ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ (TECHNICAL SCIENCE)
УДК 004.4'27
Барышникова В.А.
студент
Московский Политехнический университет (Россия, г. Москва)
Арсентьев Д.А.
к. т. н., доцент кафедры «Информатика и информационные технологии» Московский Политехнический университет (Россия, г. Москва)
«ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3DS MAX 2018».
ПОДРОБНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА
Аннотация: статья создана для облегчения работы в ЗБ-редакторе, основана на преимуществах «3Ds Max 2018». Публикация посвящена подробному представлению рабочего пространства программы для создания и редактирования трехмерной графики «3Ds Max 2018». В ходе создания статьи не были затронуты темы работы и создания 3d проектов.
Ключевые слова: моделирование, объект, инструмент, модификатор, окно, команда, панель, анимация.
«3Ds Max» - программа, решающая задачу создания и анимации BD-объектов. Разработанная для сложного моделирования, она отлично подойдет для создания более простых форм, сцен и объектов, в работе над которыми не нужно прикладывать больших усилий.
В целом, при первичном просмотре интерфейса 3ds Max открывается общее меню, большую часть пространства которого занимают 4 окна проекций, представляющие из себя Top (вид сверху), Front (фронтальный вид), Left (вид слева) и Perspective (перспектива).
Данное пространство создано для того, чтобы внутри него можно было видеть, перемещать и изменять объекты.
Рис.1. Рабочее пространство
Именно здесь сосредоточена вся работа с 3D моделями. Чтобы открыть одно из окон, необходимо кликнуть на него и воспользоваться горячей клавишей «Alt+W».
В каждом окне есть несколько отдельных элементов управления.
[+] - необходим для вызова меню окна проекций.
[Perspective] - отображает тип проекции внутри окна.
[Standard] - создан для отображения режима работы viewport (вызывается горячей клавишей «Shift +F3).
[Default Shading] - режим отображения поверхности.
Основные движения, которые можно совершить внутри сцены - это ее вращение (осуществляется путем зажатия кнопки «Alt» и колесика мышки), плавное приближение (происходит при зажатии на клавиатуре кнопок «Alt», «Ctrl» и колесика мышки) и перемещение (необходимо зажать колесо скролла и перемещать мышку по всем четырем направлениям).
Отдельным способом навигации в видовом окне служит инструмент «Видовой куб», который расположен в верхней части каждого видового окна. Основные функции служат для масштабирования изначального ракурса перспективы, перехода в разные углы обзора, поворота угла обзора и вращения сцены в трех плоскостях.
Для сбрасывания настроек навигации и возвращения сцены в первичное положение нужно нажать на «домик», которые находится в левом верхнем углу видового куба.
Элементы навигации, вынесенные в качестве отдельной панели, сосредоточены в правом нижнем углу окна программы и содержат следующие кнопки (слева направо):
1. Zoom - изменяет масштаб в одном окне;
2. Zoom All - изменяет масштаб во всех видовых окнах;
3. Zoom Extents Selected - определяет оптимальный масштаб для работы в выбранном окне;
4. Zoom Extents All Selected - определяет оптимальный масштаб для работы во всех видовых окнах;
5. Zoom Regoin - увеличивает отдельную часть окна;
6. Pan View - сдвигает изображение в проекции;
7. Orbit SubObject - поворачивает изображение под нужным углом;
8. Maximize Viewport Toggle - разворачивает выбранную проекцию на весь
экран.
Далее перейдем к блоку с основными инструментами, который находит сразу же
под системным окном. Рассмотрим отдельные элементы и их функционал:
1. Align - выравнивание объектов относительно друг друга (Alt+A);
196
Рис. 2. Панель навигации
2.
3.
кривых;
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. 11. 12.
13.
14.
Angle Snap Toggle - режим поворотной привязки с заданным шагом (S); Curve Editor - редактирование траектории анимации объектов в виде
Edit Named Selection Sets - работа с именованными выделениями; Material Editor - создание и обработка материалов; Mirror - зеркальное отображение объектов; Reference Coordinate System - выбор оси координат; Render Production - быстрый рендер;
Render Setup - окно с основными настройками визуализации; Rendered Frame Window - открывает окно с финальным рендером; Schematic View - таблица, отображающая все дочерние связи объектов; Select and Manipulate - выделение элемента для его редактирования; Snap Toggle - инструмент для точной стыковки объектов; Spinner Snap Toggle - режимом приращения во всех счётчиках (Shift+Ctrl+P);
15. Toggle Layer Explorer - отображает слои и связанные с ними объекты и
свойства; 16.
Poly»;
17.
объектов;
18.
Toggle Ribbon - дополнительная панель инструментов редактора «Edit
Toggle Scene Explorer - просмотри, сортировка, фильтрация и выбор
Use Pivot Point Center - настройка точки вращения объекта. В целом программа 3Ds Max - мощный инструмент, который во многих компаниях, занимающихся 3D-моделированием, является стандартом де-факто. Поэтому, если есть необходимость изучить какой-либо 3D-редактор, выбор программы 3Ds Max очевиден.
Список литературы:
Щербаков П.П. 3Ds Max: методические указания для практических занятий: Учебное пособие. -СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. - 86 с.
Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS Max 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://znanium.com/catalog/product/407265 (дата обращения 25.12.2019)
Где эта чёртова кнопка, или Разбираемся с интерфейсом 3ds Max [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/design/3ds_max_chast _1_znakomstvo_s_interfeysom/ (дата обращения 04.01.2020)
Интерфейс в 3D Max [Электронный ресурс]. URL: http://soohar.ru/interfejs-3d-max/ (дата обращения 09.01.2020)
Интерфейс и настройки в 3ds max [Электронный ресурс]. URL: http://3dmax-master.ru/online/interfeis-i-nastroiki-3ds-max (дата обращения 10.01.2020)
Меню в 3d max. Командная панель [Электронный ресурс]. URL: http://ss-prihodko.ru/menyu-3d-max-komandnaya-panel/ (дата обращения 07.01.2020)
Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows [Электронный ресурс]. URL: http://esate.ru/uroki/3d-max/kurs modelirovaniya/3D max urok 1 1/ (дата обращения 06.01.2020)