Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ"'

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛАБИРИНТ-ПАУТИНКА / ШКАТУЛКА / ПУГОВИЦА / ЗАПИСКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузьминская В.А.

методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ"»

References

3. Ottenheimer Harriet (2009). The Anthropology of Speaking: an Introduction to Linguistic Anthropology. Belmont, CA: Wadswoth. P. 122. ISBN 9781111828752.

4. Condon John (1985). Good Neighbors: Communicating with the Mexicans. Yarmouth, ME: Intercultural Press.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ» Кузьминская В.А.

Кузьминская Вера Александровна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Петушок», г. Туапсе

Аннотация: методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: лабиринт-паутинка, шкатулка, пуговица, записка.

Цель: расширение представлений о приметах и погодных явлениях осени. Задачи:

1. Закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку.

2. Способствовать речевой и эмоциональной коммуникации при выполнении заданий.

3.Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (картинки), игровые (игровые упражнения).

Оборудование: шкатулка с пуговицей, зонт с картинками на лентах, корзинка, материал для составления паутинки.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Как вы думаете, что я вам сегодня принесла? Да, это шкатулка. Что нам с ней сделать? Открываем. Что тут? Пуговица, записка... На записке написано: «История пуговицы». Мне было бы интересно узнать эту историю, а вам? Воспитатель: - жила - была в шкатулке пуговица. Жила она там уже давно вместе с нитками. Лежала пуговица и мечтала: «Вот пришили бы меня к платью или кофточке. Жизнь моя стала бы счастливей, я тогда смогла бы посмотреть свет». Вдруг кто-то открыл шкатулку и положил в нее большую, красивую всю украшенную бисером пуговицу. Старая пуговица очень обрадовалась этой Воспитатель приносит шкатулку, в которой лежат две пуговицы. -Вы очень внимательные; -Замечательная мысль; -Здорово придумано; -Вот это идея!

свече. И вежливо сказала: - Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?

-Не ваше дело! - ответила ей новенькая пуговица. Забилась старая пуговица в угол и стала плакать. И тут шкатулку открыла хозяйка, взяла пуговицу и пришила её на пальто своей дочке. И оправилась пуговица на прогулку вместе с девочкой. В этой истории у девочки нет имени. Как бы вы ее назвали?

II этап способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Какой была эта прогулка нам подскажут картинки. Найдите такую же. К столам прикреплены картинки. На первом столе зонтик. - Да, я согласна с вами; - Я тоже так думаю;

III этап. Способствуем реализации детского замысла

Содержание Поддержка детских высказываний/примечание

Игра «Зонтик» - Ой, какой необычный зонтик, удивилась Маша. - Что мы можем сделать с картинками? Ребята, предлагаю прикрепить на ленточки с помощью прищепок осенние картинки. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: - Почему прикрепил именно эту карточку? Воспитатель: - Пошла девочка дальше. И увидела на ветке паутинку. Воспитатель: - Когда Маша собиралась на прогулку, она захватила с собой корзинку. Найдите картинку с изображением корзинки. Игра «Осенняя корзина». Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам положить в корзинку те предметы, которые можно найти в осеннем лесу. Игра «Паучок в паутине» Воспитатель: - Предлагаю пройти лабиринт- паутинку и получить у паучка часть пазла. Но чтобы её получить, нужно ответить на вопрос. Воспитатель предлагает назвать ласково слова: Зонт, сапоги, лист, туча, паук, белка, шишка, корзина, дождь, капля. Воспитатель открывает зонтик, внутри которого картинки, картинки рассыпаются. - Как вы догадались? - Почему вы думаете? - Как вы догадались? - Почему вы так думаете? Воспитатель предлагает найти картинку с корзиной. Воспитатель держит корзину и предлагает «Положить» в нее тот предмет, который можно найти в осеннем лесу. - Да, я согласна с вами; - Вы очень сообразительные; - Какие вы догадливые; Воспитатель стоит в центре лабиринта (из каната). Ребенок проходит лабиринт и отвечает на вопрос. Воспитатель дает часть пазла каждому. Получив все пазлы, дети выкладывают картину на столе. - Отлично справляетесь; - Молодец; - Замечательно.

IV этап. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности_

Содержание Поддержка детских высказываний/примечание

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, какое было желание у пуговицы? Что помогло исполниться ее желанию? Старая пуговица узнала много нового и интересного, у нее появилось много новых друзей. Как вы думаете, почему? А о блестящей зазнайке все забыли, она так и осталась лежать в шкатулке, наверное, и сейчас там лежит. Почему она осталась лежать одна? -Почему ты так думаешь? -Интересная мысль; -Спасибо за твое мнение! - Спасибо, ребята, я здорово провела с вами время.

Список литературы

1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pelikasha14.spb.ru/Text/DS14-31/Psiholog/Psihologicheskie%20skazki.pdf/ (дата обращения:19.11.2021).

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «КВИЗ» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ <«» В УСЛОВИЯХ ВЫРАЖЕННОГО КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Стадольник М.А.

Стадольник Максим Алексеевич - аспирант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается технология применения метода «Квиз» с целью адаптации процесса обучения под современное поколение «2» с преобладающим клиповым мышлением. Сравнение особенностей мышления нескольких поколений, выявление сильных и слабых сторон разных типов мышления позволяет выстроить учебный процесс с учетом преимуществ клипового мышления. Ключевые слова: клиповое мышление, метод «квиз», поколение «2», информационное общество, свойства памяти.

Клиповое мышление - понятие, которое стало актуально в последнее десятилетие в результате перехода человечества в информационную эру. В конце 90-х так называемое поколение или миллениалы, чье детство проходило в условиях товарного дефицита в результате смены режима власти, экономического спада и отсутствия стабильной государственной системы, уступили место новому поколению «2», самыми старшими представителями которого на сегодняшний день являются молодые люди в возрасте 20 лет [1].

Взросление и развитие поколения «2» происходит в условиях динамического изменения окружающего мира, социума, экономики, техники и технологий. Дефицит 90-х сменяется тотальной перенасыщенностью всего и всем: от услуг и товаров до рекламы и информации. Все становится доступно по нажатию на сенсорный экран собственного гаджета. Свободное время представителям нового поколения нравится проводить в социальных сетях, просмотром развлекательных шоу на сервисе <^оиШЬе», виртуальными динамичными играми с быстрой наградой, где для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.