Научная статья на тему 'Методические аспекты формирования и оценки имиджа образовательной организации'

Методические аспекты формирования и оценки имиджа образовательной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
379
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / СТРУКТУРА ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / IMAGE OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS / THE POSITIVE IMAGE OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION / THE STRUCTURE OF THE IMAGE OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ежова В.С., Зимина Е.Ю.

В статье рассматривается понятие «имидж образовательной организации», его актуальность в условиях возрастающей конкуренции между школами. Рассмотрены этапы работы по формированию имиджа образовательной организации и его структура.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODICAL ASPECTS OF FORMATION AND EVALUATION OF IMAGE OF EDUCATIONAL ORGANIZATION

The article discusses the concept of "image of educational organizations", its relevance in the conditions of growing competition between schools. The stages of work on formation of image of the educational organization and its structure are considered.

Текст научной работы на тему «Методические аспекты формирования и оценки имиджа образовательной организации»

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 2 (44) ■ Часть 4 яФевраль

Самая большая численность студентов-первокурсников, зачисленных в специальную медицинскую группу, выявлена в институте культуры - 30,5%, филологическом - 21,5% и химическом - 21,3%, т.е. на гуманитарных факультетах.

В ходе исследования установлено, что ухудшение состояния здоровья населения, в том числе и студенческой молодежи, может быть связано с влиянием экологических и социальных факторов. Это подтверждается и данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в соответствии с которыми объем поступающих в атмосферу антропогенных факторов удваивается каждые 7-8 лет. Около 40 млн. человек - жителей 86 наиболее загрязненных городов России - испытывают воздействие вредных веществ, в 10 и более раз превышающих предельно допустимые концентрации. Все эти факторы способны оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье и условия жизни населения.

В заключении можно отметить, что результаты нашего исследования подтвердили тенденцию ухудшения состояния здоровья студенческой молодежи. В связи с этим, на занятиях физической культурой, кроме развития физических качеств студентов, необходимо учить и помогать им разрабатывать оздоровительные программы для себя, с учетом своих индивидуальных психофизических способностей.

Изучение состава студентов с ослабленным здоровьем по нозологическим формам заболеваний позволило нам включить в программу по дисциплине «Физическая культура» для данной категории студентов не только оздоровительное содержание, но и образовательное с целью формирования мотивации для применения средств физической культуры для коррекции отклонений в состоянии здоровья.

Литература

1. Загревская А.И. Физкультурно-спортивное образование студентов на основе кинезиологического подхода: монография. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. - 276 с.

References

1. Zagrevskaja A.I. Fizkul'turno-sportivnoe obrazovanie studentov na osnove kineziologicheskogo podhoda: monografija. - Tomsk: Izdatel'skij Dom Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, 2015. - 276 s.

DOI: 10.18454/IRJ.2016.44.011 Ежова В.С.1, Зимина Е.Ю.2

1 Магистрант, 2кандидат педагогических наук, доцент,

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается понятие «имидж образовательной организации», его актуальность в условиях возрастающей конкуренции между школами. Рассмотрены этапы работы по формированию имиджа образовательной организации и его структура.

Ключевые слова: имидж образовательной организации, положительный имидж образовательной организации, структура имиджа образовательной организации.

Ezhova V.S.1, Zimina E.Yu.2

1Undergraduate, 2PhD in Pedagogy, Associate professor, Russian State Vocational Pedagogical University METHODICAL ASPECTS OF FORMATION AND EVALUATION OF IMAGE OF EDUCATIONAL

ORGANIZATION

Abstract

The article discusses the concept of "image of educational organizations", its relevance in the conditions of growing competition between schools. The stages of work on formation of image of the educational organization and its structure are considered.

Keywords: image of educational organizations, the positive image of the educational organization, the structure of the image of the educational organization.

В условиях рыночных отношений инновации в науке, образовании отражают специфику содержания и формирования имиджа современных учебных заведений разного уровня и профиля. Однако имеется ряд негативных моментов, препятствующих решению данного вопроса, а именно:

* недостаток понимания важности проблемы;

* осознание сотрудниками философии маркетинга и ориентация на соответствующую поведенческую культуру;

* сдерживание внедрения новых образовательных технологий в обучении персонала.

Желательно руководителям иметь программу внутрифирменного обучения. Например, ее можно назвать «Миссия и корпоративный кодекс». В ней представлены действия, которые позволят сотрудникам прогнозировать, планировать свое взаимодействие с организацией и абитуриентами. Главным звеном здесь является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, семинары, тренинги, выступления, совместное обсуждение тех или иных вопросов. Программой предусмотрено проведение диагностической работы: анкетирование по выявлению образовательных потребностей, выстраивание профессионального профиля специалистов, анализ степени удовлетворенности персонала работой. В результате освоения программы сотрудники лицея получат целый комплекс знаний, умений по реализации миссии образовательного учреждения и формированию корпоративных ценностей. В результате имиджевые регуляторы постепенно будут осмыслены как общественная необходимость. Регулятивными механизмами такого поведения могут быть следующие [1]:

20

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 2 (44) ■ Часть 4 яФевраль

* изучение потребителей образовательных услуг;

* расширение сегмент рынка;

* развитие потребности учебного заведения (наш имидж - наш выпускник);

* рекламная кампания - помочь выбрать то, что они хотят;

* отношение к потребителям - удовлетворить все запросы;

* стратегия - работать так, чтобы клиенты пришли сами;

* тактика - найти, изучить, удовлетворить.

Решение этой задачи обогащает педагогическую деятельность, дело лишь в правильном распределении общих усилий. Это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. [2]. Выделим алгоритм. Во-первых, определение миссии.

Нам интересен факт «раздвоения» имиджа, что получено при анкетировании работников и студентов, обучающихся на внебюджетной основе, в ГОУ НПО Профессиональный лицей № 49 г. Кемерово. Для абитуриентов он привлекателен, но его падение, как правило, отрицательно влияет на желание учиться. Критический год в этом смысле - 3-й курс. Трудность в формировании маркетинговой поведенческой культуры по их мнению связана с выполнением провозглашенной корпоративной миссии, а также с созданием оригинального «дизайна» образовательной услуги. Парадокс «раздвоения» имиджа обнаруживается потому, что руководство не стремится организовать деятельность организации так, чтобы поддерживать его «изнутри».

Во-вторых, знание целевой аудитории. Планируя имиджевую работу, необходимо понять, кого вам хотелось бы привлечь в союзники. Ими являются: ученики, родители, трудовой коллектив, социальные партнеры, СМИ.

Третий этап — планирование. На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий.

На рисунке 1 предложена структура имиджа организации. Его оценка проведилась следующим образом:

1. Внутренняя оценка. Сотрудники учреждения субъективно оценивает имидж. Эта процедура может быть проходить в два этапа.

Уровни иерархии Компоненты Факторы

I II III

И Имидж образовательной услуги Функциональная ценность товара

М Дополнительные услуги

Стиль жизни

И Общественный статус

Д Имидж потребителя Характер потребителя

Культура организации

Ж Внутренний имидж Социально-психологический климат

О Особенности вербального и невербального поведения

Психологические характеристики

Р Параметры неосновной деятельности

Имидж основателя Социально-демографическая принадлежность

Г (руководителя) Поступки

Внешность

А Компетентность персонала

Культура персонала

Н Имидж персонала Социально-демографические характеристики

И Архитектура, внутренний дизайн помещений

Внешний облик персонала

З Визуальный имидж Элементы фирменного стиля

А Ц Социальный имидж Социальные аспекты деятельности организации

И Деловая репутация

Бизнес-имидж Показатели деловой активности

И

Рис. 1- Структура имиджа образовательной организации

На 1-ом этапе выбирают два наиболее важных компонента из предложенной структуры, которые затем станут основой разработки программы по совершенствованию имиджа образовательной организации. На 2-ом этапе персонал

21

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 2 (44) ■ Часть 4 яФевраль

выбирает наиболее важные факторы (аспекты) в двух выбранных компонентах для конкретизации разработки мероприятий по совершенствованию имиджа образовательной организации.

2. Внешняя оценка. Проводится на основе анализа мнения потребителей (анкетирование, анализ публикаций в прессе и т.п.).

3. Оценка через определенный промежуток времени.

Таким образом, все сотрудники становятся вовлеченными в общее дело, их деятельность обретает смысл, нацеленную на реализации общей глобальной цели, а значит имидж данного учебного заведения совершенствуется, растет его репутация на рынке образовательных услуг, а следовательно, будет расти контингент обучаемых.

Литература

1. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. - Москва: Инфра-М, 1997. 144 с.

2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие для вузов. / Е.Б. Перелыгина. Москва. Аспект Пресс, 2007. 223 с.

3. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования / М.С. Пискунов // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. № 5 С. 45

References

1. Krasovskij Ju.D. Upravlenie povedeniem v firme. - M.: Infra-M, 1997. 144 s.

2. Perelygina E.B. Psihologija imidzha: uchebnoe posobie dlja vuzov. / E.B. Perelygina. Moskva. Aspekt Press, 2007. 223 s.

3. Piskunov M.S. Imidzh obrazovatel'nogo uchrezhdenija: struktura i mehanizmy formirovanija / M.S. Piskunov // Monitoring i standarty v obrazovanii. 1999. № 5 S. 45

DOI: 10.18454/IRJ.2016.44.002

Емельянов О.А.

Старший преподаватель кафедры огневой подготовки,

Пермский военный институт внутренних войск МВД России ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРОФИЛАКТИКИ

Аннотация

В статье раскрыт анализ позитивного и негативного опыта работы с военнослужащими подразделений внутренних войск МВД России, имевших различные отклонения в поведении, что позволило выявить важную специфику деятельности по углубленной подготовке должностных лиц к успешному решению задач предупреждения и преодоления девиантного поведения военнослужащих обеспечения надежности личного состава.

Ключевые слова: педагогическая подготовка, воспитательная деятельность, профилактика, девиантное поведение, военнослужащие.

Emelyanov O.A.

Senior lecturer, Perm Military Institute of Internal Troops Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation DEVIANT BEHAVIOR OF THE MILITARY SERVICEMEN AS SUBJECT OF PEDAGOGICAL

PREVENTION

Abstract

The article views the analysis ofpositive and negative experience of work with servicemen of the units of Interior Forces of the Ministry of Interior Affairs of Russia who have different behavior deviations. The analysis reveals a significant specificity ofprofound training of officers for successful solution of tasks that permit to as a means of ensuring staff reliability.

Keywords: teacher training, educational activity, prevention, deviant behavior, military servicemen.

Причины отклоняющегося поведения военнослужащих кроются в прежних условиях жизни, воспитания, учебы до призыва на военную службу; как правило, предшествующее социально отклоняющееся поведение наиболее ярко проявляется на первых этапах военной службы в адаптационный период к ней.

Как отмечает А.М. Каминер 44 % призывников употребляли хотя бы раз наркотики и другие сильнодействующие вещества, более 50% призывников употребляли алкоголь, 8% состояли на учете в милиции [2]. Среди призывников, таким образом, больше половины являются носителя дестабилизирующих и дезорганизующих воинскую службу факторов. Эти факторы проявляются с большой силой, так как возраст призывников - юношеский - характеризуется сильной тягой к нарушению норм, дерзостью, рискованностью, многоплановыми мотивами и желаниями. Все вместе, складываясь, приводит к проявлению девиантного поведения и социальной дезадаптации в целом.

В современных исследованиях, посвященных отклоняющемуся поведению отмечается, что в период адаптации призывников к военной службе проявляются разные сложности, среди которых:

• трудности привыкания к условиям армейской службы (проявляются в поведении признаками театрального поведения, слезливости, желание вызвать сострадание, малоактивностью, инфантильностью и др.);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• возникновение неуставных отношений (внешними признаками в поведении являются подавленность, угнетенность, ночная бессонница, желание отлучаться из части на хозработы, учения и пр.);

• личностные проблемы, связанные с проблемами семьи, гендерных отношений (в поведении проявляется озабоченность, склонность часто применять телефон, компьютерную связь, несосредоточенность, отстраненность и пр.).

Склонность к девиациям у призывников часто бывает связана с желанием отстраниться от службы, неприятие уставной жизни, пониманием безысходности ситуации пребывания в части, невозможности конструктивно разобраться в своих проблемах что, может привести к суициду.

22

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.