Научная статья на тему 'Методика определения регионального корректирующего коэффициента при оценке экономической эффективности vas'

Методика определения регионального корректирующего коэффициента при оценке экономической эффективности vas Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
323
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Майоров М. С., Тихвинский В. О.

Экономическая эффективность внедрения услуг связи c дополнительной стоимостью (VAS) в общем виде оценивается как отношение прибыли к затратам. Доходы от дополнительных услуг различаются в зависимости от места предоставления услуги. Поскольку, доходы и численность населения оказывают влияние на спрос дополнительных услуг связи. В субъектах РФ доходы населения имеют различные показатели. Соответственно, формирование цены на дополнительные услуги связи должно производиться с учетом регионального показателя, который в свою очередь, должен учитывать численность населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика определения регионального корректирующего коэффициента при оценке экономической эффективности vas»

Методика определения регионального корректирующего коэффициента при оценке экономической эффективности УАБ

Экономическая эффективность внедрения услуг связи с дополнительной стоимостью (УАБ) в общем виде оценивается как отношение прибыли к затратам. Доходы от дополнительных услуг различаются в зависимости от места предоставления услуги. Поскольку, доходы и численность населения оказывают влияние на спрос дополнительных услуг связи. В субъектах РФ доходы населения имеют различные показатели. Соответственно, формирование цены на дополнительные услуги связи должно производиться с учетом регионального показателя, который в свою очередь, должен учитывать численность населения.

Майоров М.С., Тихвинский В.О.,

МТУСИ

кііл = (к- - KZ) ■ (•

ADI

иА

Таблица 1

Значения корректирующих коэффициентов

С целью определения регионального коэффициента используем в качестве показателя, характеризующего экономическую деятельность региона — валовый региональный продукт.

Валовой региональный продукт - обобщающий показатель экономической деятельности региона, характеризующий процесс производства товаров и услуг. Этот показатель обычно рассчитывается в текущих основных и рыночных ценах (номинальный объем ВРП), а также в сопоставимых ценах (реальный объем ВРП).

Корректирующий коэффициент Крег учитывает:

1. Уровень валового регионального продукта (ВРП) федерального округа;

2. Численность населения, проживающего в федеральном округе.

Данные показатели определяются на основе статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики за 2007 г. Федеральный округ, обладающий более высоким уровнем РВП, а также высокой численностью населения, имеет более высокий спрос на услуги связи.

Значение корректирующего коэффициента Крег для определенного федерального округа рассчитывается в соответствии с выражением (1)

(1)

где К™ — минимальное значение К ; Kmax—

m рег реп рег

максимальное значение К ; ВРП — величи-

рег' тех

на ВРП для текущего федерального округа, млн. руб.; ВРПтах — максимальное значение валового регионального продукта, млн. руб.; Нтех — численность населения текущего региона, тыс. чел.; Н — максимальное значение

' ' max

численности населения, тыс. чел.

Таблица 1 демонстрирует минимальное и максимальное значение регионального коэффициента. Использование данных коэффициентов позволяет проводить корреляцию значений ВРП и численности населения.

Таблица 2 имеет распределение значений валового регионального продукта, а также численности населения по Федеральным округам РФ. Чем выше значение ВРП и численности населения федерального округа, тем выше значение регионального коэффициента.

Коэффициент

Ктіп

рег

i/max

рег

Значение 0,1 отн. ед. 10 отн. ед.

Согласно полученным данным построен график зависимости значений от федеральных округов РФ.

На графике видно, что максимальное значение корректирующего коэффициента имеет Центральный федеральный округ, а минимальное значение — Дальневосточный федеральный округ. Таким образом, Центральный федеральный округ имеет наибольший спрос на дополнительные услуги связи, а Дальневосточный имеет минимальный спрос. При этом, различие спроса в этих округах отличается на порядок. Остальные федеральные округа имеют значения региональных коэффициентов от единицы до трех.

Таблица 2

Значения ВРП, численности населения и результаты расчета

Федеральный округ ВРП на 2007 г. млн. РУб- Численность населения на начало 2008 г., тыс. чел.

центральный 10305 111 37218 10.00

приволжский 4 391 076 30346 3.54

сибирский 3 027 504 19590 1.63

уральский 4 276 047 12231 1.45

южный 2 174 836 22777 1.38

северо-западный 2 788 330 13550 1.08

дал ьневосточ ный 1 291 881 6509 0.32

большой вероятностью посетят веб-сайт конкурентов, надеясь, например, на менее сложную форму заявки или отсутствие сбоев. Так, если банк не предоставляет услугу обращения за кредитом на веб-сайте, 42% пользователей предпочтут веб-сайт конкурента или откажутся от своих намерений (по результатам опросов, проведенных компанией Forrester). Это ставит под вопрос получение прибыли и сохранение клиентов.

В условиях смещения внимания покупа-лей в сторону качества обслуживания при насыщении рынка предложениями, для каждой компании важно предоставить клиенту возможность установки приоритетов в отношении каналов взаимодействия и осуществлять контакты с клиентами на основе принятых бизнес-правил независимо от точки входа (веб-сайт, контакт-центр, филиал) и средства связи (голосовое общение, чат, короткие текстовые сообщения, видео, электронная почта и т.д.). Например, упреждающий исходящий звонок клиенту с первоклассным кредитным рейтингом для оценки его интереса к новой кредитной карте, информацию о которой он просматривал в сети за день до этого, может иметь более высокий приоритет, чем другие запланированные контакты.

Таким образом, внедрение решения для сетевого взаимодействия и перенаправления клиентов между каналами увеличит ценность имеющихся систем и позволит оптимизировать ресурсы компании.

Дополнительным и очень существенным преимуществом является возможность интеграции ресурсов контакт-центра с другими имеющимися в компании системами, например с системой управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Для получения эффективных возможностей для успешного завершения сделок и продвижения более дорогих продуктов во взаимодействии через различные каналы должны использоваться история клиента, его предпочтения и характеристики.

Инновации в области унифицированных коммуникаций и контакт-центров уже несколько лет как сместились в область программных решений. Общие требования к современным решениям для контакт-центров — расширяемость и адаптируемость к

требованиям заказчика. И с каждым годом становится все очевиднее тенденция интеграции коммуникационных возможностей с бизнес-процессами, и разработчики стремятся предлагать решения, способные объединить инструментарий обработки клиентских обращений с существующими корпоративными системами — CRM, ERP и пр., и предоставить пользователям их ресурсы в рамках единого рабочего места.

Что требуется от контакт-центра? Прежде всего, конечно же, прием и регистрация звонков, хранение информации о клиенте с использованием аналитических подходов к истории звонков, маршрутизация вызовов и запись разговоров. Ключевыми аспектами также являются переадресация, создание очереди звонков, включение режима ожидания, автоматическое информирование о времени ожидания ответа.

Для повышения качества и индивидуализации обслуживания клиентов важно иметь информацию о звонящем, значит, нужно отображение на мониторе оператора информации о звонящем. Полезна в данном случае и интеграция с CRM — для более полных сведений, позволяющих, например, проводить перекрестные продажи. Для повышении квалификации операторов и планирования тренингов необходимо графическое (графики, схемы, диаграммы) отображение работы каждого оператора, отдела, всего центра.

Наличие интеграции значительно упрощает внедрение и последующую поддержку комплексного решения CRM + контакт-центр. Интеграция CRM с ПО контакт-центра, например, построенного на программной платформе Genesys, позволяет управлять из приложения CRM такими функциями как:

• управление входящими и исходящими вызовами;

• переключение звонка с получением консультации;

• переключение звонков с передачей активного экрана приложения;

• удержание вызова;

• распределение звонков операторам с соответствующей квалификацией;

• регистрация результатов звонков;

• screen pop up (автоматическое откры-

тие экрана с информацией о клиенте при входящем звонке);

• передача данных приложения по каналам IP-телефонии;

• организация и управление телефонными конференциями с регистрацией результатов.

Если мы говорим об интеграции, то, соответственно, речь идет об использовании открытых протоколов и интерфейсов, которыми сегодня могут похвастаться не все вендоры.

Отличительной особенностью, в частности, контакт-центра Genesys является независимость от аппаратной платформы. Он не требует замены имеющегося коммутационного оборудования и поддерживает следующие протоколы и стандарты:

— протокол TCP/IP для всех сетевых межпроцессных взаимодействий;

— открытые API;

— поддержка различных объектно-ориентированных стандартов: TAPI, DDE, CORBA, OLE, OCX, JAVA, ActiveX;

— поддержка стандартов маршрутизации CSTA и SCAI;

— использование интерфейса CT-Link для взаимодействия с телефонной станцией (УАТС).

В наборе готовых интеграционных решений Genesys уже предлагаются адаптеры к таким системам, как Microsoft CRM, PeopleSoft, Siebel, SAP, Oracle e-Business Suite.

Открытость интерфейсов программых продуктов Genesys CIM позволяет тесно интегрировать contact-центр с корпоративными CRM- и ERP-системами. Именно в результате такой интеграции и проявляются все преимущества новых технологий, достигается максимальный экономический эффект от их внедрения.

Функциональная интеграция каналов в контакт-центре

Современные технологии позволяют превратить контакт-центр в продолжение бизнес-стратегии компании и отслеживать эффективность коммуникации с клиентом. При грамотной взаимной интеграции каналов и верно разработанных алгоритмах взаимодействия с потребителями можно не только повысить уровень обслуживания, но и оптимизировать расходы, привлечь новых клиентов, увеличить перекрестные продажи и повысить окупаемость call центра. Рассмотрены варианты использования интегрированных каналов коммуникации и предоставления клиенту возможности выбора предпочтительного способа связи.

Олег Саушкин,

глава представительства Genesys в России и СНГ, cis@genesyslab.com

Интернет становится основным каналом деятельности для все большего числа потребителей, особенно в важных сегментах рынка. Сегодня миллионы долларов тратятся на создание веб-сайтов и их рекламу, направляющую клиентов прямо на сервис. Однако клиенты до сих пор имеют ограниченные возможности получения услуг и получают минимальную поддержку. Объем самостоятельно полученных через Интернет услуг колеблется, однако остается несравнимо малым по отношению к количеству обращений: лишь немногие из клиентов доводят процесс получения услуги до конца без посторонней помощи.

Число потребителей, которые взаимодействуют с компаниями с помощью таких каналов самообслуживания, как Интернет или интерактивные автоответчики (1УР), продолжает расти. И хотя в качестве отправной точки в изучении и последующем приобретении продукта все чаще используются веб-сайты, перспективные потенциальные клиенты нуждаются во взаимодействии с наиболее подходящими ресурсами компании. Клиентам требуется помощь в изучении продукта и осуществлении процесса сделки. Отсутствие механизма помощи в режиме реального времени может привести к возникновению трудностей у клиента, приводящих к разочарованию и отказу от первоначальных намерений. Ввиду этого особенно актуальна интеграция основных каналов связи: во-первых, для удобства коммуникации клиентов и компании, во-вторых, так как разрозненные структуры не спо-

собны заметно увеличивать прибыль, непрерывно повышать эффективность работы и обеспечивать согласованное обслуживание клиентов.

После направления клиентов в контакт-центры или на специально созданные под продукт/услугу веб-сайты, компании сталкиваются со снижением потока клиентов. Сотрудникам контакт-центра часто доступна только архивная информация или общие аналитические сведения о клиентах и почти всегда их текущие интересы неизвестны операторам, что препятствует использованию возможностей предоставления услуг.

Несмотря на то, что веб-сайты испытывают значительный рост потока посетителей, в условиях отсутствия или ограниченного взаимодействия с пользователем их способность выполнить хотя бы предварительные операции, а тем более успешно завершить предоставление услуги, минимальна. Более того, хотя клиенты изучают предложения в Интернете, значительная их часть предпочтет приобрести финансовый продукт при личном обращении в компанию или по телефону у эксперта. Эксперт воспринимается как человек, который понимает потребности клиентов, может оценить выбор финансового продукта и предоставить персональное обслуживание с сохранением конфиденциальности.

Многие потребители быстро принимают решения и в затруднительной ситуации покинут веб-сайт компании при отсутствии непосредственного взаимодействия. Они с

ВАЖНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ В МИРЕ CALL-ЦЕНТРОВ РОССИИ И СНГ

КОНФЕРЕНЦИЯ * СС Conference

- более 500 делегатов, свыше 60 спикеров,

• Ключевое пленарное дискуссионное заседание;

* Оптимизация и Управление call-центром;

• Аутсорсинг и ВРО;

* Персонал: поощрение, мотивация, удержание;

• Технологии: решения и технологии (+ День Речевых Технологий);

* Клиенты: управление Customer Service. CRM.

Золотые спонсоры

оЬегопи

GENESYS

AN ALCATEl-IUCENT COMPANY

ВЫСТАВКА • СС Expo

- это более 1400 посетителей, более 60 поставщиков

решений на площади более 1500 кв.м.

• Экспозиционная Зона: стенды поставщиков услуг и решений в Мире СаІІ-центров;

- Презентационная Зона: презентации компаний, новых продуктов, решений, услуг;

• Start-Up Зона: ответы на вопросы: «Как построить call-центр, как выбрать поставщика, консультанта, интегратора. Как защитить инвестиции»?

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Консалтинговая Зона: консультации специалистов, экспертов, экспресс аудит и консалтинг по вопросам оптимизации оргструктуры КЦ, бизнес-процессов, ИТ инфраструктуры и т.п.;

• Networking Зона: нетворкинг, встречи, переговоры, кофе, чай и легкие закуски в течение дня.

Спонсоры Конференции

Спонсоры Выставки

VkRINT

WITNESS ACTIONABLE SOLUTIONS’

®BELTEL

IM/MJIVIEIM

имоогмдииоммы* сисіїми управління растущим mum і com

TELEOPTI

Официальный Call-центр Спонсор Генеральный медиа-партнер

■V cali\

81 Телеконіакт' |. ' .., . NUANCE /center 1 1 guru f

www.ccwf.ru

+7 495 995 80 8

Показатель ЕСк: преимущества и недостатки

Как упоминалось ранее, ЕС1? может использоваться для дифференциации устройств в рамках одного класса, где несколько вендоров могут повышать эффективность использования энергии, используя конкурирующие технологии и системные архитектуры. Оборудование, обладающее лучшим (более низким) показателем ЕС1^, израсходует меньше энергии на перемещение такого же количества информации.

Сетевое оборудование нельзя сравнивать с электрическими лампочками или легковыми автомобилями, поскольку объем коммерческой полезной нагрузки (пропускная способность системы) должен рассчитываться с поправкой на оценку эффективности. В случае увеличения требований к пропускной способности канала, бюджета, выделяемого на энергоснабжение прежней системы, может не хватить. Дело в том, что Интернет-трафик можно сравнить с коммерческим грузом в том смысле, что с увеличением объема требуется все большее количество энергии на его перевозку.

Показатель эффективности, полученный на основе стандартизации [ЕС1? 1.0.6], немедленно определяет место продукта в ряду конкурентов, что помогает клиентам лучше ориентироваться при выборе продукта, а также подстегивает конкуренцию между производителями.

Также необходимо упомянуть, что показатель нормализованного уровня потребления энергии может быть использован не только для простого сравнения платформ.

Стандартизованная методика измерения показателя эффективности использования энергии задает направление для дальнейшего развития и ставит новые цели. Типичный производитель сетевого оборудования не способен соответствовать задачам, установленным одной тестовой лабораторией, поскольку каждый клиент может потребовать провести специальный набор испытаний и предложить нестандартные условия работы сети. При использовании ЕС1? картина меняется, поскольку для определения этого показателя используется унифицированная методика, что позволяет использовать ЕС1? для определения долгосрочных задач в сфере НИОКР.

С другой стороны, стандартизация измерения ЕС1? приводит к тому, что каждое специфическое клиентское требование может не быть выполнено в точности. Например, в случае если клиент планирует внедрить систему с коммутирующей способностью 600 Гбит/с,

а рассматриваемая платформа поддерживает 1,6 Тбит/с в полной конфигурации, стандартизованный показатель ЕС1? не будет соответствовать значениям эффективности использования энергии, полученным в реальных условиях. То же ограничение относится и к стандартизованной тестовой нагрузке, относящейся к любому пакетному трафику.

Тем не менее, высока вероятность того, что относительные значения ЕС1? останутся неизменны в рамках широкого спектра конфигураций и предлагаемых опций загрузки, а это важное допущение является компромиссом между специализированным и стандартизованным тестированием. В то время как последний вариант должен быть широко доступен, первый может потребовать серьезных инвестиций, но при этом обеспечивает более высокую точность результатов.

Для практических задач стандартизованный показатель ЕС1? будет являться адекватной оценкой эффективности потребления энергии.

Критерии эффективности: тонкости

До сих пор, мы говорили только об эффективности во время пиковых нагрузок: показатель ЕС1? отражает энергоэффективность полностью сконфигурированной системы, которая работает при максимальной загрузке. Возникает закономерный вопрос: насколько этот показатель подходит для обычных приложений, с которыми сетевая платформа может работать, используя мизерную часть от установленной пропускной способности?

Модульное исполнение платформ

Модульные телекоммуникационные платформы редко устанавливаются в полной конфигурации с самого начала. Вместо этого, обычно они достигают своего потолка на середине срока службы, после того как сеть проходит несколько этапов расширения и наращивания вычислительных возможностей.

Для быстрой оценки частичной конфигурации, представим энергопотребление модульного маршрутизатора или коммутатора в виде суммы фиксированной части F (шасси, хост-система, коммутирующая матрица, синхронизация) и переменной части V (сменные интерфейсные платы, порты, и драйверы физических линий).

Очевидно, что система с более эффективными фиксированными и переменными частями (нормализованными по пропускной способности) в полной конфигурации в большинстве случаев будет более эффективной и во всех частичных конфигурациях. Если это

условие не выполняется, можно определить точку пересечения, на которой менее эффективная система может стать более эффективной при условии пропорционального сокращения числа сменных компонентов (обычно, это очень слабая конфигурация).

Абсолютный энергетический след

В реальных условиях частичная конфигурация никогда не изменит относительных показателей сравнимых платформ. Однако в целях планирования также интересно узнать сколько энергии будет потреблять платформа в заданной конфигурации. Принимая во внимание, что поставщики не могут опубликовать "справочные" показатели для всех существующих приложений, показатель для каждой специальной конфигурации всегда будет приблизительным. Поставщики часто предоставляют "калькуляторы энергопотребления" на основе используемых компонентов, но они не отличаются большой точностью. Для улучшения сложившейся ситуации можно адаптировать методологию тестирования ECR для определения реальных показателей потребления энергии и предоставлять их в качестве дополнительного источника (Белая книга — Энергоэффективность сетевого оборудования: два шага под зеленым флагом. — Juniper Networks, Inc., 2009).

На основе ряда оценок Интернет-трафика строятся различные прогнозы, но все они сходятся в том, что важность передачи данных и объем трафика будут только возрастать. Ожидается, что этот рост будет разниться от линейного к экспоненциальному в зависимости от страны и экономических условий. При этом мы можем смело сделать вывод, что частные пользователи и компании во всем мире будут все больше полагаться на сети передачи данных.

Литература

Barroso, Luiz Luiz Barroso on Energy Proportional Computing. O'Reilly Media Inc., 2008.

Ceuppens, Luc, Daniel Kharitonov, and Alan Saidella. Proceedings of IEEE Symposium on Applications and the Internet: "Power Saving Strategies and Technologies in Network Equipment Opportunities and Challenges, Risk and Rewards", 2008.

Network and Telbcom Equipment — Energy and Performance Assessment//Test Procedure and Measurement Methodology Draft, version 1.0.6. — Juniper Networks, 2009.

Телекоммуникационные технологии: Снижение энергопотребления

Увеличение расходов на электроэнергию и внедрение более строгих экологических нормативов привлекают дополнительное внимание к аспекту "энергетического следа" информационных сетей. Официальные органы и корпорации по всему миру сокращают ассигнования на электроэнергию и стремятся снизить выплаты за загрязнение окружающей среды, тем самым формируя спрос на новые поколения телекоммуникационного оборудования, которые более эффективно используют

потребляемую энергию.

Прадип Синду,

технический директор, вице-президент совета директоров

Как известно, основой современных технологий хранения и передачи информации является один из разделов теории информации, предложенный в 1948 г. Клодом Е. Шенноном в основополагающей статье "Математическая теория коммуникации". Практическим следствием этой работы стал постулат о том, что любое произвольное сообщение может быть представлено в виде последовательности единиц информационной энтропии. Современные вычислительные и коммуникационные устройства для хранения данных и доступа к ним обычно используют бинарные единицы энтропии (биты), но иногда применяются и более сложные формы представления данных. В любом случае, обмен информацией осуществляется посредством изменения и чтения состояния отдельных единиц, а этот процесс предполагает использование электронных или оптических устройств для перехода между различными энергетическими уровнями.

Потребление электроэнергии сетевым оборудованием тесно взаимосвязано с поте-

рями при передаче электрических зарядов, которые возникают по причине несовершенства проводников и электрических изоляторов. Конкретные показатели энергопотребления определяются технологическим процессом (рабочим напряжением и процессом изготовления), а также частотой переходов и количеством составляющих элементов в системе. Последний показатель зависит от архитектуры и назначения телекоммуникационного или сетевого оборудования.

При этом конечный пользователь системы обычно не интересуется количеством ее контуров, составляющих элементов, а также их индивидуальными рабочими частотами.

Вместо этого при выборе оборудования для расширения сети, список технических требований в плоскости данных в большинстве случаев представляет собой совокупность функций (минимальные требования по обработке пакетов), параметров масштабирования (пропускная способность, очередность, или другие средства формирования прибыли), формата размещения и относительной стоимости. Поставщики обладают полной свободой предлагать любые платформы и технологии, которые удовлетворяют соответствующим запросам клиентов. Поэтому, в большинстве случаев техническое задание определяет только класс продукта (например, магистральный маршрутизатор или коммутатор Е^ете1), а производители оборудования предлагают различные продукты, соответствующие требуемому профилю.

Различные вендоры разрабатывают конкурирующие технологии и архитектуры, что приводит к различиям в энергопотреблении между продуктами одного класса. Таким образом, на первый взгляд, для того чтобы опреде-

лить продукт с самым низким потреблением энергии достаточно поставить одну и ту же нагрузку на два или более сетевых устройства и измерить передаваемую мощность каждого.

Однако в реальных условиях сделать это практически невозможно.

Во-первых, полномасштабное тестирование сетевого оборудования требует значительных вложений. При тестировании маршрутизаторов и коммутаторов высокого класса стоимость тестового стенда может составлять несколько миллионов долларов. Во-вторых, сетевое оборудование может иметь различную мощность, что вызывает вопрос о конкретной конфигурации системы, участвующей в тестировании. Очевидно, что нельзя сравнивать показания энергопотребления полностью сконфигурированных платформ различного масштаба.

Для определения показателей эффективности необходимо нормализовать потребление энергии E при пропускной способности в режиме полного дуплекса T. Таким образом, можно получить нормализованный уровень потребления энергии, где E обозначает потребление энергии (Вт), а T обозначает эффективную пропускную способность (бит/с) [SAINT 2008].

Значения E и Tмогут быть взяты как из внутреннего тестирования, так и из данных производителя; в обоих случаях должна быть предусмотрена возможность их верификации.

Для нынешнего поколения сетевого оборудования наиболее удобно выражать ECR в Вт/Гбит/с для определения количества энергии (в джоулях), требуемого для перемещения потока данных (в битах) через устройство. ECR представляет собой пиковый показатель, который отражает наивысший уровень производительности устройства.

'ЮІ01С

йшоюоююдайї

UOlOOl lOlGCOlOlQlOl 1Q1MQ, ШООІїСІОСОІОІОІОібіІОШК»:

iltwiteoioioiffitl

ipioonoT

Центрально-Азиатская Международная Выставка ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Approved

Event

Software

I^^BISHOWCASE

BANK

*ech

/Зк

TRBK

%

Kitel

25-27 мая 2010

Казахстан, Алматы

GROUP PLC

LLC MOSCOW

Ітеса

ITECA Almaty: Тел.: +7 727 2583434;

Факс: +7 727 2583444; E-mail: telecoms@iteca.kz

ITE Moscow(Россия)

Тел.: +7 (495) 935 7350 #4123

Факс:+7 (495) 935 7351; e-mail: Kochergina@ite-expo.ru

http://www.e-transport.ru

представлена тремя моделями Mini 100, Play 200 и Link 300. Mini 100 — стильный компактный городской помощник. Play 200 — навигатор с расширенными мультимедийными возможностями, такими как FM-трансмиттер, расширенной до 4 ГБ встроенной памятью и аудио выходом. Link 300 — автомобильный навигатор с функционалом телефона и встроенным GPRS-модемом, что позволяет использовать в устройстве мобильный интернет, сервис "Пробки" и различные интернет приложения: E-mail клиент, ICQ-клиент. Для удобства потребителей навигатор Link 300 изначально комплектуется SIM-картой с выгодным тарифом на GPRS-траффик.

Специалисты "М2М телематики" учитывают, что устройства часто используются в сложной дорожной обстановке, поэтому навигаторы SHTURMANN® отличаются надежностью в работе, а также удобством интерфейса.

Всем клиентам SHTURMANN® также доступна горячая линия по поддержке клиентов, сервис центр и личный web-кабинет с дополнительными возможностями.

По итогам продаж в 2009 г. автомобильные навигаторы SHTURMANN® заняли 8-10% российского рынка PND.

Компанией "М2М телематика" реализована новая версия web-доступа CyberWeb 2.0. Разработаны и введены в эксплуатацию новые версии специализированного программного обеспечения CyberFleet®, специализированного ПО для мониторинга пассажирского транспорта M2M CityBus.

С учетом пожеланий заказчиков состоялся ряд обновлений основного ПО CyberFleet®. Специалисты компании осуществляли мониторинг пожеланий клиентов при пользовании решениями "М2М телематики" и постоянно работали над их совершенствованием, что, в свою очередь, позволило поддерживать сервисное обслуживание пользователей на высоком уровне.

Знаковым событием для компании стало подписание партнерского лицензионного договора с корпорацией Oracle, в рамках которого "М2М телематика" стала использовать в собственных программных решениях технологии крупнейшего производителя корпоративного программного обеспечения Oracle. "М2М телематика" также получила право продажи лицензий Oracle, поддержку Oracle Interaction Center, лицензии на разработку и доступ к технологическим ресурсам, возможность участия в семинарах в Технологическом Центре Oracle для компаний-разработчиков (IMC,

Россия).

В течение года инновационные технологии на основе ГЛОНАСС и GPS компании были успешно представлены на 53 выставках. Компания получила награды за лучшие выставочные экспозиции. Ведущие спикеры "М2М телематики" инициировали более 100 выступлений в рамках крупнейших событий в навигационной отрасли. По сложившейся традиции "М2М телематика" выступила экспертным партнером и спонсором третьего международного форума по спутниковой навигации 2009.

"М2М телематика" стала партнером крупнейшего автопробега по городам России "Вместе с Костей Цзю!", в рамках которого компания осуществила ГЛОНАСС-мониторинг проекта. На автомашины, участвующие в пробеге, были установлены абонентские ГЛОНАСС/ GPS-терминалы М2М-Cyber GLX. С помощью специально предоставленного сервиса CyberWeb все желающие могли наблюдать за перемещением автоколонны в режиме реального времени.

За 23 дня участники проекта "Вместе с Костей Цзю!" побывали в Туле, Тамбове, Камышине, Волгограде, Элисте, Ростове-на-Дону, Ти-машевске, Краснодаре, Сочи, Новороссийске. В каждом городе Костя Цзю провел пресс-конференции с представителями местных администраций и СМИ, а также "Зарядки с Чемпионами!". В целом спортивные мероприятия посетили более 15 000 зрителей. Проект позволил доказать эффективность работы навигационной системы ГЛОНАСС. Автопробег продемонстрировал, что технологии ГЛОНАСС применимы не только в оборонной промышленности, но и в самых разных сферах экономики — строительстве, ЖКХ, перевозках пассажиров и грузов, охранной деятельности.

Под эгидой "М2М телематики" прошли известные экспедиции "Заснеженные просторы", "Северный десант", "Государева Бабиновская дорога"; автопробеги "Mobil Delvac Мастера Трассы", "Иркутск-Владивосток-Иркутск"; конкурс водительского мастерства в Саратове, "АСМАП ПРОФИ 2009" и другие мероприятия.

Среди основных достижений компании в уходящем году можно назвать получение: медали первой степени и диплома за "Лучшее инновационное решение" в номинации "Средства и системы мониторинга и обеспечения безопасности на базе системы ГЛОНАСС". Медаль вручена за разработку "Ошейник-трекер на базе ГЛОНАСС"; диплома "Победитель в конкурсе перспективной продукции для городского общественного транспорта "Зеленый Свет".

Диплом вручен за разработку "Аппаратнопрограммный комплекс М2М-СйуВи$®"; диплома "Лучший проект на базе ГЛОНАСС"; диплома "Лучший стенд на конгрессно-выста-вочном проекте — форуме по спутниковой навигации НАВИТЕХ 2009"; диплома лауреата конкурса "Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора" в номинации "Лучший проект на транспорте"; награды и диплома победителя конкурса национальной общественной премии транспортной отрасли РФ "Золотая колесница" в номинации "Лучшее российское региональное предприятие навигационного обеспечения транспортной отрасли".

Серьезную маркетинговую поддержку оказывала "М2М телематика" партнерам в регионах. Были проведены масштабные партнерские конференции в Москве (стратегическая конференция для руководителей компаний-партнеров), в Сочи (конференция для представителей коммерческих служб и отделов продаж региональных диспетчерских центров), в Ко-лонтаево (конференция для технических специалистов РДЦ).

По мнению региональных партнеров, конференции "М2М телематики" с каждым годом становятся все актуальнее и интереснее, так как позволяют не только обмениваться опытом и совместно обсуждать стратегически важные вопросы рынка, но и чувствовать атмосферу единой сплоченной команды "М2М телематики".

Основной тенденцией 2009 г. можно назвать рост продаж ГЛОНАСС-оборудования. Если в прошлом году доля устройств на базе ГЛОНАСС/GPS составила 5-6% от общего объема продаж, то сейчас цифра приближается уже к 60%. Произошло увеличение спроса на ГЛОНАСС/GPS-оборудование со стороны государственных и коммерческих заказчиков.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наибольшую финансовую отдачу в следующем году специалисты компании ожидают от региональных проектов. В первую очередь, от проектов муниципального уровня и уровня субъектов федерации. Проникновение рынка здесь составляет не более 10-20%. К 2011 г. весь транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, должен будет оснащен оборудованием на базе ГЛОНАСС. Таким образом, в 2010 г. будут решаться не только задачи по мониторингу и управлению транспортом, но и более глобальные вопросы, связанные с повышением безопасности пассажирских перевозок.

По материалам компании "М2М телематика"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.