Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА МЕСТДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ ВОЗЛЕ ЦЕНТРОВ МАССОВОГО ТЯГОТЕНИЯ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ'

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА МЕСТДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ ВОЗЛЕ ЦЕНТРОВ МАССОВОГО ТЯГОТЕНИЯ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРКИРОВАНИЯ / ЦЕНТРЫ МАССОВОГО ТЯГОТЕНИЯ / НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА МЕСТ ДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ / PARKING ORGANIZATION / MASS GRAVITY CENTERS / STANDARD VALUES OF THE REQUIRED PARKING PLACES

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Зедгенизов А.В., Базан А.В.

Введение. В статье рассматриваются проблемы организации паркирования транспортных средств возле крупных торговых центров, описывается их актуальность с учётом транспортного обслуживания торговых точек и мест проживания. Приведены исследования в данной области ведущих учёных, которые нашли отражение в нормативной документации. Целью этой исследовательской работы является совершенствование нормативно-справочной базы при проектировании парковок, обслуживающих центры массового тяготения. Материалы и методы. Приведено математическое описание средней продолжительности паркирования и обозначены основные факторы, влияющие на неё. Предложено математическое описание средневзвешенной продолжительности паркирования, учитывающей долю работников рассматриваемого центра массового тяготения. На основании данных о средней продолжительности паркирования с учетом резервирования мест для работников предложена математическая зависимость, позволяющая проводить расчет потребного числа мест для паркирования. Рассмотрена возможность учёта внутричасового дефицита мест для паркирования на основе PHF- фактора. Результаты. Произведено сравнение полученных значений потребного числа мест для паркирования с нормативными значениями. В исследовании приводится более 30 типов центров массового тяготения и урбанизированных территорий. Рассмотрены примеры оценки потребного числа мест для паркирования возле крупного жилого массива, расположенного на расстоянии 8 км от центра города. Предложена методика оценки потребного числа мест для паркирования на основе относительных нормативных значений, приходящихся на 100 м2 площади центров массового тяготения. Обсуждение и заключение. Вынесены рекомендации практического применения нормативных значений потребного числа мест для паркирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Зедгенизов А.В., Базан А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PARKING SPACES NEAR MASS GRAVITY CENTERS IN URBANIZED TERRITORIES: METHODOLOGY FOR ESTIMATING THE REQUIRED PLACES

Introduction. The paper discusses the problems of organizing the vehicles’ parking near large shopping centers and also describes their relevance, taking into account the transport services of retail outlets and residence places. The authors present the research of the problem by leading scientists, which is reflected in the regulatory documentation. Materials and methods. The authors used a mathematical description of the average parking duration and identified the main affecting factors, taking into account the proportion of workers in the mass gravity center. The authors proposed a mathematical dependence based on the average parking duration, taking into account reservation of parking places for workers and the required number of parking spaces for other categories. The paper considered the possibility of the intra-hour deficit of parking places based on the PHF-factor. Results. As a result, the authors made the comparison of the obtained values of the required parking spaces with the standard ones. The paper provided more than 30 types of mass gravity centers and urban areas. In addition, the authors considered the examples of assessing the required number of parking spaces near a large housing estate at the 8 km distance from the city center. Therefore, the authors proposed the technique for assessing the required number of parking spaces based on normative values per 100 m2 of the area of the mass gravity centers. Discussion and conclusions. The authors present recommendations are made for the practical application of the required number of parking spaces by the normative values.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА МЕСТДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ ВОЗЛЕ ЦЕНТРОВ МАССОВОГО ТЯГОТЕНИЯ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»

УДК 656.11

DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-1-72-83

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА МЕСТДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ ВОЗЛЕ ЦЕНТРОВ МАССОВОГО ТЯГОТЕНИЯ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

А.В. Зедгенизов1, А.В. Базан2

1Иркутский национальный исследовательский технический университет,

г. Иркутск, Россия; 2Восточно-Сибирский институт МВД РФ,

г. Иркутск, Россия

АННОТАЦИЯ

Введение. В статье рассматриваются проблемы организации паркирования транспортных средств возле крупных торговых центров, описывается их актуальность с учётом транспортного обслуживания торговых точек и мест проживания. Приведены исследования в данной области ведущих учёных, которые нашли отражение в нормативной документации. Целью этой исследовательской работы является совершенствование нормативно-справочной базы при проектировании парковок, обслуживающих центры массового тяготения.

Материалы и методы. Приведено математическое описание средней продолжительности паркирования и обозначены основные факторы, влияющие на неё. Предложено математическое описание средневзвешенной продолжительности паркирования, учитывающей долю работников рассматриваемого центра массового тяготения. На основании данных о средней продолжительности паркирования с учетом резервирования мест для работников предложена математическая зависимость, позволяющая проводить расчет потребного числа мест для паркирования. Рассмотрена возможность учёта внутричасового дефицита мест для паркирования на основе PHF- фактора.

Результаты. Произведено сравнение полученных значений потребного числа мест для паркирования с нормативными значениями. В исследовании приводится более 30 типов центров массового тяготения и урбанизированных территорий. Рассмотрены примеры оценки потребного числа мест для паркирования возле крупного жилого массива, расположенного на расстоянии 8 км от центра города. Предложена методика оценки потребного числа мест для паркирования на основе относительных нормативных значений, приходящихся на 100 м2 площади центров массового тяготения.

Обсуждение и заключение. Вынесены рекомендации практического применения нормативных значений потребного числа мест для паркирования.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: организация паркирования, центры массового тяготения, нормативные значения потребного числа мест для паркирования.

Поступила 28.10.2019, принята к публикации 21.02.2020.

Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Прозрачность финансовой деятельности: никто из авторов не имеет финансовой заинтересованности в представленных материалах или методах.

Конфликт интересов отсутствует.

БЛАГОДАРНОСТИ. Коллектив авторов выражает глубокую благодарность руководству ИрНИТУ за поддержку и финансирование исследований, а также благодарит редакцию журнала за обработку статьи и возможность её опубликования.

Для цитирования: Зедгенизов А.В., Базан А.В. Методика оценки потребного числа мест для паркирования возле центров массового тяготения на урбанизированных территориях. Вестник СибАДИ. 2020; 17(1):72-83. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-1-72-83

© Зедгенизов А.В., Базан А.В.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-1-72-83

PARKING SPACES NEAR MASS GRAVITY CENTERS IN URBANIZED TERRITORIES: METHODOLOGY FOR ESTIMATING THE REQUIRED PLACES

Anton V Zedgenizov1, Alexei V. Bazan2

1Irkutsk National Research Technical University,

Irkutsk, Russia;

2Eastern Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation,

Irkutsk, Russia

ABSTRACT

Introduction. The paper discusses the problems of organizing the vehicles’ parking near large shopping centers and also describes their relevance, taking into account the transport services of retail outlets and residence places. The authors present the research of the problem by leading scientists, which is reflected in the regulatory documentation.

Materials and methods. The authors used a mathematical description of the average parking duration and identified the main affecting factors, taking into account the proportion of workers in the mass gravity center. The authors proposed a mathematical dependence based on the average parking duration, taking into account reservation of parking places for workers and the required number of parking spaces for other categories. The paper considered the possibility of the intra-hour deficit of parking places based on the PHF-factor.

Results. As a result, the authors made the comparison of the obtained values of the required parking spaces with the standard ones. The paper provided more than 30 types of mass gravity centers and urban areas. In addition, the authors considered the examples of assessing the required number of parking spaces near a large housing estate at the 8 km distance from the city center. Therefore, the authors proposed the technique for assessing the required number of parking spaces based on normative values per 100 m2 of the area of the mass gravity centers. Discussion and conclusions. The authors present recommendations are made for the practical application of the required number of parking spaces by the normative values.

KEYWORDS: parking organization, mass gravity centers, standard values of the required parking places.

Submitted 28.10.2019, revised 21.02.2020.

The authors have read and approved the final manuscript.

Financial transparency: the authors have no financial interest in the presented materials or methods. There is no conflict of interest.

ACKNOWLEDGEMENTS. The authors express their gratitude to the management of the Irkutsk National Research Technical University for supporting and financing research, as well as thanks to the editorial office of the journal for the manuscript’s processing and for the possibility of publication.

For citation: Zedgenizov А.У, Bazan A.V. Parking spaces near mass gravity centers in urbanized territories: methodology for estimating the required places. The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2020; 17(1):72-83. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-1-72-83

© Zedgenizov A. V., Bazan A. V.

Content is available under the license Creative Commons Attribution 4.0 License.

ВВЕДЕНИЕ

В практике проектирования объектов городского хозяйства и обсъуекивание центров массового тяготения (ЦМТу необходимым нлр-ментом являются места для паркимювапсъ индивидуального транспорта(ИТ). В пттлмт-те десятилетия эта задача рсбъсаимррнмо ретро. Возросший уровень автомобилизации и -вб-личение доли поездок наВІТ ътаСрея ос вие-ектировщиков создания боллшр-с числа т^^е^с для паркирования с целью товышенит ктти-ства транспортного обслужяианиб населения, а в некоторых случаях рслмюеря тдвтсттен-ным способом привлеелимр втаытитълхй, например при обслужиьънму ввyктымτое-Л1 во-развлекательных ценьъмх. Оаибввно оатро процесс паркирования ою.щаетвев вткъмюм периоды, когда отсутствте места для пар-ковки может служить отказом ^в посвщаддя ЦМТ

Проблемы паркированит (^(^^^-дсмтв вв многих отечественных и за^^жииіятродах.1-Прежде всего, стоит отметить труды Вукана Вучика1 2 3 и учёных из российских городов45[1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8], направлхмные на ее-вмовте-ние проблемы паркировунея в цеытм. ъ также специалистов по рационалонтд- итпользови-нию территории6 [9, 10, 1 р .то]. (Х-енка продое-жительности паркироваотя тысумaτpивacтхь в трудах [13, 14, 15], а ецивκъъеaнвπврвнм-o спроса, учитывающая пстртЮносвь в паркеве-вании, в работах [16, 1Ю 18, 19, 20, 21]. Вози повышения пропускной способности с учётом потребного числа мест для паркирования отмечены в трудах7. Для решения про^ем

ьтъквътктпвр и мьанеьиа авмрмрУеемв ре-к лвиуюсря ркоды норм в прали φелбтлыяви-гм> зовтбвня, уовтыизющни тттлі арНТ, а мвтжт ниφφepeнблъвюх е^ор^ітхн^^і т таелвемс-тих дчисленностью городского населения. Наи-.рлвє yрлвнок φ<^ı^rтея прэвдсталлвния нзр-мааивев на ерусмтвдеквние сисла мвот для пкімір-ровб-і-ія 1еТ бтляювта овроаительные ПОКавНтеЛМ:КеедВвевлЄНЯЬІе р свьде ПравиЛ8 9. Тихвао рютх яодмадивдые дтнмые ^х.сттв-ВМШ рНСВТЙТХИН учхьый, КЭШ СХ2ррМЄННИМ, ПрофверОХ И. ЮШ-ГиЛОВ..5 К ВЗЖНЛЄрШЮ, Снав-твбн нардятиты то всем пиплм ЮНвТныт воз-межмилви по причинеиспооьоавпния тозьых Нлвтетхьр едтвиц, нсдля осяоврых ЫМр та-кбъ а-авнение иовмхжнв. Юхтеквюл, яестдмв ыърсировуния возле ЖИЛЫХ домвв оцевиваетбв ееылдя из а^а^с^-^г^1^^2-В^-среяа^-плю кваттир,причрх имнлтся в диффе-емир-а-ся по хасп2ложтнвю рояос^нсвтвко втанциВ меартвтхвнеоа

Пер = 0,1(12х + 4у + 7Ζ) , (1)

где X - количество однокомнатных квартир, y - количество двухкомнатных квартир, z - количество квартир от трех комнат и более. По данным расчетов (1), автор приходит к выводу о необходимости 1-го машино-места на каждую квартиру, причем на каждую двухкомнатную квартиру необходимо + 0,2 машино-места, трехкомнатную + 0,5 машино-места и +0,2 машино-места на каждую квартиру под гостевую парковку. В п. 11.33 СП3 сказано, что

1 Горев А.Э. Основы теории трандптртныв систем: т-еМксе пасобие -А.Э. Горав. СМЫ. і СПбГАСУ, 2010. 21В б.

2 Городков А.В., Федосовб М.Ы( OстлилıτеppиτoТтaлы^с-свoептливтлвврo-o развития гсводтв: счебате кояоб2р. Брянск : БГИТА, 2009. 326 с.

3 Вукан Р Вучик. Транспорд ki -ородаи ув-тОныс для созыв 0 пер. с йвгл. А. Калоиона ивд лв.чн. [вед. М. ^ияилиа: Территория будущего. Москва, 2011 т.

4 Муковкина В.Е., Корчева Д.ы.. Зх.геынзыи А.В. Оценка продолжительности паркирования транспортных средств возле торгового центра «Город мастертв» -/Аинампиииносвутание и т^нткюрт Слбири: сб. на^вых т^двс свэдоотов п преподавателей института авидмяшиност.ртоия в трсиевтртр.Ирюутля. мзм-втИуТТд. ъ0сЗ. 104-1ы0 с.

5 Коржанков В.Б. Парковки-тон-впр ввн2ров ыакнасть рвтквоортвой ижЮв^<^сР2кь!^[(ьіг(^|пода: материалы Международной очно-заочной научно-техоиотскей кснференцив ЕМ Пво6свмы вбылеюовтдня сиснвмв рредптл твавиюбидьногн транспорта. Тула, 2017. С. 283-286.

6 Кудрявцев А.О. Рациональное использование территории при планировке и застройке городов СССР М.: Стройиз-дат, 1971.

7 Коржанков В.Б. Парковки у торговых центров как часть транспортной инфраструктуры города: материалы Международной очно-заочной научно-технической конференции....С. 283-286.

8 СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 / Минстрой России, Москва, 2016. 94 с.

9 Пугачев И.Н. Теоретические принципы и методы повышения эффективности функционирования транспортных систем городов: автореф. дис. ... д-ра наук. Екатеринбург, 2010 (ЦНИИП градостроительства).

на территории жилых районови микрорайонов следует предусматривать мастадли хранения автомобилей в оодземных саояннахрв-томобилей из расчета вкрувнйіл - аноонвёниих городах не менее 0,У,а т рулсшнокородно -не менее 0,2 машино-мооне на ο—ο- квартиру Применение выражения (1) требурт доотртоь-но детального плана пдаипо, в т.ч. имов-щихсо отличий по числу комнат, свжфвіе хотя идаюа более высокую точннраи расовто, ни п|эн этом требуют наличия труцнодоступно1 инфе-^--ции.

В нормативной литературе10 11 * приведены данные о числе парковочных мест в зависимости от типа ЦМТ. В качестве расчетного показателя выбранывесьма вазн-сбразные параметры, что услажняст вроцесс равоНна, например, для промышлоивыо предариятий. административных -^я^^>^ет^р^1і число мест для паркирования пандногантся ояенииати ао основе числа работающиы^уя предприятий торговли - на основсноргввой площею. маа уолпол-ник -и на основе в-вао гонвеспор,г-ен-и-ый и да· S-аівные припедяны на мокс-іхалаї ечвС- у—овень оврн)моЯІил-і;5аігиі> 25д опа.ЛО-)0 жатРм^А. ьгна. aicnıiAM^i), / сосаввтрнвии с СІ"1 ИР.ІООВО.СРіу тло псемираятий тро-вили огор-св^ый реитрто унитоемиїїИі п|:)йі-:^по.гн:ігіЕіен);;я Т-^7 мест на ная-двія у-Ю -r) тоаіоинв.

|-|^STBH>iD итніскснна о отношении опрСМО) денно пот000ие>о твояс нтасв .але свокилонк-нио о тавто-месио от ЧИСЛЕННОСТИ К0|Т0ДС1-0-0 ирсеренва - урповня а^темоІмил^;-сИ.>ии псово-мврйув и ноточипнех1о в ч^сюисти биінк у^тгг-hoi^j-tr:0: амом-^мщив тсаим-мояти:

р ет^х^1Ин^й-/7Вй

-де Єьах - максималиное чосос ончомобилей нв стоянке в дсиаыИ еериод; Ç и ÇT у ток ществующая и перспонтеввая втікоотп оДр служиваемого стоянкой объекте, юысажена МіККПНМООННзІМВИСЇНеМ посетпне^еікі и й мт А вумкствсюн-вН мл пеокпектниныИ уронено ав-томобимивоопи порода или ое-ияис )гс^т.И1 (^(^0 толО; (б - поправочный коэффициент, учитывающий изменения инте/сивности ноиольие> вания автомобиля в бэдучцем Пікгдв 0'ас)стст'вии указанных данных можна нринимптн С,м--И>

Сутт предете/лявного йырежкния ооклюпоок-яе в выниононии тс/ иознАасчівіх иочффини-еНТОВ -ВОТа в виде отнсшмоис сощеечвуящей вперспектинной уотнотн несонтсспИі а также у—рвия авчомобиликаыии. Наибуоае п^ейч^е^сі явлоотсе исручіе/наев Ттаа. ивокольир пвооі иывоот вкотре биосип в парнтро вани и вданный мсR0пд ноторую можтаопреовлить на отново ^мчіо--опт чиулоггосетитолей И l-ИKO^^^.т что. доли увинтитедвр НЭ 1бТ и средней и^донжи-а-^г^1)Н(^^‘^и вс^^увниМ1

Развитие общества в целом и уровня ав-томобилизацеи и тастности требует непрерывного обновления нормативных значений потребного числа мест для паркирования с Пеопюппмиово и рвоеиременнотеонстроаного оосс-мовоине жинаней нс-вы- Сфаны. Кроме нисго, приведённые даипыА о норматквисИ ли-тератрор ak охватывают теса ис/еченн топов мвувиом μτοοοβοιό нспотевия, В ТАК уВСЛО ко-явившндоо с последпес Время.

МАТЕРИАЛЫ И сетоыы

|Є|П01)0Н)ЧНПуЛНИ0СТН ппруигіїк^^ния нреяв-цпсзівпо оивзано с тиьом нопещавмооо С-С2/1"1"1 ов-оЧснностомв пeойPлягвчоякно ПуРВіеССОВ, бив-геоос6 у своувфїменирртпю оГгслїііживо-ні^я, наличие очертан0 иеи o11елв-κиванви, плоАврыл ЦСНС ρ1ρoOочнам навигации на ЦМТ и другими факторами. Продолжительность паркирования является одним из ключевых показателей функционирования ЦМТ, на её основе неоинводится опсчет истое-ного ииллв чест рос рНоружиионнс носетитело0, п(ко(^нв неми-их чіт ИП". Πумделжнь2ливρети паркисова-ник отражеоо πpoдолжпталвваста посещения ЦСТ и соо-онно пооопывает к^^^^іс^во обслу->АИ"!01ОПО. Эахт норпіметі4 ЯулоРТСВ ОДНИМ ит наибвтее соожавіхс тоткт зреочя нимеррввя ЕС ИОТурВЫХЯСвСНПОХ. НеОдИОдИМО фиЧСПрОВвТй мвмоппыпіопбыайя и ^^ыоио саждогоаптомо-билясрассматриваемогоЦМТ:

- _ ΣιΜіТвнЭ)

01 η (3)

где tp - средняя продолжительность паркирования, мин; tv - время убытия, ч:мин; tn - время прибытия, ч:мин; n - число замеров (число автомобилей за день/смену). В зависимости от

10 СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализирован-наяредакцияСНиП 2.07.01-89/МинстройРоссии,Москва,2016.94с.

11 Шештокас В. В., Адомавичюс В. И., Юшкявичюс П. В. Гаражи и стоянки: учебное пособие для вузов; под общ. ред.

В.В.Шештокаса. М.: Стройиздат, 1984.214 с, ил.

1,L - snssj snonujjuoQ ozoz ' l ou Ί і |од 1,ι - еяэЛйіяа сіэйон ионєоамо ozoz ' l ön 'L \ woj_

leujnop Aj}snpu| Лемцбін pue a||qomo}nv uejssny эщ Mt/V9HO мин±оэд 0Ζ0Ζ~Ϊ00Ζ ©

9Z

ШЯНЯиэЬА K019KU9K ‘KHHB90dlMdBU ΚυϋΐΟΘΙΛΙ ου -OMh 90Hg9dl0U lAIMhlO)AeMd91>IBdBX ‘іЛЮиЗІВЄВЯ -OU ІЛІІЯНдоРЛ ээиодивн Olh ‘U019UU9B10b'9dlJ 'гілі ‘iiAih яйзйоии - s ' :іяовь а іЛниїлі ей інэйіі -иффєоя MOHb'oaadau - 09 ‘ниїлі 'uMHBaodiixdBu яюоняиэшжиоЬЫи квннэтэагаэнЬ^э - dj ! U9h ‘їй вноиво эинэниоивн - 1Иа !(MO»eAdJBe

ИОНЯиВІЛІИОЯВІЛІ О BOBh KUÜ ‘OUMaBdU яв») ИЮ -0Hd9iAi0HaBd9H ионьоіАо інэйіійффеоя - Ц0ц !1И єн иэиэ1И1ээои κυοϋ - 1ИР !zı/\ı/'ddo>ı ‘ииИ -H9b'H0U09dd0^ UMhBd9H9J квняиэЬЛ - Э эй

, 09-1Иэ _ u

(?) ^

1Л1ЭЭ1Л1И ‘^ОІЯВф 9iaHH9U0Mh9d

-эи иваїяіиьл яии вовь вdoıявφ інэйіійффеоя

ИЮОНЖОІЛІЄОа OU И M100Hd91AI0H9Bd9H HOHhOlAo

іяінэйіійффеоя ‘1И кинэниоивн ‘1И вн иэиэ± -июоои θυοϋ ‘MMhH9b'H0U09dd0^ HHhBd9H9J ионьоіАо о эіяннвЬ1 иіиоа іянжиоЬ1 июоіліиоиавє иояві авіооо д KHHBaodiMdBU κυϋ ιοθιλι виоиь OJOHgadıou i9hOBd aınüoaodu оіАйоїкиоаєои ‘яіооілійойаве^ оіАяээьйівіліэівілі ЯІИЖОиЬ^и оілійРохдоэн dı ao^MHiogBd κυϋ ιοθιλι uMHBaod -Madaead ілюіэьА o UMHBaodn^dBU июоняиэшж -uotfodu naHtfödo о хіяннвЬ1 иинваоноо вн

ИЭиЭ1И1

-θοου кинваижАиэдо oJOHidouoHBdı оаюэьвя и M^ao^dBU aiooHauaiMPoaeModu ілпяілівэ ιλιθι квж -ино ‘khü oJ9hogBd ojaoa эйнэьэі a loiBiogBd

ЭН H»09hHl>IBdU И ВЭЯЭШІЛІОЯ OJOaOJdOl ИІЛІВЯИН

-logBd коюшілшнвє (Atfoxa я эжиид 9іянн9жои -ouoBd) βιοθιλι эıяняuθıвяθuaиdu ээиодивн Ая -яиояоои ‘aodiHah (xıяняuэıвяэu9εвd-090Jdoı) xiaaojdoi xıянuAdя эиеоа ия90яdвu кэюнкиак lAiodaiAindu ιλιπή0βϊ ээиодивн KHHBaodiMdBu κυϋ oaıoHBdıoodu кАєяиоиои OHauBHonhBd ээиод

ІЛІІЯІЛІВО 1Л1Э1 ‘ИЭиЭ1И1ЭООи Я090яdвu И Я090яdвu ΧΙΗΗΗΘ910ΙΛΙ0ϋθ9 KUÜ ОНЯиЭЙ.0 iai9hOBd яінії

-oaodu онжоілі κинэжвdıя9 ojoib иинваоноо вн 'аоіявфэюів/аояйнілйкоэ κυοϋ - Όρ !ниілі ‘оннэаюіэаюоо аоіявфэюІв/аояйнйУюэ и иэиэ!И1эоои KHHBaodiMdBU яюоняиаіиж -uoüodu - dJ ‘dJ !ниілі ‘KHHBaodiMdBU яюон -яиэшжиоЬЫи квннэтэагаэнЬ^э - dı эй

-Dp . dj + (Όρ - x)^i = da

KHHBaodiMdBU июоняиэшжиоЬЫи кин -эьвне оюннэтэагаэнЬ^э BiahOBd эаоноо вн яхкиаюэйАоо онжоїлі Modoiox іэьА ‘κинв9odия -dBU июоняиэшжиой^и aaBhAuoxiaHidBtfHBio -эн οιυοϋ яіваіяійьА оілійРохдоэн KHHatftiodhA 90ЯИH10gвd KUÜ ИЯ90ЯdBU Η0ΗΗΘ910ΙΛΙ0ϋθ9 ион

-яивиИэио киаюіАою эвьАио a ‘lAioeBdgo іліия

-Bi «oiHHBaogadı ou» ииhнэ^J'нouoэddoя хіяа -оиэР эинэп^эаоэ KBftıoiBJBuoutfödu ‘BiogBd квноифо иии BhBda A aiAiondu вн KHHBaiagadu KiAioda uoiaAdneoHJodu OHtfAdi віліяоэа ‘daiAi -nduBH ‘nndoinddai хиіє κинвaodинoиhянAφ иояифиИэио кояікнокчдо iAjoiai «іяіявфэйв» эіяндоРой KHH9HBdx oJOHauainutf яонкою ‘aoa -иıвdэuooя xıянжвdвJ ‘вхіяРю євд ‘aoJниuıлıэя эжяві в ‘ілівноє ілияииж я коїкооню э^оіоя llAlh иинэтоню д (іянэіліо) n/\|h BiogBd оіяю -oняuэıижuo^J'odu о хэвРвиаоэ оювь иаиидоілі -оіав хияві κинвaodияdвu яıooняuэıижuo^J'odu oih ‘оннэаюэюд 'i|/\|h О-іоннвїґ иіліийвжАио и HiAiHhogBd Aяaoяdвu оіАйдо вн їй ияаонвюои эıвıяuAεэd а юшяинєоа «іяіявфэйв» ‘ишои -OHHiAidaı йояоэьйівіліэівілі а юіваїяєвн хи явя ‘иии кинэмшяэи ЭИЯВ1 аэвьАио эаюнитяиод а ‘кинэноияю OJOHhиıвd^J'вaяэн^J,эdo ίο коэий -oiBhHuıo oяεэd ‘кинэьвнг эйяооіяа онивьіяа ^adh іээілій κинвaodияdвu иıooняuэıижuo^J'odu aodэıлıвε яювь квтяиод оняиоаоР oih ‘онэи -aoHBioA оиіяд хіяннвЬ1 xıяняuвıнэıлıиdэuoяє ия -logBdgo и иинваоРэиоои xiaHdAiBH эРох g

Od

nndoınddaı иэоа вн иілііяниРз коюікиак и і и кинэьАдо яюоняиэ1ижиоЬЫи ‘BbAdı HHaiAioda laiAidoH Аяяиояоои ‘HiooHHauaBduBH иоаоняд-он ^АіяиАя іяіяэчдо вн uoaiKHBdiooduoBd іэЬАд OHHaaioahiAiAiHadu но oih ‘іліоі о иoяdoaoJO о Роаіяа іоіє aiKHndu юАРэио оявнРо кинэиэо -вн oiaiooHHauoHh иoнεвd XBtfodoj a KHHBaod -ИЯdBU KUtf ЮЭІЛІ BUOHh ИЯНЭИО BtfOXWOU OJOH

-нвaodиhнэdэφφи^J, йюоілійЬ'охдоэн о Роаіяа яівизРо онжоїлі ‘ıлıoεвdgo іліияві xetfodoj хин -tfado и хіяивілі а іліэь ‘хкиаївєвяои хіянюіиоодв а этяиод вεвd 2-9Ч a oHdaiAindu оілійРохдоэн κинвaodияdвu κυϋ ιοθιλι ouoHhXBtfodoj хитиэн -uAdя и xıянuAdя д ■эинвaodияdвu вн Aooduo Аілі -энткнйиээ юіАаюіэаюоо эн иИНО эіяннвЬ1 oih ‘юшаїяєвяои nndoja^ xıянεвd lAiBüodoj ou иэиэ!И1ээои BUOHh иинваоРэиоои эіяннвр

■ΗθΚιΒϋΒε иояоэь -n^Bdu и HOHhABH ионжва коюкиак цдііп вииі и ияРгэои ииэИ ίο июоіліиоиавє a KHHBaodi^ -dBU иıooняuэıижuo^J'odu naHtfado эинэиак1яа Аїлюїєои этіяа и %09 oü яікиавюоо іэжоілі κинвaodияdвu HHaiAioda κυοϋ ‘xBtfodoj хитиэн -uAdя и xıянuAdя а оннэдоэо ‘ииhнэ^J'нouoэddoя xiaaouatf и xıяaoııяg-oнdAıяuAя HHHamdaaoo Mdu lodogoBH ‘ияaoяdвu яюоняиэшжиой^и іэвілійнвг KiAi9da эоняивюо ‘HH9iAi9da %91,-01-laBmiaaadu эн киидоілюїав кинваоєяиоиои яюоняиэшжиоЬЫи ииhнэ^J'нouoэddoя хіяаоЬ1 -Adı HHHamdaaoo ndy ■κинвaodияdвu яюоняиэ! -ижuo^J'odu яіэойавг іэЬАд ‘κиhнэ^J'нouoэddoя KoiaBmdaaoo Aıлıodoıoя я l|/\|h и ияРгэои ииэИ

IdOUOHVdl

m uatfevd

показатель потребного числа мест на единицу площади (Ί00 м3) ПНМТ:

ЛГ ___ G-iİTTkco^J/lc

- опит ■ дну

[Rhckh ым ассекеон три опрндтпени и б-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

изго числт мест для паркирования выступает так называемый фактор часа пик (PHF-фактор). С точки зрения понышения надежности паркированкя также необходимо учитывать факгар ппса асу поисолькп и улстсыс часы ко-оноплтнс опяван на то^ироспние ло_ап окекко оырасто в теоитнсе коротпого оінкмеж^ка CfCe-ΜΠΗ — ото кожст СсздоеС еніи|плін0 T л^>се ЗЭг TOfJHI на уондтксо ОЪПВлПИ ны3еле ч РарПТсОН. _апаτaтноecκуп воііпажееит фоткоі-п чает ник сытадст следующим образом:

нте N - суммарная интенсивность поступления заявок на паркирование за час пик, аоо.; NT10 - интенсивность поступления заявок на паркирование за максимальную деся-тиминутку, авт. Значения PHF-фактора для практических расчётов следует принимать на основании натурных исследований при их наличии.

В таблице вариационный диапазон указан для условий внутричасового пика, который может быть учтен через PHF-фактор. В классической статистической литературе PHF-фактор представляет собой отношение максимального значения показателя внутричасового периода, например, 15 или 20-минутного интервала к сумме этого периода, но за час, соответственно, при 15-минутном интервале сумма будет состоять из четырёх таких интервалов, а

при 20-минутном интервале из трёх. Фактически выбор норматива ближе к нижней границе может означать отказ в предоставлении места в пиковые периоды, продолжительность которых, как правило, не превышает одного-двух часов. Всё остальное время функционирования ЦМТ мест для паркирования будет достаточно. С приближением к верхней границе норматива отказы на паркирование в пиковые периоды будут уменьшаться до полного отсут-ствиядефицита.

Пример формирования спроса на паркирование целесообразно провести на объектах, которые являются предметом всеобщего критического наблюдения. Как правило, такими объектами будут крупные торговые центры, жилые комплексы (рисунок 1), объекты социальной направленности (поликлиники, общественные приемные) в качестве примера рассмотрен жилой массив из трех пятиэтажных домов, объединенных единым внутридворовым пространством и общим архитектурным замыслом. Удаленность жилого массива от центра города составляет примерно 8 км, общая площадь с учетом этажности 18600 м2. Следует отметить, что исследования фактически занятых машино-мест для рассматриваемого жилого массива проводились в выходной день (суббота), например, исследования, проведенные для этого же жилого массива в будние дни, показывают меньшие результаты, поскольку продолжительность паркирования существенно ниже. Характер предлагаемого распределения имеет существенный спад числа припаркованных автомобилей в вечернее время, что объясняется наличием в непосредственной близости нескольких гаражных кооперативов и охраняемых стоянок, которыми пользуются жильцы исследуемого объекта.

Рисунок 1 - Оценка потребного числа машино-мест для жилого массива Figure 1 - Estimation of the required number of parking spaces for the housing estate

© 2po^2020 Вснтнио СибАДИ Сйе RusoİKHActomoTile ond 07—ооуІпОкНну Jctrnal

Рисунок 2 - Оценка потребного числа машино-мест для универмага

Figure2- Estimationof therequirednumberofparkingspacesforthedepartment store

ЦМТ, подвергающиеся особой критической оценки со стороны посетителей, - объекты торговли. Нередко отсутствие мест для пар-кирования или неудобное их расположение является причиной отказа от посещения торгового заведения. В качестве примера рассмотрен универмаг торговой площадью 270 м2, расположенный на расстоянии 1,4 км от центра города (рисунок 2). Несмотря на предлагаемый диапазон обеспечения, местами для паркирования в пиковый период все же возникает небольшой дефицит машино-мест (в пределах 10-12% от потребного числа).

Таким образам, следует заключить, что дач-ныиаорноИти-о часта ирбт зля азразрчвиния

по некоторым типам ЦМТ имеют незначительные отличия с действующими нормативами, например, кинотеатры, религиозные учреждения, банки, прием платежей и др. Кроме того, ЦМТ, никак не упомянутые в действующем СНИПе, сегодня особенно остро нуждаются в нормировании, а именно: жилье в дифференциации по типу, организации, выполняющие техническое обслуживание автомобилей и др.

Приведенная методика оценки потребного числа мест для паркирования может быть сконцентрирована и представлена на принципиальной схеме в виде 7 последовательных шаяов (летонбя М).

Рисунок 3 - Принципиальная схема оценки потребного числа мест для паркирования Figure 3 - Schematic diagram of the assessment of the required parking spaces

Тчр1К, б° 1.202Л. C-вмзюеЄ ном-а выпукл -71 Vol. 17, no. 1.2020. Continuous issue - 71

Таблица

Нормативы расчета потребного числа мест для паркирования

Table

Standards for calculating the required parking spaces

Число

машино-мест

Наименование ЦМТ Расчетная единица на расчетную Норматив Норматив СП

Name Center of gravity Unit of account единицу СНиП 89* 42.13330.2016

Number of park¬ Norm SNiP 89 *

ing spaces per

unit of account

Логистический центр 100 м2 0,47-1,11

Завод Га 6,28-12,00

Жилье средней этажности 100 м2 0,36-0,58

(от 4 до 10 этажей)

Частный сектор Га 5,68-9,90

(отдельные поселки)

Частный сектор Га 22,00-44,00

(городская территория)

СНТ (Садоводческие Га 2,08-3,33 11,6-16,6

некоммерческие товарищества)

Детские сады, ясли 100 м2 0,77-1,35

Учебные заведения ВПО

(институты, академии, 100 м2 0,47-0,86

университеты)

Средние школы 100 м2 0,48

Школы раннего развития детей 100 м2 10

Кинотеатры 100 м2 / На 100 1,17-2,47 / 8,78 нет / 10-15 - / 8,33-12,5

посетителей -15,00

Физкультурно-оздоровительные 100 м2 / 100 единовре¬ 1,67-3,94 / 39,7 - / 10-12,5

центры (ФОК) менных посетителей

Бани, сауны 100 м2 / 100 единовре¬ 0,43-1,33 / 36,8 - / 16,6-20

менных посетителей

Туристические базы Га / На 100 34 / 27 нет / 3-5

посетителей

Почта, телеграф, АТС 100 м2 3,87-6,68

Религиозные учреждения Га / 100

(церкви, приходы, монастыри) единовременных 0,92 / 7,58 - / 10-12,5

посетителей

Больницы, госпитали 100 м2 0,85-1,24

Поликлиники 100 м2 / На 100 1,2-2,18 / 2,82¬ нет / 2-3

посетителей 6,64

Банки, прием платежей 100 м2 2-3,81 2,85-3,33

Нотариусы 100 м2 4,23 - 6,35

Проектные организации 100 м2 0,8-1,74 1,4---1,7

(институты, лаборатории)

Строительные товары 100 м2 7,9-11,52

(магазины, торговые центры)

Строительные товары 100 м2 0,74-1,05

(рынки, площади открытого типа)

Аптеки 100 м2 3,39-7,74

Продуктовые магазины 100 м2 2,26-3,48 2-2,5

Многофункциональные торговые 100 м2 6,86-8,11 5-7 2,85-3,33

центры (более 5 типов ЦМТ)

Алкомаркет 100 м2 3,24-6,16 1,42-1,66

СТО 100 м2 0,57

Из рисунка 4 видно, что при оценке потребного числа мест для паркирования важную роль играют этапы выбора типа ЦМТ, учет наличия выделенных зон для паркирования, а также выбор наиболее рационального числа мест с учетом пиковых периодов, позволяющих обслуживать посетителей ЦМТ, прибывающих на ИТ на высоком уровне.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатами предлагаемого исследования является методика оценки потребного числа мест для паркирования и её сопоставление с нормативной литературой. Однако в данном исследовании не представляется возможным учесть все многообразие удельных показателей (расчетных единиц), используемых в этом нормативном документе (число парко-мест, отнесенных на каеедыіх 100 посетителей, 100 работников, 100 коек, 1000 студентов и т.п.). Учитывая, что между площадью ЦМТ и приве-

денными удельными показателями существует взаимосвязь, в том числе и на уровне СП 42.13330.2016, то предлагается использовать универсальную расчетную единицу - площадь ЦМТ (таблица), соответствующую уровню автомобилизации 300-350 авт./1000 жит. Однако следует сделать небольшое пояснение относительно площади ЦМТ- это площадь самого здания, включающая этажность. Исключением являются ЦМТ, хозяйственная деятельность которых неразрывно связана не только с имеющимися зданиями и сооружениями, но и с незастроенной территорией, например, логистические центры, заводы, жильё в виде частного сектора, туристические базы и т.п.. Площадь таких ЦМТ определяется по площади земельного участка, в границе которого организована хозяйственная деятельность.

Для наглядности нормативные данные таблицы представлены на рисунке 4.

СТО Алкомаркет МногофункциональныеТРЦ Продуктовые магазины Аптеки

Строительные товары (рынки, площади открытого типа) Строительные товары (магазины, торговые центры) Проектные организации (институты, лаборатории)

Нотариусы Банки, прием платежей Поликлиники Больницы, госпитали Религиозные учреждения Почта, телеграф, АТС Туристические базы Бани, Сауны

Физкультурно-оздоровительные центры (ФОК)

Кинотеатры Школы раннего развития детей Средние школы Учебные заведения ВПО Детские сады, ясли СНТ

Частный сектор (городская территория) Частный сектор (отдельные поселки) Жилье средней этажности (от 4 до 10 этажей)

Завод

Логистический центр

Рисунок4-Нормативныезначениячисламашино-местпоЦМТ Figure 4- Standardvaluesforthenumber ofcarseatsaccording totheparkingspaces

ОБСУЖДЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обозначенная научно-практическая проблема транспортного обслуживания пользователей ИТ сохраняется. Применение наукоёмких методов на основе оценки транспортного спроса и средней продолжительности парки-рования позволит максимально эффективно применять методику оценки потребного числа мест для паркирования с учётом дифференциации по типам ЦМТ и численности городского населения. При проектировании и вводе в эксплуатацию центров массового тяготения в градостроительной терминологии (это объекты капитального строительства), необходимо учитывать достаточное число мест для паркирования, поскольку их недостаток может привести к значительным потерям времени не только посетителей, использующих ИТ, но и других участников дорожного движения, осуществляющих транзитное движение в зоне влияния, рассматриваемого ЦМТ. Предлагаемая методика, основанная на математическом выражении потребного числа мест для паркирования (5) и соответствующие ей нормативные значения потребного числа мест для паркирования являются незаменимым инструментом прогнозирования потребного числа мест для паркирования на этапе проектирования ЦМТ. Основными потребителями предлагаемой методики должны выступить проектные организации, а также представители бизнес-сообществ всех форм собственности при проектировании центров массового тяготения на разных стадиях градостроительно-транспортного планирования, что позволит существенно повысить качество обслуживания пассажиров на ИТ и снизить накладные затраты времени при осуществлении поездок.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Zedgenizov A. V. The estimation of correspondence generation to the residential district of city center // Nauka i studia. 2014. № 16(126). С. 76-83.

2. Фадеев Д.С., Прокофьева О.С. Мировые тенденции в формировании политики паркирования транспортных средств // Вестник ИрГТУ 2012. № 12(71). С. 170-176.

3. Попова И. М., Провидонов Е. В. Пути повышения пропускной способности улично-дорожной сети // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т 35. С. 121-125.

4. Блюдин А.А., Романкова А.А., Буркина В.А.,

Власов А.А. Моделирование работы парковок // Современная техника и технологии. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.

ru/2014/12/5097 (дата обращения: 07.02.2019).

5. Агуреев И.Е., Юрченко Д.А. Обследование придомовых территорий городских жилых районов как источников формирования автомобильного транспорта // Мир транспорта и технологических машин. Орел: Издательство Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, 2018. С. 82-88.

6. Швецов В.И. Алгоритмы распределения транспортных потоков // Автоматика и телемеханика. 2009. № 10. С. 148-157.

7. Зедгенизов А.В., Зедгенизова А.Н. Особенности сбора исходных данных при оценке числа припаркованных автомобилей возле жилых объектов // Вестник ИрГТУ 2011. № 12 (48). С. 105-108.

8. Михайлов А.Ю., Тарасюк Ю.В. Обследования стоянок в центральной части Иркутска: сборник научных трудов // Интеллектуальные и материальные ресурсы Сибири. Ч. 1. Иркутск: ИГЭА. 2002. С. 293-297.

9. Zedgenizov A.V. Burkov D.G. Methods for the Traffic Demand Assessment Based on the Quantitative Characteristics of Urban Areas Functioning. 12th International Conference “Organization and Traffic Safety Management in large cities”, SPbOTSIC-2016, 28-30 September 2016, St. Petersburg, Russia. Edited by Ulrich Brannolte, Pavel Pribyl and Valentin Silyanov. Transportation research procedia. Pp. 724-730.

10. Агуреев И.Е., Пышный В. А., Кущенко Л. Е. [и др.] Вопросы управления городскими транспортными системами // Современные социально-экономические процессы: Проблемы, закономерности, перспективы. Пенза, 2017. С. 72-94.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Боровик Е.Н. Формирование парковочных пространств на территории Москвы // Транспортная безопасность и технологии. 2005. № 2(3).

12. Parking Design Manual, County of San Diego, February 2013.

13. Kitamura R, Nishii K., Goulia K. Trip Chaining Behavior by Central City Commuters: A Causal Analysis of Time-Space Constraints // Paper in the Developments in Dynamic and Activity-Based. Approaches to Travel Analysis; Edited by Peter Jones, Gower Publishing Company Limited. England. 1990.

14. Trip Generation, 8th Edition. Washington, DC: Institute of Transportation Engineers (ITE). 2008.

15. Shared parking analysis lane parke mountain brook, alabama prepared for: goodwyn, mills, & cawood, inc. february, 2012.

16. Zedgenizov, A. Location-based transport demand forecasting methods for suburbanized areas. Proceedings of the international conference: aviamechanical engineering and transport // AER-Advances in Engineering Research. 2018. Volume 158. Pp. 458-461.

17. Агуреев И.Е., Юрченко Д.А. Постановка задачи о загрузке УДС города с учетом данных о функционировании придомовых стоянок автомобилей // Вестник СибАДИ. 2019. 16(6). С. 670-679. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2019-6-670-679.

18. Parking Standards Design and Good Practice, Essex Planning Officers Association, September 2009.

19. PARKING ANALYSIS FOR THE CAPITOLA VILLAGE AREA Prepared for the City of Capitola, Prepared By RBF Consulting, Monterey Bay, December 11, 2008.

20. Recommendation for Traffic Provisions within Built-up Areas, CROW, Nederland, 1998.

21. Shared Parking Analysis and Recommendations. City of Falls Church, USA, January 2016.

REFERENCES

1. Zedgenizov A.V. The estimation of correspondence generation to the residential district of city center. Nauka i studia. 2014; 16(126):76-83.

2. Fadeev D.S., Prokof'eva O.S. Mirovye tendencii v formirovanii politiki parkirovanija transportnyh sredstv [Global trends in vehicle parking policy]. Vestnik IrGTU. 2012; 12(71):170—176 (in Russian).

3. Popova I.M., Providonov E.V. Puti povyshenija propusknoj sposobnosti ulichno-dorozhnoj seti [Ways to increase the capacity of the street-road network]. Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal «Koncept». 2015; 35: 121-125 (in Russian).

4. Bljudin A.A., Romankova A.A., Burkina V.A., Vlasov A.A. Modelirovanie raboty parkovok [Modeling of work of parkings]. Sovremennaja tehnika i tehnologii. 2014. № 12 Available at: http://technology. snauka.ru/2014/12/5097 (accessed at: 07.02.2019) (in Russian).

5. Agureev I.E., Jurchenko D.A. Obsledovanie

pridomovyh territorij gorodskih zhilyh rajonov kak istochnikov formirovanija avtomobil'nogo transporta [Survey of urban residential areas as sources of road transport]. Mir transporta i tehnologicheskih mashin. Orel: Izdatel'stvo Orlovskogo gosudarstvennogo

universiteta im. I.S. Turgeneva, 2018: 82-88 (in Russian).

6. Shvecov V.I. Algoritmy raspredelenija transportnyh potokov [Traffic flow allocation algorithms]. Avtomatika i telemehanika. 2009; 10: 148-157 (in Russian).

7. Zedgenizov A.V., Zedgenizova A.N. Osobennosti sbora ishodnyh dannyh pri ocenke chisla priparkovannyh avtomobilej vozle zhilyh ob'ektov [Features of initial data collection when estimating the number of parked vehicles near residential facilities]. Vestnik IrGTU. 2011; 12 (48): 105-108 (in Russian).

8. Mihajlov A.Ju., Tarasjuk Ju.V. Obsledovanija stojanok v central'noj chasti Irkutska: sbornik nauchnyh trudov [Surveys of parking in the central part of Irkutsk]. Intellektual’nye i material’nye resursy Sibiri. Ch. 1. Irkutsk: IGJeA. 2002: 293-297 (in Russian).

9. Zedgenizov A.V. Burkov D.G. Methods for the traffic demand assessment based on the quantitative characteristics of urban areas functioning. 12th International Conference “Organization and Traffic Safety Management in large cities”, SPbOTSIC-2016, 28-30 September 2016, St. Petersburg, Russia. Edited

by Ulrich Brannolte, Pavel Pribyl and Valentin Silyanov. Transportation research procedia: 724-730.

10. Agureev I.E., Pyshnyj V.A., Kushhenko L. E. i dr. Voprosy upravlenija gorodskimi transportnymi sistemami [Urban transport management issues]. Sovremennye social'no-jekonomicheskie processy: Problemy, zakonomernosti, perspektivy. Penza, 2017: 72-94.

11. Borovik E.N. Formirovanie parkovochnyh prostranstv na territorii Moscow [Formation of parking spaces on the territory of Moscow]. Transportnaja bezopasnost’i tehnologii. 2005; 2(3).

12. Parking Design Manual, County of San Diego, February 2013.

13. Kitamura R, Nishii K., Goulia K. Trip Chaining Behavior by Central City Commuters: A Causal Analysis of Time-Space Constraints // Paper in the Developments in Dynamic and Activity-Based. Approaches to Travel Analysis; Edited by Peter Jones, Gower Publishing Company Limited. England. 1990.

14. Trip Generation, 8th Edition. Washington, DC: Institute of Transportation Engineers (ITE). 2008.

15. Shared parking analysis lane parke mountain brook, alabama prepared for: goodwyn, mills, & cawood, inc. february, 2012.

16. Zedgenizov, A. Location-based transport demand forecasting methods for suburbanized areas. Proceedings of the international conference: aviamechanical engineering and transport. AER-Advances in Engineering Research. 2018; 158: 458461.

17. Agureev I.E., Jurchenko D.A. Postanovka zadachi o zagruzke UDS goroda s uchetom dannyh o funkcionirovanii pridomovyh stojanok avtomobilej [Functioning of the car parking places near houses: formulation of the problem of the road city network]. Vestnik SibADI. 2019; 16(6): 670-679. https://doi. org/10.26518/2071-7296-2019-6-670-679 (in Russian).

18. Parking Standards Design and Good Practice, Essex Planning Officers Association, September 2009.

19. PARKING ANALYSIS FOR THE CAPITOLA VILLAGE AREA Prepared for the City of Capitola, Prepared By RBF Consulting, Monterey Bay, December 11, 2008.

20. Recommendation for Traffic Provisions within Built-up Areas, CROW, Nederland, 1998.

21. Shared Parking Analysis and Recommendations. City of Falls Church, USA, January 2016.

ВКЛАД СОАВТОРОВ

Зедгенизов Антон Викторович - Все научные положения, выдвигаемые в статье, нормативные данные по числу мест потребного для паркирова-ния, а также соответствующая методика принадлежат автору.

Базан Алексей Витальевич - Оформление, поиск и подбор соответствующих источников литературы, а также процесс вычисления нор-

мативных данных по числу мест потребного для паркирования.

AUTHORS’ CONTRIBUTION

Anton V. Zedgenizov - scientific provisions; normative data of required parking spaces; author’s corresponding methodology.

Alexei V. Bazan - design, search and selection of relevant literature sources; process of calculating regulatory data on the required parking spaces.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Зедгенизов Антон Викторович - канд. техн. наук, доц. ИрНИТУ, (664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83, ауд. И-213, e-mail: azedgen@gmail. com).

Базан Алексей Витальевич - преподаватель кафедры специальной подготовки ФГКОУ ВО ВСИМВД РФ, (664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110).

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Anton V. Zedgenizov - Cand. of Sci. (Engineering), Associate Professor, Irkutsk National Research Technical University (664074, Irkutsk, 83, Lermontova St., e-mail: azedgen@gmail.com).

Alexei V. Bazan - Lecturer of the Department of the Special Training, Eastern Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (664074, Irkutsk, 110, Lermontova St.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.