Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ЭКСТРУДИРОВАНИЯ ТЕКСТА НА ОБЪЕКТЕ В 3DS MAX ПРОГРАММЕ'

МЕТОДИКА ЭКСТРУДИРОВАНИЯ ТЕКСТА НА ОБЪЕКТЕ В 3DS MAX ПРОГРАММЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЪЕКТ / ФОРМА / ТЕКСТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Афанасьев Г.И., Щипицин Р.А.

В данной работе описана методика экструдирования[1] текста на любом объекте посредством программы 3ds Max. С помощью привязки форм к объекту происходит выдавливание или заключение формы в объект, кроме того рассматривается построение на разных объектах по форме посредством стандартных средств программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNIQUE OF EXTRUDING TEXT ON AN OBJECT IN A 3DS MAX PROGRAM

In this paper it is described how to extrude text on any object using the 3ds Max program. With the help of form binding to the object, the shape or shape of the object is extruded or enclosed, in addition, the construction on different objects is considered in form by means of standard program tools.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ЭКСТРУДИРОВАНИЯ ТЕКСТА НА ОБЪЕКТЕ В 3DS MAX ПРОГРАММЕ»

УДК 78.02

Афанасьев Г.И., к.т.н.

доцент кафедры «Системы обработки информации и управления»

Московский государственный технический университет имени. Н.Э. Баумана

Россия, г. Москва Щипицин Р.А. студент

факультет "Информатика и системы управления " Московский государственный технический университет имени. Н.Э. Баумана

Россия, г. Москва

МЕТОДИКА ЭКСТРУДИРОВАНИЯ ТЕКСТА НА ОБЪЕКТЕ В 3DS

MAX ПРОГРАММЕ Аннотация: В данной работе описана методика экструдирования[1] текста на любом объекте посредством программы 3ds Max. С помощью привязки форм к объекту происходит выдавливание или заключение формы в объект, кроме того рассматривается построение на разных объектах по форме посредством стандартных средств программы.

Ключевые слова: объект, форма, выдавливание, текст, 3ds Max.

Afanasyev G.I., Ph.D.

Assistant Professor, Department of Automatic Information Processing

and Control Systems Bauman Moscow State Technical University

Russia, Moscow Shchipitsin R.A. student

Faculty of Computer Science and Control Systems Bauman Moscow State Technical University

Russia, Moscow

TECHNIQUE OF EXTRUDING TEXT ON AN OBJECT IN A 3DS

MAX PROGRAM Abstract: In this paper it is described how to extrude text on any object using the 3ds Max program. With the help of form binding to the object, the shape or shape of the object is extruded or enclosed, in addition, the construction on different objects is considered in form by means of standard program tools. Keywords: object, shape, extrusion, text, 3ds Max.

На данный момент существует множество вещей, предметов и аксессуаров на которых выгравирован, вырезан, выдавлен или нанесен текст либо какая-нибудь форма, узор и т.п. Выдавленный (экструдированный) текст встречается довольно часто, его можно заметить на пластиковых картах, деньгах, электрических приборах, рекламах и т.д. Хорошо когда текст является одним целым с объектом на котором он расположен, ведь так

он лучше сохраняется по сравнению с текстом, который нанесен на объект. Явным примером этого можно увидеть пластиковые карты, текст который выдавлен на карте останется при любых условиях, а текст который нанесен краской или чернилами со временем стирается. Помимо текста выдавливают и различные формы, такие мелкие как, например, бугорки клавиш букв «А» и «О» для ориентации в слепой печати на клавиатуре, эмблемы и логотипы компаний на любых поверхностях.

Существует множество методов нанесения и вырезания определенных форм с поверхности, но в данном пособии изложено об одном из наиболее удобных, на мой взгляд, методе. Данный способ позволяет не только визуально вообразить нужный объект с выдавленной формой, но и использовать его по назначению.

Для данной разработки будет использоваться аппаратура и программное обеспечение:

- Ноутбук HP Pavilion dv6;

- Windows 10 Pro;

- 3ds Max 2016;

Первым делом скачиваем программу с официального сайта Autodesk [2] и устанавливаем её. Программа распространяется как пробная 30 дневная версия, так и платная, так же есть версии для студентов. Поддерживается платформой Windows. Установка происходит обычным образом, сначала выбираем язык, а после следуем инструкциям, указанным в мастере установки программы.

После установки запускаем программу, и производим ознакомление с

Рисунок 1. Интерфейс программы

На данном этапе необходима командная панель, расположенная справа, вверхнем углу у нас есть 6 вкладок отвечающие за такие параметры, как: Создать (Create), Изменить (Modify), Иерархия (Hierarchy), Движение (Motion), Дисплей (Display), Сервис (Utilities). Нажмем на вкладку Create в панели Object Туре будут представлены объекты, кликнем на объект box.

f 0 I i® 19

<3, Si в йЕЙ %

Istandard Primitives

Рисунок 2. Панель объемных объектов

В окне рабочего пространства представленного на рисунке 3 мы можем создать данный объект.

Рисунок 3. Рабочее пространство

Нажмем правой кнопкой мыши на данное поле, растянем основание для рассматриваемого объекта, нажимаем еще раз, теперь вытянем по высоте, получился параллелепипед, как на рисунке 4.

Рисунок 4. Создание объекта

В данной методике будут использованы горячие клавиши[3], для облегчения работы с программой, а также для упрощения объема чтения данной информации. Поэтому надо включить кнопку Keyboard Shortcut Override Toggle, она находится над рабочей областью и показана на рисунке 5. Данная кнопка переключает режим горячих клавиш, так как одни и те же клавиши вызывают разные команды. Все инструменты можно прочесть на сайте [4].

Рисунок 5. Кнопка переключения горячих клавиш Если размер данного объекта не удовлетворяет требованиям, то выделив объект и нажав на вкладку Modify расположенную справа в верхнем углу, откроются параметры с помощью которых можно изменить объект т.е. длину(Length), ширину(Width), высоту(Height), так же можно добавить сетку на используемый объект. За сегменты сетки по длине отвечает параметр Length Segs, за ширину Width Segs, высоту Height Segs. На данный момент выставлены параметры, которые показаны на рисунке 6, их можно изменять до тех пор пока объект остается стандартным, после изменения и деформации формы объекта данные параметры становятся не доступны.

Parameters

Length: 20,0 ^

Width: 20 r0 i

Height: 50,0 ;

Length Segs: 40 ^

Width Segs: 40 i

Height Segs: 100 ;

^ Generate Mapping Coords. ^ Real-World Map Size

Рисунок 6. Параметры объекта

Чем больше сегментов на объекте, тем качественнее будет выдавлен требуемый текст из него, чтобы посмотреть и визуально определить достаточно ли сегментов, надо нажать на клавишу Б4. В данном случае результат показан на рисунке 7.

Рисунок 7. Визуализация сегментов

Теперь добавим текст, для этого нажмем на вкладку Create, под вкладкой чуть ниже располагаются семь кнопок: Geometry (Геометрия); Shapes (Формы); Lights (Источники света); Cameras (Камеры); Helpers (Вспомогательные объекты); Space Warps (Объемные деформации); Systems (Системы). Нажмем на Splines, в панели Object Type будут представлены формы, выберем Text, данное действие представлено на рисунке 8.

* И A i® El

Рисунок 8. Панель плоских объектов

Нажимаем на рабочую область, появилась форма текста. Изменим размер текста, для этого справа в панели Parametres изменим параметр Size, чуть ниже в колонке, где написано: «MAX Text», сотрем и напишем свой текст, данная панель изображена на рисунке 9.

Update

Manual Update

Рисунок 9. Параметры текста

Переместим текст, как показано на рисунке 10, для этого надо воспользоваться инструментами перемещения и вращения. Данные инструменты по трансформации объекта показаны на рисунке 11 и расположены над рабочей областью. Чтобы переместить объект нужно нажать на Select and Move и перетащить объект в нужное место с помощью перетягивания координатных осей. Для вращения объекта используется инструмент Select and Rotate, с помощью данных осей в виде окружностей можно перевернуть объект в нужное положение. Select and Uniform Scale -это инструмент для масштабирования объекта, но данное масштабирование не меняет размер объекта, а просто уменьшает и увеличивает объект для удобства работы.

Рисунок 10. Работа с текстом

Рисунок 11. Инструменты трансформации объектов

Чтобы контролировать угол вращения, можно воспользоваться инструментами привязок показанными на рисунке 12. На данный момент для переворота текста на 90° удобнее воспользоваться инструментом Angle Snap Toggle, нажав на него и использовав инструмент вращения, можно точно установить текст на нужный нам градус. Есть и другие привязки Snap Toggle, Percent Snap Toggle, Spinner Snap Toggle[5] все они имеют большой потенциал разные настройки и пользуются спросом в разной сфере.

Для того, чтобы нам понять, как расположен текст и не велик ли он для данного объекта, воспользуемся горячими клавишами АИ+'^ рабочая область разделится на 4 части, чтобы вернуть объемный вид на полную рабочую область снова нажмите на Каждая часть отвечает за вид

сверху, спереди, слева и в объемном виде. На рисунке 13 можно увидеть, это

Рисунок 12. Панель привязок

разделение, если выделенный вами объект в данном процессе сместился в неудобную позицию, то центровать по полю можно используя горячую клавишу Ъ.

Рисунок 13. Виды на объект с текстом

Как можем заметить, данный текст больше объекта. Можно уменьшить текст, выделив его и в панели Modify уменьшить параметр Size или увеличить сам объект, выделив объект и в параметрах прописать другую длину, ширину или высоту объекта. Подогнав текст, как показано на рисунке 14, можно начать работать с формой текста.

Рисунок 14. Изменение текста под объект

Выделив объект перейдем во вкладку Create, кнопка Geometry и чуть ниже обнаружим строчку со всплывающим списком, нажмем на нее и выберем параметр Compound Object, высветится панель Object Type, данное представление имеет вид на рисунке 15.

Ш A ® s

• % ч % л, ^

I Compound Objects

Object Туре

т

Morph Scatter

Connect

BlobMesh ShapeMerge

Boolean Terrain

Loft Mesher

Name and Color TextOO 1

Рисунок 15. Панель связи объектов Выберем БИареМе^е, выпадут параметры представленные на рисунке

16.

Name and Color BoxOOl |

Pick Operand

Pick Shape

Reference ^MCopy Move • Instance

Operands

|Mesh: BoxOOl I

Operation

Cookie Cutter • Merge

Рисунок 16. Параметры слияния фигур

Нажмем на кнопку Pick Shape, чтобы выбрать ту форму, которую хотим привязать. На данный момент формой является необходимый текст, выбираем его. Заметим, как в панели Operands появился необходимый текст, а также на объекте можно заметить, как разбились сегменты, если есть еще какой-то текст, который надо применить к данному объекту, его надо тоже выделить и он тоже появится в панели Operands. На рисунке 17 продемонстрирован данный процесс.

Í •¡íífiJüüiilh'I' -^ijüb^ítL L : iUUiltiUitl. .¡Ш'^кНЩй-'

Рисунок 17. Связываем объект с формой

Теперь для выдавливания данного текста идем во вкладку Modify, внизу нажмём на окно Modifer List и выберем модификатор Face Extrude показанный на рисунке 18._

• т ж © «р г-

BoxOOl — 1

IB

Edrt Normals Edit Patch Edit Poly FareFrtrude тэ 2*2*2 FFD 3*3*3 1

Рисунок 18. Выбор модификатора

Открылась панель, которая позволяет продавливать форму на требуемом объекте. Данная панель продемонстрирована на рисунке 19.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

? Face Extrude ShapeMerge

-Й1 т V ä ш

Parameters

Parameters

Amount: 0r0 t

Scale: U00r0 t Extrude From Center

Рисунок 19. Панель экструдирования

Если значение Amount будет меняться на отрицательное, то текст будет продавливаться в объект, если на положительное, то будет выделяться, что и видно на рисунке 20.

Рисунок 20. Реализация экструдирования на примерах

Если возникнет нужда изменить текст, то просто выделяем текст и переходим во вкладку Modify, где в параметрах можем его дополнить, убрать или изменить.

Таким образом в данной статье была описана пошаговая процедура создание объекта и текста, привязки текста к объекту и выдавливание формы текста на объекте, а также были разобраны некоторые вспомогательные элементы включая использование горячих клавиш. С помощью данного метода были прописаны буквы на первом портотипе клавиш проекта BrailleKey[6], часть модели продимонстрирована на рисунке 21.

Рисунок 21. Пример проекта

Использованные источники

1. Экструзия - формование изделий путем выдавливания материала [Электронный ресурс] - режим доступа: http://enc-dic.com/building/JEkstruzija-575.html (дата обращения 28.03.2017). 2.Официальный сайт Autodesk [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.autodesk.ru/products/3ds-max/overview (дата обращения 28.03.2017).

3.Ss-prihodko: Панель инструментов. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://ss-prihodko.ru/panel-instrumentov-3d-max-obshhee-opisanie/ (дата

обращения 28.03.2017).

4.3dfox: Горячие клавиши в 3dmax[Электронный ресурс]- режим доступа: http://3dfox.ru/klavish-3d-max/ (дата обращения 28.03.2017). 5.3ddd: Все о привязках [Электронный ресурс]- режим доступа: http://3ddd.ru/blog/post/priviazki_v_3d_max (дата обращения 28.03.2017). б.Офицальный сайт проекта AudCat [Электронный ресурс] - режим доступа: http://audcat.oxnull.net/braille.html (дата обращения 28.03.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.