Научная статья на тему 'Методические подходы взаимодействия структур государственной власти и общественных объединений'

Методические подходы взаимодействия структур государственной власти и общественных объединений Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
270
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЛУЖБА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / СМИ / ОТНОШЕНИЯ / МЕРОПРИЯТИЕ / ЖУРНАЛИСТ / PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / SERVICE ON PUBLIC RELATIONS / MASS MEDIA / RELATIONS / ЕVENT / JOURNALIST / PR-ACTIVITY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Красникова Марина Александровна

В данной статье рассматриваются эффективные взаимоотношения пресс-службы в государственной структуре со средствами массовой информации. Пресс-служба принимает ряд непосредственных мер по установлению взаимодействия, которое нацелено на стимулирование СМИ к результативной работе

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODICAL APPROACHES OF INTERACTION OF STRUCTURES OF STATE AUTHORITY AND PUBLIC ASSOCIATIONS

In this article, effective relations of the press service in the state structure with mass media are considered. The Press Service is taking a number of immediate measures to establish interaction, which is aimed at stimulating the media to work effectively

Текст научной работы на тему «Методические подходы взаимодействия структур государственной власти и общественных объединений»

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (15), 2017 УДК 33.054.22

Красникова Марина Александровна, студентка 4 курса Курского государственного университета

e-mail: marykkras@mail.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Аннотация: в данной статье рассматриваются эффективные взаимоотношения пресс-службы в государственной структуре со средствами массовой информации. Пресс-служба принимает ряд непосредственных мер по установлению взаимодействия, которое нацелено на стимулирование СМИ к результативной работе.

Ключевые слова: служба по связям с общественностью, СМИ, отношения, мероприятие, журналист, PR-деятельность.

Krasnikova Marina, 4th year students of the Kursk University

e-mail: marykkras@mail.ru

METHODICAL APPROACHES OF INTERACTION OF STRUCTURES OF STATE AUTHORITY AND PUBLIC ASSOCIATIONS

Annotation: in this article, effective relations of the press service in the state structure with mass media are considered. The Press Service is taking a number of immediate measures to establish interaction, which is aimed at stimulating the media to work effectively.

Keywords: service on public relations, mass media, relations, еvent, journalist, PR-activity.

В качестве основного средства, обеспечивающего функционирование инфраструктуры и взаимодействие субъектов единого информационного пространства, выступают информационные и телекоммуникационные технологии, по созданию и распространению информации. СМИ формируют массовое сознание, выступают в качестве канала информирования общества о деятельности государственных учреждений, распространения политических, экономических и культурных идей.

Взаимодействия служб по связям с общественностью (СО) и СМИ -представляют собой особый механизм, анализ работы которого позволяет нам понять как эти отношения строятся и развиваются. К частям данного механизма относится организационная форма отношений СМИ и СО и технологии (мероприятия), направленные на построение отношений [1].

К методическим подходам построения отношений со СМИ относятся специальные мероприятия, проводимые гос.органом (выступления, рассмотрение законопроектов и т.д.). Они являются как первым шагом установлению взаимодействия, как и регулярной деятельностью служб СО с представителями медиа [2]. Первой можно назвать пресс-конференцию - мероприятие, наиболее популярное в области связей с общественностью. Целью пресс-конференции является распространение новой информации, при необходимости включающей в себя так же фотографии или документы. Такая встреча с журналистами ускоряет поступление сообщения в редакции, плюс PR-специалист позиционирует свою организацию как достоверный и полезный источник материала для СМИ благодаря тому, что, во-первых, на пресс-конференции приглашаются авторитеты в своей сфере деятельности, а во-вторых, журналисты могут задавать уточняющие или наиболее их интересующие вопросы [3].

Как разновидность выделяются виртуальная пресс-конференция и видеоконференция. Виртуальная пресс-конференция проводится в Интернете, этот вид относительно новый, но уже завоевал популярность среди специалистов по СО [6]. К плюсам виртуальной пресс-конференции относят свободный доступ аккредитованных СМИ к итогам мероприятия, опубликованных в Интернете, затем глобальность (участники конференции могут находиться на разных континентах), долгосрочность материала (доступ к нему круглосуточный на протяжении длительного времени) и в ходе мероприятия журналисты могут задавать уточняющие вопросы, а так же менять ход беседы.

Следующий вид мероприятия, направленный на построение отношений со СМИ, - брифинг. Брифинг - это короткая по времени встреча журналистов с представителями гос. структур, посвященная промежуточным событиям [2]. Во время брифинга пресс-секретарь зачитывает новый документ, сообщает о факте, имевшем место в жизни гос. органа, либо поясняет занятую позицию своих коллег на данном этапе. Брифинг информирует журналистов об итогах завершенной работы, произошедшего события, о принятом решении, позиции, оценке. Брифинг носит односторонний характер: предоставление СМИ информации пресс-секретарем без дополнительных вопросов со стороны вторых и без дискуссий.

Не менее важным мероприятием при построении взаимоотношений со СМИ является интервью. Оно относится к индивидуальной работе с журналистами. Интервью различают очное (личная встреча), заочное (в письменном виде или длительное во времени) и виртуальное (в Интернете). Очное интервью больше нравится журналистам, потому что они имеют возможность установить непосредственный контакт с интересным собеседником, задавать дополнительные вопросы, возникшие в ходе беседы, а так же наблюдать реакцию интервьюируемого, что способствует установлению доверия со стороны журналиста [4].

В практике СО при установлении взаимоотношений со СМИ используется и такой вид мероприятия как пресс-тур. Пресс-тур - это информационное мероприятие, к примеру, экскурсия, организованная для журналистов, довольно популярное, особенно среди представителей телевидения. Журналисты в ходе пресс-тура имеют возможность побывать на месте событий лично и предоставить затем своим читателям (зрителям, слушателям) подробный материал, приложив к нему эксклюзивные фотоснимки, аудио- и видеозаписи.

Так же следует отметить неофициальные мероприятия, организуемые для СМИ, имеет место вспомнить такие, как организация встреч с журналистами без галстуков, клубный вечер, а так же встречи с главными редакторами СМИ [3].

Все такие мероприятия являются как первым шагом к установлению взаимодействия, так и регулярной деятельностью служб СО с представителями медиа. Демократическое государство, руководствующееся в своей деятельности правовыми принципами должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на платформе взаимопонимания и обмена информацией по всем вопросам жизни общества [6]. Поэтому методы и технологии связей с общественностью в органах государственной власти гораздо разнообразнее, нежели в других областях, а значит, это требует от специалистов PR-служб высокого профессионализма, широкого спектра умений и навыков [8].

Подводя итог, можно придти к логическому заключению о том, что по своей природе государственный PR как явление есть, ни что иное, как профессионально организованная деятельность по управлению состоянием общественного мнения, осуществляемая ненасильственными средствами [5]. Главная цель связей с общественностью, является демократизация государства и наладка механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Являясь важным элементом системы государственного управления и определяя направления своей деятельности, PR обладает несколькими четкими функциями и задачам.

Список литературы:

1. Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа

в государственном аппарате / Л. Сухотерин. М., 2013, с. 56

2. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы (Эффек-тив. реклам. технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг: Учеб. пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама"). - М.: Компания "Евразийс. регион", 2012. - Ч.1. - с. 399.

3. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-Бук, 2011. С. 5

4. Хмылёв В. Л. Организация работы отдела по связям с общественностью: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2013. С. 14-21.

5. Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. — М.: Аспект Пресс, 2012. С 3-6.

6. Толкачев А. Н Организуя PR своего бизнеса. — М.: Эксмо, 2012.

7. Пясецкая, Е.Н. Развитие взаимодействия власти и населения в со-циосистеме города // Казанская наука. - 2014. - № 10. - С. 333-335. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22669298

8. Чуйков О.Е. Патриотическая деятельность молодёжных общественных организаций на примере Курской области. Монография. - Курск, 2011. - 152с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.