Научная статья на тему 'Методика контроля доходов от обменных операций'

Методика контроля доходов от обменных операций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
143
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ / МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР / ДОХОДЫ / ОБМЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Натарова Елена Владимировна, Глушко Елена Владимировна

Сегодня, в период реформирования системы управления государственными финансами Российской Федерации, подчеркивается необходимость обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы за счет рационального использования государственных средств. Для достижения данной цели планируется: повысить качество бюджетного планирования и подготовки бюджета; модернизировать правила и процедуры бухгалтерского учета и финансовой отчетности; повысить качество управления доходами; усовершенствовать систему внутреннего контроля и аудита, в том числе, путем изменения системы государственного финансового контроля и создания современных систем внутреннего контроля и аудита на всех уровнях бюджетной системы. Эффективная система финансового контроля должна выявлять возникшие нарушения на максимально ранней стадии, привлекать виновных к ответственности, обеспечивать возмещение потерь и принимать меры по недопущению подобных нарушений в будущем. Для этого предполагается разработать новые подходы к внутреннему бюджетному контролю, а именно, разделить функции внутреннего финансового контроля на внутренний контроль, который будет осуществляться силами Федеральной казначейской службы, и внутренний аудит, который будет введен на уровне министерства/ведомства. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы совершенствования методики государственного финансового контроля, в соответствии с международными принципами и стандартами, в том числе и в части методики контроля доходов от обменных операций. В статье раскрывается предложенная автором методика контроля доходов от обменных операций с детальным рассмотрением процесса контроля доходов от процентов по остаткам денежных средств на счетах. Выделены типичные нарушения, выявленные в ходе проверки доходов от обменных операций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика контроля доходов от обменных операций»

УДК 657.9

Натарова Елена Владимировна,

кандидат экономических наук, кафедра учета, анализа и аудита,

Институт экономики и управления (структурное подразделение), ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Симферополь, Российская Федерация. Глушко Елена Владимировна,

кандидат экономических наук, кафедра учета, анализа и аудита,

Институт экономики и управления (структурное подразделение),

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»,

г. Симферополь, Российская Федерация.

Natarova Elena Vladimirovna,

Ph.D. in Economics,

Department of Accounting, Analysis and Audit,

Institute of Economics and Management (structural subdivision),

V.I. Vernadsky Crimean Federal University,

Simferopol, Russian Federation.

Glushko Elena Vladimirovna,

Ph.D. in Economics,

Department of Accounting, Analysis and Audit,

Institute of Economics and Management (structural subdivision),

V.I. Vernadsky Crimean Federal University,

Simferopol, Russian Federation.

МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ДОХОДОВ ОТ ОБМЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ METHODS OF CONTROL OF REVENUE FROM EXCHANGE OPERATIONS

Сегодня, в период реформирования системы управления государственными финансами Российской Федерации, подчеркивается необходимость обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы за счет рационального использования государственных средств. Для достижения данной цели планируется: повысить качество бюджетного планирования и подготовки бюджета; модернизировать правила и процедуры бухгалтерского учета и финансовой отчетности; повысить качество управления доходами; усовершенствовать систему внутреннего контроля и аудита, в том числе, путем изменения системы государственного финансового контроля и создания современных систем внутреннего контроля и аудита на всех уровнях бюджетной системы. Эффективная система финансового контроля должна выявлять возникшие нарушения на максимально ранней стадии, привлекать виновных к ответственности, обеспечивать возмещение потерь и принимать меры по недопущению подобных нарушений в будущем. Для этого предполагается разработать новые подходы к внутреннему бюджетному контролю, а именно, разделить функции внутреннего финансового контроля на внутренний контроль, который будет осуществляться силами Федеральной казначейской службы, и внутренний аудит, который будет введен на уровне министерства/ведомства. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы совершенствования методики государственного финансового контроля, в соответствии с международными принципами и стандартами, в том числе и в части методики контроля доходов от обменных операций.

В статье раскрывается предложенная автором методика контроля доходов от обменных операций с детальным рассмотрением процесса контроля доходов от процентов по остаткам денежных средств на счетах. Выделены типичные нарушения, выявленные в ходе проверки доходов от обменных операций.

Ключевые слова: государственный финансовый контроль, методика контроля, государственный сектор, доходы, обменные операции.

Today, in the period of public Finance management system of the Russian Federation reforming, the need to ensure the long-term sustainability of the budget system through the rational use of public funds is emphasized. To achieve this goal, it is planned: to improve the quality of budget planning and budget preparation; to modernize the rules and procedures of accounting and financial reporting; to improve the quality of revenue management; to improve the system of internal control and audit, including through the modernization of the system of state financial control and the creation of modern systems of internal control and audit at all levels of the budget system. An effective system of financial control should identify violations as early as possible in order to eliminate them, bring the perpetrators to justice, provide compensation for losses and take measures to prevent such violations in future. To this end, it is planned to develop new approaches to internal budget control, namely, to divide the functions of internal financial control into internal control, that will be carried out by the Federal Treasury service, and internal audit, which will be implemented at the level of the Ministry/Department. In this regard, the issues of improving the methods of

32

state financial control, in accordance with international principles and standards, including in terms of methods of control of revenue from exchange transactions, are of particular relevance.

The article reveals the proposed by the author method of control of revenue from exchange transactions with a detailed consideration of the process of income from interest on cash balances on accounts control. Typical violations identified during the verification of revenue from exchange operations are highlighted.

Keywords: state financial control, methods of control, public sector, income, exchange operations.

ВВЕДЕНИЕ

Залогом экономического роста и обеспечения бюджетной стабильности в Российской Федерации является повышение производительности и эффективности в государственном секторе, что достигается с помощью рационального управления. В связи с этим, за последние несколько лет проводились важные реформы в области управления государственными финансами и институциональной среды, в рамках которых внедрялась передовая международная практика. Несмотря на данные преобразования, возможности государства по проведению эффективной бюджетной и экономической политики ограничиваются такими факторами, как недостаточный уровень доходов на всех уровнях бюджетной системы, неэффективность бюджетных расходов, недостаточный объем инвестиций в модернизацию объектов государственной инфраструктуры, негибкие модели финансового управления в государственных учреждениях. Подобные вопросы особенно остро стоят на региональном и муниципальном уровнях, где они усугубляются в условиях низкой доходной базы, нефинансируемых расходных обязательств и больших различий между возможностями по управлению государственными финансами. Поэтому, было принято решение расширить практику использования автономных учреждений, а именно дополнить их функции по оказанию государственных услуг предприятиям частного сектора. Также, была инициирована разработка программы по улучшению управления неналоговыми доходами бюджетного учреждения. Как оказалось, многие учреждения, оказывающие услуги, получают доходы от сдачи в аренду помещений, от взимания комиссий за оказание государственных услуг, от взимания административных штрафов и других платежей, что составляет значительную часть совокупных доходов государственного бюджета. Тем не менее, такие механизмы не являются предметом постоянного регулирования и надзора. Ввиду недостатков прогнозирования и учета доходов, на балансе государственного учреждения накапливаются значительные средства, не участвующие в обороте, либо государственные учреждения получают доходы, которые не перечисляются в Федеральное Казначейство. В связи с этим, до широкого внедрения данной практики управления государственными финансами, необходимо улучшить механизмы государственного финансового контроля, основанные на новых подходах к внутреннему бюджетному контролю. Стоит отметить, что в Российской Федерации система внутреннего контроля, основанная на системе инспекций и проверок соблюдения нормативных требований, в целом не подвергалась существенным изменениям. Как следствие, возникла необходимость разделить функции внутреннего финансового контроля на внутренний контроль, который будет осуществляться силами Федеральной казначейской службы, и внутренний аудит, который будет введен на уровне министерства/ ведомства. Кроме этого, детальной разработки требует методология и методика контроля, для соответствия новым принципам и подходам, внедряемым в бухгалтерском учете государственного сектора.

В современных публикациях вопросы реформирования государственного финансового контроля рассматриваются в работах А.Ю. Ильина, М.А. Моисеенко [1], О.В. Бурик [2], В.Г. Широбокова, Е.Ю. Дьяченко [3], и др., тем не менее, на данный момент, вопросы методики контроля доходов от обменных операций остаются не исследованными. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Целью статьи является: изложение методики контроля доходов от обменных операций с детализацией процесса контроля доходов от процентов по остаткам денежных средств на счетах; выделение типичных нарушений, выявленных в ходе проверки доходов от обменных операций. РЕЗУЛЬТАТЫ

Реформирование системы управления государственными финансами, основанное на построении единой интегрированной системы учета и контроля государственного сектора, обусловило принятие федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора (далее — ФСБУ ГС), таких как ФСБУ ГС «Доходы» [4]. Данный стандарт зарождает появление новых экономических понятий, учетных единиц и принципов бухгалтерского учета, в частности доходов от обменных операций. Сегодня продолжается работа по совершенствованию методологии бухгалтерского учета государственного сектора, однако вопросам методологии контроля и его процедурам не уделяется должного внимания, что выражается отсутствием методики контроля доходов от обменных операций.

Контроль доходов от обменных операций в бюджетных учреждениях могут проводить Федеральное казначейство РФ, Министерства и ведомства, которым подчиняется проверяемое учреждение, а также службы внутреннего аудита. Несмотря на это, методика проведения контроля доходов от обменных операций на всех уровнях должна быть единой.

33

Исходя из принципов, установленных федеральными стандартами бухгалтерского учета государственного сектора, Стандарта внутренней организации «Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» [5] и международного опыта проведения контроля доходов, изложим методику контроля доходов от обменных операций.

Организация контрольно-ревизионной работы должна начинаться с подготовки к проведению контроля доходов от обменных операций бюджетного учреждения. Для этого осуществляется проработка нормативно-правовой базы по вопросам функционирования организации и учредительные документы. Подобные действия позволяют установить: основной вид деятельности учреждения, его структуру, особенности порядка формирования средств по отдельным бюджетным программам, наличие полномочий по предоставлению платных услуг и т. п.. Также, необходимо изучить особенности отраслевой деятельности бюджетного учреждения, что позволит сформировать представление об операциях и событиях, которые могут повлиять на правильность отражения и оценки доходов от обменных операций.

Следующим шагом является ознакомление с материалами предыдущей ревизии (акты ревизий, акты проверок государственных закупок, аудиторские отчеты) для определения типичных для проверяемого бюджетного учреждения нарушений, рисковых направлений деятельности и состояния устранения ранее выявленных нарушений, проработка имеющейся в Федеральном казначействе и его территориальных органах информации относительно операций по движению средств на счетах, дебиторской задолженности и тому подобное. Также следует проанализировать информацию, полученную (по необходимости) по запросу от органов Федеральной налоговой службы, касательно проверяемого бюджетного учреждения по существованию предоставленных ему налоговых льгот, а также информацию от банковских учреждений, в которых оно обслуживается, и контрагентов.

На основании проведенного анализа этой информации планируются программа ревизии, затраты трудовых ресурсов, сроки, а также определяются рисковые хозяйственные операции, которые заслуживают более тщательного контроля.

Дальнейший этап—проведение контроля—происходит непосредственно на подконтрольном объекте, где осуществляется обследование объектов контроля, состояние бухгалтерского учета, уточняются объемы работ, решаются организационные вопросы, составляются индивидуальные рабочие планы контролеров-ревизоров, которые утверждает руководитель ревизионной группы. По завершении такой подготовительной организационной работы члены ревизионной группы начинают проверку, используя методические приемы и способы документального и фактического контроля.

Документальный контроль предусматривает проверку документов бюджетного учреждения по форме и содержанию, а именно обращается внимание на: наличие и правильность заполнения обязательных реквизитов документов; способы и средства заполнения документов, несанкционированное вмешательство в их оформление и их повторное использование; обеспечение сохранности документов в течение установленного периода; своевременность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, зафиксированных первичными и подтверждающими документами; полноту переноса сведений о хозяйственных операциях учреждения за определенный период времени (месяц, квартал, год) из учетных регистров в сгруппированном виде в бухгалтерскую финансовую отчетность.

Фактический контроль предполагает проверку наличия первичных документов, наличных денег, ценных бумаг, бланков строгой отчетности и других ценностей путем проведения инвентаризации, обследования и контрольного обмера выполненных работ.

Итак, основные направления контроля доходов от обменных операций будут формироваться исходя из состава этих доходов, определенный в ФСБУ ГС «Доходы», а именно: контроль доходов от собственности (в виде платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества или передачи его в доверительное управление; в виде процентов по остаткам денежных средств на счетах; от предоставления бюджетных кредитов или займов; в виде части прибыли от участия в капитале государственных предприятий, дивидендов по акциям) и контроль доходов от реализации (доходы от продажи товаров, готовой продукции, биологической продукции; доходы от оказания услуг, выполнения работ; доход от получения субсидии на выполнение государственного или муниципального задания) [4].

В ходе проверки необходимо установить:

• соблюдение классификационных требований к формированию доходов от обменных операций;

• объективную оценку состояния бухгалтерского учета (первичного и синтетического) доходов от обменных операций бюджетного учреждения;

• наличие нарушений относительно правомерности получения доходов от обменных операций по источникам их поступления;

• наличие фактов неправильного исчисления и отражения в отчетности данных об объемах доходов от обменных операций;

34

• принятие мер по реализации материалов контроля в части начисления и взыскания штрафных санкций в бюджет за нарушение действующего законодательства;

• привлечение к ответственности виновных должностных лиц;

• устранение выявленных фактов искажения данных учета и отчетности, предотвращение будущих нарушений и злоупотреблений, укрепление исполнительной и трудовой дисциплины.

Во время контроля доходов от обменных операций бюджетного учреждения основными источниками проверки являются:

• документы на право осуществления хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета: свидетельство о регистрации бюджетного учреждения, лицензии, свидетельства об аккредитации, устав, сертификации продукции, хозяйственные договора с покупателями и заказчиками, контракты о страховании на случай чрезвычайных событий, приказ об учетной политике; договоры, контракты и другие документы, которые предусматривают оказание бюджетным учреждением платных услуг; расчеты калькуляций и тому подобное.

• первичные документы по учету выпуска и реализации продукции, доходов и финансовых результатов деятельности: акты приемки готовой продукции на склад, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности; акты приемки-сдачи выполненных работ, квитанции на предоставление услуг; накладные на отпуск товарно-материальных ценностей на сторону; акции, облигации, прочие первичные документы, свидетельствующие об осуществлении инвестиционных и финансовых операций; налоговые накладные; расчетно-платежные документы (кассовые ордера, платежные поручения и тому подобное); расчеты (справки) бухгалтерии, выписки банка, сличительные ведомости, акты оценки, решение о выделении бюджетных ассигнований; бюджетная смета, расчеты к смете, составленные по каждому источнику доходов;

• учетные регистры: (формы регистров учета не унифицированы, потому, для примера, в ходе контроля доходов от реализации продукции, ими могут быть: «Ведомость состава доходов товарной продукции»; «Карточка учета доходов от обменных операций»; «Сводные данные по доходам от обменных операций»; «Отчет о выполнении сметы доходов от обменных операций»; «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам от обменных операций», «Главная книга»);

• финансовая отчетность: Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), «Пояснительная записка к годовой финансовой отчетности» и «Пояснения» [6,7];

• другие источники: акты и справки о проведении предыдущих ревизий и проверок Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством, объяснительные записки ответственных лиц, переписка с покупателями и заказчиками, решение арбитражного суда, государственные стандарты и тому подобное.

Следует отметить, что в рамках контроля доходов от обменных операций, предполагается ревизия по каждому элементу доходов. В рамках данной статьи рассмотрим контроль доходов от процентов по остаткам денежных средств на счетах.

Контроль доходов от обменных операций в виде процентов по остаткам денежных средств на счетах предусматривает проверку:

• законности открытия счетов в коммерческих банках;

• соблюдение требований законодательства при признании и отражении данных доходов в бухгалтерском учете;

• полноты получения доходов бюджетным учреждением.

Для проверки законности получения бюджетным учреждением доходов от процентов по остаткам денежных средств на счетах, ревизор должен проверить документы, подтверждающие право на осуществление данных операций, а именно:

• изучить устав и документы государственной регистрации бюджетного учреждения;

• проверить наличие Справки-разрешения на оформление счета в коммерческом банке от местного органа Федерального казначейства;

• изучить договор с банком на открытие счета, вид бюджетного расчетного счета (в нашем случае — депозитный), а также условия получения дополнительной прибыли за хранение денег в течение конкретного периода, размер процентной ставки.

Дальнейший этап контроля — проверка правильности и своевременности признания данных доходов и их отражения на счетах бухгалтерского учета. Порядок признания доходов от обменных операций в виде процентов по остаткам денежных средств на счетах установлен ФСБУ ГС «Доходы», согласно которому доходы от собственности признаются в составе доходов текущего отчетного периода в оценке, предусмотренной условиями договора [4]. Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу [8].

35

Контроль полноты получения и отражения доходов от процентов осуществляется путем сопоставления данных первичных документов (расчеты и справки бухгалтерии, платежные поручения, выписки банка) с детализированными данными субсчета «Доходы от процентов по остаткам денежных средств на счетах», открытого в пределах счета 40110 «Доходы текущего финансового года» [8]. В дальнейшем, необходимо проверить соответствие данных кредита субсчета «Доходы от процентов по остаткам денежных средств на счетах» записям регистров бухгалтерского учета («Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам от обменных операций», «Главная книга»), записям «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)» по строке «Доходы от процентов по остаткам денежных средств на счетах» в пределах группы «Доходы от собственности». На данном этапе используются методы нормативной проверки, сравнения и арифметических расчетов.

Последующий контроль предполагает сопоставление данных «Главной книги» по субсчету «Доходы от процентов по остаткам денежных средств на счетах» с суммой, входящей в состав строки 030 «Доходы от собственности» Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) [6].

Основными нарушениями, выявленными в ходе проверки доходов от процентов по остаткам денежных средств на счетах, могут быть:

• несоблюдение методологии применения плана счетов бюджетного учета;

• несвоевременное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по начислению процентов, что приводит к недостоверностям финансовых отчетов;

• арифметические ошибки расчетов сумм доходов от процентов по остаткам денежных средств на счетах;

• отсутствие обязательных реквизитов документов, заверяющих штампов и подписей ответственных исполнителей [9].

На этапе завершения проведения контроля доходов от обменных операций происходит оформление материалов ревизии по ее результатам. Руководитель ревизионной группы изучает представленные ему разделы акта ревизии, проверяет полноту выполнения программы и плана проведения ревизии, ее качество, в случае необходимости назначает дополнительные проверки для уточнения выводов по существующим нарушениям и недостаткам. На их основании формируется «Акт ревизии» как документ, отражающий результат контроля деятельности бюджетного учреждения.

Реализация материалов ревизии и проверка выполнения принятых решений является завершающей стадией контрольного процесса. По результатам проверки, могут быть применены штрафные санкции к организации и ее должностным лицам как меры ответственности за обнаруженные злоупотребления, существенные нарушения и недостатки деятельности бюджетного учреждения.

На практике контролирующие органы при проведении контроля доходов от обменных операций могут выявить следующие нарушения:

• реализация научно-исследовательской и товарной, биологической продукции по ценам ниже фактической себестоимости, что приводит к невыполнению показателей по финансовым планам и потери доходов бюджетного учреждения;

• оказание услуг без наличия лицензии на этот вид деятельности, что приводит к получению доходов от нелицензионной деятельности;

• предоставление в аренду государственного имущества без соответствующего заключения договорных отношений;

• недополучение бюджетным учреждением доходов за использование научно-исследовательской продукции в качестве авторского вознаграждения (роялти);

• отсутствие ведения учета доходов от обменных операций по субсчетам и обобщения информации в учетных регистрах и финансовой отчетности;

• некорректное составление приказа об учетной политике в части учета доходов от обменных операций (отсутствие детализации источников формирования данных доходов, недостаток аналитичности данных);

• нарушение договоров относительно сроков или объемов поставки, ассортимента, качества продукции, выполненных работ или услуг;

• недополучение бюджетным учреждением доходов от предоставления бюджетных кредитов или займов или в виде части прибыли от участия в капитале государственных предприятий, дивидендов по акциям;

• неверное использование аналитического кода вида поступлений при отражении информации о доходе от получения субсидии на выполнение государственного или муниципального задания в бухгалтерском учете.

Исходя из изложенного выше, представим общую схему методики проведения контроля доходов от обменных операций (рис. 1).

36

Рис. 1. Схема методики проведения контроля доходов от обменных операций (Составлено авторами)

Таким образом, предложенная методика контроля доходов от обменных операций, составленная в соответствии с принятым нормативно-правовым обеспечением по учету доходов, позволит внутренним контролерам и внутренним аудиторам осуществлять качественную проверку результатов деятельности бюджетного учреждения с использованием основных методов контроля на каждом этапе ревизии. ВЫВОДЫ

Введение новых принципов учета ФСБУ ГС «Доходы» [4] требует дальнейшего внедрения методики контроля доходов от обменных операций. С учетом накопленного опыта проведения проверок, автором предложена методика контроля доходов от обменных операций бюджетных учреждений в разрезе их элементов на примере детализированной группы «Доходы от процентов по остаткам денежных средств на счетах», путем сопоставления информации первичных документов, данных счетов бухгалтерского учета, учетных регистров и финансовой отчетности по классификационным признакам доходов и центрам их формирования. На основании анализа опыта проведения проверок доходов, определены нарушения, которые могут иметь место в ходе проведения ревизии доходов от обменных операций. Следовательно, использование предложенной методики контроля позволит детально проводить предварительный, текущий и последующий контроль.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильин А.Ю. Правовые механизмы реформирования внутреннего государственного финансового контроля / А.Ю. Ильин, М.А. Моисеенко // Финансовое право. — 2015. — № 4. — С. 8-14.

2. Бурик О.В. Реформирование системы государственного финансового контроля как элемент административной реформы в России / О.В. Бурик // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. — 2015. — № 3. — С. 33-38.

37

3. Широбоков В.Г. Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового контроля в учреждениях государственного сектора экономики / В.Г. Широбоков, Е.Ю. Дьяченко // Вестник АПК Ставрополья. — 2018. — № 1 (29). — С. 122-127.

4. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»: Приказ Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н [Электронный ресурс] // Минфин РФ. — Режим доступа: www.minfin.ru/ ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/#ixzz5RBvKzO8u (дата обращения: 21.05.2019).

5. Об утверждении Стандарта внутренней организации «Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений»: Приказ Федерального казначейства РФ от 29 декабря 2017 г. № 385 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71763094/ (дата обращения: 21.05.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112540/ (дата обращения: 21.05.2019).

7. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»: Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н [Электронный ресурс] // Минфин РФ. — Режим доступа: www.minfm.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/#ixzz5RBuuYJHB (дата обращения: 21.05.2019).

8. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (ред. от 31.03.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=297341&fld=134&dst=100388,0&rnd=0.3143292144433496# 03087069493766039 (дата обращения: 21.05.2019).

9. Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере: Приказ Федерального казначейства от 19 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] // Федеральное казначейство РФ. — Режим доступа: wwwroskazna.ru/upload/iblock/3d5/klassifikator_itog_s-podpisyu-r.e.-artyukhina.pdf (дата обращения: 21.05.2019).

SPISOK LITERATURY

1. Il'in A.Yu. Pravovyye mekhanizmy reformirovaniya vnutrennego gosudarstvennogo finansovogo kontrolya / A.Yu. Il'in, M.A. Moiseyenko // Finansovoye pravo. — 2015. — № 4. — S. 8-14.

2. Burik O.V. Reformirovaniye sistemy gosudarstvennogo finansovogo kontrolya kak element administrativnoy reformy v Rossii / O.V. Burik // Vestnik Khabarovskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki i prava. — 2015. — № 3. — S. 33-38.

3. Shirobokov V.G. Organizatsionno-metodicheskoye obespecheniye vnutrennego finansovogo kontrolya v uchrezhdeniyakh gosudarstvennogo sektora ekonomiki / V.G. Shirobokov, Ye.YU. D'yachenko // Vestnik APK Stavropol'ya. — 2018. — № 1 (29). — S. 122-127.

4. Ob utverzhdenii federal'nogo standarta bukhgalterskogo ucheta dlya organizatsiy gosudarstvennogo sektora «Dokhody»: Prikaz Minfina RF ot 27.02.2018 № 32n [Elektronnyy resurs] // Minfin RF. — Rezhim dostupa: www.minfin.ru/ru/perfomance/ budget/bu_gs/sfo/#ixzz5RBvKzO8u (data obrashcheniya: 21.05.2019).

5. Ob utverzhdenii Standarta vnutrenney organizatsii «Osushchestvleniye Federal'nym kaznacheystvom polnomochiy po vnutrennemu gosudarstvennomu finansovomu kontrolyu v sfere byudzhetnykh pravootnosheniy»: Prikaz Federal'nogo kaznacheystva RF ot 29 dekabrya 2017 g. № 385 [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71763094/ (data obrashcheniya: 21.05.2019).

6. Ob utverzhdenii Instruktsii o poryadke sostavleniya, predstavleniya godovoy, kvartal'noy bukhgalterskoy otchetnosti gosudarstvennykh (munitsipal'nykh) byudzhetnykh i avtonomnykh uchrezhdeniy: Prikaz Minfina RF ot 25.03.2011 N 33n (red. ot 07.03.2018) [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112540/ (data obrashcheniya: 21.05.2019).

7. Ob utverzhdenii federal'nogo standarta bukhgalterskogo ucheta dlya organizatsiy gosudarstvennogo sektora «Predstavleniye bukhgalterskoy (finansovoy) otchetnosti»: Prikaz Minfina RF ot 31.12.2016 № 260n [Elektronnyy resurs] // Minfin RF. — Rezhim dostupa: www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/#ixzz5RBuuYJHB (data obrashcheniya: 21.05.2019).

8. Ob utverzhdenii Yedinogo plana schetov bukhgalterskogo ucheta dlya organov gosudarstvennoy vlasti (gosudarstvennykh organov), organov mestnogo samoupravleniya, organov upravleniya gosudarstvennymi vnebyudzhetnymi fondami, gosudarstvennykh akademiy nauk, gosudarstvennykh (munitsipal'nykh) uchrezhdeniy i Instruktsii po yego primeneniyu: Prikaz Minfina RF ot 01.12.2010 N 157n (red. ot 31.03.2018) [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc&base=LAW&n=297341&fld=134&dst=100388,0&rnd=0.3143292144433496#03087069493766039 (data obrashcheniya: 21.05.2019).

9. Klassifikator narusheniy (riskov), vyyavlyayemykh Federal'nym kaznacheystvom v khode osushchestvleniya kontrolya v finansovo-byudzhetnoy sfere: Prikaz Federal'nogo kaznacheystva ot 19 dekabrya 2017 g. [Elektronnyy resurs] // Federal'noye kaznacheystvo RF. — Rezhim dostupa: www.roskazna.ru/upload/iblock/3d5/klassifikator_itog_s-podpisyu-r.e.-artyukhina.pdf (data obrashcheniya: 21.05.2019).

Статья поступила в редакцию 19 июня 2019 года Статья одобрена к печати 23 октября 2019 года

38

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.