Научная статья на тему 'Методика формирования знаний и умений косметического ухода за подростковой кожей лица'

Методика формирования знаний и умений косметического ухода за подростковой кожей лица Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
4437
349
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА ПОДРОСТКА / ГИГИЕНА КОЖИ / МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КОСМЕТИЧЕСКОГО УХОДА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сычева Л.А., Шарабарин И.Е., Спичак А.А.

Актуальность настоящего исследования заключается в необходимости формирования у подростков умений косметического ухода за кожей лица, поскольку грамотное пользование гигиеническими и косметическими средствами является показателем культуры человека, которую он пронесет через всю жизнь, и которая будет направлена в первую очередь, на сохранение здоровья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика формирования знаний и умений косметического ухода за подростковой кожей лица»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-3/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 57

Сычева Л.А., кандидат педагогических наук,

учитель биологии Шарабарин И.Е, Спичак А.А., учащиеся 11 класса химико-биологического профиля МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов», Ленинградская область, город Гатчина, Россия.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КОСМЕТИЧЕСКОГО УХОДА ЗА ПОДРОСТКОВОЙ КОЖЕЙ ЛИЦА

Аннотация

Актуальность настоящего исследования заключается в необходимости формирования у подростков умений косметического ухода за кожей лица, поскольку грамотное пользование гигиеническими и косметическими средствами является показателем культуры человека, которую он пронесет через всю жизнь, и которая будет направлена в первую очередь, на сохранение здоровья.

Ключевые слова

Косметический уход за кожей лица подростка, гигиена кожи, методика формирования

знаний и умений косметического ухода.

Подростковый возраст - это тот период, когда юношам и девушкам необходимо начинать косметический уход за кожей лица. Потому что, в период полового созревания происходит гормональная перестройка организма, а так как работа сальных желез регулируется преимущественно половыми гормонами, то это естественно отражается и на коже лица.

Однако, большинство подростков считают, что необходимость ухаживать за кожей лица в этот период не имеет смысла.

Установлено, что знания косметического ухода могут уменьшить риск развития воспалительных процессов, способствовать скорейшему заживлению уже имеющихся высыпаний и улучшить состояние кожи в целом, а значит сохранить её здоровье и красоту.

Цель настоящего исследования заключается в изучении особенностей косметического ухода за подростковой кожей лица.

Объектом исследования выступает уровень сформированности знаний и умений косметического ухода за кожей лица у подростков.

Предметом исследования является методика формирования знаний и умений косметического ухода за подростковой кожей лица.

Цель и предмет исследования определили постановку следующих задач:

1) Сбор и анализ литературы, посвящённой проблеме состояния здоровья подростковой кожи.

2) Выявить знания и умения косметического ухода за подростковой кожей.

3) Провести констатирующий эксперимент по выявлению у подростков необходимых знаний и умений о гигиене кожи , осуществить анализ полученных результатов.

4) Разработать методику формирования знаний и умений косметического ухода за подростковой кожей лица.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

Теоретические: анализ медико-биологической литературы по исследуемой проблеме; статистическая обработка данных результатов исследования.

Эмпирические: анализ результатов констатирующего эксперимента; анкетирование, тестирование.

В исследовании приняли участие учащиеся 8 и 9 классов МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» (всего 68 человек).

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-3/2017 ISSN 2410-700Х_

Для определения уровня сформированных знаний и умений учащихся о методике косметического ухода за подростковой кожей, была разработана анкета, которая позволила определить, какими косметическими средствами пользуются подростки, как их применяют, согласно определенному типу кожи, и какова взаимосвязь питания подростка и состояния здоровья кожи. Также анкета позволила проанализировать понимание взаимосвязи ухода за кожей лица в зависимости от времени года.

Анализ медико-биологической литературы по проблеме исследования позволил выявить ряд особенностей по уходу за кожей подростка и определить основные направления.

Так, косметологами [2] рекомендовано основное средство - это средство для очищения лица. Это может быть пенка для умывания или гель с противовоспалительным эффектом, которые будут тщательно очищать кожу лица. Если кожа сухая или нормальная, и после пробуждения нет жирного блеска в Т-зоне, то утром такую кожу достаточно просто умыть водой и промокнуть лицо полотенцем. А вечером необходимо очистить кожу с помощью очищающих средств - мягкого геля или пенки для умывания для сухой и нормальной кожи.

У обладателей комбинированной и жирной кожи в подростковом возрасте, как правило, жирность кожи, периодические высыпания в виде акне. Все средства ухода нужно применять утром и вечером в следующем порядке: умывают гелем или крем-гелем лицо и протирают лосьоном. Не рекомендуется наносить средства на кожу вокруг глаз. Гель нужно тщательно смывать теплой водой. Лосьон смывать не нужно, после него можно наносить себорегулирующий крем.[1]

Результаты констатирующего эксперимента представим в виде обсуждения. Анкетирование показало у 65 % опрашиваемых отсутствие понимания "Тип кожи", и способы определения. Вопрос о том, как применять косметические средства, способные устранять акне и черные точки у 80% респондентов остался без пояснения. Вопрос "Как вы думаете, влияет ли питание на состояние здоровья вашей кожи?" выявил у 70 % подростков неверный ответ. Однако, анкетирование выявило и положительные показатели знаний в области ухода за волосами и кожей тела подростка. 85% респондентов правильно описали методику ухода.

Полученные данные обнаруживают существенные пробелы в знаниях по сохранению здоровья кожи лица и требуют у подростков серьезной коррекции.

С этой целью была разработана методика формирования знаний и умений косметического ухода за кожей лица подростков.

Серия уроков «Гигиена кожи и ее производных» носили практический характер, на котором акцентировалось внимание учащихся на необходимости поддержания кожи в здоровом состоянии посредством соблюдения определенных правил.

На одном из уроков была предложена практическая работа, оборудованием для которой послужили лезвие безопасной бритвы, блюдце с водой, блюдце с мыльной водой, салфетки. В ходе работы учащиеся давали ответы на такие вопросы:

1.Почему вода с мылом лучше очищает кожу?

2.Почему сало, вырабатываемое железами кожи, время от времени необходимо удалять?

3.Лишается ли кожа кожного сала после мытья с мылом?

Затем учащимся было предложено взять бумажную салфетку и крепко прижать ее к лицу. Она помогла установить на каких участках лица жирная кожа, а на каких сухая.

Затем учащиеся приступили к следующему этапу работы по составлению рекомендаций по уходу за разным типом кожи. Для этого был использован сайт «Азбука для Золушки: Красота приглядится, а умение всегда пригодится» (ресурс открытого доступа: http://zolushka.h11.ru/skin.htm).

Обсуждая с учащимися показатели здоровья кожи, были привлечены знания учащихся о роли в этом здоровья пищеварительной системы, тем самым сочетали умения устанавливать взаимосвязи и зависимости между рядом причин, нарушающих работу органов, приводя к болезням. Таким образом, раскрывалась зависимость здоровья кожи от качества пищи, согласованной работы желудочно-кишечного тракта и инфекционных заболеваний полости рта и зубов, тем самым затрагивая понятие об «экологических факторах здоровья».

Проект «Кожа-зеркало здоровья» выступил непосредственным дополнением к теме уроков « Гигиена

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-3/2017 ISSN 2410-700Х

кожи». В рамках проектной темы учащиеся осуществили анализ состава нескольких косметических и парфюмерных средств ухода за кожей лица подростка, выявили состав компонентов и их свойства. В связи с чем были разработаны буклеты "Программа ухода за проблемной кожей подростка". В содержании буклета отражены особенности подростковой кожи, косметический уход до 18 лет, представлены рекомендованные косметологами-дерматологами серии средств по уходу, представлен список рекомендованных продуктов питания подростка диетологами.

Таким образом, проведенные по разработанной экспериментальной методике уроки биологии позволяют сделать заключение о реальной возможности развития (в рамках курса «Человек и его здоровье») знаний и умений косметического ухода за кожей подростка с целью сохранения здоровья у учащихся. Список использованной литературы:

1. Татура Ю.В. Уход за кожей лица и тела: Тонкости, хитрости и секреты. - Серия книг «Ваше здоровье». — М.: Бук-пресс, 2013 - 384 с. (Под редакцией кандидата медицинских наук).

2. Электронный журнал "Здоровье":http://zdorovie.com/beauty/uhod-za-kozhey/8690

© Сычева Л.А., Шарабарин И.Е, Спичак А.А., 2017

УДК 633.63: 631.416

Черкасова Наталья Николаевна

ст. научный сотрудник Жужжалова Татьяна Петровна

доктор биол. наук, профессор Козловская Вера Фроловна

доктор биол. наук, вед. научный сотрудник ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт сахарной свёклы и сахара имени А.Л. Мазлумова» Россия, п. Рамонь, Воронежской обл.

E-mail: biotechnologiya@ mail.ru

ВЛИЯНИЕ СОСТАВА СЕЛЕКТИВНЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД НА РОСТОВЫЕ СВОЙСТВА МИКРОКЛОНОВ САХАРНОЙ СВЁКЛЫ

Аннотация

Изучено влияния селективных агентов, моделирующих засуху и кислотность, на ростовые свойства микроклонов сахарной свёклы. Выявлено повышения регенерационной способности зрелых зародышей семян до 3 раз при введении гормона БАП-6 в питательные селективные среды. Определены оптимальные концентрации селективных агентов питательной среды для отбора регенерантов с устойчивостью к комплексу стрессовых факторов (кислотность, засуха).

Ключевые слова

Регенеранты, селективная питательная среда, засуха, кислотность, in vitro, сахарная свёкла.

Длительное применение минеральных удобрений приводит к глубоким изменениям физико -химических свойств почвы, даже высокобуферных чернозёмов, вызывающих повышение кислотности, что губительно сказывается на растениях сахарной свёклы [1,с.320]. Неблагоприятные для растений последствия почвенной кислотности усугубляются в условиях неравномерного, в течение вегетационного периода, выпадения осадков на фоне повышения среднемесячных температур. Усиление давления окружающей среды расширяет спектр стрессовых поражений растений. В связи с этим, направление исследований по изучению влияния селективных агентов питательной среды на формирование стрессоустойчивых форм сахарной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.