Научная статья на тему 'Механизм национального возрождения и развития. Ч. 3'

Механизм национального возрождения и развития. Ч. 3 Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
44
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цель общественного развития / социальная справедливость / народовластие / собственность.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Механизм национального возрождения и развития. Ч. 3»

Назаров В.И.

д.т.н., профессор Международного Славянского института

Nazarov_1956@mail.ru

МЕХАНИЗМ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. Ч. 3

Ключевые слова: цель общественного развития, социальная справедливость, народовластие, собственность.

В моих докладах на декабрьских конференциях ИНИОН РАН 2014 и 2016 годов1 дано обоснование необходимости выработки Идеологии возрождения и развития и приведены основные её положения. Было обосновано, что Целью общественного развития должно стать создание полноты условий для воспроизводства народа в его социальной сложности и многоэтнической составленности, а не доминирование какой-либо из социальных составляющих (пролетариата, либо международных финансистов)

Был структурно описан механизм реализации Идеологии возрождения через решение основной задачи в сфере экономики - введение в хозяйственное освоение наиболее рационального объема природных ресурсов, что ограничивает частно-предпринимательские предпочтения и делает их вторичными по отношению к потребностям развития общества (к стратегии развития).

Был приведен алгоритм механизма народовластия, реализуемый в форме выбора людьми, проживающими на каждой территории, стратегии общественно-экономического развития этой территории.

Была определена задача в сфере общественного устройства как максимальное использование и наиболее полное раскрытие «человеческого потенциала.

Для мобилизации социума на решение задач общественного переустройства всегда используются лозунги социальной справедливости, которыми, однако, часто пользуются группы управления, имеющие совершенно иные цели. Так было в Германии в начале 30-х годов прошлого века, когда на смену либерально-демократическому строю Веймарской республики пришел мобилизационный режим, обещавший национальный социализм, а поведший свой народ по пути самоуничтожения.

Так было 100 лет назад в России, когда на смену либерально-демократическому режиму Временного Правительства пришел мобилизационный режим «военного коммунизма», в котором Л.Б. Троцкий и его соратники видели прообраз «Мировой Революции», для пламени которой русский народ стал бы «дровами», топливом.

То же и в ИГИЛ, мобилизующем исламскую молодежь под лозунгами социальной справедливости и направляющей её на самоуничтожение.

То же и в современной Украине, где лозунги социальной справедливости призвали на Майдан широкие слои населения, а группы внешнего управления стали формировать националистические батальоны для «утилизации» наиболее пассионарной, наиболее творчески дееспособной части молодежи.

Во всех этих случаях можно наглядно видеть, что лозунги социальной справедливости востребованы не силами развития, а силами деградации общественных процессов, всякий раз «седлающим» волну недовольства людей либерально-демократическими режимами, не способными решать проблемы развития, и даже просто удерживать ситуации от системного кризиса.

Аналогичные признаки можно видеть и в современной российской действительности, где неспособность либерально-демократического режима противостоять нарастанию кризисных явлений и решать вопросы развития, используется «силами деградации» для мобилизации народных масс на подрыв устоев государственности именно под лозунгами социальной справедливости.

Противостоять этому возможно лишь заявив иную, конструктивную стратегию социально-экономического развития на принципах социальной справедливости. Настоящий доклад призван обозначить основные идеологические элементы такой стратегии.

1. Поскольку права частной собственности на средства производства при капитализме неизбежно порождают социальное неравенство и ведут к разделению человеческого сообщества на «расу господ» и «расу слуг», лишая и тех и других созидательно-творческого начала, заложенного в Человеке (Всевышним = Природой), необходимо ограничить этот процесс концентрации капитала, считая его социально-недопустимым.

Перерождение же капитализма в его монополистическую и олигархическую стадии неизбежно ведет к доминированию финансового капитала над производительным, с перспективой утраты Человечеством своей созидательной и

1 См.: Назаров В.И. Механизм национального возрождения и развития (ответ Ф. Фукуяме) // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. - М.: ИНИОН РАН, 2015. - Вып. 10, ч. 1. - С. 127-129; Назаров В.И. Механизм национального возрождения и развития // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. - М.: ИНИОН РАН, 2017. - Вып. 12, ч. 1. - С. 70-71.

преобразующей Природу роли, результатом чего может быть только одно - конец Цивилизации людей на планете Земля, поскольку ничего лишнего и никчемного в Природе не существует.

В то же время, без творческого применения сил и способностей каждого человека в рамках капиталистического предпринимательства, невозможно обеспечить эффективное и динамичное развитие хозяйственного комплекса, являющегося базисом, основой общественного развития.

Необходимость сочетания элементов капитализма с жестким ограничением его олигархических форм требует выработки механизма, тормозящего концентрацию капитала и передачу его от более талантливых предков менее талантливым наследникам.

Суть такого Механизма состоит в том, чтобы угнетать функцию денег в накоплении капитала и всячески поддерживать функцию средства платежа, т.е. создавать условия, когда капитал станет формироваться не в виде обезличенного финансового актива, а в виде общественно-полезных товаропроизводящих фондов. Это должен быть Механизм угнетения финансового капитала в пользу капитала производительного.

Элементами такого Механизма являются:

- устойчивая небольшая инфляция в сочетании с законодательным ограничением величины ссудного процента, либо вообще с определением ссудного процента не от времени пользования средствами, а по самому факту получения ссуды, что стимулирует скорость обращение капитала в коммерческом секторе;

- высокие налоги на наследство, предметы роскоши, на высокие доходы физических лиц;

- долгосрочное кредитование субъектов рынка со стороны корпораций развития территорий под символический, либо нулевой процент (в форме совместной деятельности по ст. 1041 ГК РФ в рамках программ развития территорий).

2. Поскольку права общенародной собственности при социализме неизбежно порождают социальную группу управленцев, стремящихся закрепить свое привилегированное положение в социальном и имущественном статусе («парт-хоз-номенклатуры»), что неизбежно порождает и закрепляет неравенство и ведет к социальному разделению, отнести все средства производства к общенародной/государственной собственности считаем неправильным.

Прибыль-образующая часть средств производства, входящая составной частью в формируемые территориально-хозяйственные комплексы, вполне может находиться в частном управлении, либо в частной собственности.

Инфраструктурная часть средств общественного производства не может быть прибыль-образующей, а потому должна оставаться в собственности общественной/государственной, но может передаваться в частное управление для оптимизации производственных процессов.

Инновационная часть средств общественного производства (включает цикл научных разработок - выработки технологий - апробации - внедрения) не может быть частной, а все риски инновационного цикла должно принимать на себя общество, определяющее направления приоритетных научных исследований исходя из потребностей своего программно-целевого развития. Однако для элементов инновационного цикла частная инициатива (на подряде) -наиболее приемлема.

Часть средств общественного производства, не входящая в формируемые территориально-хозяйственные комплексы, а развивающаяся по основаниям коммерческой самостоятельности своих собственников, вполне может и далее оставаться таковой.

Управление формируемыми территориально-хозяйственными комплексами осуществляется корпорациями развития каждой территории, выполняющими программы развития, утвержденные представительными органами власти, которые непрерывно контролируют их исполнение и, при необходимости, вносят в них коррективы, что и является механизмом реального народовластия.

3. Важнейшей чертой социализма и его положительным качеством является вовлечение в общественное производство всей массы трудовых ресурсов, для интенсификации использования которой применяется главный принцип социализма - принцип социальной справедливости.

В обществе «общенационального интереса» необходимо использовать принцип социальной справедливости, признающей только трудовое неравенство (с признанием высокой общественной значимости и управленческого, и творческого труда, а не только труда физического, либо мастеровитого).

Одновременно с этим следует признать недопустимым все формы неосновательного обогащения (ч.7 ст. 8 ГК РФ), а стремление людей к этому - стяжательство - считать общественно-недопустимым и порицаемым пороком.

Главной чертой человека нового общества должно быть признано Человеческое Достоинство, без которого немыслим Человек творческий, - как главное достояние каждой личности, требующее всемерного оберегания обществом.

Для реализации этих принципов формируемые механизмы общественного устройства должны:

- качественно расширить практику помилования за преступления, совершенные по основаниям явного оскорбления человеческого достоинства по ходатайству органов представительной власти;

- ратифицировать ст. 20 Конвенции ООН «О предотвращении коррупции» (принятой на пленарном заседании 58 сессии Генеральной Ассамблеи ООН 31.10.2003) с возможностью конфискации имущества семьи коррупционера;

- вменить органам представительной власти всех уровней функцию определения норм и параметров общественного проявления социального неравенства, предоставив им право вынесения решений относительно отдельных фактов и режима общественного порядка на территории юрисдикции данного представительного органа власти, первичных по отношению к волеизъявлению отдельных граждан, проживающих на данной территории;

- приравнять факты коррупции к тягчайшим преступлениям против общества, т.е. государственной измене, не имеющим сроков давности, а также влекущим конфискацию имущества семьи коррупционера;

- считать преступления в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных средств преступлениями геноцида в отношении нашего народа, не имеющими сроков давности, а также влекущими конфискацию имущества семьи коррупционера;

- квалифицировать имущественные преступления против общества, либо больших групп людей (20 человек и более) как тягчайшие, не имеющие сроков давности, а также влекущие конфискацию имущества семьи преступника;

- ввести смертную казнь за тягчайшие преступления против общества и государства, при обязательности суда присяжных и возможности отсрочки исполнения приговора по решению суда;

- предусмотреть участие (с протокольным фиксированием их позиции) в обсуждении и рассмотрении вопросов общественного жизнеустройства представителей традиционных религий данного региона, перечень которых для всех районов утверждается парламентом каждого из субъектов федерации;

- определить органы представительной власти всех уровней и представителей традиционных религий субъектами судебной инициативы по искам к третьим лицам в вопросах защиты собственного достоинства и исключения оскорбительного проявления социального неравенства;

- предусмотреть участие и надзор представителей традиционных религий за деятельностью органов социальной защиты в вопросах попечительства над сиротами, стариками и инвалидами, разрешения внутрисемейных конфликтов.

В результате применения вышеописанного Механизма, социально-экономические отношения обретут следующие качественно-определяющие черты:

- стихийность рыночных отношений, непрерывно генерирующая диспропорции, будет заменена рациональностью индикативного планирования, когда общество как бы подсказывает каждому бизнесу наиболее эффективный для него сектор и объем хозяйственной деятельности, а также создает для этого всю полноту условий благоприятствования, что изменяет сам характер взаимодействия бизнеса и общества;

- выборочность и фрагментарность в использовании природо-ресурсного потенциала, что обусловливает невысокую её эффективность, будет заменена на комплексное и рациональное использование всей полноты ресурсного потенциала;

- общественные отношения, гармонизирующие стратегию общественного развития и творческий талант предпринимательства, обеспечат условия наиболее динамичного развития производственно-хозяйственного комплекса;

- ограничение спекулятивно-финансового капитала в пользу капитала производственно-финансового, в совокупности с повышением налогов на роскошь, на наследство и на сверхдоходы (хотя бы до уровня стран Запада), оздоровит финансовую систему и исключит любые перспективы спекулятивного её обрушения;

- переход от стихийного развития территорий на программно-целевое развитие с оптимизацией системы на восполнение «человеческого потенциала» обеспечит полную трудозанятость населения и создаст гарантии финансирования блока социальных обязательств в бюджетах всех уровней, как и восполнение амортизации инфраструктурных отраслей, как и финансирование теоретической и прикладной науки в объемах и направлениях, обеспечивающих выполнение программ развития;

- гармонизация общественных отношений за счет переноса противоречий, являющихся основой диалектического развития, из социума в сферу его взаимодействия с Природой, создаст условия для Общественного Договора -национального консенсуса на достижение единой для всего Народа цели, реализуемой в цифрах и задачах конкретных программ развития каждой территории;

- построение общественных отношений на морально-этических принципах, исторически присущих народам России, создаст иной моральный климат, когда каждый гражданин будет чувствовать гарантию со стороны общества в обеспечении своих естественных прав, а также иметь полную возможность реализовать свой творческий потенциал;

- будет качественно повышена эффективность государственного управления как за счет кратного сокращения числа управленцев, функции которых перейдут к корпорациям регионального развития, так и за счет обретения программно-целевого характера работы всего аппарата.

Обретая такие свойства, Россия сформирует новое качество общественно-экономического устройства, возвращающего её на путь устойчивого модернизационного развития, структурирующего экономическое пространство рядом расположенных стран, что и способно формировать самодостаточную автаркичную валютную зону «от Мурманска до Эйлата», как это и предсказывали Ванга и Кейси.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.