Научная статья на тему 'Метафизика духа-материи, единого-многого в диалектике ИЦЗИНа - ФТС (философии триединого синтеза)'

Метафизика духа-материи, единого-многого в диалектике ИЦЗИНа - ФТС (философии триединого синтеза) Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
187
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
синтез-тезис-антитезис-анализ / дух / поле / материя / противоположности / единство / генодрево / эволюция / инволюция / теория / практика / система / принцип / познание

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Антонович Евгений Николаевич

Предлагается универсальный, системно-диалектический, структурно-логический метод генодрева ФТС формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, основанная на единстве: синтеза и анализа (единого-многого), тезиса и антитезиса (духа и материи), дает системное понимание взаимосвязи принципов монизма и плюрализма, идеализма и материализма, для обеспечения процесса устойчивого развития общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Метафизика духа-материи, единого-многого в диалектике ИЦЗИНа - ФТС (философии триединого синтеза)»

8

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

Любопытно и то, что аналоги вышеуказанным сид-дхам мы найдем у некоторых мистически ориентированных большевиков. В первый период после Великой Октябрьской социалистической революции (20-е гг.) встала проблема воспитания «нового человека» как в молодом советском государстве, так и во всем мире. Человеку отдавали решающую роль в преобразовании окружающего мира, а значит именно от того, насколько удачными окажутся опыты по преобразованию сущности человека, зависел успех построения коммунизма. В конечном итоге вопросы будущего развития общества напрямую связывались с идеей «нового человека», способного вырваться из тьмы бессознательного, контролировать биологические процессы своего организма, управлять стихиями природы и т.п.

Фактически, в данный период времени многие процессы в советском государстве были подконтрольны Л.Д. Троцкому, которого и принято считать одним из главных идеологов устроения «нового человечества». Троцкий не раз в своих работах и выступлениях возвращался к этой идее: «Человеческий род, застывший homo sapiens, снова поступит в радикальную переработку и станет - под собственными пальцами - объектом сложнейших методов искусственного отбора и психофизической тренировки. Это целиком лежит на линии развития» [9]. Подчинить разуму бессознательные процессы в своем организме (дыхание, кровообращение, пищеварение, оплодотворение), волевым усилием подняться над естественными ограничениями человека «на новую ступень - создать более высокий общественно-биологический тип, если угодно - сверхчеловека» [9]. По его инициативе в 1921 году был создан детский дом-лаборатория «Международная солидарность» для разработки научно обоснованных методов воспитания и обучения ребенка. Именно на этот период приходится пик развития педологии, о чем, в частности, может свидетельствовать I-й Всесоюзный педологический съезд (1927 - 1928 гг.). Очевидно, Троцкий был глубоко заинтересован в подобных опытах: «Выпустить новое, «улучшенное издание» человека - это и есть дальнейшая задача коммунизма. <.. .> При помощи самых разнообразных комбинированных средств усовершенствовать организм человека, урегулировать кровообращение, утончить нервную систему и в то же время закалить, укрепить организм, сделать его гибче и выносливее, - вот гигантская и какая заманчивая задача» [10]. Возможно, именно эти идеи стали причиной организации похода на Индию, экспедиций в Тибет.

Таким образом, мы можем вести речь об особом роде освободительной войны, происходившей как в Монголии начала XX века, так и в молодом советском госу-

дарстве. Провозглашая освобождение высшей целью человека, и Джа-лама, и Л.Д. Троцкий, безусловно, подразумевали не только социально-экономическую его сторону, но и значительный прорыв на другой уровень бытия. Освоение нового способа существования, находящегося по ту сторону обычного человеческого опыта, виделось единственным путем «из царства необходимости в царство свободы».

Литература

1. Бурдуков А.В. В старой и новой Монголии. Воспоминания. Письма. - М.: Наука, 1969. - 419 с.

2. Владимирцов Б.Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов / Редкол.: В.М. Алпатов (пред.) и др.; Сост. Г.И. Слесарчук. — М.: «Восточная литература» РАН, 2002. — 557 с.

3. Интервью Далай-ламы XIV. // Путь к себе. - 1995, №4. - 39 с.

4. История Монгольской Народной Республики / под ред. А.П. Окладникова и др. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1983. - 664 с.

5. Ломакина И. Голова Джа-ламы. // Наука и религия.

- 1991 №11. - С. 57-61.

6. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение. // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения (2-е издание) в 50 т. - Т. 1. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. - С. 414

- 429.

7. Махариши Патанджали. Йога-сутра [Электронный ресурс]. URL:http://lib.ru/URIKOVA/ SANTEM/ sutra.txt (Дата обращения 14.08.2015).

8. Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). -Т. 2. К—Я. / Гл. ред. С.А. Токарев.— М.: «Советская Энциклопедия», 1988.—719 с.

9. Троцкий Л.Д. Литература и революция [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com /read/

trotskiy lev/literatura i revolyutsiya pechataetsya p o izd 1923 g.html#0(Дата обращения 14.08.2015).

10. Троцкий Л.Д. Несколько слов о воспитании человека [Электронный ресурс]. URL: http://www. magister.msk.ru/librarv/trotsky/trotl933.htm(Дата обращения 14.08.2015).

11. Федоров Н.Ф. Избранные сочинения / [сост. А.Г. Гачева, В.Г. Макаров, С.Г. Семенова] - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. - 760 с.

12. Элиаде М. Избранные сочинения: Йога: Бессмертие и свобода; Патанджали и йога / Перев.с фр. — М.: Ладомир, 2013. — 560 с.

МЕТАФИЗИКА ДУХА-МАТЕРИИ, ЕДИНОГО-МНОГОГО В ДИАЛЕКТИКЕ ИЦЗИНА - ФТС (ФИЛОСОФИИ ТРИЕДИНОГО СИНТЕЗА)

Антонович Евгений Николаевич

Член РФО, Философского клуба Санкт-Петербурга

Одно делится на два, и так происходит повсеместно, везде, вплоть до бесконечности ... темное и светлое начала - это два конца, но и само темное начало делится на темное и светлое, а светлое начало также содержит в себе темное и светлое начала (Чжу Си)

Материализм Маркса не открывает законов эволюции общества и не является центром тяжести истории ... Классовая борьба - это не причина эволюции общества. Классовая борьба - это болезнь, которая возникает, когда происходит эволюция общества

(Сунь Ятсен)

АННОТАЦИЯ

Предлагается универсальный, системно-диалектический, структурно-логический метод генодрева ФТС формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, основанная на единстве: синтеза и анализа (единого-многого), тезиса и антитезиса (духа и материи), дает системное понимание взаимосвязи принципов монизма и плюрализма, идеализма и материализма, для обеспечения процесса устойчивого развития общества.

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

9

Ключевые слова: синтез-тезис-антитезис-анализ, дух, поле, материя, противоположности, единство, генодрево, эволюция, инволюция, теория, практика, система, принцип, познание.

Мировоззренческие противоречия, основанные на различных философских постулатах (принципах) проявляются в социальной практике различных общественных идеологий (религий). Это утверждение подтверждается всей историей развития человечества и любого общества. Особенно актуальными и заметными эти противоречия стали в наше время. Безнравственно-либеральная идеология запада, более системно использующая все виды знаний (теорию Бжезинского и др.), победила в идеологической войне узко догматический диалектический материализм (ДМ) - идеологию бюрократического социализма (СССР).

Сегодня либеральная идеология США, победив в новой идеологической войне Россию, и развязав гражданскую войну на Украине, через экономические санкции имеет своей целью добиться разрушения России. Большинство политиков и ученых предлагают выход России из кризиса и зависимости от запада через развитие собственного производства и экономики, но без изменения (совершенствования) идеологии.

Глазьев С.Ю. на основе религиозной идеологии, изжившей себя, нравственных заповедей Всевышнего (которые сегодня большинство не знает и не соблюдает), главным направлением развития России предлагает подрыв идеологического лидерства США: " оспорить идеологическое лидерство США в ... системе ценностей невозможно ... Подорвать идеологическое доминирование США можно только путем ниспровержения лежащей в его основании системы ценностей . Поставить предел этому произволу можно только на основании более высокой системы ценностей, ограничивающей свободу человеческой воли. Выше воли человека могут быть только объективные законы мироздания.и установленные Всевышним нравственные заповеди, признаваемые религиозным сознанием .

Идеологическим основанием для нового миропорядка может стать концепция социально-консервативного синтеза, объединяющая систему ценностей мировых религий с достижениями социального государства и научной парадигмой устойчивого развития . Основанием для этого, во всяком случае, в монотеистических религиях, является понимание единства Бога . необходимо выработать правовые формы участия конфессий в . разрешении социальных конфликтов" [1].

Глазьев, дав объективный анализ проблемы, не сумел его выразить в системном синтезе. Его интуитивные выводы, в основном верные, без системного метода познания, в главной цели, во-первых, противоречат друг другу: "оспорить идеологическое лидерство США в . системе ценностей невозможно ... Подорвать идеологическое доминирование США можно только путем ниспровержения лежащей в его основании системы ценностей".

Во-вторых, в России по конституции нет правящей нравственной идеологии, опора государства на религию, без опоры на социальность, не может привести к желаемой цели. За более чем 2000 лет религиозная мораль уже показала свою несостоятельность,- сегодня большинство человечества до сих пор еще не научилось соблюдать нормы морали.

В-третьих, привести к синтезу цели всех наук и религий и внедрить в правящие идеологии, понимание единства нравственного и социального, не говоря уже о единстве свободы и морали в либеральной идеологии, без

научно-философского метода синтеза духовного и материального начал (ценностей) невозможно. ДМ, идеология марксизма-ленинизма (МЛ) и КПСС, имея сильную систему воспитания и образования (СВО) и власть не сумели этого сделать.

Сегодня существует множество определений идеологии (И), мало чем отличающихся от советского: "И. - система взглядов и идей: политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных, философских", не обладающих системной целостностью. Мы на основе структурно-логического метода генодрева ФТС даем "метафизическое" определение И (динамического единства духа и материи, единого и многого). И - практическое воплощение в жизнь общества философского социальнонравственного мировоззрения, объединяющего в системно взаимосвязанное целое: экономику и систему управления, с приоритетом системы самоуправления (ССУ) перед бюрократией (БСУ), сферу культуры, с СВО и сферу общественной морали (вместе с ССУ составляющими основу гражданского общества), с приоритетом морали над всеми сферами (см. аналогию с Рис 47 [2]).

Поэтому России, не обладающей социально-нравственной идеологией, необходимо создание нравственного мировоззрения и метода познания, синтезирующего в единое целое положительные стороны (ценности): идеализма и материализма, науки и религии, социализма и капитализма. Этим методом, кроме ФТС, в древности отчасти обладали философии синтеза духовного и материального начал: на Востоке, в Индии- Веды, в Китае - Дао, ИЦЗИН; на Западе - третий путь развития - конвергенции, широко известная, но она ранее отрицалась ДМ в СССР, а сегодня - западной либеральной идеологией. Наши предложения исходят из системного синтеза восточного и западного подходов, идеализма и материализма (третьего пути развития),- метода многоуровневого структурно-логического генодрева ФТС (см.[2,3,4,5,6]).

Сунь Ятсен, синтезируя восточный и западный подходы, создал идеологию Датун, востребованную современным Китаем. Мы считаем, что китайский "Датун", включенный в программу КПК, на основе учения Сунь Ятсена, имеет ряд недоработок (подробнее ниже). Чтобы их правильно понять необходимо ознакомиться с основами ИЦЗИНа и ФТС.

Структура ИЦЗИНа представляет собой двоичное дерево комбинаторной диалектики древних. Одно-Единое (Великий Предел) раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и Инь, прерывистая черта. В философии за Ян древние китайцы приняли Небо духовное начало), за Инь - Землю (материальное), за единство (синтез) - Человека. На следующем уровне Ян и Инь разделяются на новые Ян и Инь, образуя четыре диаграммы, каждая из которых уже состоит из двух черт нижней (старой) и верхней (новых Ян и Инь), а последние, после накладывания сверху новых черт превращаются в восемь триграмм (подробнее [2] Рис 19, 20). Китайские мыслители видели в генезисе смены Ян и Инь (духовного и материального), не только единство двойственности: изменчивости и постоянства, но и универсальный, многоуровневый процесс познания и развития всех явлений от природы до общества, психики человека. Это - универсальное, отображение взаимодействия частей целого в процессах развития.

На генодреве ФТС (симметричном графе, универсальной системе: монограмм - диаграмм - триграмм -.

10

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

ИЦЗИНа) универсальный процесс диалектического раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки (вершины графа) на дуально, попарно связанные противоположности: тезиса (дух, волновые свойства материи) и антитезиса (материя, корпускулярные свойства материи). На основе принципа дополнительности - корпускулярно-волнового дуализма (логики и-и): духовное должно иметь воплощением материальность, а изменчивость- постоянство, и наоборот.

Диалектический процесс развития генодрева ФТС (Рис 1/34), основанный на вертикали логики системы про-

тиворечий (логики структурно-дуалистического монизма): тезис-антитезис (дух-материя, Я-неЯ, левополушарное - правополушарное мышление), направляет развитие познания по горизонтали: синтез-анализ (единствомножество), образуя формулу: синтез-тезис-антитезис-анализ. Два направления познания: синтез-тезис-антите-зис, антитезис-тезис-анализ требуют единства анализа и синтеза, теории и практики. Единство ДЛ и ФЛ требует единства 4-х видов логик: дедукции-индукции, аналогии-измерения (Я-Я, Я-неЯ, неЯ-Я, неЯ-неЯ).

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

11

Система познания метода гендрева ФТС, созданная на основе логики метода познания ([2] Рис 34), состоит из:

1) принципов диалектического развития ([2] Рис 49); 2) взаимосвязанной системы основных категорий философии ([2] Рис 65); 3) структурно взаимосвязанных логикой процессов познания и развития, частей системы: уровня, ступени, подсистемы, элемента. В системе познания мы выделяем взаимосвязанные логикой структуры генодрева принципы: целостности (логика и-и); двойственности (логика или-или), циклически-ступенчатого (спирального) развития и др., которые разделяется на генетические принципы: - структурности; - иерархичности; - первичного анализа; вертикального синтеза и анализа; системного анализа; системного синтеза.

Идеологии КПСС-ЕР в СССР-России, основанные на односторонних принципах ДМ, за 75 лет (1917 - 1993гг) своей власти, значительно зависели от мнения лидеров партии и государства (Ленин-Сталин-Хрущев-Брежнев-Горбачев-Ельцин). Видимо, виной тому были первые принципы ДМ - борьбы противоположностей и логики или-или. Возможно, поэтому, эти лидеры, отрицая преемственность в развитии, придя к власти, проводили в жизнь противоположные идеи (включая вынос тела предшественника из Мавзолея).

В отличие от КПСС-ЕР, идеология КПК, имея в Уставе принцип научности развития с "китайской спецификой", ядром которой были древние принципы Книги Перемен, сумела сохранить преемственность (после критики ошибок Мао Цзедуна его Мавзолей цел). Идеология КПК органично впитавшая в себя идеи марксизма и принципы Книги Перемен, начиналась идеями Сунь Ятсена (1866-1925), на их базе свершилась демократическая революция 1911-14гг., ими дышат реформы в современном Китае. Создание общества "Великой Гармонии" - "Датун", сегодня стало официальной целью КПК.

Идеологи КПК критиковали Сунь Ятсена за его понимание закона дуалистического монизма- единства противоположностей: изменчивости (Ян) и постоянства (Инь), революции (скачков) и эволюции (прогресса): "Сунь Ятсен выступал против реформаторства Кан Ювэея, который занимая позиции вульгарного эволюциониста, считал, что в обществе могут быть произведены лишь "постепенные реформы" ... это ошибочное учение "противоречит универсальному закону эволюции" ... Сунь Ятсен утверждает, что в эволюционном развитии истории общества бывают "стремительные скачки" и "стремительный прогресс" .Сунь Ятсен не только ... подошел к диалектическому истолкованию отношений между эволюцией истории общества и революцией, но и . вскрыл диалектические отношения между национальной революцией, ведущей к народовластию, политической революцией и социальной революцией" [7].

Мы, исследовали многоуровневый процесс диалектики развития общества, условия его прогресса, исходя из единства, двойственности и взаимодополнении процессов революции и эволюции. Революция и эволюция могут иметь прогрессивные (духовно-нравственные, социальные) или регрессивные (узко меркантильные) цели (всего 4 цели: революция:-прогрессивная,-регрессивная; эволю-ция:-прогрессивная, -регрессивная. Н-р, революция 1917г. в начале, имея социально-культурные цели развития общества, без необходимого уровня морали большинства, в процессе эволюции, через коррупцию БСУ перешла в регресс, усилившийся после 1991г.

Нами построено генодрево ([2] Рис 94) единства прогрессивной революции и прогрессивной (духовно-

нравственной) эволюции. 1-й ур.: единое - революция (материальное начало, антитезис) - эволюция (духовное начало, тезис). На 2-м ур. генодрева общество имеет 4-е взаимодействующих ступени прогресса: 1) политико-экономическая революция; 2) социально-управленческая революция (цель создание новой системы управления, повышающей уровень социальной справедливости с приоритетами общественной морали перед индивидуальной); 3) культурно-воспитательная эволюция (цель - на основе общественной морали, воспитание нового человека - социально активной, нравственной личности); 4) духовнонравственная эволюция личности (осознанная нравственность, самовоспитание и самосовершенствование человека).

Однако, наши исследования, на основе диалектики единства противоположностей (логики и-и): духа-мате-рии, эволюции-революции, статьи на эту тему, не заинтересовали СМИ. Статьи пока "опубликованы" в интернете на сайтах РФО, ФК СПб и автора (см. литературу).

Ряд исследователей современной китайской модернизации, видимо, исходя из логики или-или и плюрализма мнений, отрицает не только исходные принципы философии Дао (единство Ян и Инь, изменчивости и постоянства), но и единство: новации (модернизации) и традиции, революции и эволюции, как в самой китайской философии, так и в современном знании: "Западная первичная модернизация "вышла" не из западных научных принципов . Точно так же и китайская модернизация догоняющего типа.не может быть выведена из древних китайских философских принципов . Основная сложность . состоит в том, что в истории китайской мысли наличествует разнонаправленные тенденции. Одна из них акцентирует ценности устойчивости, стабильности, постоянства, а другая - непостоянства, изменчивости, диалектики взаимопереходов . Представители первой линии подчеркивают, что в онтологическом смысле культура-вэнь суть упорядоченность . Все, что упорядоченности противостоит и тем более существующий порядок вещей разрушает, есть альтернатива культуре и традиции. В этом - трудность, осложняющая китайцам само принятие идеи модернизации . Другая линия традиционно связана с метафизической и-цзиновской диалектикой постоянно и циклически меняющегося мир, и с шуцзиновским символизмом пяти первоэлементов у син (пяти фаз). В них, полагают философы, заключен архетип китайского отношения к трансформациям как метаморфозам сущего, во вселенском круговороте которых . участвует и цивили-зация-вэнь, воплотившая мироустроительные принципы ."фазы" (дерево-огонь-почва-металл-вода)" [8].

Западное мышление и ДМ под метафизикой понимали "антидиалектическое одностороннее мышление, где вещи и явления рассматривались неизменными и независимыми друг от друга, без внутреннего противоречия - источника развития". Мы считаем, что метафизика диалектики ИЦЗИНа и генодрева ФТС шире и глубже ДМ, что позволяет рассматривать в диалектическом монизме не только единство духовного и материального, изменяющегося (Ян) и постоянного (Инь), но и единого и многого в циклических процессах развития. Почти все китайские философы, начиная с Лао-цзы, придерживались диалекти-ческо-метафизических принципов единства монизма и дуализма, взаимопревращения противоречий, как основы развития (см. ИЦЗИН).

Чжан Цзай говорил: "Если нет двух, не может появится одно; если не может появиться одно, то прекраща-

12

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

ется действие двух". Это означает, что без противоположностей нет единого, при отсутствии единого прекращается взаимодействие противоположностей" [9].

Мао Цзедун понимал диалектику светлого-темного (духа-материи), монизма-дуализма в метафизике целого: "Монизм существовал с древнейших времен, дуализм также существовал с древнейших времен. Это и есть метафизика и диалектика, В древности в Китае говорили: "Одно темное и одно светлое начало называется "дао". Не может существовать только темное начало без светлого или же только светлое без темного. Это дуализм, возникший в древности" [10].

Мы уже ранее подчеркивали, что двойственные начала Ян и Инь в ИЦЗИНе отражают в себе динамическое (всеобщее) единство (дуалистический монизм,- логика и-и) не только мужского (духовного) и женского (материального) начал, но и изменяющегося и неизменного. В процессах развития (эволюции и инволюции) духовное и материальное, Ян и Инь (изменяющееся и постоянное), в свою очередь делятся на новые Ян и Инь, образуя двоичную структуру, циклически развивающихся противоречий: 1-2-4-8-... (в ИЦЗИНе: единое-монограммы-диа-граммы-триграммы..., в ФТС - генодрево). Эта двойственная по вертикали и горизонтали структура развития трудна для понимания западному, одностороннелинейному мышлению, заданному логикой Аристотеля (или-или,-исключения противоречий). Движущей силой развития общества является непрерывное взаимодействие духовных и материальных сфер. Приоритет духовного направляет развитие в сторону эволюции (духовной и материальной), а приоритет материального - инволюции (духовной и материальной) ([2] Рис 47, 66).

В ИЦЗИНе процессы развития, на базе логики и-и, основаны на взаимодействии между собой изменчивости (Ян) и постоянства (Инь). Мы считаем, что именно поэтому, идеи модернизации в Китае оказались востребованными и так быстро воплощенными в жизнь.

Лукьянов А.Е., в отличие от Девятова, утверждает, что ИЦЗИН построен не на пятичастной матрице, отражающей только материальные процессы, а на полной восьмичастной - метафизической, дающей единство и взаимосвязи духовного и материального: "Спираль Дао преобразуется в "женскую" горизонтальную спираль, состоящую из 64-х элементов. Только это и означает высказанное выше положение о том, что пятичастная матрица культуры Дао заменилась на восьмичастную . Отныне восьмичастная система стала выполнять роль генетического архетипа культуры Дао и именно на ее основе в переходный исторический период была воздвигнута система "И цзин"...У син ... формула генетического кода культуры Дао. Но она, во-первых, не полная .Во-вторых, она . просто срисована с древних источников и если приводится в учебной литературе ., то как некая дань древности. В-третьих, она моделирует только физическую основу, а духовная и идеальная пентасистемы отсу-тствуют"[11].

Проект "Датун", включенный в программу КПК, на основе не достаточно развитого учения Сунь Ятсена, исходя из целостной философии Перемен, имеет ряд неточностей и недоработок: "Современное руководство Китая точно знает, что оскудение китайской мечты и духовная пустота неминуемо ведут к потере "Мандата Неба" на правление ... "Потеря Дао - Пути Неба, гармонизирующего участников и окружающий мир вокруг,- не образное выражение, фиксирующее отход от выработанного курса, изменение или отказ от той или иной политики. В момент отката общества с уже достигнутых позиций происходит

самое страшное - общество пересматривает систему морально-этических ценностей (в СССР-России это сделала правящая верхушка БСУ,- Е.А.) .общество бросается в поиск тех ценностей. содержания, которое позволит обществу построить лучшее, более крепкое здание. И зачастую общество в своем поиске уходит далеко от исконных ценностей нации, идет за ложными ориентирами. Такой процесс происходит и в Китае, и в России. Идеи социалистического общества в одном государстве не были воплощены, в другом, из-за перерождения верхушки власти, от нее отказались директивно .в обществе размываются основы морали и этики, нет ограничений, нет сдерживающих факторов: уже два поколения в КНР растут в обстановке погони за прибылью, за богатством. Если третье поколение вырастет в этом ключе, все, что составляло гордость и культурную самобытность этноса . будет обменено на материальные фетиши либерализма . Старая . система морально-этических ценностей в Китае разрушена, новой системе еще только предстоит сформироваться" [12].

Авторы вышеприведенной статьи, хотя и без детализации процесса взаимодействия сфер общества, но в целом, достаточно верно, только на основе сравнения понятий идеологий: сяокан - датун, оценили причины гибели социализма в СССР, и возможные перспективы поражения социализма в Китае.

Отношения: дао-датун-сяокан, отражает только общие и упрощенные связи первых двух уровней генодрева (триады), подробностей взаимодействия сфер общества в процессе духовного развития - эволюции общества, она не способна отражать.

Сунь Ятсен, отрицая материализм Маркса, кроме борьбы классов, выделял только социальные проблемы, но это только духовная часть от материального начала, видимо, поэтому ему приписывали как материалистические, так и идеалистические взгляды на эволюцию природы: "Взгляд Маркса, считавшего материальную жизнь центром тяжести истории, не верен, центром тяжести истории являются социальные проблемы, а среди социальных проблем центральной является проблема существования .Классовая борьба - это не причина эволюции общества. Классовая борьба - это болезнь, которая возникает, когда происходит эволюция общества . принцип народно благосостояния включает в себя социальные проблемы"[13].

Построим генодево эволюции общества, отражающей значимость системы понятий, не только материальной эволюции: классовая борьба- социальные проблемы, но и духовной. 1-й ур. Генодрева: тезис- духовная эволюция (причина); антитезис - материальная эволюция (следствие). 2-й ур.: 1) уровни развития: общественного мировоззрения, морали, 2) культуры общества (проблемы которой решает система воспитания и образования); 3) социальная справедливость (проблемы которой решаются системой управления: ССУ-БСУ), 4) классовая, экономическая борьба (начало, двигатель материальной эволюции). Процесс эволюции общества происходит в обратном порядке, его начало - экономическая и классовая борьба, а завершение - подъем уровня культуры и морали общества (ошибка ДМ и МЛ- отрицание важности духовности и морали в эволюции общества).

Сунь Ятсен верно подметил, что классовая борьба, отражающая материальные условия развития общества, не причина эволюции общества, но он эту мысль не развил. Причина находится в уровне развития общественного мировоззрения, морали общества, которые дают духовные основания для начала процесса материальной эволюции (следствия).

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

13

Поэтому исходя из научной системы управления развитием обществом, мы считаем, что основой перехода к реальному социализму служат два фактора: 1) разработка норм морали и нравственной идеологии на основе приоритета общественной морали перед индивидуальной;

2) создание нравственной системы воспитания и образования, способной воспитать нового нравственного человека. Поэтому нами на генодреве ([2] Рис 94) выделен процесс снятия- перелома сознания от индивидуальной к общественной морали. Только новая нравственная личность, возглавив все системы управления (БСУ и ССУ), способна избавив общество от коррупции (свойственной СУ с БСУ, без ССУ), привести его к реальному социализму и духовно-нравственному коммунизму (подробнее об ур. морали, нравственности при взаимодействии сфер общества см. ст. на сайте РФО [9] и Рис 47 [2]).

Исходя из этих требований необходимости приоритетов духовной эволюции, как второго этапа экономиче-ско-социальной революции, следует сделать выводы: если общественная мораль не будет создана и новый человек за два поколения не будет воспитан, то общество будет обречено заменить идеалы на противоположные. В СССР этот процесс произошел точно на третьем поколении (1917-1991). Для Китая - этот период может завершиться в ближайшем будущем (1949-2024).

В статье, выставленной на сайте РФО (ст. №20) мы делаем выводы для РФ, совпадающие с выводами авторов статьи в ЭФГ: Для сохранения устойчивого гармоничного развития общества - обеспечения приоритета духовных сфер над материальными, Россия должна отказаться от либеральной идеологии и мирным путем, на основе референдума, перейти на идеологию конвергенции, синтеза нравственности и свободы, общественного и частного, социализма и капитализма,- нравственного социализма с широкой системой самоуправления, сочетающего преимущества плановой экономики и рынка. Этот путь обеспечил Китаю экономическое лидерство в мире. Только так Россия, синтезируя в одно целое идеологии марксизма и либерализма, на основе идей конвергенции (третьего пути развития) может достичь идеологического лидерства в мире.

Но, к сожалению, ни большинство философов, ни лидеры власть имущих, сегодня не понимают важности

идеей и выводов многоуровневой структурно-логической диалектики ФТС, единства духовного и материального, идеализма и материализма, единого и многого (монизма и плюрализма), развивающих учение древней Книги Перемен.

Литература

1. Глазьев С.Ю. Как не проиграть в войне. ч.2. kazachestvu.ru.

2. Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС.

СПб. Деан, 2007, 542 с., (скачать книгу:

www.universusmetod.ru).

3. Антонович Е.Н. Философия триединого синтеза как теория и методология познания процессов действительности. Научный журнал Общество-Среда-Развитие. СПб. № 2-2008.

4. Антонович Е.Н. Принципы познания и модель системного синтеза в ФТС. Научно-практический журнал Актуальные исследования. Екатеринбург. №1-2012.

5. Антонович Е.Н. Системный синтез принципов познания - метод генодрева ФТС. ж. Сознание и физическая реальность. № 9 -2012.

6. Антонович Е.Н. статьи в интернете: Самое слабое звено в познании- философия, в философии - логика: логика целостности- синтез единого и многого, духовного и материального. Противоречия как диалектический процесс развития общества и др.. http://www.dialog21.ru.

7. История китайской философии, М. Прогресс. 1989, с 518-519.

8. Мигунов Н.И. Китайская модернизация и постконфуцианская концепция "добавочного значения ценностей". Вестник РФО. №2-2015, с 69-72.

9. История китайской философии, там же, с 317.

10. История китайской философии, там же, с 138.

11. Лукьянов А.Е. Дао "Книги Перемен". М. Инсан. 1993, с 13, 139.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Девятов А., Регентов Д. Сакральная сторона китайской политики. Экономическая и философская газета № 3-4 2014.

13. История китайской философии, там же, c 524-525.

НИЩЕТА, - ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ БЕСПОЛЕЗНОСТЬ, СОВРЕМЕННОЙ

ФИЛОСОФИИ8

Бондаревский Аркадий Самуилович

Д.т.н., начальник отдела ОАО Ангстрем-М, г. Москва, Зеленоград

АННОТАЦИЯ

В настоящее время в технику начали входить такие, имеющие междисциплинарный статус, понятия, как качество (истина - истинное значение), свойство, новизна, творчество, научность, форма, семантика, модель, структура, параметр. Разработка их является прерогативой философии. Тем не менее, в том виде, как эти понятия представлены сегодня, они являются непригодными для практического использования. Ставится задача доработки, -доведения философами этих и других, подобных, междисциплинарных понятий до пользователя.

ABSTRACT

Currently, the scientific and technical everyday life are such that are so accordingly, multi-disciplinary status, concepts as: quality substance (truth, true value), property, novelty, scientific novelty, form, semantics, model, structure, parameter. Development of these concepts is a philosophy prerogative. But these concepts are opened by philosophers insufficiently and therefore these concepts are unsuitable for application. Unfortunately engineers should develop these concepts. And philosophers are engaged in various abstractions at this time. And it is wrong.

8 Инженер о современной философии и философах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.