Научная статья на тему 'Методика формирования психофизической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных боксеров'

Методика формирования психофизической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных боксеров Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
405
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика формирования психофизической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных боксеров»

Методика формирования психофизической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных боксеров

Прохоров Р. А.

(Орловский государственный университет)

Современный уровень спортивных достижений в боксе, интенсивность действий боксеров на ринге предъявляют повышенные требования к уровню их общей физической и специальной подготовленности. Бокс становится более агрессивным, темповым, жестким и вместе с тем более зрелищным, что требует повышения уровня физической, технико-тактической, психологической, функциональной подготовленности спортсменов.

В настоящих условиях от боксера требуется «универсальность» его действий, что предусматривает сочетание хорошей физической и психической работоспособности, высокую степень владения техническим арсеналом и различными формами ведения боя.

Интенсификация подготовки боксеров и значительное повышение уровня тренировочных и соревновательных нагрузок остро требует разработки и внедрения технологий, обеспечивающих оптимизацию тренировочного процесса без существенного увеличения объема и интенсивности физических нагрузок. Это обстоятельство особенно актуально в подготовке юных спортсменов.

Проблема подготовки юных спортсменов всегда являлась одной из важнейших в практическом отношении и одной из наиболее сложных в теоретическом отношении. Сложность такой проблемы определяется многофакторностью компонентов, определяющих спортивную подготовку юных спортсменов. Особенно сложно решать такие задачи в таком виде спорта как бокс, в котором взаимовлияние физических и психических факторов определяется двигательной сложностью, тактической непредсказуемостью и высоким эмоциональным напряжением деятельности.

Эффективность спортивной подготовки, по мнению многих авторов (Ю. В. Верхошанский, 1985, Л. П. Матвеев, 1999, В.Г. Никитушкин, 1993, В. Н. Платонов, 1995, В. И. Филимонов, 2000), проявляется в комплексном использовании ее основных сторон (физической, технической, тактической и психологической), при главенствующей роли одной из них на определенном этапе.

В этом смысле психофизическая подготовленность выступает как один из важнейших критериев готовности боксеров к эффективной спортивной деятельности.

Психофизическая подготовленность (ПФП) рассматривается, как степень умения рационально реализовывать уровень физической подготовленности (двигательный потенциал) при решении моторных задач в различных условиях (И.М. Туревский, 1997).

Актуальность нашего исследования заключается в разрешении

сложившихся в теории и практике спортивной подготовки противоречий между:

- педагогическими возможностями в развитии ПФП мальчиков 11-12 летнего возраста и отсутствием педагогических технологий, связанных с психофизической подготовкой юных боксеров;

- необходимостью формирования у юных боксеров комплекса психических и физических качеств, определяющих успешность двигательной деятельности и неразработанностью адекватных (возрастным особенностям) педагогических условий;

- наличием методик оценки отдельных элементов ПФП юных боксеров и отсутствием единой структуры для диагностики и прогнозирования результатов учебно-тренировочной деятельности.

Исследования проводились на базе ДЮСШ № 8 г. Орла. Нами были отобраны две группы мальчиков в возрасте 11-12 лет - контрольная (К) и экспериментальная (Э), по 2

5 человек в каждой, которые были схожи по уровню физической и технической подготовленности, стажу занятий боксом.

Тренировочные занятия в обеих группах проводил автор работы из расчёта 5 занятий в неделю по 90 мин. Исследования проводились в динамике годичного цикла подготовки. Занятия в К группе проходили по традиционной методике, рекомендованной для ДЮСШ по специализации бокс.

В Э группе внедрялась экспериментальная методика, направленная на формирование психофизической подготовленности юных боксеров.

В ходе педагогического эксперимента средства психофизической подготовки были представлены отдельными группами физических упражнений:

- средства общей физической подготовки (ОФП) - легкоатлетические и гимнастические упражнения, акробатика, плавание, спортивные и подвижные игры, упражнения с отягощениями;

- упражнения с отягощениями с выполнением движений, сходных по своей структуре с боксерскими движениями и действиями (специальная физическая подготовка - СФП);

- упражнения специальной подготовки (СП).

Изучение литературы показало, что педагогически управляемый процесс обучения боксеров, а затем и совершенствования технического мастерства фактически направлен на выработку у спортсмена наиболее эффективных технических приемов (навыков), их закреплением в двигательных умениях и последующей реализацией в соревновательной деятельности.

Системный подход к исследованию проблемы позволил выявить ряд компонентов ПФП и ее место в целостной педагогической системе подготовки юных боксеров, направленной на оптимизацию учебно-тренировочного процесса.

Педагогический эксперимент в нашем исследовании состоял их двух этапов:

1. Этап констатирующего эксперимента. Целью его было оценивание различных сторон двигательной сферы юных спортсменов, характеризующих их ПФП во взаимосвязи со спортивной специализацией.

2. Этап формирующего эксперимента. Целью его определена разработка и внедрение педагогической технологии направленной на совершенствование ПФП юных боксеров.

Таблица 1

Характеристика тестов, включённых в программу исследования

ПФП юных боксеров 11-12 лет

Стороны Показатели (тесты) № Единицы Направле-

развития теста измере- ние лучшего

организма ний показателя

Физическое Длина тела 1 см -

развитие Вес тела 2 кг -

Бег 20 м 3 с <

Уровень Прыжок в длину с места 4 см >

развития Прыжок вверх с места 5 см >

физических Сила кисти 6 0,1кг >

качеств Статическая выносливость 7 с >

Подвижность суставов 8 см >

Функцио- Точность мышечных усилий 9 0,1 кг <

нальное Точность пространст. парам. 10 градус <

состояние Точность восприятия времени 11 с <

нервно- Частота движений руки 12 п/10с >

мышечного Частота движений ноги 13 п/10с >

аппарата Действия рукой Простая реакция 14 мс <

Сложная реакция 15 мс <

рдо 16 мс <

Простая реакция при действии ногой 17 мс <

Психические Переключение внимания 18 усл.ед. <

процессы Оперативное мышление 19 с

Управление Усложнен- Требующие точности 20 % <

движениями в различных условиях (проявления ные, но заранее известные действия цвижений (ЛД)

Требующие быстроты движений (ЛД) 21 усл. ед. >

ловкости) Временная и альтерна- При неизвестном ответном действии (ЛД) 22 мс <

тивная

неопреде-

ленность

Специальная (технико- тактическая)по дготовлен- ность Коэффициент эффективности ударов (КЭУ) 23 усл. ед. >

Коэффициент надежности защиты (КНЗ) 24 усл. ед. >

Условные обозначения: ЛД - локомоторные действия; > - лучше больший показатель; < - лучше меньший показатель.

Для оценки ПФП юных боксеров тесты подбирались не только по степени их соответствия моделируемым условиям деятельности, но и по степени сложности сенсорно-перцептивных и моторных (исполнительных) решений заданий. Выделялись три условные категории сложности: элементарные, относительно сложные и повышенной сложности. Первую и вторую категорию сложности составляли привычные, естественные движения. Действия повышенной сложности выполнялись в неожиданных условиях, врасплох (табл. 1).

Теоретические и методологические положения о развитии ПФП как целостной и взаимообусловленной системы предполагает рассмотрение (в контексте нашего исследования) изучение следующих структурных единиц (компонентов):

- физический - характеризует развитие основных антропометрических показателей и физических качеств юных боксеров;

- функционально-психологический - характеризует состояние нервно-мышечного аппарата и степень сформированности психических функций;

- психомоторный - характеризует развитие локомоторной деятельности в сложных условиях, в том числе и в условиях единоборства.

На этапе констатирующего педагогического эксперимента оценка и анализ ПФП юных боксеров К и Э групп проводилась на основе статистических данных по каждому показателю (тесту), а также при помощи корреляционного и факторного анализа.

Анализ и обобщение средних значений показателей, включенных в программу исследований ПФП юных боксеров 11-12 лет показал, что двигательная сфера юных спортсменов К и Э групп в целом однотипна и отражает возрастные особенности онтогенетического развития детей данного возраста занимающихся в спортивной секции бокса (табл. 2)

Полученные данные корреляционного анализа (констатирующий эксперимент) свидетельствуют о том, что основной чертой исследуемой структуры ПФП мальчиков К и Э групп является целостность, которая характеризуется общими признаками (свойствами) отдельных показателей и функциональных блоков.

По количеству и качеству корреляционных взаимодействий каждого отдельного показателя (теста) с другими тестами нами выявлены наиболее (интегральные) и наименее информативные (специфические) показатели, характеризующие развитие различных сторон двигательной сферы мальчиков 11-12 лет, занимающихся боксом.

Наиболее информативными показателями, характеризующими ПФП юных боксеров 11-12 лет, являются: быстрота движений, прыгучесть, сила кисти, точность мышечных усилий, точность восприятия времени, частота движений ногой, простая реакция рукой, ногой, локомоторные действия на быстроту, КЭУ, КНЗ.

Таблица 2

Динамика показателей ПФП юных боксеров 11-12 лет в процессе эксперимента

Стороны Показатели (тесты) № Един. До эксперимента г После эксперимента г г - внутри

организма К группа Э группа К группа Э группа К Э

Физическое Длина тела 1 см 143,2±0,98 144,2±0,82 0,78 146,1±0,81 148,2±0,97 1,65 2,18 3,12

развитие Вес тела 2 кг 37,3±0,99 39,8±0,97 1,81 41,1±0,98 43,3±0,99 1,42 2,71 2,51

Бег 20 м 3 с 3,9±0,04 3,8±0,04 1,66 3,8±0,05 3,6±0,04 3,33 1,66 3,31

Уровень развития Прыжок в длину с места 4 см 159,7±1,54 158,4±1,62 0,59 165,4±1,61 163,7±1,52 0,77 2,59 2,41

физических Прыжок вверх с места 5 см 32,6±0,82 33,1±0,92 0,41 3,62±0,91 37,4±0,83 1 3 3,58

качеств Сила кисти 6 0,1кг 222,8±3,93 224,9±4,01 0,43 275,4±4,02 287,5±3,91 2,51 10,91 13,01

Статическая выносливость 7 с 48,3±1,20 47,2±1,51 0,57 50,2±1,52 54,2±1,21 2,08 0,98 3,68

Подвижность суставов 8 см 21,8±0,45 22,2±0,51 0,62 20,7±0,53 21,1±0,44 0,62 1,71 1,72

Функциональное Точность мышечных усилий 9 0,1 кг 12,4±0,62 12,2±0,51 0,25 14,4±0,52 12,4±0,63 2,57 2,56 0,26

состояние Точность пространственных параметров 10 градус 3,8±0,14 3,7±0,21 0,41 3,8±0,22 3,7±0,15 0,42 0,41 0,42

нервно- Точность восприятия времени 11 с 0,61±0,02 0,59±0,02 0,71 0,55±0,02 0,49±0,02 2,14 2,14 3,57

мышечного Частота движений руки 12 п/10с 70,8±0,95 71,2±0,89 0,33 70,5±0,87 71,4±0,92 0,75 0,25 0,16

аппарата Частота движений ноги 13 п/10с 36,0±0,92 37,4±1,31 0,88 42,2± 1,27 44,1±0,91 1,20 3,92 4,24

Действия рукой Простая реакция 14 мс 322,4±5,91 324,2±5,82 0,21 342,2±5,81 349,1±5,92 0,81 2,33 2,93

Сложная реакция 15 мс 348,5±4,91 349,4±5,1 0,12 350,1±5,1 365,2±4,9 2,13 0,22 2,23

РДО 16 мс 6,2±0,23 5,8±0,21 1,11 5,9±0,21 5,2±0,22 2,51 1,07 2,14

Простая реакция при действии ногой 17 мс 460±9,2 480±9,5 1,31 483±9,1 510±9,3 2,12 1,81 2,36

Психические Переключение внимания 18 усл. ед. 17,1±0,49 17,0±0,52 0,14 16,2±0,51 14,0±0,49 2,57 1,28 4,28

процессы Оперативное мышление 19 с 10,8±0,13 11,1±0,11 1,31 10,7±0,12 10,4±0,11 2,14 0,71 5

Управление Усложненные, но Требующие точности 20 % 10,8±0,13 10,9±0,52 0,3 11,9±0,67 12,2±0,71 0,34 1,51 1,52

движениями в заранее движений (ЛД)

различных известные

условиях (проявления действия Требующие быстроты движений (ЛД) 21 усл. ед. 0,61±0,01 0,60±0,01 0,71 0,62±0,01 0,63±0,01 0,71 0,71 2,14

ловкости) Временная и альтернативная При неизвестном ответном действии (ЛД) 22 мс 4,6±0,07 4,7±0,06 0,11 9,7±0,06 9,5±0,07 1,33 1,22 2,44

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

неопределенность

Специальная Коэффициент эффективности ударов (КЭУ) 23 усл. ед. 0,18±0,01 0,17±0,01 0,71 0,17±0,01 0,20±0,01 2,14 0,71 2,14

(технико-тактическая)

подготовленность Коэффициент надежности защиты (КНЗ) 24 усл. ед. 0,66±0,02 0,680,03 0,64 0,67±0,03 0,75±0,02 2,66 0,33 2,25

Примечание: при t =2,05 (р<0,05); при 1=2,76 (р<0,01); при (=3,67 (р<0,001).

По результатам наших исследований к малоинформативным показателям, характеризующим ПФП юных боксеров 11-12 лет, мы отнесли следующие: длина тела, вес тела, статическая выносливость, подвижность суставов, переключение внимания, оперативное мышление.

Эти данные имеют на наш взгляд, большую практическую ценность, так как позволяют выработать адекватную (внутренним механизмом) стратегию и тактику педагогических воздействий на организм детей данного возраста и составить батарею тестов для педагогического контроля за них ПФП.

По результатам факторного анализа у юных боксеров 11-12 лет (всех групп) в структуре психофизических способностей выделилось восемь факторов: физическое развитие (от 10,4 до 10,9% общей дисперсии выборки), состояние нервно-мышечного аппарата (от 17,3 до 18,1% общей дисперсии выборки), общая физическая подготовленность (от 17,8 до 18,1% общей дисперсии выборки), локомоторика и специальная подготовленность (от 19,5 до 20,7% общей дисперсии выборки), сенсомоторные способности (от 12,9 до 13,1% общей дисперсии выборки). Менее «весомыми» являются факторы, характеризующие подвижность суставов (от 4,4 до 4,5% общей дисперсии выборки), оперативное мышление (от 5,9 до 6,1% общей дисперсии выборки), внимание и собранность (от 4,7 до 5,2% общей дисперсии выборки).

Исследование педагогических возможностей, условий реализации учебно-тренировочной программы для юных боксеров 11-12 лет, осуществлялось в рамках формирующего педагогического эксперимента.

Основными направлениями формирующего педагогического эксперимента являлись:

- установление зависимости между системой педагогических воздействий и эффективностью ПФП юных боксеров 11-12 лет;

- сравнение эффективности двух направлений учебно-тренировочного процесса (традиционной и экспериментальной);

- выявление педагогических условий формирования ПФП юных боксеров 11-12 лет.

Концептуальная идея, положенная в основу разработки данной программы, состоит в том, что весь комплекс учебно-тренировочных задач спортивной тренировки юных боксеров решается средствами психофизической подготовки.

Разработанная экспериментальная программа предусматривала решение ряда задач:

- развитие психофизической сферы юных боксеров;

- реализация развивающей роли обучения и тренировки, как целостного и непрерывного процесса;

- развитие быстроты с помощью средств, направленных на развитие скоростно-силовых качеств и мышечной силы;

- совершенствование быстроты реакции, скорости одиночного, движения, точности движения, управления временем движения;

- развитие координационных способностей, двигательных умений и

навыков;

- изучение техники и тактики бокса.

Содержание учебно-тренировочной программы по боксу для мальчиков 11-12 лет состояло из теоретического и практического разделов подготовки с психофизической направленностью.

Практический раздел психофизической подготовки юных боксеров включал в себя пять основных направлений:

1. Упражнения на развитие физических качеств юных боксеров (быстроты движений, скоростно-силовых качеств («быстрой силы»), силовых способностей, подвижности суставов, комплексное развитие физических качеств).

2. Упражнения на развитие сенсомоторных способностей юных боксеров (быстроты простой двигательной реакции, быстроты и точности реакции выбора, точности антиципирующей реакции, точности чувства дистанции).

3. Упражнения на развитие психической подготовленности юных боксеров (свойств внимания и оперативного мышления).

4. Упражнения на развитие координации движений юных боксеров в сложных условиях (комплексного воздействия на ловкость).

5. Упражнения на развитие специальной (технико-тактической) подготовленности юных боксеров (технико-тактических задания).

Планируя распределение средств и методов психофизической подготовки юных боксеров данной возрастной группы, мы учитывали возрастные особенности мальчиков 11-12 лет.

Определяя объем и интенсивность тренировочной нагрузки, мы стремились не перегружать нервную систему юных боксеров и способствовали их эмоциональному активному отдыху. Занятия строились так, чтобы физиологическая кривая нагрузки возрастала постепенно и последовательно. Особенно важно постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки на подготовительном этапе. Учитывалось также, что при скоростных нагрузках, а также при непродолжительных и индивидуализированных силовых упражнениях и статических усилиях (соответствующих уровню развития боксеров) юные боксеры восстанавливаются быстрее, чем взрослые. После продолжительных нагрузок на выносливость нагрузок восстановление у них происходит медленнее. Кроме того, учитывалось, что подростки 11-12 лет уступают взрослым в способности удерживать первоначальную скорость восстановительных процессов. При дозировании тренировочных нагрузок мы учитывали последствия тренировочных занятий в форме величин ЧСС. Этот же параметр физиологической реакции использовался для оценки физиологической «стоимости» упражнений.

Особое внимание занимающихся акцентировалось на рациональном напряжении и расслаблении отдельных мышц руки и ноги, участвующих в конкретном ударе, в упражнениях типа «бой с тенью» и «школа» бокса, а также на снарядах.

Нами было определено следующее соотношение средств подготовки в годовом макроцикле для боксеров 11-12 лет:

- общая физическая подготовка (ОФП) - 60%;

- специальная физическая подготовка (СФП) - 20%;

- специальная подготовка (СП) - 20%.

При решении задач психофизической подготовки юных боксеров мы придерживались следующих положений:

- средства и методы психофизической подготовки должны быть адекватны режиму работы мышц в соревновательном упражнении и соответствовать ему по координационной структуре движения;

- необходимо акцентировать внимание на преимущественном развитии мышечных групп, звеньев тела, обеспечивающих выполнение основных технических приемов;

- необходимо своевременно устранять недостатки в уровне развития психофизических качеств, мешающие формированию правильной техники движений, одновременно развивая индивидуально сильные качества.

По результатам формирующего педагогического эксперимента в 12 из 24 исследуемых показателей ПФП юных боксеров зафиксированы достоверные различия (р<0,05 и выше) между К и Э группами. Внутри групповая динамика средний значений так же свидетельствует о более лучшей положительной динамике ПФП юных боксеров Э группы (на различных уровнях достоверности улучшились 19 из 24 тестов), в сравнении с К группой (улучшились 8 из 24 показателей) (табл. 2, рис. 1).

Полученные результаты мы рассматриваем в качестве одной из составляющей эффективности экспериментальной программы психофизической подготовки юных боксеров Э группы.

Результаты корреляционного анализа показывают, что структура ПФП юных боксеров Э группы более дифференцирована (уменьшение количества взаимосвязей) в сравнении с К группой.

Наши исследования дают основание утверждать, что формирование ПФП юных боксеров происходит на основе дифференциации, которую мы рассматриваем как один из возможных критериев эффективности педагогической деятельности.

Результаты факторного анализа позволили определить ведущие факторы структуры ПФП юных боксеров 11-12 лет.

Сравнение динамики изучаемых показателей обеих групп позволяет выделить общие периоды в развитии двигательной функции юных боксеров 11-12 лет: усиление ростовых процессов, рост показателей абсолютной силы и частоты движений, прыгучести, дифференцировки временных параметров движений.

1 I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Рис. 1. Качественные изменения показателей ПФП юных боксеров за период формирующего эксперимента

Примечание: за 0 приняты данные констатирующего эксперимента; ----(К) - контрольная группа;-(Э) - экспериментальная группа;

Результаты наших исследований позволяют говорить о том, что быстрота движений у юных боксеров не является ведущим качеством в структуре ПФП. Как показывает проведенная экспериментальная работа, рациональнее добиваться повышения быстроты путем совершенствования силовых и скоростно-силовых способностей юных боксеров, а также скоростной выносливости и техники движений, нежели затрачивать длительное время на небольшие сдвиги в уровне развития скорости выполнения элементарных движений.

Данные наших исследований показывают, что у мальчиков 11-12 лет заканчивается возрастное развитие таких свойств личности, как подвижность суставов, дифференцировка пространственных параметров движений, проявлений локомоторной ловкости, что согласуется с выводами других авторов (И. М. Туревский, 1997, В. И. Лях, 2000 и др.).

Полученные сведения во многом дополняют современные представления о гетерохронности двигательной функции мальчиков данного возраста и позволяют выработать адекватную возрастным особенностям стратегию и тактику педагогических воздействий.

Анализ традиционной и экспериментальной программ подготовки юных боксеров показывает, что каждый из вариантов построения учебно-тренировочного процесса имеет свои отличительные особенности:

- традиционная программа подготовки оказывает положительное влияние на развитие ряда скоростно-силовых и собственно силовых способностей юных спортсменов, так же положительным образом влияет на их физическое развитие;

- экспериментальная программа психофизической подготовки эффективным образом воздействует на различные стороны ПФП, что позволяет говорить о многокомпонентном влиянии двигательную сферу юных боксеров 11-12 летнего возраста.

Педагогически управляемый процесс подготовки юных боксеров направлен на обучение разнообразным технических приемам (навыкам) и их закрепление в двигательных умениях с последующей реализацией в соревновательной деятельности.

Системный подход к исследованию проблемы позволяет рассматривать ПФП юных боксеров как систему, характеризующуюся динамическим взаимодействием ряда психофизических компонентов, определяющих результативность двигательной деятельности в структуре учебно-тренировочного процесса.

В экспериментальной работе определены методические основы программы психофизической тренировки юных боксеров:

- развитие психофизической сферы юных боксеров при развивающей роли обучения и тренировки, как целостного и непрерывного процесса;

- совершенствование быстроты движений с помощью средств, направленных на развитие скоростно-силовых качеств и мышечной силы;

- совершенствование сенсомоторных и кинестетических способностей;

- развитие координационных способностей, двигательных навыков и

умений, технико-тактических способностей, которые определяют эффективность решения двигательных задач в сложных условиях.

Нами выявлены наиболее (интегральные) и наименее (специфические) информативные показатели, характеризующие развитие различных сторон ПФП юных боксеров 11-12 лет.

Определены ведущие факторы в общей структуре ПФП юных боксеров:

- локомоторные способности;

- сенсомоторные способности;

- состояние нервно-мышечного аппарата;

- физическая подготовленность;

- технико-тактическая подготовленность.

Доказано, что систематические занятия по экспериментальной программе оказывали существенное (достоверное) положительное влияние на большинство показателей ПФП юных боксеров Э группы.

За период формирующего педагогического эксперимента в 12 из 24 исследуемых показателей ПФП зафиксированы достоверные (р<0,05^0,001) различия между данными юных боксеров К и Э группами.

Внутри групповая динамика средний значений так же свидетельствует о более высокой положительной динамике ПФП юных боксеров Э группы (на различных уровнях достоверности улучшились 19 из 24 показателей), в сравнении с К группой (улучшились 8 из 24 тестов).

Результаты проведенного экспериментального исследования подтвердили эффективность программы подготовки юных боксеров, направленную на формирование ПФП, апробированную в ходе специально-организованных учебно-тренировочных занятий.

На основании проведенного исследования определен ряд педагогических условий направленных на формирование ПФП юных боксеров 11-12 летнего возраста, которые:

- раскрывают внутренние механизмы (взаимосвязь двигательных, психомоторных, персептивных и психических способностей; дифференциация структуры ПФП; когнитивная направленность реализации моторного компонента деятельности) формирования ПФП, в условиях спортивной тренировки (занятия боксом);

- отражают возрастные особенности психофизических качеств и способностей (двигательной сферы) мальчиков данного возраста;

- подразумевают реализацию развивающей роли обучения и тренировки, как целостного и непрерывного процесса формирования ПФП;

- обеспечивают психофизическую направленность и последовательность (непрерывность) педагогических воздействий на каждом этапе подготовки;

- ориентируют программный и методический материал на структуру ПФП мальчиков данного возраста в соответствии с решаемыми задачами учебно-тренировочной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.