Научная статья на тему 'Механизмы развития государственночастного партнерства в спортивной инфраструктуре'

Механизмы развития государственночастного партнерства в спортивной инфраструктуре Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
439
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕРНИЗАЦИЯ / ОБЪЕКТ / МОДЕЛЬ / СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / КОНТРАКТ / MODERNIZATION / OBJECT / MODEL / SPORTS INFRASTRUCTURE / CONTRACT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алдошина Е. А., Алдошин А. В., Иванина Л. И.

В статье рассматривается государственно-частное предпринимательство как часть системы государственного устройства, а именно как инструмент экономического развития, достигаемого посредством максимизации преимуществ партнеров через сотрудничество, при котором идет процесс развития государства за счет продвижения инновационных разработок в сферу применения проектов ГЧП. При этом большую роль играет социальная направленность получаемых результатов, их общественная полезность. ГЧП включает гибкие механизмы формирования новых целей, мероприятий, сетевой обмен опытом между партнерами, более быструю и адекватную реакцию участников на технологические и управленческие изменения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Алдошина Е. А., Алдошин А. В., Иванина Л. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISMS OF DEVELOPMENT OF STATEPRIVATE PARTNERSHIP IN SPORTS INFRASTRUCTURE

In the article state private business is considered as the part of system of a state system, namely as the instrument of the economic development, which is reached by means of maximizing advantages of partners through the cooperation at which the process of development of the state is due to advance of innovative developments in scope of application of the PPP projects. Thus the social orientation of received results, their public usefulness play a large role. GChP includes fl exible mechanisms of formation of the new purposes, actions, a network exchange of experience between partners, faster and proper response of participants to technological and administrative changes.

Текст научной работы на тему «Механизмы развития государственночастного партнерства в спортивной инфраструктуре»

13.00.00 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 796

Е.А. АЛДОШИНА

кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра физвоспитания, Орловский государственный аграрный университет E-mail: [email protected] А.В. АЛДОШИН

кандидат педагогических наук, преподаватель, кафедра физической подготовки и спорта, Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова E-mail: [email protected] Л.И. ИВАНИНА

старший преподаватель, кафедра физвоспитания, Орловский государственный аграрный университет E-mail: [email protected]

UDC 796 E.A. ALDOSHINA

Candidate of Pedagogics, Senior teacher, Department of the Physical education, Orel State Agrarian University

E-mail: [email protected] A.V. ALDOSHIN

Candidate of Pedagogics, Senior teacher, Department of physical preparation and sports, Orel Law Institute of the Ministry of Interior of Russia named after V. V. Lukyanov

E-mail: [email protected] L.I. IVANINA

Senior teacher, Department of the Physical education,

Orel State Agrarian University E-mail: [email protected]

МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ

MECHANISMS OF DEVELOPMENT OF STATE-PRIVATE PARTNERSHIP IN SPORTS INFRASTRUCTURE

В статье рассматривается государственно-частное предпринимательство как часть системы государственного устройства, а именно как инструмент экономического развития, достигаемого посредством максимизации преимуществ партнеров через сотрудничество, при котором идет процесс развития государства за счет продвижения инновационных разработок в сферу применения проектов ГЧП. При этом большую роль играет социальная направленность получаемых результатов, их общественная полезность. ГЧП включает гибкие механизмы формирования новых целей, мероприятий, сетевой обмен опытом между партнерами, более быструю и адекватную реакцию участников на технологические и управленческие изменения.

Ключевые слова: модернизация, объект, модель, спортивная инфраструктура, контракт.

In the article state private business is considered as the part of system of a state system, namely as the instrument of the economic development, which is reached by means of maximizing advantages of partners through the cooperation at which the process of development of the state is due to advance of innovative developments in scope of application of the PPP projects. Thus the social orientation of received results, their public usefulness play a large role. GChP includes flexible mechanisms of formation of the new purposes, actions, a network exchange of experience between partners, faster and proper response ofparticipants to technological and administrative changes.

Keywords: modernization, object, model, sports infrastructure, contract.

На современном этапе развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни современного человека, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, неотъемлемой частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. С большим размахом развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного

проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.

В Российской Федерации действуют более 250 тысяч объектов спорта, способных единовременно принять более 6 миллионов человек. При этом обеспеченность спортивными залами составляет около 58%, бассейнами - около 8%, плоскостными спортивными сооружениями - около 25%. Занимаются физической культурой и спортом менее 20% российского населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60% [9; С. 52]. В 2011-2013 годах количество спортивных объектов в стране начинает увеличиваться, а самое главное, что началась масштабная реконструкция сооружений, построенных еще в советское время. Показатели развития спортивной инфраструктуры в Российской Федерации в разрезе феде-

© Е.А. Алдошина, А.В. Алдошин, Л.И. Иванина © E.A. Aldoshina, A.V. Aldoshin, L.I. Ivanina

Таблица 1.

Показатели развития спортивной инфраструктуры в Российской Федерации в разрезе Федеральных округов за 2013 год [10]

Субъект РФ Всего Стадионы Плоскостные сооружения Залы Бассейны Численность занимающихся Финансирование ФКиС на 1 руб. жителя (руб.)

Центральный федеральный округ 60628 519 33744 16156 1264 7796574 1179,16

Северо-западный федеральный округ 20865 105 8498 6634 452 2533814 1487,65

Южный федеральный округ 24930 185 14842 5944 329 3475040 1117,11

Северо -кавказский федеральный округ 11581 95 6831 3513 107 1278422 982,09

Приволжский федеральный округ 60855 413 31735 18240 981 6683034 1362,12

Уральский федеральный округ 23657 159 10901 7410 581 2610467 2977,24

Сибирский федеральный округ 39269 326 21039 12575 568 3837107 1391,29

Дальневосточный федеральный округ 12142 104 6012 3812 185 1224696 1968,68

Российская Федерация 253927 1906 133602 74284 4467 29439154 1443,42

ральных округов за 2013 год представлено в таблице 1.

Несмотря на положительную динамику развития спортивной инфраструктуры, одновременно с этим, спортивных сооружений для занятий некоторыми видами спорта явно недостаточно. Увеличение объемов строительства спортивных сооружений не успевает за ростом спроса на спортивные услуги: как результат - загруженные площадки, высокие цены и низкий уровень комфорта для посетителей. Эта тенденция, несмотря на увеличения объемов строительства спортивных объектов, не изменилась в 2013 году и, очевидно, сохранится в ближайшей перспективе, поскольку темпы строительства новых объектов и модернизации старых недостаточно для удовлетворения потребностей государства.

Если говорить про большинство российских регионов, то следует отметить недостаток плавательных бассейнов и открытых плоскостных сооружений, предназначенных для проведения занятий по лёгкой атлетике и лыжным гонкам. Плавание - основной вид спорта, предназначенный для оздоровления, а лёгкая атлетика и лыжные гонки - наиболее популярные и востребованные, наименее затратные виды спорта.

Эксплуатация спортивных объектов не приносит значительных доходов, поскольку они, как правило, входят в состав крупных многофункциональных комплексов. Для коммерческих организаций экономически выгодно строить лишь объекты, сочетающие в себе спортивную и развлекательную составляющую (спортивно-концертные комплексы, аквапарки и т.д.) [5; С. 32]. Кроме того, застройщикам приходится возводить спортивную инфраструктуру при комплексном освоении территорий, так как обычно подобное условие ставится местными властями при выделении земельных участков. В остальном, подавляющее большинство

спортивных сооружений возводится в рамках социального заказа на средства бюджетов различных уровней.

Кроме вышеизложенного, заслуживают внимания факты, когда современные спортивные сооружения не удовлетворяют требованиям спортивных регламентов, и, как следствие, спортивные команды лишаются участия в спортивных соревнованиях высокого уровня. Так, 29 января 2013 года стало известно о ЧП, которое произошло в открывшемся ледовом дворце «Лада-Арена» г. Тольятти. Как пишет «Советский спорт», в одной из стен дворца по непонятным причинам образовалась трещина по всей высоте шириной 3-4 сантиметра. Источник также резюмирует, что в случае, если комиссия решит закрыть «Ладу-Арену» на серьезный ремонт, то Тольятти вполне может остаться без континентальной хоккейной лиги (КХЛ) «по техническим причинам» [3]. Согласно ст. 1, п. 1 и 2 регламента КФЛ (сезоны 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014), к участию в Чемпионате допускаются команды Клубов, спортсооружения для проведения «домашних» матчей которых удовлетворяют требованиям Регламента. Спортсооружения, предназначенные для проведения матчей Чемпионата, должны быть приняты в эксплуатацию государственной комиссией до даты начала Чемпионата, иметь разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и соответствовать требованиям Правил игры в хоккей [11]. По сведениям местной прессы г. Тольятти, новый и долгожданный ледовый дворец вместимостью 6500 зрителей открылся в Тольятти летом 2012 года. Именно отсутствие в городе дворца большой вместимости стало причиной того, что «Лада» не могла продолжать выступления в КХЛ [4].

Наряду с существующими проблемами, государство все же обеспечивает поддержку физической культуры и спорта на всех уровнях государственного бюдже-

та - от федерального до муниципального. Однако для своевременной модернизации спортивной инфраструктуры только лишь государственных мер недостаточно. Основной проблемой здесь является нехватка бюджетного финансирования строительства новых спортивных объектов: стадионов, спортивных площадок, физкультурно-оздоровительных комплексов, а также модернизации существующих, построенных еще в советское время. По сути, государство просто «не успевает» за растущими потребностями общества, и спорт здесь не исключение. В этой ситуации для реализации социально значимых задач государство привлекает бизнес на основе сложившейся в мире практике государственно-частного партнерства. Механизмы российского государственно-частного партнерства пока еще молоды и находятся на стадии развития. Сам термин «государственно-частное партнерство» является дословным переводом английского термина «public-private partnership» (PPP) и давно применяется в зарубежных государствах: Франции, Великобритании, США, Канаде, Австрии, Бельгии, Дании, Австралии, Израиле, Ирландии, Финляндии, Испании, Португалии, Греции, Южной Корее, Сингапуре, Чехии. Во Франции такой опыт сотрудничества государства и бизнеса впервые был реализован еще в 1552 году при постройке канала по концессионному принципу. В Великобритании стоимость объектов частной финансовой инициативы, которая является там основной формой ГЧП, в течение последних 10 лет составляет 24 млрд. фунтов стерлингов, а в течение следующих трех лет планируется реализовать проекты на общую сумму 12 млрд. фунтов стерлингов. Ежегодно заключается до 80 новых соглашений. По данным британского правительства, такие проекты обеспечивают 17% экономии для бюджета страны [14].

Что касается российского опыта, то в отечественной научной литературе базовым выступает определение В. Г. Варнавского, согласно которому государственно-частное партнерство - это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом (организационный аспект) в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР [1].

Большинство авторов, изучающих ГЧП (М.В. Виллисов [2], М. Дерябина [7], В. Лихачев [9]), модифицируют и/или дополняют это определение. Есть и другой подход, в рамках которого авторы склонны относить к ГЧП любые формы взаимодействия бизнеса и государства, в том числе: социальную ответственность бизнеса, благотворительность, субсидии частному бизнесу и любые формы поддержки бизнеса. Что, на наш взгляд, недопустимо. При таком подходе теряются такие важные признаки партнерства, как добровольность и равноправие.

С нашей точки зрения, наиболее широкий и глубокий смысл имеет концепция, в которой ГЧП рассматривается как часть системы государственного устройства, а именно как инструмент экономического развития, до-

стигаемого посредством максимизации преимуществ партнеров через сотрудничество, при котором идет процесс развития государства за счет продвижения инновационных разработок в сферу применения проектов ГЧП. При этом большую роль играет социальная направленность получаемых результатов, их общественная полезность. ГЧП включает гибкие механизмы формирования новых целей, мероприятий, сетевой обмен опытом между партнерами, более быструю и адекватную реакцию участников на технологические и управленческие изменения. Так, развитие института ГЧП в спорте может привлечь значительные внебюджетные средства как на строительство и реконструкцию спортивных объектов, так и на проведение спортивных мероприятий, развитие отдельных видов спорта и спортивной отрасли в целом. Основным признаком государственно-частного партнерства является участие и бизнеса, и государства в публично-частной кооперационной цепочке по созданию добавленной стоимости [6; С. 75]. В свою очередь, процесс создания этой добавленной стоимости в значительной степени ориентируется на степень перераспределения задач и рисков между государственным (публичным) и частным партнерами. При этом каждый партнер принимает на себя те задачи и ответственность, которые он может обеспечить с лучшим качеством и эффективностью, что и составляет синергетический потенциал партнерства.

Если сравнить опыт экономически развитых стран с российским в области реализации девелоперских проектов, здесь уместно выделить следующие тенденции.

1. В экономически развитых странах при изучении вопросов девелопмента на первый план выходят: развитие новых направлений девелопмента недвижимости; применение новых технологий в проектировании и строительстве; совершенствование процессов девелопмента с целью улучшения окружающей среды проживания и жизнедеятельности человека с учетом экологического, социального и иных аспектов; совершенствование схем финансирования и защиты заинтересованных участников девелопмента и т.д.

В России круг актуальных вопросов развития девелоперской деятельности несколько иной: совершенствование законодательной базы; снижение бюрократизации и зависимости девелопмента от властных структур; поиск источников привлечения необходимых финансовых ресурсов; улучшение качества и порядка работы российских подрядчиков; стабилизация и повышение привлекательности рынка недвижимости для отечественных и иностранных инвесторов.

2. Кроме того, в настоящее время в России существует целый ряд специалистов, нуждающихся в оперативном и объективном освещении событий на российском рынке спортивных сооружений:

- специалисты отделов маркетинга и менеджмент девелоперских компаний;

- специалисты компаний, осуществляющих поставку спортивного оборудования;

- специалисты компаний, осуществляющих по-

ставку продукции и / или услуг для строительства гражданских объектов.

Схема ГЧП в российской индустрии спорта имеет большой потенциал развития. Государству нужно максимально задействовать все возможные сферы частного бизнеса для поддержки спорта, прежде всего те, которые на спорте делают свою прибыль. Также нужно законодательно предусмотреть специальные отчисления на спорт со стороны лотерей, букмекеров, тотализаторов, спорт-баров. Не следует забывать про интеллектуально-коммерческие игры, прежде всего спортивный покер, который в 2009 году был выведен из реестра спорта и сейчас в законодательном плане не урегулирован. Но фактически индустрия спортивного покера существует, и после ее цивилизованного урегулирования в игровом законодательстве по аналогии, например с Францией, Германией, Италией, Испанией и другими странами, она сможет наряду с другими сферами принести большие инвестиции в развитие спортивного движения в России.

Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что в отличие от большинства зарубежных государств, в России государственно-частное партнерство, в том число в области спорта, все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. Поэтому, в отличие от европейских стран, где хорошо развиты механизмы государственно-частного партнерства, в том числе и спортивной сфере, в России масштабные спортивные девелоперские проекты на данный момент имеет незначительное количество.

Например, правительство Нижегородской области заключило три концессионных соглашения на 10 лет, в рамках которых частный партнер должен профинансировать, построить, оснастить оборудованием и эксплуатировать три физкультурно-оздоровительных комплекса в регионе. В Калининграде построен спортивный комплекс, включающий универсальный спортзал, бассейн и ледовую арену. Реализация проекта обошлась в 363 млн. рублей, из которых 51% составляют бюджетные инвестиции, а 49% - частные. При реализации проекта также был применен механизм концессионного соглашения [14]. В стадии завершения находится строительство бассейна в поселке Саган-Нур в Бурятии. Этот проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла (КЖЦ). Эта форма ГЧП подтвердила свою эффективность за рубежом, в частности в Великобритании, Португалии и Голландии, теперь она применяется и в России. Бассейн будет введен в эксплуатацию уже этим летом. Стоимость строительства составила 54 млн. рублей - область и частный партнер поделили финансовое участие поровну [14]. Реализуются два проекта по строительству ледовых дворцов в Чувашской Республике и Ульяновской области. Ульяновский объект будет построен на месте старого спорткомплекса «Торпедо». Общая стоимость работ составит около 1,3 млрд. рублей. Соглашение будет действовать в течение 10 лет с момента сдачи спорткомплекса в эксплуатацию. А вот Ледовый дворец в Чебоксарах обещает стать самым крупным совре-

менным спортивным сооружением в Чувашии. На его строительство запланировано потратить более 1,2 млрд. рублей, из которых 600 млн. составляют частные инвестиции [14]. Заслуживает внимания проект в Онежском муниципальном районе Архангельской области, где строится лыжно-биатлонный комплекс «Онега» стоимостью 490 млн. рублей. Власти региона и инвестор планируют, что первые посетители в комплексе будут уже в 2013 году. Есть «спортивные» проекты на основе ГЧП и в столице: в скором времени будет возобновлено строительство нового стадиона ЦСКА в Москве. Объект был запущен в 2007 году, однако вскоре строительство приостановили по причине недостаточного финансирования. В апреле 2012 года было объявлено, что завершение строительства нового спортивного объекта будет вестись с участием средств Внешэкономбанка, объем кредита составит 14 млрд. рублей. Однако данных о сроках реализации проекта и его окончательной стоимости пока нет [14].

В целом, динамика реализованных и находящихся в стадии реализации ГЧП-проектов в сфере физкультуры и спорта представлена на рисунке 1.

2009г. 2010г 2011г. 2012г. 2013г.

Рис. 1. Количество реализованных и находящихся в стадии реализации ГЧП-проектов в сфере физкультуры и спорта в России [14].

Представленный выше обзор реализуемых проектов в спортивной инфраструктуре свидетельствует, что в России есть значительные перспективы для применения механизмов ГЧП в спорте.

Но для ускорения данного процесса необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу. Несомненную пользу принесет расширение применения новых схем ГЧП, в частности контрактов жизненного цикла. Стоит ожидать значительного роста количества спортивных объектов, построенных с использованием механизмов ГЧП в свете предстоящих чемпионатов мира по хоккею и футболу, которые пройдут в России в 2016 и 2018 годах.

Вместе с этим стоит отметить, что в России применение ГЧП-механизмов пока сводится к строительству, модернизации и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры. Широкое распространение при реализации ГЧП-проектов в спорте получила схема концессионного соглашения, которая применялась почти во всех реализованных на данный момент проектах. Наиболее богатый опыт привлечения частных денег в создание спортивной инфраструктуры наработан в Нижегородской области. Три физкультурно-оздоровительных комплекса в

Павловском, Лукояновском и Краснобаковском районах построены в рамках концессионных соглашений между Нижегородской областью и компанией «Волга - Спорт». Соглашения были заключены в октябре 2010 года. Стоимость каждого ФОКа составила около 500 млн. рублей. Их строительство продолжалось около года. Соглашения были подписаны сроком на 10 лет, по истечении которых объекты будут переданы области, а до этого момента хозяйственную деятельность на них будет осуществлять частный партнер.

В целом, в России государственно-частное партнерство, в том числе и в спортивной девелоперской сфере, идет по пути изучения передового мирового опыта. Поскольку отечественные механизмы и инструменты государственно-частного партнерства развиваются относительно недавно, доля ответственности бизнеса в спорте в этой части пока несущественна.

Одна из причин медленного развития механизмов ГЧП в индустрии российского спорта - фрагментарность отечественного законодательства в этой сфере. Законодательство о государственных закупках плохо адаптировано под ГЧП. Стороны партнерства ограничены в возможности реализовывать проекты с применением различных схем ГЧП, отработанных в практике зарубежных стран. Бизнесу нужны реальные гарантии возвратности вложенных инвестиций. Для частных инвесторов также важно наличие дополнительных преференций, льгот, субсидий, иных видов господдержки, стимулирующих к применению и реализации ГЧП-проектов в спорте. Так, например, государственные власти рассчитывают на то, что предстоящий Чемпионат мира по футболу-2018 повысит инвестиционную привлекательность российских регионов. Но для этого, прежде всего, необходима адекватная и прозрачная нормативная правовая база. В России в отличие, например, от Греции не существует титульного закона о ГЧП, который бы комплексно регламентировал различные формы и модели ГЧП. Нужно активизировать работу по совершенствованию и гармонизации всего массива законодательства, регламентирующего правоотношения ГЧП, в том числе определяющего механизмы госгарантий и господдержки применительно к реализации проектов ГЧП. В Общественной палате РФ уже прошел федеральную экспертизу проект ФЗ об организации и проведении ЧМ по футболу-2018. Но, к сожалению, пока из законопроекта абсолютно непонятно, как будет происходить финансирование строительства и реконструкции стадионов и других объектов, которые имеют отношение к Чемпионату Мира-2018. В частности, не ясно, как и в какой пропорции будут распределяться средства из федерального бюджета, а также субъектов Федерации и муниципальных бюджетов. Непонятен и правовой механизм привлечения частных инвесторов к строительству и реконструкции спортсооружений и социальной инфраструктуры, неизвестно, будут ли им предоставляться государственные гарантии или льготные кредитные линии. Не урегулирована также ответственность государства и инвесторов за невыполнение

взятых обязательств.

В связи с этим, в целях развития спортивной инфраструктуры в рамках ГЧП необходимо создать единый отраслевой управляющий государственный орган в сфере девелоперского бизнеса. Главной задачей данного центра является создание необходимой инфраструктуры для технологического сотрудничества между национальными и зарубежными организациями в сфере поддержки девелоперского предпринимательства. Опираясь на такой опыт, в рамках ГЧП в сфере развития спортивной инфраструктуры в России необходимо организовать функционирование подобного государственного органа, который бы регулировал следующие вопросы:

- создание национальной сети агентств по всесторонней поддержке структур в области спортивного девелопмента;

- организацию конференций по обмену опытом наиболее успешных девелоперских фирм в области спортивных сооружений, с участием различных стран и международных организаций;

- проведение международных выставок и др.;

- проведение курсов обучения для предпринимателей с участием отечественных зарубежных преподавателей;

- консультационная и информационная поддержка девелоперского бизнеса в сфере развития спортивной инфраструктуры.

В рамках ГЧП особая и не менее важная роль государственного участия должна отводиться вопросам правового регулирования процессов, которые происходят в консультационной деятельности при реализации спортивного девелоперского проекта. Здесь следует отметить, что в настоящий момент в России не существует законодательного регулирования консалтинговой деятельности, и это создает некоторые сложности как для самого консалтингового бизнеса, так и для его потенциальных клиентов. Бизнес страдает от проникновения в его среду неквалифицированных людей, фирм-однодневок, и клиентам непросто ориентироваться в море предложений и заманчивых перспектив. В связи с этим, необходимо объединение профессиональных национальных консалтинговых институтов, в частности региональных девелоперских консультационных центров, где особое внимание со стороны государства должно быть направлено на повышение квалификации консультантов (сертификации, лицензировании, соответствующем реестре) в области спортивного девелоперского бизнеса.

Развитие спортивной инфраструктуры на основе ГЧП должна сопровождаться созданием эффективной правовой базы с подготовкой и принятием соответствующих законодательных актов, призванных восполнить существующие пробелы в правовом механизме функционирования девелоперского бизнеса. Успешное решение названных взаимосвязанных проблем законодательного регулирования девелоперской деятельности, в частности в области развития спортивной инфраструк-

туры, возможно только путем принятия специального федерального закона о девелопменте, а также закона о государственно-частном партнерстве. Таким образом, в результате реализации представленной выше модели управления спортивными девелоперскими проектами участники в лице бизнеса и государства в рамках государственно-частного партнерства получат следующие преимущества:

Национальная экономика получает несколько полезных эффектов, таких как:

- снижение государственного финансирования разнообразных физкультурно-спортивных программ

федерального и местного уровня;

- развитие социально значимой сферы предпринимательской деятельности, за счет которой население становится более здоровым,

- создание новых рабочих мест;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет развития спортивной отрасли.

- частные бизнес (девелоперская компания в области развития спортивной инфраструктуры): диалог с властью, повышение прибыли, новые возможности для развития бизнеса, рост имиджа компании.

Библиографический список (References)

1. Varnavski V.G. Place and role of public-private partnership in the system of economic categories: attempt of the system analysis [Electronic resource] Varnavski V.G. /URL: http://www.econorus.org (Date of the address: 24.01.2014).

2. VilisovM.N. State-private partnership: political and legal aspect [Electronic resource] / Vilisov M.N. // Site of the Center of the problem analysis and state and administrative design. - URL: http://www.rusrand.ru/vlast/ publikac/partn/ (Date of the address: 24.01.2014).

3. Volkov S. On "Lada-Arene" there was an emergency [Electronic resource] / Volkov.S // Soviet Sports - URL: http://www.sovsport. ru/news/text-item/679817 (Date of the address: 25.01.2014).

4. In the ice arena of "Lada-Arena" the wall burst, games are transferred in «Volgar», [Electronic resource] // News of Tolyatti. Information portal «TLTstate.ru». URL: http://tltgorod.ru/news/theme-30/news-37530/ (Date of the address 02.03.2014).

5. Galkin V.V. Economy and management of physical culture and sport: Manual for higher education institutions [text] / Galkin, V.V. -Rostov on Don: Fenix, 2013.P - 352

6. Galkin V.V Economy of sports and sports business [text] / Galkin, V.V. M.:KNORUS, 2012. P. 288.

7. DerjabinaМ. Public-private partnership: theory and practice [text] / М. //Derjabina. Economy questions. - 2012., number, 2 P. 70.

8. Lihachev V. The practical analysis of the GChP modern mechanisms in foreign countries or how to realize GChP in Russia [Electronic resource] / Lihachev, V. - URL: http://www.apep.ru/ru/uploadfiles/PPP.pdf (Date of the address: 24.11.2013).

9. KHL regulations, season 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 [Electronic resource] - URL: www.khl.ru/documents/KHL_sports_ regulations_2011-2014_current.pdf (Date of the address: 10.01.2014).

10. Sorokin S. Investments into champions [Electronic resource] / Sorokin S. // Russian Business newspaper - Public-private partnership №853 (24) - URL: http://s-bc.ru/news/article/34f314a3-89bd-4a51-8de5-7776f7fa8322 (Date of the address: 15.01.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.