ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (15), 2017 УДК 33.054.22
Красникова Марина Александровна, студентка 4 курса Курского государственного университета
e-mail: [email protected]
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Аннотация: в данной статье рассматриваются эффективные взаимоотношения пресс-службы в государственной структуре со средствами массовой информации. Пресс-служба принимает ряд непосредственных мер по установлению взаимодействия, которое нацелено на стимулирование СМИ к результативной работе.
Ключевые слова: служба по связям с общественностью, СМИ, отношения, мероприятие, журналист, PR-деятельность.
Krasnikova Marina, 4th year students of the Kursk University
e-mail: [email protected]
METHODICAL APPROACHES OF INTERACTION OF STRUCTURES OF STATE AUTHORITY AND PUBLIC ASSOCIATIONS
Annotation: in this article, effective relations of the press service in the state structure with mass media are considered. The Press Service is taking a number of immediate measures to establish interaction, which is aimed at stimulating the media to work effectively.
Keywords: service on public relations, mass media, relations, еvent, journalist, PR-activity.
В качестве основного средства, обеспечивающего функционирование инфраструктуры и взаимодействие субъектов единого информационного пространства, выступают информационные и телекоммуникационные технологии, по созданию и распространению информации. СМИ формируют массовое сознание, выступают в качестве канала информирования общества о деятельности государственных учреждений, распространения политических, экономических и культурных идей.
Взаимодействия служб по связям с общественностью (СО) и СМИ -представляют собой особый механизм, анализ работы которого позволяет нам понять как эти отношения строятся и развиваются. К частям данного механизма относится организационная форма отношений СМИ и СО и технологии (мероприятия), направленные на построение отношений [1].
К методическим подходам построения отношений со СМИ относятся специальные мероприятия, проводимые гос.органом (выступления, рассмотрение законопроектов и т.д.). Они являются как первым шагом установлению взаимодействия, как и регулярной деятельностью служб СО с представителями медиа [2]. Первой можно назвать пресс-конференцию - мероприятие, наиболее популярное в области связей с общественностью. Целью пресс-конференции является распространение новой информации, при необходимости включающей в себя так же фотографии или документы. Такая встреча с журналистами ускоряет поступление сообщения в редакции, плюс PR-специалист позиционирует свою организацию как достоверный и полезный источник материала для СМИ благодаря тому, что, во-первых, на пресс-конференции приглашаются авторитеты в своей сфере деятельности, а во-вторых, журналисты могут задавать уточняющие или наиболее их интересующие вопросы [3].
Как разновидность выделяются виртуальная пресс-конференция и видеоконференция. Виртуальная пресс-конференция проводится в Интернете, этот вид относительно новый, но уже завоевал популярность среди специалистов по СО [6]. К плюсам виртуальной пресс-конференции относят свободный доступ аккредитованных СМИ к итогам мероприятия, опубликованных в Интернете, затем глобальность (участники конференции могут находиться на разных континентах), долгосрочность материала (доступ к нему круглосуточный на протяжении длительного времени) и в ходе мероприятия журналисты могут задавать уточняющие вопросы, а так же менять ход беседы.
Следующий вид мероприятия, направленный на построение отношений со СМИ, - брифинг. Брифинг - это короткая по времени встреча журналистов с представителями гос. структур, посвященная промежуточным событиям [2]. Во время брифинга пресс-секретарь зачитывает новый документ, сообщает о факте, имевшем место в жизни гос. органа, либо поясняет занятую позицию своих коллег на данном этапе. Брифинг информирует журналистов об итогах завершенной работы, произошедшего события, о принятом решении, позиции, оценке. Брифинг носит односторонний характер: предоставление СМИ информации пресс-секретарем без дополнительных вопросов со стороны вторых и без дискуссий.
Не менее важным мероприятием при построении взаимоотношений со СМИ является интервью. Оно относится к индивидуальной работе с журналистами. Интервью различают очное (личная встреча), заочное (в письменном виде или длительное во времени) и виртуальное (в Интернете). Очное интервью больше нравится журналистам, потому что они имеют возможность установить непосредственный контакт с интересным собеседником, задавать дополнительные вопросы, возникшие в ходе беседы, а так же наблюдать реакцию интервьюируемого, что способствует установлению доверия со стороны журналиста [4].
В практике СО при установлении взаимоотношений со СМИ используется и такой вид мероприятия как пресс-тур. Пресс-тур - это информационное мероприятие, к примеру, экскурсия, организованная для журналистов, довольно популярное, особенно среди представителей телевидения. Журналисты в ходе пресс-тура имеют возможность побывать на месте событий лично и предоставить затем своим читателям (зрителям, слушателям) подробный материал, приложив к нему эксклюзивные фотоснимки, аудио- и видеозаписи.
Так же следует отметить неофициальные мероприятия, организуемые для СМИ, имеет место вспомнить такие, как организация встреч с журналистами без галстуков, клубный вечер, а так же встречи с главными редакторами СМИ [3].
Все такие мероприятия являются как первым шагом к установлению взаимодействия, так и регулярной деятельностью служб СО с представителями медиа. Демократическое государство, руководствующееся в своей деятельности правовыми принципами должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на платформе взаимопонимания и обмена информацией по всем вопросам жизни общества [6]. Поэтому методы и технологии связей с общественностью в органах государственной власти гораздо разнообразнее, нежели в других областях, а значит, это требует от специалистов PR-служб высокого профессионализма, широкого спектра умений и навыков [8].
Подводя итог, можно придти к логическому заключению о том, что по своей природе государственный PR как явление есть, ни что иное, как профессионально организованная деятельность по управлению состоянием общественного мнения, осуществляемая ненасильственными средствами [5]. Главная цель связей с общественностью, является демократизация государства и наладка механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Являясь важным элементом системы государственного управления и определяя направления своей деятельности, PR обладает несколькими четкими функциями и задачам.
Список литературы:
1. Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа
в государственном аппарате / Л. Сухотерин. М., 2013, с. 56
2. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы (Эффек-тив. реклам. технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг: Учеб. пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама"). - М.: Компания "Евразийс. регион", 2012. - Ч.1. - с. 399.
3. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-Бук, 2011. С. 5
4. Хмылёв В. Л. Организация работы отдела по связям с общественностью: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2013. С. 14-21.
5. Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. — М.: Аспект Пресс, 2012. С 3-6.
6. Толкачев А. Н Организуя PR своего бизнеса. — М.: Эксмо, 2012.
7. Пясецкая, Е.Н. Развитие взаимодействия власти и населения в со-циосистеме города // Казанская наука. - 2014. - № 10. - С. 333-335. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22669298
8. Чуйков О.Е. Патриотическая деятельность молодёжных общественных организаций на примере Курской области. Монография. - Курск, 2011. - 152с.