Научная статья на тему 'МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА В АЭРОПОРТАХ'

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА В АЭРОПОРТАХ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
88
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШУМ / АЭРОПОРТ / ЖИЛЫЕ МАССИВЫ / СНИЖЕНИЕ ШУМА / УРОВЕНЬ ШУМА / УРОВЕНЬ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бойков Т.В., Димов И.В.

Данная статья посвящена мероприятиям по снижениею уровня шума в аэропортах. Поскольку воздушные суда создют высокий уровень шума, следовательно, необходимо предпринять действия по уменьшению уровня звука

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEASURES TO REDUCE NOISE AT AIRPORTS

This article is devoted to measures to reduce noise levels at airports. Since aircraft create a high level of noise, therefore, it is necessary to take actions to reduce the sound level.

Текст научной работы на тему «МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА В АЭРОПОРТАХ»

АВИАЦИЯ (AVIATION)

УДК 534.612.3

Бойков Т.В.

студент

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (г. Санкт-Петербург, Россия)

Димов И.В.

студент

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (г. Санкт-Петербург, Россия)

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА В АЭРОПОРТАХ

Аннотация: данная статья посвящена мероприятиям по снижениею уровня шума в аэропортах. Поскольку воздушные суда создют высокий уровень шума, следовательно, необходимо предпринять действия по уменьшению уровня звука.

Ключевые слова: шум, аэропорт, жилые массивы, снижение шума, уровень шума, уровень звукового давления.

Мероприятия по уменьшению уровня шума в аэропортах основаны на анализе множества факторов, оказывающих влияние на распространение и поглощение звуковых волн.

1. При планировании полетов требуется предусмотривать взлетные и посадочные циклы, то есть проводить взлет и посадку днем, так как ночью звук распространяется на порядок интенсивнее.

2. При проектировании аэропортов самым очевидным решением является размещение его в удаленности от жилых массивов. Уровень звукового давления также можно уменьшить, расположив за взлетной полосой зеленой траянной покров, лесные зоны с разрывами. Это приведет к уменьшению уровня шума на 40...60 дБА, так как при таких способах проявляется лучшее поглощение излучаемых и деформируемых фронтов звуковых волн.

3. Акустический дискомфорт в жилых массивах зависит также от неравномерности циклов "взлет- посадка".

4. При проектировании взлетно-посаадочных полос следует, в шумозащитных целях, применять естественные элементы рельефа: водоемы, складки местности, лесные массивы. В продолжение взлетно-посадочных полос следует планировать размещение складов, гаражей и других хозяйственных построек.

5. Поглощение звуковых волн эффективно осуществляется морской водой. Поэтому цикл взлета и посадки воздушных судов рекомендуется производить со стороны моря.

6. Жилые зоны необходимо располагать желательно в стороне от оси взлетной полосы аэропорта. В шумозащитных домах окна и балконные двери имеют повышенную звукоизоляцию. Они собеспечены специальными вентиляционными устройствами, совмещенными с глушителями шума. Вентиляционный клапан-глушитель размещается в стене или окне и снижает уровень шума на 20...30 дБА.

7. Шумозащитные дома ориентируют в сторону источника шума, то есть ось дома располагается параллельно оси взлетно-посадочной полосы. Кроме того, требуется также брать во внимание розу ветров, чтобы направление ветра было бы перпендикулярно оси взлетно-посадочной полосы, а скорость ветра со стороны аэропорта была бы минимальной.

Меры по снижению шума:

1) изменение режима работы авиадвигателей на разных этапах полёта (снижение шума в районе аэропорта);

2) применение наименее шумных авиадвигателей;

3) применение лесных массивов в районе аэропорта (использование специальных пород деревьев, которые не привлекают птиц);

4) звукоизолирующие материалы на сооружениях аэропорта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аэродромные покрытия: современный взгляд В.А.Макагонов, Н.Б.Васильев и др. - М.: Физматлит, 2002 - 522с.

2. Ашфорд Н.Я., Райт П.Х. Проектирование аэропортов. /Пер. с англ. Ноздрикова В.И. - М.: Транспорт, 1988 - 328 с.

Boikov T.V.

St. Petersburg University of Civil Aviation named after Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov (Saint Petersburg, Russia)

Dimov I.V.

St. Petersburg University of Civil Aviation named after Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov (Saint Petersburg, Russia)

MEASURES TO REDUCE NOISE AT AIRPORTS

Abstract: this article is devoted to measures to reduce noise levels at airports. Since aircraft create a high level of noise, therefore, it is necessary to take actions to reduce the sound level.

Keywords: noise, airport, residential areas, noise reduction, noise level, sound pressure

level.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.