Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ'

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
283
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методика обучения / сюжетные задачи / мультипликационные сюжеты / развитие творческого подхода / информационно-коммуникационные технологии / формирование интереса к предмету / teaching methods / plot tasks / cartoon plots / development of creative approach / information and communication technologies / formation of interest in subject

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ю.Н. Кашицына, А.В. Сучкова

Современная жизнь диктует новые требования к активной учебной деятельности, выработке новых форм методики преподавания математики. В ходе урока с использованием мультфильмов учитель применяет не только традиционные методы обучения, но и активно использует возможности ИКТ. Мультфильмы – действенное средство мотивационной составляющей для успешного достижения поставленной цели в обучении математике, которая развивает творческий потенциал учащихся. Особое внимание уделено возможностям творческого применения и трансформации изучаемого материала. Помогает учителю формировать на уроке задачи дифференцированного, личностно ориентированного обучения. Углубляет общеучебные, межпредметные, интеллектуальные умения и навыки. Современные информационные технологии являются средством повышения у школьников познавательной деятельности, это связано с применением технических средств обучения, наглядностью, скоростью обмена информации, доступностью и так далее. Наше общество уже невозможно представить в отрыве от информационных технологий, они повсюду и даже затронули сферу образовательной деятельности. Нынешнее состояние информационных технологий позволяет проводить дистанционно уроки, семинары, лекции, конференции, что очень важно. Всё это в полной мере мы смогли оценить только тогда, когда столкнулись с самоизоляцией в условиях пандемии. Статья адресована педагогам и студентам педагогических вузов и методистам, помогает интересно, увлекательно в игровой форме провести урок и, самое главное, привить навыки решения сюжетных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF TEACHING THE SOLUTION OF PLOT PROBLEMS IN MATHEMATICS USING ICT FACILITIES

Modern life dictates new requirements for active educational activities, the development of new forms of methods for teaching mathematics. During a lesson with the use of cartoons, teachers apply not only traditional teaching methods, but also actively use capabilities of ICT. Cartoons are an effective means of a motivational component for the successful achievement of a set goal in teaching mathematics, which develops creative potential of students in mathematics lessons. Special attention is paid to possibilities of creative application and transformation of the studied material. ICT helps teachers formulate tasks of differentiated, student-centered learning in the classroom, deepens general educational, interdisciplinary, intellectual skills and abilities. Modern information technologies are a means of increasing cognitive activity in schoolchildren, this is due to the use of technical teaching aids, visibility, speed of information exchange, accessibility, and so on. It is no longer possible to imagine the society in isolation from information technologies, they are everywhere and even affect the field of educational activity. The current state of information technology allows remote lessons, seminars, lectures, conferences, which is very important. People were able to fully estimate all this only when they faced self-isolation in the pandemic. The article is addressed to teachers and students of pedagogical universities and methodologists in an interesting, exciting way to conduct a lesson in a playful way and, most importantly, to instill skills in solving plot problems.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ»

2. Работодатель в лице представителей компаний имеет возможность отслеживать и оценивать выполняемый ход работ, заинтересовывать и вовлекать студентов в профессиональную деятельность.

3. Вуз становится в этом процессе центром протяжений, площадкой для общения между студентами и работодателями.

Библиографический список

Нам представляется, что такой способ организации проектной деятельности может стать одним из путей решения проблемы в подготовке 1Т-специалистов, позволит принести соответствующую пользу, поскольку связка «вуз - предприятие» не раз показывала свою эффективность на других примерах взаимовыгодного сотрудничества между вузом и предприятиями.

1. Сектор ИКТ вошел в группу лидеров по динамике экономического роста за 2020 год. Available at: https://tass.ru/ekonomika/10788669

2. Рост отрасли ИКТ в России в 2020 году составил 2,8% - РИА Новости, 26.02.2021. Available at: https://ria.ru/20210226/tekhnologii-1599093271.html

3. ИТ-услуги глядят с надеждой | ComNews. Available at: https://www.comnews.ru/content/208641/2020-08-18/2020-w34/it-uslugi-glyadyat-nadezhdoy

4. «Идет жесткий хантинг»: почему в России резко выросли спрос на IT-специалистов и их зарплаты. Available at: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/426519-idet-zhestkiy-hanting-pochemu-v-rossii-rezko-vyrosli-spros-na-it

5. России не хватает программистов для цифровизации экономики. Available at: https://news.rambler.ru/other/ 43574826/ ? utm _content = news_media &utm_medium = read_more&utm_source=copylink

6. Не сбиться с айти. Как государство разберется с дефицитом технологичных кадров. 2021, № 33 (8384). Available at: https://rg.ru/2021/02/16/kak-gosudarstvo-razberetsia-s-deficitom-tehnologichnyh-kadrov.html

7. Эксперты Microsoft предупредили о грядущей нехватке программистов в России и мире. Available at: https://infostart.ru/journal/news/zhizn/eksperty-microsoft-predupredili-o-gryadushchey-nekhvatke-programmistov-v-rossii-i-mire_1089181/

8. Программный код на вырост. Коммерсантъ. 2020; № 120 (6841). Available at: https://www.kommersant.ru/doc/4408496

9. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2019 - 2025 годы и на перспективу до 2030 года. Available at: https://www. tadviser.ru/images/f/f8/2019_strategy_9January.pdf

10. России не хватает программистов для цифровизации экономики. Available at: https://news.rambler.ru/other/ 43574826/?utm_content=news_media&utm_medium= read_ more&utm_source=copylink

References

1. Sekior IKT voshel v gruppu liderov po dinamike 'ekonomicheskogo rosta za 2020 god. Available at: https://tass.ru/ekonomika/10788669

2. Rost otrasli IKT v Rossii v 2020 godu sostavil 2,8% - RIA Novosti, 26.02.2021. Available at: https://ria.ru/20210226/tekhnologii-1599093271.html

3. IT-uslugi glyadyat s nadezhdoj | ComNews. Available at: https://www.comnews.ru/content/208641/2020-08-18/2020-w34/it-uslugi-glyadyat-nadezhdoy

4. «Idetzhestkij hanting»: pochemu v Rossiirezko vyrosli spros na IT-specialistov iih zarplaty. Available at: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/426519-idet-zhestkiy-hanting-pochemu-v-rossii-rezko-vyrosli-spros-na-it

5. Rossii ne hvataet programmistov dlya cifrovizacii 'ekonomiki. Available at: https://news.rambler.ru/other/ 43574826/ ? utm _content = news_media &utm_medium = read_ more&utm_source=copylink

6. Ne sbit'sya s ajti. Kak gosudarstvo razberetsya s deficitom tehnologichnyh kadrov. 2021, № 33 (8384). Available at: https://rg.ru/2021/02/16/kak-gosudarstvo-razberetsia-s-deficitom-tehnologichnyh-kadrov.html

7. 'Eksperty Microsoft predupredili o gryaduschej nehvatke programmistov v Rossii i mire. Available at: https://infostart.ru/journal/news/zhizn/eksperty-microsoft-predupredili-o-gryadushchey-nekhvatke-programmistov-v-rossii-i-mire_1089181/

8. Programmnyj kod na vyrost. Kommersant'. 2020; № 120 (6841). Available at: https://www.kommersant.ru/doc/4408496

9. Strategiya razvitiya otrasli informacionnyh tehnologij v Rossijskoj Federacii na 2019 - 2025 gody i na perspektivu do 2030 goda. Available at: https://www.tadviser.ru/images/f/ f8G019_strategy_9January.pdf

10. Rossii ne hvataet programmistov dlya cifrovizacii 'ekonomiki. Available at: https://news.rambler.ru/other/ 43574826/?utm_content=news_media&utm_medium= read_more&utm_ source=copylink

Статья поступила в редакцию 28.07.21

УДК 372.851

Kashitsyna Yu.N., Cand. of Sciences (Pedagogy), State Budgetary Educational Institution of Higher Education of Moscow Region "Academy

of Social Management" (Moscow, Russia), E-mail: kaschitsyna2010@yandex.ru

Suchkova A.V., student, Faculty of Physics and Mathematics, Moscow State Regional University (Moscow, Russia), E-mail: an.su4kowa2017@yandex.ru

METHODS OF TEACHING THE SOLUTION OF PLOT PROBLEMS IN MATHEMATICS USING ICT FACILITIES. Modern life dictates new requirements for active educational activities, the development of new forms of methods for teaching mathematics. During a lesson with the use of cartoons, teachers apply not only traditional teaching methods, but also actively use capabilities of ICT. Cartoons are an effective means of a motivational component for the successful achievement of a set goal in teaching mathematics, which develops creative potential of students in mathematics lessons. Special attention is paid to possibilities of creative application and transformation of the studied material. ICT helps teachers formulate tasks of differentiated, student-centered learning in the classroom, deepens general educational, interdisciplinary, intellectual skills and abilities. Modern information technologies are a means of increasing cognitive activity in schoolchildren, this is due to the use of technical teaching aids, visibility, speed of information exchange, accessibility, and so on. It is no longer possible to imagine the society in isolation from information technologies, they are everywhere and even affect the field of educational activity. The current state of information technology allows remote lessons, seminars, lectures, conferences, which is very important. People were able to fully estimate all this only when they faced self-isolation in the pandemic. The article is addressed to teachers and students of pedagogical universities and methodologists in an interesting, exciting way to conduct a lesson in a playful way and, most importantly, to instill skills in solving plot problems.

Key words: teaching methods, plot tasks, cartoon plots, development of creative approach, information and communication technologies, formation of interest in subject.

Ю.Н. Кашицына, канд. пед. наук, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия

социального управления», г. Москва, E-mail: kaschitsyna2010@yandex.ru

А.В. Сучкова, студент, МГОУ- Московский государственный областной университет, г. Москва, E-mail: an.su4kowa2017@yandex.ru

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ

Современная жизнь диктует новые требования к активной учебной деятельности, выработке новых форм методики преподавания математики. В ходе урока с использованием мультфильмов учитель применяет не только традиционные методы обучения, но и активно использует возможности ИКТ Мультфильмы - действенное средство мотивационной составляющей для успешного достижения поставленной цели в обучении математике, которая развивает творческий потенциал учащихся. Особое внимание уделено возможностям творческого применения и трансформации изучаемого материала. Помогает учителю формировать на уроке задачи дифференцированного, личностно ориентированного обучения. Углубляет общеучебные, межпредметные, интеллектуальные умения и навыки. Современные информационные технологии являются средством повышения у школьников познавательной деятельности, это связано с применением технических средств обучения, наглядностью, скоростью обмена информации, доступностью и так далее. Наше общество уже

невозможно представить в отрыве от информационных технологий, они повсюду и даже затронули сферу образовательной деятельности. Нынешнее состояние информационных технологий позволяет проводить дистанционно уроки, семинары, лекции, конференции, что очень важно. Всё это в полной мере мы смогли оценить только тогда, когда столкнулись с самоизоляцией в условиях пандемии. Статья адресована педагогам и студентам педагогических вузов и методистам, помогает интересно, увлекательно в игровой форме провести урок и, самое главное, привить навыки решения сюжетных задач.

Ключевые слова: методика обучения, сюжетные задачи, —льтипликационныесюжеты, развитие творческого подхода, информационно-коммуникационные технологии, формирование интереса к предмету.

ИКТ призвано вызывать интерес к изучению предмета математики, способствовать подготовке учащихся 5 - 6 классов к успешной годовой аттесткции, также может заинтересовать учащихся к использованию ИКТ в облкитииытеиатики. Эти навыки, возможно, пригодятся не только в области матемктстескнеантний, но и в прикладных и смежных отраслях знаний, в деятельности. В маеемациче-ском образовании огромное место занимает решение задач, поэтому при обучении решению сюжетных задач уделяется особое внимание, чиоапособстцует эффективному формированию у учащихся полноценных умений и навыков в данной деятельности. Работа с мультфильмами помогает повысиньмосивыцию учащихся, коммуникабельность, умение работать в духе свободной конкуренции, самостоятельно мыслить и так далее. Одной из основных целе.о^чения решению сюжетных задач является развитие логического, математипесеогом ыпосе ния, построение грамотной речи, математических способносте й.Сюеицуо зпост-ет активизировать внимание, умственную деятельность при обттеннцучсщихнт разноуровневой степени подготовленности.

Мультипликационные сюжеты помогут разнообразить и сселатстеокзнноь минающимся. Ученики, которые пропустили урок, например, по причине болезни смогут воспользователься этим материалом дома используя компьютерноусНус или телефон [1]. Цель - рассмотрение мультфильмов с целью привлечь внимание обучающихся к пониманию и решению сюжетных задач.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблемцуешееця сюжетных задач. В данной статье наглядно показывается эффективный способ решения данной проблемы, значительное внимание уделяется мукатМальмам. Всё это способствует пониманию и решению сюжетных задач. Такой вид изложения материала при изучении сюжетных задач направлен на учениковрцзнегоюцувюь сложности. Сюжет мультфильма предлагает использовать связь логического и пространственного воображения в моделировании и решении сюжетннхзасюч. Модели реального мира в изложении отрывка мультипликационного фильма помогают ученикам смоделировать сюжетную задачу в реальноын^ютаосюнсе, данный вид работы развивает интуицию. Такие задачи смогут помочонхези км адаптироваться в настоящем мире, потому что многие сюжетные задачи основаны на реальных процессах и явлениях. Проработав сюжетные зюдани на уроках математики, ученик, встретившийся в жизненной ситуации с таким же сюжетом, сможет быстро сориентироваться и решить эту задачи, преодолеть труднинти, кю-торые встретились у него на пути. Мультимедийные технологии делают учебный процесс красочным, увлекательным. Обучение такого вида прыисподетс^з--ной долей игрового подхода в составлении и решении сюжетных задач.

Для закрепления изучаемого материала возможно использовааиедомаш-него компьютера/ноутбука с помощью родителей или самостоотижьюо для вою полнения возможных отдельных пробелов знаний и глубины понимания материала.

Исследования методик преподавания решений сюжетных задач показывают, что главная побудительная причина неусвоения учащимися умений и навыков в решении сюжетных задач заключается в том, что ученики не обладают требуемыми сведениями, знаниями о решении сюжетных задач. Когда они сталкиваются с задачами, то у них возникает проблема, они не понимают собственной деятельности при решении сюжетных задач.

В результате в последние годы, если учащимся встречается в задании решить задачу, то это вызывает трудности. Некоторые ученики на самостоятельной, контрольной работе или экзамене, встретив задачи разного характера, могут не приступать к решению сюжетных задач, это для учащихся является проблемой. Ее необходимо решать, чтобы в дальнейшем искоренить эти трудности при решении. Ученики к такому виду задач должны относиться спокойно и уверенно.

В ходе решения сюжетных задач у учащихся вырабатываются навыки прогнозирования реальных предметов и явлений. Решение сюжетных задач в большей степени стимулирует учащихся. Однако им стоит понимать, что в каждой задаче надо находить суть, которую хочет донести до нас составитель учебника.

Школьнику 5 - 6 классов доступно управление своим вниманием. Он способен концентрировать внимание в предлагаемой для него деятельности. Чтобы не пропал интерес к предмету, необходимо постоянно его поддерживать. На школьных уроках учитель концентрирует внимание учеников на изучаемом предмете и не даёт рассеиваться вниманию. Воображение - неотъемлемая часть понимания условий сюжетных задач, потому что именно эти задачи развивают у учеников творческое отношение к математическим задачам. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», - подчеркивал М.В. Ломоносов.

Математическое воображение, развитое в 5 - 6 классах, является основой для дальнейшего углубления, сопутствует на протяжении всех лет обучения в школе и всю жизнь. Способность управлять своей умственной деятельностью влияет на развитие воображения, оно может превратиться в самостоятельный управляемый процесс.

Решения сюжетных задач способствуют формированию у учащихся умения ^азюзоеынчтзпоизкю^чойипфсрма^н, созсрнязеоихоеима тсызоюнныя ыаьач , поонтепляоь ысызи йыег дтителаеосьи, поиоодпзь нтьгс, реализевывотн ыамоконт°иль, хазо/^ньн а^еле сисеешеыьметодо1реше ниьсерпчае

Оыжаты мусотфизнаюв далтют занхчеинтсеесчыйтля ныгладногосавемо-трения условия задачи, что позволяет привлечь внимание учащихся, включить их в к^-^о^ы^^с^ ь пооeшeнсюcюь<eтоыx задач.

Классификация сюжетных задач:

- иаавижеоса по вкус;

- на движение;

- сТН^ЫНЗЮ;

- ьенцоаонты;

- ьенцста;

- ьюнocзaльeнлeyeювюeиьй;

- на совместную работу;

- пaзepилизлннь;

- на сплавы и смеси.

ПсизеИмюноыоысеознз тзионзадихтаще вьего е-омасцезчеюиыов наита-ы лено на решение сюжетных задач, именно они, сюжетные задачи, выступают в пачоссве ыднопьззaццoлeeьнткpeвныx пpы^лаюижыь ситцицилыбоеточеоных yгжиниямиcюжетаьlицадтт;Болюшoe pазоooбсaзилcюжeтoюлеoыoЛнoглиидaеa-дачах позволяет вызвать повышенный интерес учащихся к рассмотрению и после-сыыкзцяыхзсдач. ЖнцаоиeеицвьзникающьЬ зич аeеxсмеyж-но постоянно поддерживать, учитель постоянно привлекает внимание учащихся к янцениюсюжеыных зaлцчинcпoльсoотеиeо инфыслбпхенны-камм;иккниoнц-т технологий, в том числе сюжеты отечественных мультипликационных фильмов.

1"1Хименениезнфотмениопне-кынмуяикcенoнзыxаоxнеюoинй в ыисчении решению сюжетных задач можно проиллюстрировать на материале советских и ртажслдх мелнтШслвмев,стеву-ехииe lЮlоьcизoН.C ив помощ хю можои пока-еиох ооимешвие рецызиснююытцыаелаач а нагляьный, унлeкжтопьанйЖoомо. Стоит отметить, что мультфильмы являются не только средством воспитания и развлечения, но и мотивацией к изучению математики, учитывая, что математика - неотъемлемая часть нашей действительности, то есть математика вокруг нксюсегда и везда.

Одним из таких мультфильмов является «В стране невыученных уроков», 1969 года.

Млевны Чгороп- Виья Поаеcцакин.Oн не любит нчьтьья, ;ебьныивае в неьриго^оы чиде.

Видь иелжентешчаз зц-очс: Тсн зеcлeкеьa заьдньеырыли дуансюю еб погонных метров. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть с такой же ско-COC^b^ж оренше^ 24 погонньклетра»? [2] (рис. 1)

к—ЗС^—^ ■

^.....1

Рис. 1

При решенуиВишяддпусдает грубую ошибку.

Рис.2

Оннеобращаетвнимания, чтов ответеполучилось1,5землекопа (рис.2). Попав в страну невыученных уроков, он видит в результате свою ошибку наглядно (рис. 3).

Рис. 3

После такой встречи сразу же хочет исправить ошибку и решает задачу правильно.

Решение задачи:

1) 3 землекопа - 3 дня - прокапают 36 метров.

2) 1 землекоп - 3 дня - прокапает (36 : 3) = 12 метров.

3) 2землекопа - 3дня -прокапают(12+12) = 24метра. Ответ: потребуется 2 землекопа (рис. 4) [2].

4) 1 : -д = 6 - за 6 минут могут наполнить бассейн обе трубы, работая вместе.

Ответ:за6минут можно наполнить бассейн через обе трубы» [3].

При использовании этой задачи в процессе совместной работы на уроке по математики у учеников 5-6 класса будет возникать стремительный интерес к новому или пройденному материалу.

Рассмотрим сюжет из мультфильма «Заколдованный мальчик» 1955 года. В сюжете данного мультфильма мальчик для выполнения домашнего задания шантажирует гнома.

Условие задачи: «Дедушка принёс 10 грибов из леса, а мальчик принёс на 3 грибаменьше.Скольковсегогрибов принёсмальчик»?[4] (рис. 6).

Рис. 4

Данную задачу на совместную работу можно применять на уроке в пятом классе или в шестом. Мультипликационный сюжет данной задачи, например, возможно провести на дополнительных занятиях, занимательных математических кружках. Данный пример иллюстрирует процесс создания и сохранениярезуль-татов деятельности не только педагога, но и ученика в форме цифровыхочзбных ресурсов. Применение данной методики позволяет осуществитр накохыезте и использование сюжета для закрепления навыков учащихся при решении сюжет-ныхзадач.

Следующий пример применения информационно-коммуникационных технологий можно проиллюстрировать мультфильмом «Вовка в Тридевятом царстве» 1965 года.

Условие задачи: Василиса наполняет водой бассейн для лебедей, используя две трубы. Через первую трубу бассейн наполняется за 10 мин., через вторую за 15 мин. За какое время можно наполнить бассейн через обе трубы? (рис. 5) [3]

Решение задачи:

«Возьмем весь бассейн за одну целую.

1) 1 : 10 = 1-0 - части бассейна наполнит первая труба за одну минуту;

2)1:15 = --5-части бассейнанаполнитвторая трубазаоднуминуту;

3)-ПЗ + -5= 30+ 30= 30 = 6 - части бассейна могут наполнить первая и вторая трубы за одну минуту, работая вместе [3];

Рис. 6

Решение задачи:

1) 10 -3 = 7(г.) -принёсмальчик.

Ответ:7 фв^впринёсиз леса мальчик[4].

Даньоеуоловие.ьредстасёвнотвидлтоинликанвлнзомсюжете.можны использоватьнаурокематематики, например,как разминкувначалеурока.

Следующиймультфильм «Стёпа-моряк» 1955года.

По сюжету младшая сестра просит брата помочь решить морскую сюжет-н°у задлчт П°и решелих зтдрчи Скёплпо нобрежтости дозустаел ёоиыиувны-числении.

Рис.7

Условие задачи:

Пароход проходит в час 17 узлов. За сколько часов он пройдёт расстояние от А до Б, если оно равно 1830,9 км? [5] (рис. 7).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Послевычислений Стёпы мывидимошибку,которую он допустилпри де-лениивстолбик.Кроме того, Стёпа нтумбд побпавпруупяпую пуи делепи я.

Рис.9

Рис. 8

Необходимо помочь решить Стёпе морскую задачу правильно, чтобы он доб,алсти назначенный пункт (рис. 8).

Решение задачи:

1 ) 1830,9 : 17 = 107,7 (ч.) - пройдёт расстояние.

Отает:па 107,И часовон прон^дёт уасптопиве етА доБ/М).

Учитывая, что расстояние на флоте измеряется в милях,а с ко ростьв узлах, во мтжсвииивоттиУтлеи ткенос пилиетен^и^^ у^^и^с^И

Решение задачи:

1тиивкаБмтия -Т852 мув-а,

1 узел - 1,852 км/ч:

1) 1 б'1,-у2 = с1,о8АРки|/ч)- пкт^с^с^ь^ пмртохода.

2) 1830,9 : 1852 == 58 (ч.) - пройдёт расстояние.

Ответ: за 58 часов он пройдёт расстояни е олА диБ.

В представленном мультипликационном сюжете можно решить задачу двумя разными способами. Только не каждый сразу смижетхспомнить, ч то ьа флите расстояние измеряется в милях, а скорость - в узлах. На уроке можно решить сюжетную задачу один из способов, а домой задать другой.

Одна из сюжетных задач присутствует в мультфильме «Приключения Бура-тино», который вышел в 1959 году. Это история приключений деревянной куклы Буратино, вырезанной из полена шарманщиком Карло. Мальвина решила провести с Буратино урок по арифметике и другим наукам.

Условие задачи:

«У вас в кармане два яблока, некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок»? [6] (рис. 9).

Решение задачи:

1) 2 - 1 = 1 (я.) - осталось яблок.

Ответ: 1 яблоко осталось [6].

Библиографический список

Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в обучении решению сюжетных задач позволяет сделать вывод, что мультфильмы - действенное средство мотивационной составляющей для успешного достижения поставлеонай цели в обучесиилатематике, которое развивает творческий потенциал учащихся на уроках математики.

Муоьафиилмы пбмогают в изучении математики. Основы математики мы получаем в детстве, даже не подозревая об этом. Остальную часть - в школе, уньвхрсиетте,вхооледжтив дьагииучхылтеныях. Саехстуа мыпвиоХрыттем интерес к этой науке.

Сюжетыпультфильмо в уыжнвырлмееять паиезлчвнии таБихтеы,как задачи на движение, смеси, сплавы, совместную работу и прочие. Такой вид изучения сюжетных задач можно применять на разных уроках, на этапе усвоения новых знаний, на этапе систематизации, обобщения и закрепления пройденного материала на уроке математики.

ньыхтвхнвлвгиН пнипыь-

ведении математических уроков является наглядность, возможность быстро под-весеи ииони, полутить результаты, оперативно устранить ошибки.

Наглядность позволяет ученикам видеть, как движутся объекты, учащиеся значительно лучше воспринимают информацию. Зачастую даже те ученики, которые не проявляют заинтересованность, активность на занятиях, начинают рассуждать, подключаются к процессу решения сюжетной задачи, анализируют возможные шаги в ее решении. Многие ученики не умеют образно мыслить, а с использованием мультфильмов обучающиеся начинают понимать смысл задачи, когда видят наглядный образ реальной сюжетной задачи.

Методика использования сюжетов из известных советских и российских мультипликационных фильмов для привлечения внимания учащихся позволяет сделать вывод, что мультфильмы - действенное средство мотивационной составляющей для успешного достижения поставленной цели в обучении математике, которая развивает творческий потенциал учащихся.

1. Особенности преподавания математики в 5 - 6 классах с использованием информационно-коммуникационных технологий. Белгород, 2018. Available at: https:// nauchkor.ru/uploads/documents/5c1a525a7966e104f6f85283.pdf

2. В стране невыученных уроков (1969 г.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=«В%20стране%20невыученных%20уроков»&path=wizard&parent-reqid= 1617652569486880-2612756053037364342-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL&wiz_type=vital&filmId=13944728885356167068

3. Вовка в Тридевятом царстве (1965 г.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=«Вовка%20в%20Тридевятом%20царстве»&path=wizard&parent-reqid= 1617652698746767-11477159197826131872-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL&wiz_type=vital&filmId=2848806931165440366

4. Заколдованный мальчик (1955 г.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=3аколдованный%20мальчик&path=wizard&parent-reqid=1617952310912843-62802882280015291300115-praduction-app-host-vla-web-yp-356&wiz_type=vital&filmId=971375619206605697^

5. Стёпа-моряк (1955 г.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=Стёпа%20-%20моряк»&path=wizard&parent-reqid=1617952392446760-1704751647 600515896300125-praduction-app-host-vla-web-yp-345&wiz_type=vital&filmId=1984649906212539959

6. Приключения Буратино (1959 г.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=приключения%20буратино%201959&path=wizard&parent-reqid=1617952511851961-735188481722555010600103-production-app-host-vla-web-yp-12&wiz_type=vital&filmId=13992498138338344565

References

1. Osobennostiprepodavaniya matematiki v 5 - 6 klassah s ispol'zovaniem informacionno-kommunikacionnyh tehnologij. Belgorod, 2018. Available at: https://nauchkor.ru/uploads/ documents/5c1a525a7966e104f6f85283.pdf

2. V strane nevyuchennyh urokov (1969 g.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=«V%20strane%20nevyuchennyh%20urokov»&path=wizard&parent-reqid= 1617652569486880-2612756053037364342-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL&wiz_type=vital&filmId=13944728885356167068

3. Vovka v Tridevyatom carstve (1965 g.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=«Vovka%20v%20Tridevyatom%20carstve»&path=wizard&parent-reqid= 1617652698746767-11477159197826131872-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL&wiz_type=vital&filmId=2848806931165440366

4. Zakoldovannyj mal'chik (1955 g.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=Zakoldovannyj%20mal'chik&path=wizard&parent-reqid=1617952310912843-6280288 2280015291300115-production-app-host-vla-web-yp-356&wiz_type=vital&filmId=9713756192066056972

5. Stepa-moryak (1955 g.). Available at: -https://yandex.ru/video/preview/?text=Stepa%20%20moryak»&path=wizard&parent-reqid=1617952392446760-17047516476005 15896300125-production-app-host-vla-web-yp-345&wiz_type=vital&filmId=1984649906212539959

6. Priklyucheniya Buratino (1959 g.). Available at: https://yandex.ru/video/preview/?text=priklyucheniya%20buratino%201959&path=wizard&parent-reqid=1617952511851961-735188481722555010600103-production-app-host-vla-web-yp-12&wiz_type=vital&filmId=13992498138338344565

Статья поступила в редакцию 19.07.21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.