Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ЗАПАДНЫЕ РЕГИОНЫ СТРАНЫ'

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ЗАПАДНЫЕ РЕГИОНЫ СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
186
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ДОСТАВКА ГРУЗОВ / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ / ЭФФЕКТ / ПРИБЫЛЬ / LOGISTICS / EFFICIENCY / CARGO DELIVERY / LOGISTICS PROCESSES / EFFECT / PROFIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Локша Анна Владимировна

Актуальность темы исследования заключается в том, что современный этап развития российской экономики сопровождается ростом объемов грузоперевозок, темпы которого для железнодорожного и автомобильного транспорта не одинаковы. На национальном, региональных и межрегиональных рынках грузоперевозок усиливается проявление факторов конкуренции. Грузоперевозчики активно используют конкурентные преимущества железнодорожного и автомобильного транспорта, которые обусловлены временем, ценой, надежностью и качеством доставки. В мире автомобильный транспорт занимает лидирующие позиции на рынке грузоперевозок, что касается российского рынка, то автомобильные грузоперевозки только начинают активно развиваться. Еще 5-7 лет назад автомобильный транспорт в России использовался как вспомогательный для других видов транспорта и при перевозках на расстояние до 1000 км, связанно это было с плохим развитием транспортной инфраструктуры, сегодня автомобильный транспорт с каждым годом увеличивает объемы перевезенных грузов, также растет скорость доставки грузов автомобильным транспортом за счет обновления дорожной инфраструктуры. Автомобильный транспорт стал все чаще использоваться при грузоперевозках на дальние расстояния и начал оказывать конкурентное давление на железнодорожный. В этой связи возникает задача обоснования конкурентных преимуществ железнодорожного и автомобильного транспорта при осуществлении грузоперевозок и выбора оптимального вида транспорта для перевозки, решение которой требует поиска и адаптации метода, обеспечивающего поддержку принятия решения о способе перевозки груза. Целью диссертационного исследования является обоснование и разработка теоретических положений и методических рекомендаций по оценке конкурентных преимуществ железнодорожного и автомобильного транспорта в организации грузоперевозок и разработке метода оптимизации выбора вида транспорта для перевозки грузов из Владивостока в Западные регионы страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Локша Анна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR ESTIMATING THE DURATION EFFICIENCY OF LOGISTIC PROCESSES OF DELIVERY OF GOODS FROM VLADIVOSTOK TO WESTERN REGIONS OF THE COUNTRY

The relevance of the research topic lies in the fact that the current stage of development of the Russian economy is accompanied by an increase in freight traffic, the pace of which is not the same for rail and road transport. On the national, regional and interregional markets of freight transportation, the manifestation of competition factors is intensifying. Freight carriers actively use the competitive advantages of rail and road transport, which are determined by time, price, reliability and quality of delivery. In the world, road transport occupies a leading position in the freight transportation market, as for the Russian market, road freight transportation is only beginning to develop rapidly. As far back as 5-7 years ago, automobile transport in Russia was used as an auxiliary for other modes of transport and for transportation over distances of up to 1000 km, which was associated with poor development of the transport infrastructure, today automobile transport increases the volume of goods transported every year, and the speed of delivery also increases goods by road due to the updating of road infrastructure. Road transport has become increasingly used for long-distance freight transport and has begun to exert competitive pressure on the rail. In this regard, the task arises of justifying the competitive advantages of rail and road transport in the course of cargo transportation and choosing the optimal type of transport for transportation, the solution of which requires the search and adaptation of a method that provides support for deciding on the method of cargo transportation. The purpose of the dissertation research is the justification and development of theoretical principles and methodological recommendations for assessing the competitive advantages of rail and road transport in the organization of freight transportation and the development of a method for optimizing the choice of type of transport for transporting goods from Vladivostok to the western regions of the country.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ЗАПАДНЫЕ РЕГИОНЫ СТРАНЫ»

Loksha Anna Vladimirovna METHODOLOGY FOR ESTIMATING ..

УДК 336.011

DOI: 10.26140/anie-2020-0901-0049

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ЗАПАДНЫЕ РЕГИОНЫ СТРАНЫ

© 2020

SPIN-код: 7934-5386

AuthorID: 643411

Локша Анна Владимировна, доцент кафедры международного маркетинга и торговли, кандидат филологических наук Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, ул. Гоголя 41, e-mail: Anna.Loksha@vvsu.ru)

Аннотация. Актуальность темы исследования заключается в том, что современный этап развития российской экономики сопровождается ростом объемов грузоперевозок, темпы которого для железнодорожного и автомобильного транспорта не одинаковы. На национальном, региональных и межрегиональных рынках грузоперевозок усиливается проявление факторов конкуренции. Грузоперевозчики активно используют конкурентные преимущества железнодорожного и автомобильного транспорта, которые обусловлены временем, ценой, надежностью и качеством доставки. В мире автомобильный транспорт занимает лидирующие позиции на рынке грузоперевозок, что касается российского рынка, то автомобильные грузоперевозки только начинают активно развиваться. Еще 5-7 лет назад автомобильный транспорт в России использовался как вспомогательный для других видов транспорта и при перевозках на расстояние до 1000 км, связанно это было с плохим развитием транспортной инфраструктуры, сегодня автомобильный транспорт с каждым годом увеличивает объемы перевезенных грузов, также растет скорость доставки грузов автомобильным транспортом за счет обновления дорожной инфраструктуры. Автомобильный транспорт стал все чаще использоваться при грузоперевозках на дальние расстояния и начал оказывать конкурентное давление на железнодорожный. В этой связи возникает задача обоснования конкурентных преимуществ железнодорожного и автомобильного транспорта при осуществлении грузоперевозок и выбора оптимального вида транспорта для перевозки, решение которой требует поиска и адаптации метода, обеспечивающего поддержку принятия решения о способе перевозки груза. Целью диссертационного исследования является обоснование и разработка теоретических положений и методических рекомендаций по оценке конкурентных преимуществ железнодорожного и автомобильного транспорта в организации грузоперевозок и разработке метода оптимизации выбора вида транспорта для перевозки грузов из Владивостока в Западные регионы страны.

Ключевые слова: логистика, эффективность, доставка грузов, логистические процессы, эффект, прибыль

METHODOLOGY FOR ESTIMATING THE DURATION EFFICIENCY OF LOGISTIC PROCESSES OF DELIVERY OF GOODS FROM VLADIVOSTOK TO WESTERN

REGIONS OF THE COUNTRY

© 2020

Loksha Anna Vladimirovna, Associate Professor, Department of International Marketing and Trade, Candidate of Philological Sciences Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivostok, Gogol St. 41, e-mail: Anna.Loksha @ vvsu.ru)

Abstract. The relevance of the research topic lies in the fact that the current stage of development of the Russian economy is accompanied by an increase in freight traffic, the pace of which is not the same for rail and road transport. On the national, regional and interregional markets of freight transportation, the manifestation of competition factors is intensifying. Freight carriers actively use the competitive advantages of rail and road transport, which are determined by time, price, reliability and quality of delivery. In the world, road transport occupies a leading position in the freight transportation market, as for the Russian market, road freight transportation is only beginning to develop rapidly. As far back as 5-7 years ago, automobile transport in Russia was used as an auxiliary for other modes of transport and for transportation over distances of up to 1000 km, which was associated with poor development of the transport infrastructure, today automobile transport increases the volume of goods transported every year, and the speed of delivery also increases goods by road due to the updating of road infrastructure. Road transport has become increasingly used for long-distance freight transport and has begun to exert competitive pressure on the rail. In this regard, the task arises of justifying the competitive advantages of rail and road transport in the course of cargo transportation and choosing the optimal type of transport for transportation, the solution of which requires the search and adaptation of a method that provides support for deciding on the method of cargo transportation. The purpose of the dissertation research is the justification and development of theoretical principles and methodological recommendations for assessing the competitive advantages of rail and road transport in the organization of freight transportation and the development of a method for optimizing the choice of type of transport for transporting goods from Vladivostok to the western regions of the country.

Keywords: logistics, efficiency, cargo delivery, logistics processes, effect, profit

ВВЕДЕНИЕ.

На сегодняшний день рынок требует от предприятия все большую направленность на потребителя и независимо от отраслевой принадлежности каждое предприятие старается удовлетворить потребности потребителя. Если раньше для потребителя важным критерием в выборе производителя товара или исполнителя услуг была цена, то сегодня можно сказать что и качество является немаловажным критерием, в логистических системах нельзя отделять друг от друга цену и качество, ведь при снижении стоимости доставки есть вероятность снижения качества, а снижения качества может напрямую повлиять на увеличение стоимости, ведь в процессе движения материального потока выполняется большое ко-

личество операций, где есть вероятность задержки груза и увеличения цены товара или услуги. Для того чтобы снизить совокупные затраты необходимо применить концепции и принципы логистики в деятельности предприятий.

Принципы логистики - это саморегулирование, эластичность, сокращение складских запасов, планирование движения материальных потоков, автоматизация, безошибочность, экономичность [1].

Для предприятий экономически выгоднее управлять движением материальных потоков через логистические схемы, использование которых снижает затраты и время на контроль, доставку, информационный обмен, снабжение, доставку. Их также можно использовать непо-

средственно в сферах производства и потребления, для сокращения сырья, расположенного на складах, в следствии чего использовании освобожденной площади для других товаров или целей.

Эффективная логистическая система помимо оптимизации вышепредставленных процессов, дает также новые рабочие места, повышает экономические показатели региона, а крупные системы поднимают государственные показатели, конкурентоспособность отрасли [2].

Правильно созданная логистическая система снижает издержки на транспортную, закупочную, сбытовую логистику, за счет автоматизации позволяет предприятием переключить свое внимание на другие процессы. Также необходимо рассказать о логистических центрах, логистические центры являются часть логистической системы.

Одним из ключевых факторов, который был выделен в первой главе, является такой фактор как время доставки груза или время перевозки, зачастую именно этот фактор является ключевым при выборе вида транспорта для грузоперевозки. Особенно он востребован, когда требуется перевозка такой группы грузов как скоропортящиеся, в эту группу входят: медикаменты, химические вещества, продукты питания, грузы растительного и животного происхождения. По правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов сроки перевозки разрешены от 7 до 14 суток, а также зависит от времени года [3,4].

МЕТОДИКА

Для сравнительного анализа по времени доставки груза необходимо определить, что подразумевается под Западными регионами, в данной работе под Западными регионами понимаются, все регионы расположенные западнее Уральских гор. Для расчетов возьмем регионы: Уфа (Республика Башкортостан), Нижний Новгород (Нижегородская область), Москва (Центральный федеральный округ), Ростов-на-Дону (Ростовская область). Для расчетов возьмем 4 транспортные схемы, каждая транспортная схема будет включать в себя доставку груза двумя видами транспорта «от двери до двери», железнодорожным и автомобильным [5]. Данные по расстоянию доставки железнодорожным и автомобильным транспортом представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Расстояние доставки грузов из Владивостока в Западные регионы страны (в километрах)

Варианты транспортных схем Расстояние по видам транспорта

По железной дороге По автодороге

Владивосток - Уфа 7860 7774

Владивосток - Нижний Новгород 8794 8708

Владивосток - Москва 9193 9141

Владивосток - Ростов-на-Дону 9775 9493

Из таблицы 1 видно, что расстояние грузоперевозки по одинаковым транспортным схемам для железнодорожного и автомобильного транспорта разное, во всех 4 транспортных схемах автомобильному транспорту для доставки груза необходимо преодолеть меньшее расстояние.

В расчетах используется одинаковая грузовая единица для доставки железнодорожным и автомобильным видом транспорта, 40-ка футовый контейнер весом 26 тонн брутто [6].

Транспортная схема Владивосток - Уфа, доставка контейнера железнодорожным видом транспорта [7]:

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов Тзаг1> = 4 часа [7].

- время доставки контейнера от склада до станции

отправления:

автодоставку от склада до станции отправления также берется нормативным для города Владивосток

Тдагг.1 = 2

- время формирования железнодорожного состава: средний контейнерный поезд состоит из 200 контейнеров в 20 футовом эквиваленте [8]. По времени такие контейнерные поезда формируются около 7 суток, в период формирования железнодорожного состава оформляются документы на отправку контейнера тфори = 7 сут.

- время нахождения контейнера на железной дороге: время нахождения контейнера на железной дороге

будем рассчитывать по формуле:

т * 7360 С,- С 11

Т_„_„ = — =-= 6,6 сут. 1,-и

ЛЦД.ЖД ¿0 • 1 >

где т ^ - ходовое время от Владивостока до Уфы, 6,6 сут;

R - расстояние по железной дороги от Владивостока

до Уфы, 7860 км;

V - средняя скорость железнодорожного состава, 50 км/ч.

- время расформирования железнодорожного состава:

расформирование железнодорожного состава в среднем проходит в два раза быстрее по сравнению с формирование, Трасфпрп = 3'5 СУТ-

- доставка контейнера от станции до склада получателя:

автодоставка от станции назначения до склада получателя берется нормативным для города Уфа,

Тдагг.: = 3 часа.

- время выгрузки контейнера:

для объективных расчётов, нормативное время выгрузки 40-ка футового контейнера составляет

Твыгр. = 4 часа.

- общее время доставки 40-ка футового контейнера железнодорожным видом транспорта.

общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Уфу железнодорожным видом транспорта будет рассчитано по формуле [55]:

(2)

Т^ = 0.17 + 0,08 + 7 + 6,6 + 3,5 + 0,13 + 0,17 = 17,7 суг,

где т - общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Уфу, 17,7 сут;

Т. - время загрузки груза в контейнер, 0,08 сут или 4 часа?1

т сс_ х - время доставки контейнера от склада до станции отправления, 0,08 сут или 2 часа;

Тфорп, _ время формирования железнодорожного состава, 7 сут;

Т - ходовое время от Владивостока до Уфы, 6,6 сут;'

т ф .. _ время расформирования железнодорожного состава^ 3,5 сут;

т , - время доставки контейнера от станции назначения до склада грузополучателя, 0,13 сут или 3 часа;

Т - время разгрузки контейнера, 0,17 сут или 4 часа.

После проведенных расчетов получился результат, общее время доставки контейнера из Владивостока в Уфу железнодорожным транспортом составляет 17,7 суток.

Транспортная схема Владивосток - Уфа, доставка контейнера автомобильным видом транспорта:

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов тгагр = 4-часа, параллельно загрузки груза в контейнер происходит оформление транспортных документов на перевозку.

- ходовое время автомобиля:

расчет ходового времени движения автомобиля из

Loksha Anna Vladimirovna METHODOLOGY FOR ESTIMATING ..

Владивостока в Уфу будет произведен по формуле [56]:

™ = = "ТТ" = S'9 с>гт-

(3)

где т аЕ_0 - ходовое время от Владивостока до Уфы, 5,9'сут;

по автодороги от

R - расстояние перевозки Владивостока до Уфы, 7774 км;

V - средняя скорость автомобильного транспорта, 55 км/ч.

- время разгрузки контейнера:

для более объективных результатов, время на выгрузку из 40-ка футового контейнера

берется из общепринятых нормативов, Твь[гр = 4 часа, параллельно выгрузки происходит

подписание транспортных документов на перевозку.

- общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Уфу автомобильным транспортом будет рассчитано по формуле:

т = Т + Т + Т cvt

авто загр. 1 ход, ант □ 1 it игр.1 J '

(4)

где таЕ.с - общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Уфу, 6,2 сут;

Т_аг - время загрузки груза в контейнер на складе отправления, 0,17 сут или 4 часа;

Т - ходовое время автомобильного транспорта

'ход.авта ^ ■Ь' Г Г

от Владивостока до Уфы, 5,9 сут;

Т - время выгрузки груза из контейнера на складе получателя, 0,17 сут или 4 часа.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

После проведенных расчетов получился результат, общее время доставки контейнера из Владивостока в Уфу автомобильным транспортом составляет 6,2 суток.

Транспортная схема Владивосток - Нижний Новгород, доставка контейнера железнодорожным видом транспорта:

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов т.. = 4 часа.

- время доставки контейнера от склада до станции отправления:

автодоставку от склада до станции отправления также берется нормативным для города Владивосток

ДПГГ ,1

: 2 часа.

- время формирования железнодорожного состава: средний контейнерный поезд состоит из 200 контейнеров в 20 футовом эквиваленте. По времени такие контейнерные поезда формируются около 7 суток, в период формирования железнодорожного состава оформляются документы на отправку контейнера Тф = 7 сут.

- время нахождения контейнера на жёлезной дороге: время нахождения контейнера на железной дороге

будем рассчитывать по формуле:

т

= 7,3 суг.

(5)

где Тзм.щ - ходовое время от Владивостока до Нижнего Новгорода, 7,3 сут;

R - расстояние по железной дороги от Владивостока до Нижнего Новгорода, 8794 км;

V - средняя скорость железнодорожного состава, 50 км/ч.

- время расформирования железнодорожного состава:

расформирование железнодорожного состава в среднем проходит в два раза быстрее по сравнению с формирование, Трасфпр„ = 3,5 сут.

- доставка контейнера от станции до склада получателя:

автодоставка от станции назначения до склада получателя бепется нппмятивным для города Нижний

Новгород. Тддот |2 = 3 часа._

- время выгрузки контейнера:

для объективных расчётов, нормативное время выгрузки 40-ка футового контейнера составляет 4" часа.

- общее время доставки 40-ка футового контейнера железнодорожным видом транспорта:

общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Нижний Новгород железнодорожным видом транспорта будет рассчитано по формуле:

+ т„„ - + Т, ,сут, (6)

Т^ = 0,17 + 0,0В + 7 + 7,3 + 3,5 + 0,13 + 0,17 = 18,4 суг,

где т - общее время доставки 40-ка футового контейнера йз Владивостока в Нижний Новгород, 18,4 сут;

Т. - время загрузки груза в контейнер, 0,08 сут или 4 часа;

т ос-1. ~ вРемя доставки контейнера от склада до станции отправления, 0,08 сут или 2 часа;

Тфс .. - время формирования железнодорожного соТ - ходовое время от Владивостока до Нижнего Новгорода, 6,6 сут;

тра4,орм ~ время расформирования железнодорожного состава^ 3,5 сут;

т , - время доставки контейнера от станции назначения до склада грузополучателя, 0,13 сут или 3 часа;

т -время разгрузки контейнера, 0,17 сут или 4 часа.

После проведенных расчетов получился результат, общее время доставки контейнера из Владивостока в Нижний Новгород железнодорожным транспортом со-ставлет 18,4 суток.

Транспортная схема Владивосток - Нижний Новгород, доставка контейнера автомобильным видом транспорта:

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов тзаг-р. — 4 часа параллельно загрузки груза в контейнер происходит оформление транспортных документов на перевозку.

- ходовое время автомобиля:

расчет ходового времени движения автомобиля из Владивостока в Нижний Новгород будет произведен по

формуле:

К 3703 П\

Т^д.лвто = -- = — = 6,6 Сут, У >

улнтп "

где Т1пд.автп - ходовое время от Владивостока до Нижнего Новгорода, 6,6 сут;

R - расстояние перевозки по автодороги от Владивостока до Нижнего Новгорода, 8708 км;

V - средняя скорость автомобильного транспорта, 55 км/ч.

- время разгрузки контейнера:

для более объективных результатов, время на выгрузку груза из 40-ка футового контейнер берется из общепринятых нормативов, Тнь[гр = 4 часа, параллельно выгрузки груза из контейнера происходит подписание транспортных документов на перевозку.

- общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Нижний Новгород автомобильным транспортом будет рассчитано по формуле:

т = т + Т + Т , сут, (8)

автп загр. 1 ход,авто 1 выгр.' * '

где таЕ_с - общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Нижний Новгород, 6,9 сут;

Т. - время загрузки груза в контейнер на складе отправления, 0,17 сут или 4 часа;

т - ходовое время автомобильного транспорта от Владивостока до Нижнего Новгорода, 6,6 сут;

- время выгрузки груза из контейнера на складе получателя, 0,17 сут или 4 часа.

После проведенных расчетов получился результат, общее время доставки контейнера из Владивостока в Нижний Новгород автомобильным транспортом составляет 6,9 суток.

Транспортная схема Владивосток - Москва, доставка контейнера железнодорожным видом транспорта.

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов тзаГр. = 4 часа.

- время доставки контейнера от склада до станции отправления: автодоставку от склада до станции отправления такжр прпртгя нормативным для города Владивосток Тд0Ст.1 =2 часа.

- время формирования железнодорожного состава:

средний контейнерный поезд состоит из 200 контейнеров в 20 футовом эквиваленте. Отправка контейнеров из Владивостока в Москву контейнерным поездом отличается от всех остальных, так как между этими города ходит ускоренный поезд и время его формирования меньше по сравнению с другими. По времени такие контейнерные поезда формируются около 4 суток, в период формирования железнодорожного состава скЬоомляются документы на отправку контейнера Тформ = 3 су г.

- время нахождения контейнера на железной дороге:

время нахождения контейнера на железной дороге

будем рассчитывать по формуле:

го состава, 1,5 сут;

_ « 9193

=>д.жд - — - — - 7-7 сут.

(9)

ДОСТ.1

Т

время доставки контейнера от станции назначения до склада грузополучателя, 0,13 сут или 3 часа;

т -время разгрузки контейнера, 0,17 сут или 4 часа.

После проведенных расчетов получился результат, общее время доставки контейнера из Владивостока в Москву железнодорожным транспортом составляет 12,8 суток.

Транспортная схема Владивосток - Москва, доставка контейнера автомобильным видом транспорта:

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов Тгагр1 = 4 часа, параллельно загрузки груза в контейнер происходит оформление транспортных документов на перевозку.

- ходовое время автомобиля:

расчет ходового времени движения автомобиля из Владивостока в Москву будет произведен по формуле:

автодороги от

где тгол.»гд - ходовое время от Владивостока до Москвы, 7,7 сут;

R - расстояние по железной дороги от Владивостока до Москвы, 9193 км;

V - средняя скорость железнодорожного состава, 50 км/ч.

- время расформирования железнодорожного состава:

также ускоренно и расформирование железнодорожного состава, в среднем расформирование проходит бы-стосс почти в два раза по сравнению с формирование, трасф,прк = !-5 су г.

- доставка контейнера от станции до склада получателя:

автодоставка от станции назначения до склада получателя берется нормативным для города Москва,

Тдитг.? — 3 часа.

- время выгрузки контейнера:

для объективных расчётов, нормативное время выгрузки 40-ка футового контейнера составляет

Твыгр, = 4 часа- общее время доставки 40-ка футового контейнера

железнодорожным видом транспорта:

общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Москву железнодорожным видом транспорта будет рассчитано по формуле:

(10)

где Т.^ - общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Москву, 12,8 сут;

т_ - время загрузки груза в контейнер, 0,08 сут или 4 часа;

где т1[1давт[1 - ходовое время от Владивостока до Москвы, 6,9 сут;

R - расстояние перевозки по Владивостока до Москвы, 9141 км;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Уйе - средняя скорость автомобильного транспорта, 55 км/ч.

- время разгрузки контейнера:

для более объективных результатов, время на выгрузку из 40-ка футового контейнера

берется из общепринятых нормативов, г = 4 часа , параллельно выгрузки груза из контейнера происходит подписание транспортных документов на перевозку.

- общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Москву автомобильным транспортом будет рассчитано по формуле:

(12)

1выгр.' сут-

т = Т + Т + Т

авто загр. 1 ^од.аЕтп 1 и

время доставки контейнера от склада до станции отправления. 0,08 сут или 2 часа;

Тфс м - время формирования железнодорожного состава, ^ сут;

Тм ... - ходовое время от Владивостока до Москвы, 7,7 сут;

Трасфпрп - время расформирования железнодорожно-

танхп = 0Д7 -I- 6,9 + 0,17 = 7,2 сут,

где таЕ.с - общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Москву, 7,2 сут;

т_ - время загрузки груза в контейнер на складе отправления, 0,17 сут или 4 часа;

т - ходовое время автомобильного транспорта от Владивостока до Москвы, 6,9 сут;

т - время выгрузки груза из контейнера на складе получателя, 0,17 сут или 4 часа.

После проведенных расчетов получился результат, общее время доставки контейнера из Владивостока в Москву автомобильным транспортом составляет 7,2 суток.

Транспортная схема Владивосток - Ростов-на-Дону, доставка контейнера железнодорожным видом транспорта:

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов т5агр, = 4 часа.

- время доставки контейнера от склада до станции отправления:

автодоставку от склада до станции отправления также берется нормативным для города Владивосток

Тцагг. 1 = 2

- время формирования железнодорожного состава: средний контейнерный поезд состоит из 200 контейнеров в 20 футовом эквиваленте. По времени такие контейнерные поезда формируются около 7 суток, в период формирования железнодорожного состава оформляются документы на отправку контейнера Тфсе,.г = 7 сут.

- время нахождения контейнера на железной дороге: время нахождения контейнера на железной дороге

Loksha Anna Vladimirovna METHODOLOGY FOR ESTIMATING ..

будем рассчитывать по формуле:

R 9775.

= — =-= 3.1 суг,

v„ 50

(13)

где Т - ходовое время от Владивостока до Ростова-на-Дону, 8,1 сут;

R - расстояние по железной дороги от Владивостока до Ростова-на-Дону, 9775 км;

V - средняя скорость железнодорожного состава, 50 км/ч."

- время расформирования железнодорожного состава:

расформирование железнодорожного состава в среднем проходит в два раза быстрее по сравнению с форми-

рование, т

расфсрм

= 3,5 сут.

- доставка контейнера от станции до склада получателя:

автодоставка от станции назначения до склада получателя берется нормативным для города Ростов-на-Дону, - з часа.

- время выгрузки контейнера:

для объективных расчётов, нормативное время выгрузки 40-ка футового контейнера составляет

Твьггр = 4 часа.

- общее время доставки 40-ка футового контейнера железнодорожным видом транспорта:

общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Ростов-на-Дону железнодорожным видом транспорта будет рассчитано по формуле:

L + Tt.

+ т

■+Т„

т. (14)

Т^ = 0,17

■ 0,08 + 7 + 3,1+ 3,5 + 0,13 + 0,17 = 19,2 сут.

где т... - общее время доставки 40-ка футового контейнера йз Владивостока в Ростов-на-Дону, 19,2 сут;

т - время загрузки груза в контейнер, 0,08 сут или 4 часа?

т сгт 1 ~ вРемя доставки контейнера от склада до станции отправления, 0,08 сут или 2 часа;

г - время формирования железнодорожного состава, 7 сут;

то - ходовое время от Владивостока до Ростова-на-Дону, 8,1 сут;

т асфор - время расформирования железнодорожного сост§ваТ3,5 сут;

т , - время доставки контейнера от станции назначения до склада грузополучателя, 0,13 сут или 3 часа;

т -время разгрузки контейнера, 0,17 сут или 4 часа.

После проведенных расчетов получился результат, общее время доставки контейнера из Владивостока в Ростов-на-Дону железнодорожным транспортом составляет 19,2 суток.

Транспортная схема Владивосток - Ростов-на-Дону, доставка контейнера автомобильным видом транспорта.

- время загрузки груза в контейнер:

для более объективных результатов, время на погрузку груза в 40-ка футовый контейнер берется из общепринятых нормативов т = 4 часа- параллельно загрузки

^ гагр. 1

груза в контейнер происходит оформление транспортных документов на перевозку.

- ходовое время автомобиля:

расчет ходового времени движения автомобиля из Владивостока в Ростов-на-Дону будет произведен по

формуле:

" =_*_ = *«*= (15)

*зшд.авто и гг > У '

*авта "

где т - ходовое время от Владивостока до

ХОД , НЕТ О _ _ 1

Ростова-на-Дону, 7,2 сут;

R - расстояние перевозки по автодороги от Владивостока до Ростова-на-Дону, 9493 км;

V - средняя скорость автомобильного транспорта, 55 км/ч.

- время разгрузки контейнера:

для более объективных результатов, время на выгрузку груза из 40-ка футового контейнер берется из общепринятых нормативов, тн , параллельно

выгрузки груза из контейнера происходит подписание транспортных документов на перевозку.

- общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Ростов-на-Дону автомобильным транспортом будет рассчитано по формуле:

т =Т +Т +Т . суг, (16)

авт □ загр. 1 код.автв 1 вьсгр/ ^

Тмтп = 0,17 + 7,2 + 0,17 = 7,5 суг.

где т - общее время доставки 40-ка футового контейнера из Владивостока в Ростов-на-Дону, 7,5 сут;

т - время загрузки груза в контейнер на складе отправления, 0,17 сут или 4 часа;

т - ходовое время автомобильного транспорта от Владивостока до Ростова-на-Дону, 7,2 сут;

Т - время выгрузки груза из контейнера на складе получателя, 0,17 сут или 4 часа.

После проведенных расчетов получился результат, доставка контейнера из Владивостока в Ростов-на-Дону автомобильным транспортом составляет 7,5 суток. РЕЗУЛЬТАТЫ

Произведенные расчеты по времени доставки контейнера из Владивостока в Западные регионы страны железнодорожным и автомобильным транспортом наглядно представлены в таблице 2, в ней показаны элементы доставки 40-ка футового контейнера по отдельным логистическим операциям и общее время всей грузоперевозки контейнера [9].

Таблица 2 - Время доставки контейнера из Владивостока в Западные регионы страны железнодорожным и автомобильным транспортом (в сутках)

Элементы доставки Транспортная схема

Владивосток -Уфа Владивосток — Нижний Новгород Владивосток - Москва Владиво ст ок — Ростов-на-Дону

Вид транспорта жд авто жд авто жд авто жд авто

Срок доставки, в том числе: 17,7 6,2 18,4 6,9 12,8 7,2 19,2 7,50

- время загрузки груза в контейнер 0.17 0.17 0.17 0.17 0.17 0.17 0.17 0.17

— время доставки контейнера от склада до станции 0,08 - 0,08 - 0,08 - 0,08 -

-время формирования жд состава 7.00 — 7,00 — 3.00 — 7,00 —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- время нахождения контейнера на жд'авто дороге б:б0 5.90 7,30 6,60 7,70 6,90 8,10 7,20

— время расформирования жд состава 3.50 3,50 - 1,50 - 3,50 -

- доставка контейнера от стандиидо склада 0,13 — 0,13 - 0,13 - 0,13 -

- время выгрузки груза, из контейнера 0.17 0.17 0,17 0.17 0.17 0.17 0,17 0.17

Из таблицы 2 видно, что автомобильный транспорт по времени доставки более оптимальный по сравнению с железнодорожным, у железнодорожного транспорта большое количество времени уходит на формирование контейнерного поезда, в то время как автомобильный транспорт не нуждается в таком звене как формирование подвижного состава, за счет чего в среднем скорость доставки выше в 2,5 раза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика: учеб. пособие / Л.Э. Еремеева - Сыктывкар: Изд-во СЛИ, 2017. - 259 с.

2. Левкина Е.В. Эффективность как экономическая категория и ее классификация (на примере рыбной промышленности) // «Финансовый менеджмент». - 2017. - № 1. - С. 10-16

3. Галущак В.С. Мостовой переход через Керченский пролив (история, реальность, будущее) [Электронный ресурс]/В.С. Галущак, И.Г. Овчинников, И.И. Овчинников, А.Н. Пестряков // Интернет-журнал «НАУКОВОДЕНИЕ». - 2014. - №5. - Режим доступа: https:// naukovedenie.ru/PDF/16KO514.pdf.

4. Аналитическое агентство «Автостат». [Электронный ресурс] // Автостат: официал. сайт. — Режим доступа: https://www. autostat.ru/infographics/31621/.

5. Корниецкий А.В. Формирование организационно-экономических аспектов региональных транспортных систем в условиях пространственной трансформации экономики //Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 175-178.

6. Прудникова В.П. Контейнер - как средство перевозки грузов: учеб. пособие /В.П. Прудникова. — Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2014. - 29 с.

7. Винокур Л.Б. Логистика мультимодальных перевозок: метод. указания по выполнению курс. работы / сост. Л.Б. Винокур. -Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2014. - 35 с.

8. Гуськов А.А. Транспортные и погрузо-разгрузочные средства: учеб. пособие / А.А. Гуськов, В.А. Молодцов, В.С. Горюшинский. -

Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. — 98 с.

9. Герами В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учеб. пособие / В.Д. Герами, А.В. Колик. — Москва: Изд-во Юрайт, 2015. — 512 с.

Статья поступила в редакцию 12.11.2019 Статья принята к публикации 27.02.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.