Научная статья на тему 'ПОДРОБНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА'

ПОДРОБНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
70
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИРОВАНИЕ / ОБЪЕКТ / ИНСТРУМЕНТ / МОДИФИКАТОР / ОКНО / КОМАНДА / ПАНЕЛЬ / АНИМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Барышникова В.А., Арсентьев Д.А.

Статья создана для облегчения работы в 3D-редакторе, основана на преимуществах «3Ds Max 2018». Публикация посвящена подробному представлению рабочего пространства программы для создания и редактирования трехмерной графики «3Ds Max 2018». В ходе создания статьи не были затронуты темы работы и создания 3d проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОДРОБНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ (TECHNICAL SCIENCE)

УДК 004.4'27

Барышникова В.А.

студент

Московский Политехнический университет (Россия, г. Москва)

Арсентьев Д.А.

к. т. н., доцент кафедры «Информатика и информационные технологии» Московский Политехнический университет (Россия, г. Москва)

«ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3DS MAX 2018».

ПОДРОБНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация: статья создана для облегчения работы в ЗБ-редакторе, основана на преимуществах «3Ds Max 2018». Публикация посвящена подробному представлению рабочего пространства программы для создания и редактирования трехмерной графики «3Ds Max 2018». В ходе создания статьи не были затронуты темы работы и создания 3d проектов.

Ключевые слова: моделирование, объект, инструмент, модификатор, окно, команда, панель, анимация.

«3Ds Max» - программа, решающая задачу создания и анимации BD-объектов. Разработанная для сложного моделирования, она отлично подойдет для создания более простых форм, сцен и объектов, в работе над которыми не нужно прикладывать больших усилий.

В целом, при первичном просмотре интерфейса 3ds Max открывается общее меню, большую часть пространства которого занимают 4 окна проекций, представляющие из себя Top (вид сверху), Front (фронтальный вид), Left (вид слева) и Perspective (перспектива).

Данное пространство создано для того, чтобы внутри него можно было видеть, перемещать и изменять объекты.

Рис.1. Рабочее пространство

Именно здесь сосредоточена вся работа с 3D моделями. Чтобы открыть одно из окон, необходимо кликнуть на него и воспользоваться горячей клавишей «Alt+W».

В каждом окне есть несколько отдельных элементов управления.

[+] - необходим для вызова меню окна проекций.

[Perspective] - отображает тип проекции внутри окна.

[Standard] - создан для отображения режима работы viewport (вызывается горячей клавишей «Shift +F3).

[Default Shading] - режим отображения поверхности.

Основные движения, которые можно совершить внутри сцены - это ее вращение (осуществляется путем зажатия кнопки «Alt» и колесика мышки), плавное приближение (происходит при зажатии на клавиатуре кнопок «Alt», «Ctrl» и колесика мышки) и перемещение (необходимо зажать колесо скролла и перемещать мышку по всем четырем направлениям).

Отдельным способом навигации в видовом окне служит инструмент «Видовой куб», который расположен в верхней части каждого видового окна. Основные функции служат для масштабирования изначального ракурса перспективы, перехода в разные углы обзора, поворота угла обзора и вращения сцены в трех плоскостях.

Для сбрасывания настроек навигации и возвращения сцены в первичное положение нужно нажать на «домик», которые находится в левом верхнем углу видового куба.

Элементы навигации, вынесенные в качестве отдельной панели, сосредоточены в правом нижнем углу окна программы и содержат следующие кнопки (слева направо):

1. Zoom - изменяет масштаб в одном окне;

2. Zoom All - изменяет масштаб во всех видовых окнах;

3. Zoom Extents Selected - определяет оптимальный масштаб для работы в выбранном окне;

4. Zoom Extents All Selected - определяет оптимальный масштаб для работы во всех видовых окнах;

5. Zoom Regoin - увеличивает отдельную часть окна;

6. Pan View - сдвигает изображение в проекции;

7. Orbit SubObject - поворачивает изображение под нужным углом;

8. Maximize Viewport Toggle - разворачивает выбранную проекцию на весь

экран.

Далее перейдем к блоку с основными инструментами, который находит сразу же

под системным окном. Рассмотрим отдельные элементы и их функционал:

1. Align - выравнивание объектов относительно друг друга (Alt+A);

196

Рис. 2. Панель навигации

2.

3.

кривых;

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 11. 12.

13.

14.

Angle Snap Toggle - режим поворотной привязки с заданным шагом (S); Curve Editor - редактирование траектории анимации объектов в виде

Edit Named Selection Sets - работа с именованными выделениями; Material Editor - создание и обработка материалов; Mirror - зеркальное отображение объектов; Reference Coordinate System - выбор оси координат; Render Production - быстрый рендер;

Render Setup - окно с основными настройками визуализации; Rendered Frame Window - открывает окно с финальным рендером; Schematic View - таблица, отображающая все дочерние связи объектов; Select and Manipulate - выделение элемента для его редактирования; Snap Toggle - инструмент для точной стыковки объектов; Spinner Snap Toggle - режимом приращения во всех счётчиках (Shift+Ctrl+P);

15. Toggle Layer Explorer - отображает слои и связанные с ними объекты и

свойства; 16.

Poly»;

17.

объектов;

18.

Toggle Ribbon - дополнительная панель инструментов редактора «Edit

Toggle Scene Explorer - просмотри, сортировка, фильтрация и выбор

Use Pivot Point Center - настройка точки вращения объекта. В целом программа 3Ds Max - мощный инструмент, который во многих компаниях, занимающихся 3D-моделированием, является стандартом де-факто. Поэтому, если есть необходимость изучить какой-либо 3D-редактор, выбор программы 3Ds Max очевиден.

Список литературы:

Щербаков П.П. 3Ds Max: методические указания для практических занятий: Учебное пособие. -СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. - 86 с.

Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS Max 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://znanium.com/catalog/product/407265 (дата обращения 25.12.2019)

Где эта чёртова кнопка, или Разбираемся с интерфейсом 3ds Max [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/design/3ds_max_chast _1_znakomstvo_s_interfeysom/ (дата обращения 04.01.2020)

Интерфейс в 3D Max [Электронный ресурс]. URL: http://soohar.ru/interfejs-3d-max/ (дата обращения 09.01.2020)

Интерфейс и настройки в 3ds max [Электронный ресурс]. URL: http://3dmax-master.ru/online/interfeis-i-nastroiki-3ds-max (дата обращения 10.01.2020)

Меню в 3d max. Командная панель [Электронный ресурс]. URL: http://ss-prihodko.ru/menyu-3d-max-komandnaya-panel/ (дата обращения 07.01.2020)

Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows [Электронный ресурс]. URL: http://esate.ru/uroki/3d-max/kurs modelirovaniya/3D max urok 1 1/ (дата обращения 06.01.2020)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.