Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ'

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА / УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ / МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Осипов Дмитрий Васильевич

В данной статье рассматривается методы, используемые при укреплении физической подготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Данные элементы способствуют правильному и безопасному выполнению спортивных нормативов и формированию воспитательного процесса. Раскрываются особенности общей физической подготовки и основные направления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Осипов Дмитрий Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF PHYSICAL EDUCATION OF MILITARY PERSONNEL AND EMPLOYEES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES

This article discusses the methods used to strengthen the physical training of military personnel and police officers. These elements contribute to the correct and safe implementation of sports standards and the formation of the educational process. The features of general physical training and the main directions are revealed.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

УДК 796.011.3

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

METHODS OF PHYSICAL EDUCATION OF MILITARY PERSONNEL AND EMPLOYEES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES

Осипов Дмитрий Васильевич

сотрудник

Академия Федеральной службы охраны России

г. Орел, Россия Osipov Dmitry Vasilyevich

staff member

Academy of the Federal Security Service of Russia

Orel, Russia

Аннотация. В данной статье рассматривается методы, используемые при укреп -лении физической подготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Данные элементы способствуют правильному и безопасному выполнению спортивных нормативов и формированию воспитательного процесса. Раскрываются особенности общей физической подготовки и основные направления.

Abstract. This article discusses the methods used to strengthen the physical training of military personnel and police officers. These elements contribute to the correct and safe implementation of sports standards and the formation of the educational process. The features of general physical training and the main directions are revealed.

Ключевые слова: спортивная подготовка; физическое воспитание; совершенствование человеческого организма; укрепление общефизических показателей; методы физической подготовки.

Keywords: sports training; physical education; improvement of the human body; strengthening of general physical indicators; methods of physical training.

Для военнослужащих, а также сотрудников, правоохранительных органов в системе органов внутренних дел (далее - ОВД) важно наличие правильной методики физического воспитания. Профессиональная подготовка служащих предполагает общефизическое укрепление силовых качеств, а также подготовку к действиям в условиях, связанных с применением физической силы.

Как правила, источниками возникновения и развития методики физического воспитания в профессиональной подготовке сотрудников считают:

1. Научные труды и идеи специалистов.

2. Практика служебной деятельности.

3. Опыт общественной жизни, стремящийся к укреплению общефизического здоровья человеческого организма.

4. Постановления и указы правительства о методах, средствах, общих рекомендациях и путях совершенствования физической культуры среди служащих.

5. Результаты исследований, проводимые с целью укрепления физического

воспитания, где проверяется эффективность теоретически установленных положений, а также производиться анализ новых средств, практик и методик.

Физическое воспитание подразумевает вид самовоспитания человека, посредством обучения и систематического выполнения комплекса спортивных упражнений. Одним из главных итогов такого воспитания является желание человека внесения регулярных занятий спортом в свою жизнь.

Проявляя свои физические качества и совершенствуя, их служащие рационально и полноценно могут воспользоваться методами физического воздействия для реализации своих повседневных задач.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Что дает возможность использовать их на практике без допущения нарушений и травм, которые пагубно сказываются на жизненно важных функциях и органах человека. А значит, влияют и на трудоспособность лица, получившего повреждение.

Физическое воспитание приводит к накоплению знаний и может выражаться в форме умения либо навыка.

Сама физическая подготовка в целом подразумевает систематическое физическое воспитание лица, для достижения спортивного результата и овладения движениями.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития вне зависимости от рода принадлежности лица. Специальная физическая подготовка - специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности.

Общая физическая подготовка (ОФП) предполагает разностороннее воспитание физических качеств и ресурсов организма курсантов и слушателей, (ОФП) может выполнять функции на развитие физических качеств и развитие функциональной выносливости. Развитие функциональной выносливости нормализует работу и подготавливает практически все системы организма обучающихся к тяжелым физическим и психологическим нагрузкам. Основными направления ОФП раскрыты в таблице 1.

Таблица 1

Основные направления ОФП

Первая направленность общей физической подготовки

1. Развитие физических качеств. 1.Выносливость

2. Сила

3. Ловкость

4. Скорость

5. Гибкость

Вторая направленность общей физической подготовки

2. Функциональная подготовка. 1. Сердечно сосудистая система.

2. Дыхательная система.

3. Нервная система.

Общая физическая подготовка - это такой процесс, при котором используются неспециализированные средства и методы физической культуры. К примеру, гимнастика и естественные формы движения: ходьба, бег, плавание, прыжки и так далее. Все они направленны на то, чтобы повысить функциональные возможности организма, сформировать общие предпосылки для рациональной и эффективной трудовой, служебно-боевой, оперативно-служебной деятельности сотрудников. Общими предпосылками для этого служат: высокая работоспособность, высокий уровень здоровья, высокая сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды, гармоничное развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.

Общая физическая подготовка является основой для всей профессионально-прикладной физической подготовки.

Результатом физической подготовки является прогресс в формировании и укреплении двигательных умений и навыков.

Двигательным умением является уже освоенный сотрудником способ выполнения конкретных упражнений и нормативов, а также приемов по задержанию, вследствие многократного их повторения. Дает служащим возможность выполнить данные действия не только в привычных условиях спортивного зала, но и в изменившихся условиях, а именно, при реализации своей служебной деятельности.

Двигательный навык - это доведение исполнительного процесса упражнений до их идеального выполнения. Данные действия фиксируются в памяти на осязательном и мышечном уровне. Способствует своевременному и четкому применению изучаемых упражнений и приемов в практической деятельности [1].

Основополагающим отличием навыка от умения является свойство осмысления во время выполнения требований физического комплекса упражнений. Значит, умение является более широким понятием, которое, в свою очередь, может включать в себя навыки. При этом, оно подразумевает применения всех накопленных знаний не только в стабильных для лица условиях, но и в моменты, когда надо действовать безотлагательно и качественно. Отсюда, при формировании правильного физического воспитания, стоит уделить внимание на образовании, у служащих и обучающихся лиц, умений и навыков по быстрому выполнению изученных упражнений в правоприменительной деятельности.

Методы физического воспитания предусмотрены для более эффективного проведения занятий по физической специальной подготовке, как сотрудников правоохранительных органов, так и военнослужащих. Они включают в себя способы и положения по организации выполняемых комплексов двигательных действий занимающихся лиц.

Методы делятся на виды:

1. Методы, направленные на поиск знаний и исследование новых физических возможностей человеческого организма.

2. Методы, направленные на совершенствования техники выполняемых упражнений

3. Методы, развивающие физические качества и укрепляющие общефизическое состояние человека.

Существуют две группы методов:

1. Общие методы, которые включают в себя:

- вербальные методы, а именно, методы словесного воздействия. Как правило, выражаться в форме наставлений, рекомендаций, просьб и указаний от трене-ров и преподавателей;

- методы наглядного воздействия - заключаться в зрительном запоминании не только спортивных упражнений, но и техники привольного их выполнения.

2. Специальные методы. Включают в себя:

- метод выполнения строго установленных комплексов упражнений, предусмотренных нормативными актами, методическими рекомендациями, учебными пособиями;

- игровой метод - используется на основе заинтересованности лица не только в выполнении комплекса полезных упражнений, но и в развитии стремлении к победе, участия и помощи своей команде;

- поощрительный метод - подразумевает психологическую уверенность лица, что за выполнение всех предписанных физических упражнений он получит символическую награду;

- соревновательный метод - может использоваться как официальное соревновательное мероприятие и как элемент организации занятия;

Также не стоит забывать, что, при использовании любого из перечисленных методов, нужно правильно распределять нагрузку на организм тренирующегося лица. Дозировка интервалов отдыха между нагрузками влияет на эффективность изучения физических упражнений.

Профессиональная направленность физического воспитания осуществляется одной из основных подсистем культуры в виде профессионально-прикладной физической подготовки, задачи которой — сформировать специально-прикладные знания, качества, умения, навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к эффективной профессиональной деятельности [2].

Физическое воспитание определяется системой организации спортивной деятельности в учебном заведении, учреждении, на службе. Правильная стратегия опирается на нормативно-правовую базу, а также может вырабатываться с каждым конкретным сотрудником. Техника воспитания характеризует совокупность приемов, операций, комплексов и других действий преподавателя по физической подготовке, которые направлены на улучшение физических показателей служащих. На основе этого осуществляется отбор по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности.

Организационно-педагогические особенности и условия педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств:

1. Обеспечение диагностики профессионально-личностных качеств сотрудника в процессе физической подготовки;

2. Обеспечение исследования мотивационно-ценностных особенностей и пот-

/■"■ и и I V и

ребностей личности в процессе занятий физической культурой;

3. Организация процесса самопознания и самооценки личности

4. Разработка индивидуальных средств и методов развития личностных ка-

честв сотрудника;

5. Дополнение занятий физической культуры национальными видами спорта

[3].

Для наибольшей эффективности подготовки, стоит учитывать все аспекты физического воспитания, а также использовать, проверенные годами, методы и средства, зачастую, напрямую указанные в законодательстве. Все звенья рассмотренной структуры взаимосвязаны. Их работоспособность также зависит от психически-волевых качеств лиц, состоящих на военной и иной службе, которые готовы заниматься самосовершенствованием своих физических навыков.

Они должны обладать не только фундаментальными знаниями и профессиональными компетенциями, но и совокупностью устойчивых личностных, субъектных, индивидных и физических качеств и свойств, которые обусловливают пригодность к профессиональной деятельности, отвечают качественно новым требованиям работодателей и обеспечивают конкурентоспособность будущих специалистов. Сегодня наибольшую важность, актуальность и своевременность приобретают вопросы состояния здоровья учащейся молодежи, формирования у лиц осознания необходимости укрепления своего здоровья, расширения диапазона функциональных возможностей организма и ценностной ориентации на повышение уровня своей физической культуры [4].

Однако не стоит, при этом, гнаться за результатами и забывать о рациональности применения тех или иных знаний. Все должно осуществляться с применением техники безопасности как для самого обучающегося (тренирующегося) лица, так и для окружающих людей. Изучение любого комплекса физических упражнения осуществляется с рассмотрением его тактических положений и понятий, вследствие чего, вырабатывается правильное представления обо всех его деталях. В итоге, все полученные знания используются для выработки двигательного навыка и умения, которые свидетельствуют о высокой профессиональной подготовке.

Литература

1. Баркалов С. Н. Боевые приемы борьбы в системе физической подготовки сотрудников ГИБДД // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2018. № 1 (1). С. 61-67.

2. Герасимов И. В. Анализ подготовки сотрудников подразделений специального назначения // Наука-2020. 2018. № 1-1 (17). С. 65-72. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podgotovki-sotrudnikov-podrazdeleniy-spetsialnogo-naznacheniya (дата обращения 17.05.2022).

3. Алдошин А. В. Анализ особенностей профессиональной деятельности опера -торской направленности у сотрудников ОВД при работе в нештатном режиме // Научный вестник Орловского юридического института Министерства внутренних дел России имени В. В. Лукьянова. 2018. № 3 (76). С. 110-113.

4. Губанов Э. В. Состояние и проблемы физической подготовки личного состава ОВД //Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 38-42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-problemy-fizicheskoy-podgotovki-lichnogo-sostava-ovd-1 (дата обращения 17.05.2022).

References

1. Barkalov S. N. Boevye priemy bor'by v sisteme fizicheskoy podgotovki sotrudnikov GIBDD [Combat techniques of struggle in the system of physical training of traffic police officers]. Upravlenie deyatel'nost'yu po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya: sostoyanie, problemy, puti sovershenstvovaniya - Traffic Management to ensure road safety: status, problems, ways to improve, 2018, no. 1 (1), pp. 61-67.

2. Gerasimov I. V. Analiz podgotovki sotrudnikov podrazdeleniy spetsial'nogo naznacheniya [Analysis of the training of employees of special forces]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 11 (17), pp. 65-72. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podgotovki-sotrudnikov-podrazdeleniy-spetsialnogo-naznacheniya (accessed 17.05.2022).

3. Aldoshin A. V. Analiz osobennostey professional'noy deyatel'nosti operatorskoy napravlennosti u sotrudnikov OVD pri rabote v neshtatnom rezhime [Analysis of the features of the operator-oriented professional activity of the employees of the Department of Internal Affairs when operating in a non-standard mode]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta Ministerstva vnutrennikh del Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Bulletin of the Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov, 2018, no. 3 (76), pp. 110-113.

4. Gubanov E. V. Sostoyanie i problemy fizicheskoy podgotovki lichnogo sostava OVD [The state and problems of physical training of ATS personnel]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 8 (24), pp. 38-42. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-problemy-fizicheskoy-podgotovki-lichnogo-sostava-ovd-1 (accessed 17.05.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.