Машины и оборудование
DOI: 10.12737/6296 УДК 631.356.26 (470.32)
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БУНКЕРОВ ПОСЕВНЫХ АГРЕГАТОВ
кандидат технических наук, доцент А. П. Дьячков1 доктор сельскохозяйственных наук, доцент Т. Н. Тертычная1 кандидат технических наук А. Д. Бровченко1 кандидат технических наук, доцент Н. П. Колесников 1 - ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», г. Воронеж, Российская Федерация
Представлена методика определения оптимальной грузоподъемности бункеров тяговоприводных распределительных агрегатов на примере посевных машин. Рассмотрены факторы, влияющие на повышение производительности труда, а также определено, что для этого необходимо увеличить мощность и массу агрегата. Проведенный обзор исследований по влиянию ходовых систем современных мобильных агрегатов показал, что уплотнение почвы движителями превышает существующий ГОСТ 26955-86 установленных норм максимальных давлений движителей мобильных агрегатов и максимальных нормальных напряжений в почве на глубине 0.5 м. Для расчета оптимальной грузоподъемности бункеров посевных агрегатов использовался метод оптимального проектирования. При этом в качестве критерия эффективности при обосновании технологических емкостей выбрана производительность агрегата. Исходя из принятого критерия эксплуатационной производительности, получены выражения для определения таких показателей как рабочая скорость движения, время цикла работы тягово-приводного посевного агрегата. На основании полученных данных и проведенных математических преобразований выведена формула для расчета оптимальной величины грузоподъемности бункера агрегата. Используя технические характеристики выпускаемых посевных машин, а также пакеты программы «Statistica» установлено, что между массой агрегата и грузоподъемностью его бункера существует корреляционная зависимость. В качестве примера представлены результаты расчетов оптимальной грузоподъемности бункеров пропашных универсальных сеялок СТП-8 «РИТМ-1М» и СПУ-6Д. Применение предлагаемого метода определения оптимальной грузоподъемности технологических емкостей машин позволит экономить топливо при эксплуатации машины, за счет снижения энергетических затрат на перемещение самого агрегата и массы распределяемого из бункера материала; экономить топливо при последующих обработках почвы, за счет снижения удельного сопротивления машины на 30-40 %; повышения урожайности различных культур на 15-45 %, за счет снижения переуплотнения и распыления почвы, а также уменьшения плотности плужной подошвы.
Ключевые слова: уплотнение почвы, оптимальные размеры технологической емкости, оптимальное проектирование, грузоподъемность, корреляционный анализ.
Лесотехнический журнал 3/2014
237
Машины и оборудование
TECHNIQUE FOR DETERMINING THE OPTIMAL LOAD CAPACITY OF SOWING
UNITS
PhD in Engineering, Associate Professor A. P. Dyachkov1 DSc of Agriculture, Associate Professor T. N. Tertychnaya1 PhD in Engineering A. D. Brovchenko1 PhD in Engineering, Associate Professor N. P. Kolesnikov1 1 - FSBEI HPE «Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter I»,
Voronezh, Russian Federation
Abstract
The technique of determining the optimum load capacity of bunkers of towing-driven distribution units on the example of seeding machines is presented. The factors influencing the increase in labor productivity are considered, and it is determined that it is necessary to increase the power and weight of the unit for this. A review of studies on the impact of running systems of modern mobile units showed that soil compaction by movers exceeds current GOST 26955-86 of established norms of maximum pressures of propellers of mobile units and the maximum normal stresses in the soil at a depth of 0.5 m. Calculating the optimum load capacity of bunkers of sowing units we used the method of optimal designing. At this time unit capacity is selected as the criterion of efficiency in the justification of technological capacities. On the basis of accepted criterion of operational performance, expressions are obtained for the determination of such parameters as the operating speed, the cycle time of the towing-drive sowing unit. Based on the findings and mathematical transformations we derived a formula for calculating the optimum lifting capacity of hopper unit. Using the specifications of produced sowing machines and software packages «Statistica» it was found that between the weight of the unit and its carrying capacity of hopper there is correlation dependence. As an example, the results of calculations of optimal load capacity of bunkers Row universal planters СТП-8 "РИТМ-1М" and СПУ-6Д are shown. The application of the method for determining the optimum load capacity of technological capacities of machines will save fuel in the operation of the machine by reducing the energy costs of moving the unit and the weight distributed from the hopper of the material; save fuel during subsequent processing of the soil by reducing the resistivity of the machine by 30-40 %; increasing yields of various crops by 15-45 % due to lower soil compaction and spraying, as well as decrease of the density of plow sole.
Keywords: soil compaction, optimum sizes of process container, optimal design, load capacity, correlation analysis.
В последние годы достигнуты определенные положительные результаты в развитии сельскохозяйственного производства, о чем свидетельствуют повышенные сборы зерна, прирост производства мяса, снижение импортных поставок продовольствия, рост
бюджетной поддержки отрасли.
Для выполнения же целей «Доктрины продовольственной безопасности России» -обеспечения населения страны продовольствием по медицинским нормам, освобождения страны от импорта продовольствия,
238
Лесотехнический журнал 3/2014
Машины и оборудование
расширения экспортного потенциала - требуется довести производство зерна до 140150 млн тонн, мяса - до 11 млн тонн, а молока - до 48-50 млн тонн.
Выполнение этой задачи потребует увеличить продуктивность полей и ферм в 1,5-1,8 раза, поднять производительность труда в 4-5 раз и снизить расход материальных затрат в 1,5-2 раза.
Одним из основных условий достижения прогнозируемых темпов роста является ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий и повышение производительности труда на базе надежной сельскохозяйственной техники.
Особую проблему в современном сельском хозяйстве представляет уплотнение почвы движителями ходовых систем мобильных агрегатов.
Увеличение размеров, вместимости бункеров и заправочных емкостей привели к росту максимальных эксплуатационных масс высокопроизводительных распределительных агрегатов большинства компаний мира. При такой массе нагрузки на одно колесо ходовой части достигают примерно 30-60 кН [1, 2, 3, 4].
С целью снижения отрицательного воздействия движителей на почву в Российской Федерации (ГОСТ 26955-86) установлены нормы максимальных давлений движителей мобильных агрегатов и максимальных нормальных напряжений в почве на глубине 0,5 м [5].
Часто этот ГОСТ нарушается, поэтому целью данной работы является увеличение производительности технологических агрегатов, при одновременном сни-
жении затрат средств на их эксплуатацию и снижении отрицательных воздействий колесных движителей этих машин на почву за счет применения оптимальных размеров технологических емкостей.
Для осуществления поставленной цели воспользуемся методом оптимального проектирования.
Дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, повышение производительности труда создали необходимость разработки и внедрения машин и орудий большой мощности и массы. В расчете на единицу площади пашни, за прошедшие двадцать пять лет масса тракторов и комбайнов увеличилась более чем в 2,5 раза. Ранее использовались колесные агрегаты с удельным давлением 0,07-0,11 МПа, а у современных энергонасыщенных колесных тракторов и комбайнов оно выше в 1,5-2 раза. Допустимое для большинства почв удельное давление на них составляет 0,04-0,05 МПа и предельное - 0,10,15 МПа [5]. Современные колесные агрегаты, а также транспортные средства оказывают давление до 0,3-0,4 МПа и выше. Применение энергонасыщенных тяжелых тракторов и самоходных машин значительно усиливает уплотнение почвы на большую глубину, а при систематической обработке почвы на постоянную глубину образуется плужная подошва.
Проведенные многочисленные исследования в различных регионах страны на почвах разного механического состава, показали, что даже при однократном проходе тяжелых колесных тракторов и комбайнов плотность обрабатываемого слоя почвы увеличивается на 20-40 %, уплот-
Лесотехнический журнал 3/2014
239
Машины и оборудование
няющие деформации ее распространяются на глубину до 40-60 см, а в отдельных случаях - до 1 м. При этом разрушается ее структура [4].
Оптимальная плотность почвы для большинства сельскохозяйственных культур находится в пределах 1,1-1,3 г/cм3. Под воздействием ходовых систем машин она возрастает до критических величин -1,4-1,6 г/см3 и более. Установлено, что, даже после одного прохода энергонасыщенных машин, черноземные почвы не восстанавливают плотность до исходного состояния в течение года. Следовательно, идет процесс накапливания уплотнения, что ведет к снижению ее влагоемкости и способности удерживать влагу, возрастанию скорости испарения, усилению стока талых и ливневых вод, повышению возможности возникновения водной и ветровой эрозии, ухудшению пищевого и воздушного режимов. В конечном счете, это снижает эффективное и потенциальное плодородие почв и урожайность сельскохозяйственных культур.
Исследования Всесоюзного научноисследовательского института механизации сельского хозяйства показали, что повышение плотности черноземов при проходах тяжелых колесных тракторов и комбайнов снижает урожай различных культур на 15-45 %. Известно, что при уборке сахарной свеклы, картофеля, кукурузы поля неоднократно «покрываются» следами ходовых систем и практически не отличаются от грунтовых дорог. При вспашке таких полей, по существу, снимается верхний слой почвы в виде «стружки». Подпахотный же горизонт годами не затрагивается, в нем идет накопление переуплотне-
240
ния со всеми негативными последствиями. Это является, видимо, одной из главных причин того, что даже короткий период без дождя в ряде зон растения переносят с трудом из-за резкого ухудшения водновоздушного режима почв [4].
На основании выполненных исследований установлена прямая зависимость между уплотнением почвы и ростом энергетических затрат на ее обработку, снижением технологических качеств. В течение длительного периода в Северо-Кавказском филиале Всероссийского НИИ механизации сельского хозяйства изучали влияние уплотнения почвы на сопротивление ее при обработке плугом. Удельное сопротивление обработке почвы на глубину 20-22 см по следам гусеничных и легких колесных тракторов было выше на 12-25 %, чем вне следов, по следам энергонасыщенных тракторов -на 44 %, автомобилей и комбайнов - на 6064 %, транспортных тракторных агрегатов с прицепами - на 72-90 %. При этом ухудшается качество крошения пласта почвы.
Увеличение габаритных размеров, ширины захвата сельскохозяйственных машин и комбайнов, вместимости бункеров, заправочных емкостей и другие материалоемкие решения привели к существенному росту конструкционной массы и удельной материалоемкости машин.
Повышение нагрузок на движители ходовой части затрудняет соблюдение допустимых норм их воздействия на почву [6].
В результате этого затрачивается большое количество энергии и средств, при эксплуатации сборочно-распределительных машин, поэтому ставится задача получения таких параметров бункеров, при которых их
Лесотехнический журнал 3/2014
Машины и оборудование
производительность была бы максимальной.
Производительность агрегата можно выбрать в качестве самостоятельного критерия только в том случае, когда емкости рассчитывают на использование имеющихся ресурсов агрегата. Тогда она не только определяет темп работы, но и в значительной степени прямые издержки средств.
Поэтому, на наш взгляд, наиболее подходящим критерием эффективности при обосновании технологических емкостей будет производительность агрегата [7, 8].
Критерий эксплуатационной производительности определяется так
К
э
д®э
(1)
где юэ - эксплуатационная производительность сборочно-распределительного агрегата, м2/с;
Q - грузоподъемность технологической емкости агрегата, кг.
Найдем эксплуатационную производительность, через грузоподъемность бункера (Q)
а = -
Q
(2)
где ^ - время цикла сборочно-распределительного агрегата, с;
т - коэффициент использования времени смены;
U - норма внесения или сбора материала, кг/м2.
Расчет проводим на примере посевного агрегата.
За время цикла сеялки принимаем время от одной загрузки до другой.
Тогда
t = t +t +t , (3)
ц т пов з ? V у
где tr, W, tj - соответственно время технологического распределения бункера, поворотов, загрузки, с.
Тогда
t = ■
Q
В U-V
t ____ Lnoe .
1 пов v 5
t — t +
з тс
Q
<а
тр
(4)
(5)
(6)
где Вр - рабочая ширина захвата, м;
V„, *Vпов - скорость движения, соответственно рабочая и на поворотах, м/с;
L^ - длина пути агрегата на поворо-
те, м;
trc - время подъезда, отъезда транспортного средства и оформления документов, с;
ю-ф - производительность транспортирующего устройства для загрузки бункера сеялки, кг/с.
Длина пути при петлевом грушевидном повороте равна
Вв = (6,6 - 8) - Ro + 2 - е, (7)
где R - радиус поворота агрегата, м; е - длина выезда агрегата, м.
Для прицепных машин
е = (0,25 - 0,75) - £ к; для навесных
е = (0 - 0,1) - £ к; для агрегатов с передней фронтальной навеской машины е = — £ к.
£ к = £ т + £ *, (8)
где £ к, £ т, £ * - соответственно кинематиче-
кJ тJ *
ская длина агрегата, трактора и машины, м.
Исходя из номинальной мощности двигателя (Ne^ и степени ее использования (^n), определим рабочую скорость (Ур) для тягово-приводного агрегата
Лесотехнический журнал 3/2014
241
Машины и оборудование
V,
г т N
N.. Mn ]- —
______________Ч...М
RM + Gmp • (f + /)’
лмг -Лб
(9)
где NeH - номинальная мощность двигателя трактора, кВт;
[^n] - допустимый коэффициент загрузки двигателя;
NBoM - затраты мощности на привод рабочих органов машины при выполнении технологического процесса, кВт;
Пвом, Пмг, Пб - соответственно кпд ВОМ, трансмиссии, буксования;
Rм - тяговое сопротивление машины при движении на подъем, кН;
Grp - эксплуатационный вес трактора, кН;
i - уклон поля, доли единицы; f - коэффициент сопротивления перекатыванию.
Тяговое сопротивление машины при движении на подъем равно
RM _ BK • k + G„ • (/ + f), (10)
где k - удельное сопротивление машины, кН/м;
Вк - конструктивная ширина захвата агрегата, м;
G31< - эксплуатационный вес машины, кН.
Тогда
G _ 103 • g•М , (11)
эк о эм 5 V у
где Мэм - эксплуатационная масса машины, кг;
g - ускорение свободного падения,
м/с2.
Выразим эксплуатационную массу агрегата через грузоподъемность техноло-
гической емкости, установленную на нем
(Q)
Мэм _ а + b • Q, (12)
где а и b - коэффициенты в уравнении корреляционной зависимости эксплуатационной массы агрегата от грузоподъемности технологической емкости.
Подставляем в выражение (9) выражения (10-12), получаем
V _ (Neн [In ]• Лом - Ком )
р [Вк • k +10-3 • g•(а + b • Q )• (/ + f)]-(13)
Лмг Лб
Лвом + Gmp • (f + i) • Лвом '
Коэффициент использования времени смены определяем из выражения
т _ ^ (14)
Т
см
где Тсм, Тнц - продолжительность времени смены и чистой работы, с.
Время чистой работы равно
ТТ _ Пч^т , (15)
где пц - количество циклов за смену. Количество циклов равно
пц _
Т - Т
см нц
tTT
(16)
где Тнц - нецикловое время смены, с.
Нецикловое время находится из выражения
Тнц _ Тто + Тпз + То , (17)
где Тто, Тпз, То - соответственно время на техническое обслуживание, подготовительно-заключительное и время на отдых и личные надобности, с.
По формуле (4) определяем время технологического опорожнения бункера
242
Лесотехнический журнал 3/2014
Машины и оборудование
t =
т
Q•{[Вк •k +Ш-3 •g•(а + b•Q)• (f + i)~\-^вом + 0тр • (f + i)-увом} ^Q•((Gmp • (f + /)г)
Вр U •( NeH \£n\rieoM - NeoM )-Лмг Гб
По формуле (5) определяем время, затрачиваемое на поворот агрегата
8 • R + 2 • е
t =
пов
V.
, (18)
(19)
Подставляем в выражение (3) выражения (6; 16; 17), получаем
Вк-к +10 3 • g-(а + bQ )•(f +i) ] Гвом + Gmp ■(f + i> Г
Вр-и^ (Nен \Zn ]• Гвом - Nвом ) Гмг Гб
Подставляем в выражение (2), значения выражений (14, 20).
Определяем оптимальную величину грузоподъемности бункера агрегата по выражению (1) и приравниваем нулю. Выполнив все необходимые действия, получаем
} 8^ R + 2^ е
’- +------о--------
Q
F
+т+—. (20)
о
тр
t4 =
Q • {[
Q
Bp■U• (NeH \£n ] • Гвом - ^вом ) Гмг Гз' 8'R + 2’« , , 1
1 V тс V пов J
10-3 • g^b^ Гвом
(21)
Для нахождения зависимости эксплуатационной массы сеялки для посева пропашных культур от суммарной грузоподъемности ее бункеров, установим, обработав технические характеристики выпускаемых посевных машин и построив корреляционную зависимость, используя программу «Statistica».
Из уравнения прямой следует, что эксплуатационная масса сеялки равна Ипэк = 682,9 + 2,84 -Q ; следовательно, коэффициенты: а = 682,9; b = 2,84. Анализ коэффициента корреляции (r = 0,63) показывает, что между массой агрегата и грузоподъемностью его бункера существует корреляционная зависимость. Аналогичная зависимость получается и для зерновых сеялок Ы3кк = 1665,9 + 2,03 • Q коэффициенты: а = 1665,6; b = 2,03 (r = 0,88).
Анализируя полученное выражение (21), можно сделать вывод, что для нормы высева семян 70 кг/га, при ширине захвата
5,6 м, по критерию максимальной произво-
дительности, для сеялки СТП-8 «РИТМ-1М» необходимы бункеры суммарной грузоподъемности 490 кг, а для зерновых сеялок при норме высева семян 180 кг/га и ширине захвата 6 м, для сеялки СПУ-6Д необходим бункер грузоподъемностью 970 кг.
Экономический эффект, при эксплуатации сельскохозяйственных машин с технологическими емкостями, рассчитанными и спроектированными по данной методике определения оптимальной грузоподъемности бункеров, будет складываться из:
экономии топлива при эксплуатации машины, за счет снижения энергетических затрат на перемещение самого агрегата и массы распределяемого из бункера материала;
экономии топлива при последующих обработках почвы, за счет снижения удельного сопротивления машины на 30-40 %;
повышения урожайности различных культур на 15-45 %, за счет снижения переуплотнения и распыления почвы, а также уменьшения плотности плужной подошвы.
Лесотехнический журнал 3/2014
243
Машины и оборудование
Библиографический список
1. Балиев, А. Н. Деградация почв угрожает сельскому хозяйству России [Текст] / А. Н. Балиев // Аграрное обозрение. - 2009. - № 4. - С. 18-20.
2. Белокуренко, С. А. Оптимизация конструктивных и эксплуатационных параметров машинно-тракторных агрегатов с учетом уплотняющего воздействия ходовых систем на почву [Текст] / С. А. Белокуренко, И. О. Гейнрих // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2006. - № 4. - С. 53-58.
3. Верещак, М. В. Состояние и задачи исследований воздействия ходовых систем сельскохозяйственной техники на почву [Текст] / М. В. Верещак // Вестник с.-х. науки. - 1981. -№ 11. - С. 140-144.
4. Воробьев, Г. Я. Беречь почву от переуплотнения техникой [Текст] / Г. Я. Воробьев // Земледелие. - 1987. - № 9. - С. 15-16.
5. ГОСТ 26955-86. Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы допустимого воздействия движителей на почву. - Введ. 1987-01-01 [Текст]. - М. : Издательство стандартов, 1986. - 25 с.
6. Ломакин, С. А. Зерноуборочные комбайны: потребности покупателей, предложения производителей [Текст] / С. А. Ломакин //Аграрное обозрение. - 2010. - № 4. - С. 30-39.
7. Завалишин, Ф. С. Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве [Текст] / Ф. С. Завалишин. - М. : Колос, 1973. - 319 с.
8. Дьячков, А. П. Обоснование грузоподъемности разбрасывателя для внесения дефека-та [Текст] / А. П. Дьячков, В. И. Глазков, Н. П. Колесников // Механизация и электрификация сельского хозяйства. - 1998. - № 2. - С. 21-22.
References
1. Baliev A.N. Soil degradation threatens agriculture of Russia [Baliev A.N. Degradacija pochv ugrozhaet sel'skomu hozjajstvu Rossii]. Agrarnoe obozrenie - Agricultural Review, 2009, no. 4, pp. 18-20. (In Russian).
2. Belokurenko S.A.. Heinrich I.O. Optimization of design and operating parameters of tractor units, taking into account the sealing impact of running systems on the ground [Belokurenko S.A.. Heinrich I.O. Optimizacija konstruktivnyh i jekspluatacionnyh parametrov mashinno-traktornyh agregatov s uchetom uplotnjajushhego vozdejstvija hodovyh sistem na pochvu]. Vestnik Altajskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta - Bulletin of Altai State Agrarian University, 2006, no. 4, pp. 53-58. (In Russian).
3. Vereshchak M.V. Status and objectives of research of impact of running systems of agricultural machinery on soil [Vereshchak M.V. Sostojanie i zadachi issledovanij vozdejstvija hodovyh sistem sel'skohozjajstvennoj tehniki na pochvu]. Vestnik s.-h. nauki - Journal of Agricultural science, 1981, no. 11, pp. 140-144. (In Russian).
4. Vorobyev G.Y. Keep the soil from compaction by equipment [Vorobyev G.Y. Berech' pochvu ot pereuplotnenija tehnikoj]. Zemledelie - Agriculture, 1987, no. 9, pp. 15-16. (In Russian).
5. GOST 26955-86. Agricultural engineering is mobile. Exposure limits of impact of propellers on the soil. Enter. 1987-01-01 [GOST 26955-86. Tehnika sel'skohozjajstvennaja mobil'naja. Normy dopustimogo vozdejstvija dvizhitelej na pochvu. Vved. 1987-01-01]. Moscow, Publishing house of standards, 1986, 25 p. (In Russian).
244
Лесотехнический журнал 3/2014
Машины и оборудование
6. Lomakin S.A. Combine Harvesters: customer needs, offers from producers [Lomakin S.A. Zernouborochnye kombajny: potrebnosti pokupatelej, predlozhenija proizvoditelej]. Agrarnoe obo-zrenie - Agricultural Review, 2010, no. 4, pp.30-39. (In Russian).
7. Zavalishin F.S. Bases for design of mechanized processes in the crop production [Zavali-shin F.S. Osnovy rascheta mehanizirovannyh processov v rastenievodstve]. Moscow, Kolos, 1973, 319 p. (In Russian).
8. Dyachkov A.P., Glazkov V.I., Kolesnikov N.P. Substantiation of load capacity of the spreader for entering defecate [Dyachkov A.P., Glazkov V.I., Kolesnikov N.P. Obosnovanie gruzo-podemnosti razbrasyvatelja dlja vnesenija defekata]. Mehanizacija i jelektrifikacija sel'skogo hoz-jajstva - Mechanization and Electrification of Agriculture, 1998, no. 2, pp. 21-22. (In Russian).
Сведения об авторах
Дьячков Анатолий Петрович - заведующий кафедрой эксплуатации машиннотракторного парка, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», кандидат технических наук, доцент, г. Воронеж, Российская Федерация; e-mail: [email protected].
Тертычная Татьяна Николаевна - профессор кафедры технологии переработки растениеводческой продукции, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», доктор сельскохозяйственных наук, доцент, г. Воронеж, Российская Федерация; e-mail: [email protected].
Бровченко Алексей Дмитриевич - доцент кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», кандидат технических наук, г. Воронеж, Российская Федерация; e-mail: [email protected].
Колесников Николай Петрович - доцент кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», кандидат технических наук, доцент, г. Воронеж, Российская Федерация; e-mail: [email protected].
Information about authors
Dyachkov Anatoliy Petrovich - Head of Exploitation of Machines and Tractors Department of FSBEI HPE «Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter I», PhD in Engineering, Associate Professor, Voronezh, Russian Federation; e-mail: [email protected].
Tertychnaya Tatyana Nikolayevna - Professor of the Department Technology Processing of Plant Products of FSBEI HPE «Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter I», DSc of Agriculture, Associate Professor, Voronezh, Russian Federation; e-mail: [email protected].
Brovchenko Alexey Dmitrievich - Associate Professor of Exploitation of Machines and Tractors Department of FSBEI HPE «Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter I», PhD in Engineering, Voronezh, Russian Federation; e-mail: [email protected].
Kolesnikov Nikolay Petrovich - Associate Professor of Exploitation of Machines and Tractors Department of FSBEI HPE «Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter I», PhD in Engineering, Associate Professor, Voronezh, Russian Federation; e-mail: [email protected].
Лесотехнический журнал 3/2014
245