитель занятия, создав тактическую обстановку, ставит задачу на совершение марша в новый район (в расположение части). Во время марша тренирует взвод действиям по сигналам управления и оповещения.

4. Пример 2

Тема: Действия взвода по дегазации, дезинфекции обмундирования и снаряжения в обороне

(Тактико-специальное занятие днем)

Учебные цели: 1. Совершенствовать практические навыки командира взвода и командиров отделений в управлении подразделениями при действиях по дегазации, дезинфекции обмундирования и снаряжения в обороне.

2. Добиться слаженных действий взвода при выполнении работ по дегазации (дезинфекции) зараженного обмундирования и снаряжения.

3. Формировать у личного состава высокие психологические качества при выполнении задач в обороне.

Учебные вопросы: 1. Приказ командира взвода. Выдвижение в район выполнения задачи. Преодоление участка местности, зараженного

радиоактивными веществами.

2. Развертывание дегазационного пункта. Дегазация и дезинфекция шинелей, полушубков и обуви.

3. Действия по окончании работ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Время: 3 часа.

Проведение занятия

1. Приказ командира взвода. Выдвижение в район выполнения задачи. Преодоление участка местности, зараженного

радиоактивными веществами. Занятие может начинаться с объявления взводу сигнала «Сбор» и вывода его в район сбора, который одновременно будет исходным районом для занятия.

Проверив действия командира взвода и командиров отделений по сигналу и в районе сбора, командир роты объявляет тему, учебные цели и ставит задачу командиру взвода примерно так:

«Части противника ведут активные боевые действия на рубеже (указывает), применяют химическое оружие.

На вещевом складе в районе... скопилось имущество, зараженное отравляющими веществами типа УХ.

Задача взвода - по маршруту (указывает) выдвинуться в район (указывает) и произвести дегазацию зараженного имущества. Исходный пункт (указывает) пройти (указывает).

Готовность к выполнению задачи (указывает).

Готовность к выполнению задачи (указывает). Начало движения по моей команде».

Убедившись, что командир взвода правильно понял задачу, командир роты организует взаимодействие, дает указания по обеспечению выдвижения и предоставляет ему время для работы с подчиненными.

После этого командир роты ставит задачу личному составу группы имитации и проверяет знание им сигналов для применения имитационных средств.

Получив задачу, командир взвода уясняет ее, оценивает обстановку и принимает решение, а затем вызывает к себе командиров отделений, ориентирует их на местности и отдает приказ на выдвижение.

В приказе он указывает:

«Части противника ведут активные боевые действия на рубеже (указывает).

В результате химического нападения противника после проведения полной специальной обработки войск на вещевом складе в районе. скопилось имущество, зараженное отравляющими веществами типа УХ.

Взводу приказано выдвинуться в район (указывает) с задачей произвести дегазацию зараженного имущества.

Маршрут движения (указывает). Построение колонны взвода в порядке номеров отделений. Скорость движения 40 км/ч, дистанция между машинами до 50 м.

Готовность к выдвижению - (указывает).

Я в голове колонны. Связь со мной через

наблюдателей. Мой заместитель - командир 3-го отделения».

После отдачи приказа командир взвода организует взаимодействие, объявляет сигналы управления и оповещения и дает другие указания по обеспечению марша.

Командир роты следит за действием командира взвода, при необходимости поправляет его.

Затем он проверяет, как готовиться взвод к выполнению задачи, и в намеченное планом время подает команду на выдвижение взвода в район дегазации зараженного имущества.

При выдвижении взвода командир роты обращает особое внимание на соблюдение дисциплины марша и тренирует взвод в действиях по преодолению участка местности, зараженного радиоактивными веществами, отражению нападения воздушного противника и др. При подходе взвода к намеченному месту отработки той или иной вводной он установленным сигналом приказывает группе имитации обозначить нападение противника или участок, зараженный радиоактивными веществами, и следит за действиями взвода. В случае неправильных действий взвода командир роты дает дополнительные вводные, побуждая командира взвода к исправлению допущенных ошибок.

2. Развертывание дегазационного пункта. Дегазация и дезинфекция шинелей, полушубков и обуви. Прибыв в район дегазации зараженного имущества, командир роты добивается от командира взвода четких указаний на постановку машин в укрытие с учетом защитных и маскирующих свойств местности и по организации наблюдения и охранения.

Убедившись в сноровистых действиях личного состава, командир роты дает разрешение на дальнейшие действия.

Командир взвода установленным сигналом вызывает командиров отделений, вместе с ними изучает местность и, учитывая ее защитные и маскирующие свойства, а также направление ветра, выбирает места для развертывания автодегазационной станции и бучильной установки, для площадок сортировки имущества и других элементов дегазационного пункта, устанавливает порядок оборудования и непосредственного охранения пункта.

Затем командир взвода ставит задачу командирам отделений:

«Противник ведет бой в направлении (указывает).

Взводу развернуть дегазационный пункт в районе (указывает). Граница между грязной и чистой половинами (указывает).

Произвести дегазацию имущества в количестве: шинелей - (указывает); полушубков -(указывает); обуви - (указывает)

Командиру 1-го отделения -автодегазационную станцию развернуть (указывает на местности) и произвести дегазацию (указывает, каким способом и какое количество имущества). Вспомогательную машину после разгрузки съемного оборудования установить (указывает).

Оборудовать места для надевания и снятия средств защиты, щели на грязной и чистой половинах (указывает на месте).

Командиру 2-го отделения - бучильные чаны для дегазации развернуть (указывает способ дегазации и количество имущества). Машину после разгрузки установить (указывает на местности).

Командиру 3-го отделения - оборудовать склад для приема и сортировки зараженного имущества и склад хранения и сортировки продегазированного имущества; обозначить знаками ограждения грязную половину, шнуром оградить пути подноса зараженного имущества к АГВ и БУ; имущество для дегазации подвозить по дороге (указывает); для приема и выдачи имущества назначить одного кладовщика.

Готовность к дегазации (указывает).

Я нахожусь в 1-м отделении. Заместитель -штатный».

Командир роты заслушивает постановку задач командиром взвода и командирами отделений и добивается, чтобы задачи ставились кратко, четко и ясно.

После постановки задач он добивается, чтобы командир взвода руководил работой отделений; командиры отделений установленным сигналом вызывали к себе отделения, показали на местности места расположения зараженного имущества и места для развертывания машин, указывали элементы дегазационного пункта, которые выделены для оборудования отделениям, выбирали пути подъезда к дегазационному пункту и по команде командира взвода «Дегазационный пункт - развернуть» установили машины на указанные места, развертывали, маскировали и готовили их к работе, а затем оборудовали остальные элементы дегазационного пункта.

При развертывании дегазационного пункта командир роты контролирует правильность развертывания специальных машин и оборудования дегазационного пункта, время готовности каждого отделения и взвода в целом, а также проверяет, как организовано наблюдение во взводе. При неправильных действиях личного состава он указывает на ошибки и добивается их устранения.

Командир взвода руководит работой отделений по развертыванию машин, оборудованию дегазационного пункта и, проверив готовность взвода, докладывает командиру роты о готовности к приему зараженного имущества. В ходе работ по оборудованию дегазационного пункта командир роты может отработать действия взвода по вспышке ядерного взрыва, по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

В ходе работ по оборудованию дегазационного пункта по указанию командира роты личный состав группы имитации заражает имущество, предназначенное для дегазации.

Убедившись в правильности развертывания дегазационного пункта, командир роты дает команду группе имитации на подвоз зараженного имущества на дегазационный пункт и приказывает командиру взвода

принять его, рассортировать и загрузить в дегазационные машины и бучильные чаны.

Отрабатывая действия по данной обстановке, командир роты добивается, чтобы командир взвода поставил задачу командирам отделений, произвел расчет времени, сил и средств для выполнения дегазационных работ, указал командирам отделений, какое дегазировать в дегазационных машинах и какое в бучильной установке, указать очередность, способ и режим дегазации имущества, подал команду «Имущество в дегазационные камеры и бучильные чаны - загрузить», а после ее выполнения отделениям - команду «К дегазации - приступить». При загрузке и дегазации зараженного имущества командир роты обращает внимание на соблюдение личным составом мер безопасности; на правильность загрузки имущества в дегазационные машины и бучильные чаны, на правильность установления режимов дегазации и на их поддержание, а также на то, какие меры принимает командир взвода по дооборудованию дегазационного пункта во время дегазации имущества и как руководит работой командиров отделений, а командиры отделений - работой личного состава.

С целью тренировки личного состава в действиях по сигналу «Воздух» командир роты в ходе выполнения работ взводом может дать вводную о налете авиации противника.

По окончании цикла дегазации командир взвода подает команду «Дегазацию - закончить, имущество - выгрузить» и следит за тем, чтобы расчет силовой машины прекратил подачу пара в дегазационные камеры, водитель бучильной установки прекратил топку бучильных чанов, расчеты дегазационных машин и химики-дегазаторы бучильной установки правильно выгружали имущество из дегазационных машин и бучильных чанов, спускали конденсат из камер и генераторов аммиака и сливали воду из бучильных чанов при дегазации имущества кипячением. Если дегазация закончена не во всех дегазационных камерах, то подача пара должна прекратиться только в тех из них, в которых цикл дегазации закончился.

Командир роты добивается, чтобы командир взвода вызывал командиров отделений и указал порядок сушки, сортировки и отправки дегазированного имущества; следит, чтобы отделения правильно выполнили все необходимые работы с имуществом и ликвидировали последствия заражения на дегазационном пункте.

3. Действия по окончании работ. После окончания работ по дегазации имущества командир роты дает командиру взвода вводную, что на дегазационный пункт имущество больше поступать не будет, взводу необходимо свернуть дегазационный пункт и прибыть в новый район для выполнения задачи.

Командир взвода уясняет полученную задачу, принимает решение и ставит задачу командирам

отделений на свертывание дегазационного пункта. Особое внимание командир роты обращает на то, чтобы при свертывании машин и оборудования была слита вода из всех агрегатов и систем, чтобы детали были протерты насухо, а поддающая ржавлению - смазаны.

Перед укладкой на место зараженные предметы должны быть дегазированы или дезинфицированы. Зараженные места (место склада зараженного имущества, пути подноса зараженных предметов) дегазируются (дезинфицируются). Способ дегазации (дезинфекции) определяет командир взвода.

После свертывания установок и дегазации площадки дегазационного пункта командир взвода проверяет, насколько тщательно произведена дегазация площадки и все ли имущество погружено на машины.

Командир взвода, убедившись, что дегазационный пункт свернут, съемное оборудование уложено и произведена дегазация отдельных площадок, докладывает командиру роты о выполнении задачи.

Занятие заканчивается разбором.

После разбора занятия командир роты, создав тактическую обстановку, ставит командиру взвода задачу на совершение марша в новый район для развертывания дегазационного пункта (в район расположения части). Во время марша тренирует личный состав взвода действиям по сигналам управления и оповещения.

Заключение

Наиболее важной составной частью учебного процесса по курсу тактико-специальной подготовки являются полевые занятия и занятия на учебном сборе в войсках. В ходе выполнения своих функциональных обязанностей на этих занятиях студенты закрепляют полученные теоретические знания и вырабатывают необходимые командно -методические навыки по управлению подразделениями РХБ защиты в различных условиях современного боя.

Литература

1. Концепция развития системы военного образования Сухопутных войск на период до 2010 года. М.: ГК СВ, 2006. - 21 с.

2. Иванов, В.Г., Ахметгареев, Р.А., Вараксин, В.Е. Компетентностная модель формирования готовности будущих специалистов к инновационной профессиональной деятельности в системе «вуз-войска» /В.Г Иванов., Р.А. Ахметгареев, В.Е. Вараксин // Вестник КГТУ - 2011. - № 4. -С. 242-245.

3. Пособие по методике тактико-специальной подготовки подразделений химических войск часть вторая (подготовка взвода, роты) /Н.В. Пьявка., П.С. Киселев, Е.Б. Собельман, В.В. Белокуров, Н.В. Плишин, В.П. Сомиков, С.А. Павлов // Методика тактико-специальной подготовки подразделений химических войск часть вторая (подготовка взвода, роты). ВИ МО СССР. Москва - 1981. - С. 99-118.

4. Ганиев Р.Р., Формирование командно-методических навыков в процессе изучения студентами военных кафедр дисциплины "тактико-специальной подготовки" / Вестник Казанского технологического университета. 2011, в.13, с.227-232

© Р. Р. Ганиев - ст. препод. военной кафедры КНИТУ, Gor9I4evAndrei@mail.ru. © R. R. Ganiev - senior Lecturer of KNRTU, Gor9I4evAndrei@mail.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.