Научная статья на тему 'МЕНЕДЖМЕНТ В КОМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ'

МЕНЕДЖМЕНТ В КОМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
56
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИИ / СИСТЕМЫ / СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ / ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА / MANAGEMENT / ONLINE TECHNOLOGY / SYSTEMS / MODERN METHODS / MANAGEMENT TOOLS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Варавина А.Е.

От качества управления или, другими словами, менеджмента в компании зависит успех этой компании. Интернет все больше входит в нашу жизнь. Если изначально он помогал найти нужную информацию и общаться с людьми по средством электронной почты и различных месенджеров, то сейчас благодаря интернету появляется все больше инструментов для управления бизнесом, для того самого менеджмента. И в первую очередь это инструменты для управления персоналом, управления проектами и задачами и налаживание эффективного взаимодействия между сотрудниками компании. Поэтому статья посвящена теме менеджмента компании с применением информационных онлайн-технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT IN THE COMPANY WITH THE USE OF INFORMATION ONLINE TECHNOLOGIES

The success of this company depends on the quality of management or, in other words, of management in a company. The Internet is increasingly entering our lives. If initially he helped to find the necessary information and communicate with people by means of e-mail and various instant messengers, now thanks to the Internet there are more and more tools for business management, for that management. First and foremost, these are tools for personnel management, project and task management and the establishment of effective interaction between company employees. Therefore, the article is devoted to the topic of company management with the use of online information technology.

Текст научной работы на тему «МЕНЕДЖМЕНТ В КОМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 006

Варавина А.Е. студент 3 курса

направление подготовки: «Земельно-имущественные отношения»

профиль подготовки: «технический» научный руководитель: Мугаева Е.В.,

доцент

Академия маркетинга и социально-информационных технологий

ИМСИТ Россия, г. Краснодар МЕНЕДЖМЕНТ В КОМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: от качества управления или, другими словами, менеджмента в компании зависит успех этой компании. Интернет все больше входит в нашу жизнь. Если изначально он помогал найти нужную информацию и общаться с людьми по средством электронной почты и различных месенджеров, то сейчас благодаря интернету появляется все больше инструментов для управления бизнесом, для того самого менеджмента. И в первую очередь это инструменты для управления персоналом, управления проектами и задачами и налаживание эффективного взаимодействия между сотрудниками компании. Поэтому статья посвящена теме менеджмента компании с применением информационных онлайн-технологий.

Ключевые слова: менеджмент, онлайн-технологии, системы, современные методы, инструменты менеджмента

Varavyna A.E.

Student of the 3nd year, the direction of training: "Land and property

relations» training profile: "technical» Academy of marketing and social information technologies

IMSIT Russia (Krasnodar) Scientific adviser Mugaeva E. V.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Academy of marketing and social information technologies

IMSIT of Russia (Krasnodar) MANAGEMENT IN THE COMPANY WITH THE USE OF INFORMATION ONLINE TECHNOLOGIES Annotation: the success of this company depends on the quality of management or, in other words, of management in a company. The Internet is increasingly entering our lives. If initially he helped to find the necessary information and communicate with people by means of e-mail and various instant messengers, now thanks to the Internet there are more and more tools for business management, for that management. First and foremost, these are tools for

personnel management, project and task management and the establishment of effective interaction between company employees. Therefore, the article is devoted to the topic of company management with the use of online information technology.

Keywords: management, online technology, systems, modern methods, management tools

Информационные технологии управления в последнее десятилетие вышли на новый уровень качества, значительно расширив возможности эффективного управления, предоставив менеджерам всех уровней и организаций новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия управленческих решений [4].

Информационные системы управления активно используются не только в управлении организациями, компаниями, но и в правительстве, в управлении университетами, государственными и общественными организациями.

Информационные технологии изменили содержание работы многих людей. Например, финансовый консультант не может выполнять свою работу, если он не следит за мировыми финансовыми тенденциями онлайн. В деятельности супермаркета значительную долю составляет обработка информации о движении товарной массы, движении запасов и колебаниях спроса на те или иные товары.

Рассмотрим случай, когда используются эффективные современные методы и инструменты управления, которые позволят вам идти в ногу со временем. А именно, использование онлайн-информационных технологий в управлении компанией.

ERP (Enterprise Resource Planning) системы планирования ресурсов предприятия. Это класс интегрированных систем управления, представляющих собой единую централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления финансово-хозяйственной деятельностью. Они охватывают такие сферы деятельности предприятия, как планирование и прогнозирование, управление продажами, управление запасами, управление производством, закупки, финансы и т. д. (ремонт, управленческая отчетность, консолидация).

CRM (Customer Relationship Management) системы управления взаимоотношениями с клиентами. Это класс систем управления внешними связями предприятия. Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM включают методы управления для повышения эффективности продаж. В таких системах отражены многие достижения современного маркетинга. Они обеспечивают управление отношениями компании со своими клиентами (заказчиками), партнерами, дилерами и внешним миром. Это инструмент для автоматизации работы отделов

маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, а также набор дополнительных услуг в виде корпоративных порталов, call-центров, онлайн-офисов по работе с клиентами, корпоративных баз знаний и т. д.

Системы информационной поддержки аналитической деятельности BI (Business Intelligence). Эти системы являются хранилищем аналитических данных; они также включают набор инструментов для обработки информации. Их также можно назвать OLAP-системами (On-Line Processing Systems) в отличие от OLTP-систем (On-line Transactions Systems), которые включают в себя ERP-системы планирования корпоративных ресурсов и CRM-системы управления взаимоотношениями с клиентами. Они представляют собой хранилище данных с набором инструментов для получения данных из ERP и других систем и методами для последующего анализа собранных данных [1].

Наряду с перечисленными выше системами или в их составе некоторые специальные системы используются в практике предприятий.

Управление цепочками поставок SCM (Управление цепочками поставок). При производстве сложных продуктов, которые включают в себя компоненты от разных поставщиков, для компаний важно быстро программировать доставку необходимых деталей в нужное количество и в нужное время. Другими словами, система предоставляет процессы для планирования и координации поставок, транспортировки и хранения.

Системы планирования материалов MRP (Планирование потребностей в материалах). Это класс систем управления закупками, производства и сбыта материалов.

Системы управления человеческим фактором HRM (Human Resources Management), в задачи которых входит подбор, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия. Эти системы обеспечивают информационную поддержку в процессе планирования карьеры и обучения, оценки личных достижений и сокращения данные персонала [3].

Сейчас все больше и больше компаний начинают использовать онлайн-соавторов в своей работе.Давайте теперь на том же примере рассмотрим, как организовать работу с использованием такого органайзера на примере органайзера TimeMaster.

Для работы с органайзером не нужно покупать сервер, устанавливать и настраивать программу на сервере и компьютерах сотрудников. Просто зарегистрируйтесь на сайте, создав тем самым свой аккаунт. Это удобно для небольших компаний, часто без серверов или ИТ-отделов. Далее нужно ввести сотрудников. Каждый сотрудник получит приглашение по почте. После того, как сотрудники также зарегистрируются, вы можете начать работать. Теперь менеджеру остается только записать все задачи и проекты (сложные задачи, состоящие из подзадач) компании и распределить задачи среди сотрудников. Каждый сотрудник получит уведомление о том, что ему были назначены задачи. Благодаря напоминанию, ни менеджер, ни

исполнители не забудут о встречах, планировании встреч, презентациях или предстоящих сроках выполнения задач и реализации проектов. Все обсуждения ведутся прямо в комментариях под заданием. Таким образом, если для какого-либо задания или проекта необходимо будет поднять корреспонденцию, то вам не нужно копаться в почте. Вся корреспонденция уже хранится в одном месте, а почта выгружается. Если вам необходимо подключиться к работе дополнительного сотрудника, он просто добавляется в задание и сразу же увидит всю переписку и всю информацию о задании.

В результате сокращается время реализации проекта, уменьшается число просроченных задач, улучшается качество работы над задачами и проектами, потому что теперь никто не забудет и не упустит из виду, а менеджеру нужно только пойти к организатору и взять Посмотрите на все проекты и задачи. Вам не нужно тратить весь вечер на телефонные звонки, все структурировано, собрано в одном месте и доступно из любой точки мира с любого устройства. Таким образом, вы можете контролировать свою работу или бизнес из любого города или даже из любой страны. Это не только делает работу более эффективной, но может в корне изменить стиль работы и жизни [5].

Все эти системы не являются замкнутыми независимыми системами, а представляют собой только относительно независимые типы информационных систем. Кроме того, каждая конкретная система может нести индивидуальные особенности каждого из вышеперечисленных. В последнее время наблюдается тенденция к созданию гибридных интеллектуальных систем, когда элементы систем искусственного интеллекта встроены в уже известные компьютерные программы и комплексы. Разработка «когнитивных информационных технологий», в которые входят информационные технологии, специально предназначенные для развития человеческого творчества и информационной поддержки творческих процессов [2].

Современные информационные технологии имеют существенную особенность. Если на заре своего появления инструменты автоматизации обработки информации в основном применялись к уже существующим контрольным процедурам, ситуация в последнее время радикально изменилась. Информационные технологии становятся своего рода катализатором распространения передового управленческого опыта и современных управленческих технологий. В то же время они оптимизируют бизнес-процессы в соответствии с последними достижениями теории и практики управления.

Использованные источники:

1. Нгуен Т.Т. Информационные технологии в менеджменте // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 6.

2. Смилга Р. Э. Информационные технологии управления компанией (корпорацией) // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 323-325.

3. Информационные технологии в маркетинге и менеджменте.

[Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //window.edu.ru

4. Информационные технологии и коммуникации в процессах управления. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// informatsionnyih-tehnologiy.html

5. Менеджмент в компании с применением онлайн-технологий. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //time-master. ru

УДК 330.14.01

Василенко Н.Н. студент магистратуры 3 курса Институт экономики и управления ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»

научный руководитель: Пасько Е.А.

доцент

кафедра финансов и кредита Россия, г. Ставрополь ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КАПИТАЛА

Аннотация:

В статье исследована сущность капитала как экономической категории. Кратко отражена эволюция научных подходов к определению термина «капитал». Определено содержание капитала посредством раскрытия его характеристик.

Ключевые слова: капитал, факторы производства, кругооборот капитала, доходность капитала, ликвидность капитала

Vasilenko N.N. master student

3 course, Institute of Economics and management North-Caucasian Federal University Scientific supervisor: Pasko E.A. associate Professor of sub-department of finance and credit

Russia, Stavropol ECONOMIC NATURE OF CAPITAL

Abstract:

The article deals with the essence of capital as an economic category. The evolution of scientific approaches to the definition of the term "capital" is briefly reflected. The content of capital through the disclosure of its characteristics is determined.

Keywords: capital, factors of production, capital circulation, return on capital, capital liquidity

Эффективность и успешность предпринимательской деятельности, а также возможности ее дальнейшего расширения во многом определяются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.