Научная статья на тему 'Метод проектов на уроках информатики в профильных университетских классах в среде КМ-вики'

Метод проектов на уроках информатики в профильных университетских классах в среде КМ-вики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
215
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МЕТОД ПРОЕКТОВ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СРЕДА КМ-ВИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Киселева И. А.

В работе рассмотрена организация работы учащихся с использованием метода проектов на уроке информатики на примере создания «Живой газеты» в 10-м профильном информационно-технологи-ческом классе в среде КМ-вики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Метод проектов на уроках информатики в профильных университетских классах в среде КМ-вики»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012

Исследования подтвердили, что любой школьник старшего и среднего возраста владеет Интернетом и его ресурсами, но, к сожалению, как показала статистика, мало кто знает свои права использования интернет-ресурсов, а тем более их соблюдает.

Какой же вывод, мы можем сделать? Наверное, одной из острых задач на сегодняшний день для нашего государства является не только издание законов связанных с действиями в сети. А самое главное введение этих законов в жизнь: через учебные заведения (именно в школе формируются принципы

жизни человека), через СМИ и т.д. Иначе проблемы будут развиваться и любой человек, не только школьник, станет правонарушителем, сам того не подозревая.

Литература

1. Александров Д.К. Право и Интернет [электронный ресурс]. URL: http://connect.rin.ru

2. Чванова М.С., Храмова М.В. Факторы перехода дистанционных технологий подготовки специалистов на новый уровень развития // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. № 5. С. 222-235.

УДК 378.147

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ПРОФИЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КЛАССАХ В СРЕДЕ КМ-ВИКИ

И.А. Киселева

В работе рассмотрена организация работы учащихся с использованием метода проектов на уроке информатики на примере создания «Живой газеты» в 10-м профильном информационно-технологическом классе в среде КМ-вики.

Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность, среда КМ-вики.

Профильное обучение в старших классах предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения. Предлагаемые меры по профилизации образовательного пространства предполагают изменения в содержании и формах педагогической деятельности преподавателя и учащегося, освоение современных технологий и форм работы, обеспечивающих профильное обучение - проектный метод, блочно-модульный подход, портфолио, педагогическая диагностика.

В рамках учебного процесса использование метода проектов можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Работа над проектом дает неограниченные возможности для саморазвития учаще-

гося, предполагает творческий поиск. Роль преподавателя - организация работы, консультация в подборе материала, помощь при затруднениях в работе. Работа над проектом -это коллективная работа учителя и ученика. На таких уроках изменяются отношения между учителем и учеником. Ученики чувствуют себя комфортно, создается состояние уверенности в успехе задуманного проекта, в том, что работа будет оценена по достоинству.

В качестве примера использования метода проекта на уроке информатики рассмотрим организацию работы учащихся по созданию «Живой газеты» в 10-м профильном информационно-технологическом классе в среде КМ-вики.

Первый этап.

Учащиеся ищут информацию по теме, определяют этапы трансформации печатного издания, изучают различные формы представления газет и журналов.

Второй этап.

Знакомство с некоторыми электронными изданиями, например, ВикиВики и Летописями. Определение, чем принципиально может отличаться газета в среде КМ-вики от обычного электронного издания.

1. Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации

Третий этап.

Обсуждение содержания газеты. Первичное распределение ролей. Желательно для успешной организации проекта назначить редактора, корректора и дизайнера. У учащихся еще нет опыта издательской деятельности и обязательно нужно общее руководство процессом.

Четвертый этап.

Изучение работы в КМ-вики. Создание структуры газеты, занесение в нее некой (пробной) информации. Выбор каждым тематики предполагаемых статей.

Пятый этап.

Сбор и обработка информации. На этом этапе опять возможен поиск информации в Интернете. Важно, чтобы ребята поняли, что они не должны дублировать найденную информацию, но могут использовать ее при создании своих авторских статей, анализируя, структурируя и указывая источники.

Шестой этап.

Наполнение газеты собранными материалами в среде КМ-вики. Рецензирование материалов, созданных другими участниками.

Седьмой этап.

Оценка деятельности редакции. На этом этапе важно понять, что нового каждый из участников открыл в себе и друг в друге, и кого из участников заинтересовал данный

вид деятельности. Также необходимо выявить большинство проблем, возникающих при коллективном формировании текстов. Идеально было бы подключение к проекту учащихся разных школ или городов.

Таким образом, метод проектов способствует активизации всех сфер личности учащегося - его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности, самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. 2-е изд.; стер. М.: Академия, 2005.

2. Компьютерные телекоммуникации в школе: пособие для учителя / под ред. Е.С. Полат. М., 1995.

3. Полилова Т.А. Дистанционный курс «Технология разработки мультимедиа проектов. Проекты для WorldWideWeb» [Электронный ресурс]. URL: http://textbook.keldysh.ru.

УДК 378.147

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Т.Ю. Китаевская, И.Н. Перуновская

В работе рассматривается методика изучения модуля «Компьютерная технология проектирования дифференцированного содержания обучения», включающая в себя содержание на уровне тематического планирования и формы организации познавательной деятельности магистрантов в рамках интегральной технологии дифференцированного развивающего обучения.

Ключевые слова: компьютерная технология, проектирование обучения, дифференцированное содержание.

Наряду со специальной подготовкой магистрантов в различных отраслях, одной из главных задач университета является подготовка квалифицированных педагогических кадров, способных осуществлять свою деятельность в условиях информатизации образования. Актуально включение в содержание

дисциплины «ИТ в науке и образовании» раздела, связанного с использованием компьютерных технологий проектирования дифференцированного обучения, как важного элемента оптимизации управления обучением.

Содержание модуля «Компьютерная технология проектирования дифференциро-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.