Научная статья на тему 'Методическое обеспечение производственной практики студентов специальности среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)'

Методическое обеспечение производственной практики студентов специальности среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
436
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА / ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ / АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ / АНКЕТА / ТЕХНОЛОГИЯ / ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / УМЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камаева Т.С.

В статье описываются основные структурные элементы дневника по практике студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) с учетом анкеты, включаемой в структуру отчета по практике в рамках реализации авторской технологии формирования информационноаналитической компетенции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методическое обеспечение производственной практики студентов специальности среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Развитие в девушках не только физических качеств, но и творческого потенциала, развивающего креативность и нестандартность мышления у тренирующихся. Что несомненно приведет к стремлению всесторонне развиваться и становиться гармоничными и уверенными в себе личностями. Список использованной литературы

1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Изд-во Питер. 2007г.

2. Кофман Л.Б. Инновационные методы психофизиологического анализа деятельности спортсменов.// Вестник спортивной науки. 2015г. №3. С.19-23.

3. Теория и практика физической культуры. 2015г. №6

© Н.В.Кадышева, 2016

УДК 373.63

Т.С. Камаева

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ

г. Орск, Российская Федерация

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Аннотация

В статье описываются основные структурные элементы дневника по практике студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) с учетом анкеты, включаемой в структуру отчета по практике в рамках реализации авторской технологии формирования информационно-аналитической компетенции

Ключевые слова

Производственная практика, дневник по практике, аттестационный лист, анкета, технология, информационно-аналитическая компетенция, умения

Обязательным и важным разделом в структуре программы подготовки специалистов среднего звена является практика. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности [2].

Одной из форм отчетности по производственной практике в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ является дневник по практике. С учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и в рамках реализации авторской технологии формирования информационно-аналитической компетенции (ИАК) студентов экономических специальностей средних профессиональных учебных заведений [1] нами разработана форма и необходимые структурные элементы дневника по практике, которые позволяют оценить уровень освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, сформированности общих и профессиональных компетенций, приобретения необходимых умений и опыта практической работы по специальности, а также, в рамках реализуемой технологии уровень развития умений ИАК студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Дневник содержит памятку студенту, памятку руководителю практики от предприятия, описание порядка заполнения дневника, титульный лист, где указывается вид практики, время ее прохождения, данные о руководителях практики от образовательной организации и от предприятия, данные об организации - базе проведения практики, кратко излагается задание на практику, делается отметка о прибытии студента к месту проведения практики. Далее в форме таблицы заполняется отчет о ежедневной, выполняемой студентом-практикантом работе, оценку которой дает руководитель практики от предприятия.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

Важными структурными элементами дневника по практике, позволяющими работодателю оценить уровень освоения студентом-практикантом того или иного вида профессиональной деятельности по специальности, сформированности общих и профессиональных компетенций являются аттестационный лист (рисунок 1) и характеристика-отзыв.

В характеристике-отзыве описываются отношение практиканта к работе (интерес, инициатива, честность, оперативность, исполнительность, аккуратность и т.д.); качество выполненной практикантом работы; уровень теоретической подготовки; степень овладения знаниями, умениями по специальности; личные качества практиканта; возможность дальнейшего трудоустройства и т.д.

В процессе реализации технологии формирования информационно-аналитической компетенции (ИАК) студентов экономических специальностей средних профессиональных учебных заведений нами была разработана анкета для потенциальных работодателей, целью которой является оценка уровня развития умений ИАК специалиста-экономиста среднего звена. Данная анкета (рисунок 2) также является структурным элементом дневника по практике студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Аттестационный лист Наименование профессионального модуля: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Результаты прохождения практики студентам сцениваются руководителем практики от предприятия по системе: I- показатель ярко выражен/ 0,5 — показатель частично выражен; 0 — показатель не выражен (отмегшть знакомЫ в соответст^ющейспроке)_

Общекультурные компетенции № Наименование показателя 0 0,5 1

1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

2 Может организовать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

3 Способен решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

4 Может осуществлять поиск, анализ и сценку информации, необходимой для постановки и решшия профессиональных задач, профессионального и личностного развития

5 Использует информационн о-коммуникационные технологии для сов ер ш ен ств ов ания пр оф е сси он а льн ой деяте льн ости

6 Умеет работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потр ебителями

7 Способен ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием

9 Готов к смене технологий в профессиснальной деятельности

Профессиональные компетенции 1 Умеет обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2 Умеет разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

3 Умеет проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

4 Умеет формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Освоение вида (видов) профессиональной деятельности оценивается руководителем практики от предприятия по системе: освоен /не освоен

наименование вгща профессиональной деятельности осе оен /не освоен

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Руководитель практики от предприятия_/_

(п од пи сь) (р ас ши фр овк а п од пи си)

М.П.

Рисунок 1 - Пример аттестационного листа

Мы просим Бас ответить на вопросы анкеты, цель которой - выяснить Башу оценку уровня развит ия умений и нформац ионно-ан алити ческой компетенци и (ИАК) специалиста-экономиста среднего звена.

1. Общие сведения о фирме, цианизации, предприятии

2. Определите уровень развития умений 11АК студента, проходящего практику на Вашем предприятии (обозначьте удобным вам способом цифру напротгиб каждого пункта):

Блоки умений Умения ИАК Уровень (оценка б баллах)

Высокий Средний Низкий

1 g Ü ^ 1 I Получение информации 1.1 умение формулировать информационный запрос 5 4 3 2 1

1.2 умение составить поисковый образ искомой экономической информации 5 4 3 1

1.3 умение производить отбор информации из источников экономической информации 5 4 3 1

1.4 умение применять и комбинировать различные методы поиска и отбора экономической информации 5 4 3 1

1.5 умение многократно повторять действия для получения экономической информации в установленные временные периоды 5 4 3 1

1.6 умение оценить информационные потребности потребителей экономической информации 5 4 3 1

1.7 умени е организ овать документооборот 5 4 3 2 1

Рисунок 2 - Пример части анкеты для оценки уровня развития умений ИАК

Предлагаемые автором структурные элементы дневника по практике носят характер методических рекомендаций и могут применяться в процессе реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Список использованной литературы:

1. Камаева Т.С. Технология формирования информационно-аналитической компетенции студентов экономических специальностей СПО. Новые педагогические технологии: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции (08.05.2014). - М.: Издательство «Спутник +», 2014. - С.67-71

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" http://www.rg.ru/2013/06/26/obr-dok.html

© Т.С. Камаева, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.