Научная статья на тему 'Медиаконтент Верещагинского района Пермского края'

Медиаконтент Верещагинского района Пермского края Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
149
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ / МЕДИАКОНТЕНТ / НОВЫЕ ГОРОДСКИЕ МЕДИА / ГРУППЫ "ВКОНТАКТЕ" / ГАЗЕТА "ЗАРЯ" / ГАЗЕТА "ВЕРЕЩАГИНСКИЙ ВЕСТНИК" / "ПОДСЛУШАНО ВЕРЕЩАГИНО" / "LIFE IN ВЕРЕЩАГИНО!" / DISTRICT NEWSPAPERS / SOCIAL NETWORKS / MULTIMEDIA / MEDIA CONTENT / NEW URBAN MEDIA / "VKONTAKTE" GROUPS / "ZARYA" NEWSPAPER / "VERESHCHAGINSKY VESTNIK" NEWSPAPER / "OVERHEARD VERESHCHAGINO" / "LIFE IN VERESHCHAGINO!"

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пустовалов Алексей Васильевич, Некрасова Людмила Игоревна

В данной работе исследуется информационное пространство Верещагино малого города Пермского края, участниками которого являются две информационно-коммуникативные группы («Подслушано Верещагино» и «Life in Верещагино!») и две районные газеты («Заря» и «Верещагинский вестник»). В качестве главной площадки, где соперничают два этих типа медиа, выступает социальная сеть «ВКонтакте»; делается попытка осмыслить их в рамках понятия «новые городские медиа». Делаются выводы о «взаимодополняемости» двух разных типов групп в городском информационном пространстве Верещагино.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Пустовалов Алексей Васильевич, Некрасова Людмила Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDIA CONTENT IN THE URBAN MEDIA OF SMALL CITIES OF THE PERM REGION (ON THE EXAMPLE OF THE NEWSPAPER "ZARYA", "VERESHCHAGINSKY VESTNIK" AND INFORMATION CITY GROUPS "LIFE IN VERESHCHAGINO!", "OVERHEARD VERESHCHAGINO")

The article deals with the information space of Vereshchagino, a small town in Permsky Krai, with its two information and communication groups («Overheard Vereshchagino» and «Life in Vereshagino!»), and two regional newspapers («Zarya» and «Vereshchaginsky Vestnik»). The social network «VKontakte» is analysed as the main platform, where these two types of media compete; an attempt is made to comprehend them within the framework of the concept of «new urban media». Conclusions are drawn about the complementarity of two different types of groups in the urban information space Vereshchagino.

Текст научной работы на тему «Медиаконтент Верещагинского района Пермского края»

УДК 070:316

Пустовалов Алексей Васильевич

Кандидат филологических наук,

доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций,

Пермский государственный национальный исследовательский университет

614099, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15.

Тел.: 8 (342) 2396 621

E-mail: theyareeverywhere@gmail.com

Некрасова Людмила Игоревна

магистрант кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Пермский государственный национальный исследовательский университет Тел.: 8 (342) 2396 621 E-mail: lu.nekrasova@mail.ru

МЕДИАКОНТЕНТ ВЕРЕЩАГИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ1

В данной работе исследуется информационное пространство Верещагино - малого города Пермского края, участниками которого являются две информационно-коммуникативные группы («Подслушано Верещагино» и «Life in Верещагино!») и две районные газеты («Заря» и «Верещагинский вестник»). В качестве главной площадки, где соперничают два этих типа медиа, выступает социальная сеть «ВКонтакте»; делается попытка осмыслить их в рамках понятия «новые городские медиа». Делаются выводы о «взаимодополняемости» двух разных типов групп в городском информационном пространстве Верещагино.

Ключевые слова: районные газеты, социальные сети, мультимедийность, медиакон-тент, новые городские медиа, группы «ВКонтакте», газета «Заря», газета «Верещагинский вестник», «Подслушано Верещагино», «Life in Верещагино!».

Введение

Развитие интернет-технологий и информационно-компьютерной среды привело к структурным и содержательным изменениям СМИ. Это касается не только больших и популярных изданий, но и всей информационной среды небольшой территории Веб-технологии преобразуют СМИ в особый информационно-коммуникационный канал, который стремится представить аудитории разнообразный мультимедийный контент.

Для небольших районных газет переход в Интернет является непростым процессом. Трудностью является выбор площадки, на которой можно создать онлайн-версию издания, так как в небольших городах, специально созданные сайты редко пользуются популярностью. В основном газеты создают свои паблики в социальных сетях, придавая им статус главного веб-представительства.

Основная часть

Сегодняшняя картина в регионах - это картина динамично меняющегося, конкурентного медиапространства. На примере Пермского края мы видим, что если в прошлом безусловными лидерами его районов были местные газеты, то сегодня с ними успешно соперничают группы «Вконтакте» информационно-коммуникативного характера (типа «Подслушано ...», «Мой город ...» и подобные). И зачастую в этом противоборстве победителями выходят не прежние монополисты, а именно группы «ВКонтакте» - более оперативные в публикации

1 Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта РФФИ в рамках проекта № 18-412-590008 р_а «Новые городские медиа в локальном коммуникативном пространстве».

важных для городского сообщества новостей, на порядок более активно работающие со своими подписчиками и покрывающие более разнообразные и объёмные сегменты местной аудитории. Вместе с такими изданиями, как «The Village», «Бумага» в Санкт-Петербурге, «It's My Sity» в Екатеринбурге, «Downtown» в Воронеже, «Владивосток-3000», «Bigvill» в Самаре, «The Province» в Иркутске, «NN-Stories» в Нижнем Новгороде, «Звезда» и «Text» в Перми, «Sabotage» в Волгограде, «Томский Обзор», «Public Speech» в Омске и другими, крупнейшие группы в каждом из регионов страны, широко представляя их проблематику, вполне успешно претендуют на вхождение в парадигму «новых городских медиа».

Эта проблема сегодня изучена прежде всего со стороны районных газет края: исследователи З.С. Антипина и В.А. Салимовский проанализировали их состав и типологию [Антипина, Сали-мовский, 2017]; З.С. Антипина изучила представительства районных газет в соцсетях [Антипина, 2017], Г.В. Куличкина рассмотрела работу с аудиторией (в том числе онлайн) как фактор развития региональной прессы [Куличкина, 2018]. К вопросу о продвижении новостей провинциальных изданий в соцсетях обращается, в частности, А.А. Градюшко [Градюшко 2015]. Однако пока что было принято не так много попыток серьёзного научного осмысления пермских информационно-коммуникативных групп в социальной сети «ВКонтакте» - с точки зрения их тематики, структуры, функций, а также степени влияния на аудиторию и места на новостном рынке Пермского края.

Мы сделали попытку рассмотреть эту проблему, обозначив её для районов Пермского края максимально широко [Пустовалов, 2017]; в последующих работах нами планируется углубить это исследование при обращении к конкретным примерам - деятельности наиболее значимых информационно-коммуникационных групп больших, средних и малых городов Пермского края.

Сегодня мы уже можем наблюдать процесс «децентрализации СМИ» и «развитие процесса урбанистики», когда «начинает возникать полноценное явление медиаполиса - города, насыщенного коммуникациями, информационными структурами, а также людьми, которые массово втянутыми в городской медийный процесс [Зеленцов, 2015, с. 264]. Всё это предстаёт в качестве «первоосновы» общественного мнения»; люди при этом являются не только потребителями контента, «но и субъектами, лидерами мнений» [Там же]. Даётся определение понятию «городские медиа» как «единой системы классических СМИ и медийных платформ городского центра» [Там же, с. 266], к которым относятся блогосфера, социальные сети, общественно-политические, новостные, развлекательные медиа, медиа в стилистике life style и «нишевые» медиа [Там же, с. 268]. Поддерживая мнение М.В. Зеленцова, мы считаем возможным отнести информационно-коммуникационные группы «ВКонтакте», активно участвующие и влияющие на процессы урбанизации, к городским медиа.

Министерство регионального развития Российской Федерации в своём Своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» выделяет в зависимости от численности населения следующие группы городов и населенных пунктов: крупнейшие (свыше 1 млн. чел.); крупные (от 250 до 1 млн. чел.); большие (от 100 до 250 тыс. чел.); средние (от 50 до 100 тыс. чел.); малые (от 10 до 50 тыс.) [Градостроительство... 2016].

В нашем исследовании мы обращаемся к информационным процессам типичного малого города Пермского края - Верещагино, население которого в 2017 г. составляло 22 194 чел. Основу экономики города составляют предприятие «Верещагинский трикотаж», завод по ремонту путевых машин и производству запчастей и завод ЖБК.

Для исследования нами выбраны информационные паблики газет Верещагинского района «Заря» (группа «Газета "Заря"» https://vk.com/public71941325) и «Верещагинский вестник» (группа «Верещагинский вестник» https://vk.com/ver_vestnik), а также самые многочисленные и популярные в районе группы в социальной сети «ВКонтакте»: «Подслушано Верещагино» (https://vk.com/podslushanover) и «Life in Верещагино!» (https://vk.com/public66538013).

Для анализа информационных платформ нами были выделены следующие параметры: (1) количество и демография подписчиков, (2) основные темы и форматы публикаций, (3) наличие медийного контента, (4) способ осуществления обратной связи, (5) наличие и характер комментариев.

Кроме того, в процессе работы были взяты интервью у главного редактора «Зари» и администратора паблика «Подслушано Верещагино».

Почему районным газетам трудно выйти в онлайн?

Во-первых, целевая аудитория районных газет - люди, которые привыкли читать, в основном, на бумаге (подписка или покупка в магазинах). Во-вторых, нет хороших специалистов, кто мог бы полностью заниматься разработкой и наполнением сайта. При этом следует учитывать, что в некоторых районах доступ в Интернет бывает затруднён, несмотря на программу информационной доступности в малонаселённых пунктах. В-третьих, необходимо понимать систему «монетизации» контента: если печатное издание хочет перейти в интернет, необходимо научиться зарабатывать на этом. В современном информационном обществе данную практику проводят только крупные издания. Поэтому районным СМИ проще иметь площадку в социальной сети, публикуя на ней часть материала, остальное печатать в газете.

Медиаконтент в районных СМИ

Выходя в онлайн, печатные СМИ должны стремиться соответствовать стандартам, которые задают интернет-технологии.

Районная газета «Заря» начала выходить 13 декабря 1930 года, тогда она называлась «Ленинский ударник»; в 1960-х годах была переименована в «Зарю коммунизма», в 1990-х - в «Зарю». Тираж газеты - 3000 экземпляров. Она неоднократно и в различных номинациях являлась победителем крупнейшего краевого конкурса «Журналистская весна»: в 2000, 2010, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах. Кроме распространения печатных экземпляров, есть виртуальный канал - группа «Электронная версия газеты "Заря"» (https://vk.com/public71941325). Кредо газеты: «Мы всегда стремимся к расширению границ нашего общения. Оперативно и актуально, ярко и достоверно, для детей и взрослых! Мы - создаём, Вы - читаете, думаете и размышляете! Газета, которая всегда с вами!». Количество подписчиков составляет 3 279 человек. Группа «ВКонтак-те», как и печатное издание, рассчитана на жителей всего района, их аудитория составляет: 50% читателей - пенсионного возраста, примерно 35 % - от 35 до 55 лет, 15 % - молодёжь и школьники (по данным редактора газеты).

Паблик не преследует собственных задач, не позиционирует себя в качестве отдельной самодостаточной информационной площадки. Заявляемая цель - привлечь как можно больше подписчиков для газеты. В группе выделены следующие подразделы: Поздравляем, Дети нового века, Спортивный городок, События дня, Актуально, Мы о себе, Реклам Рекламыч, Афиша, Вакансии. Каждый опубликованный текст сопровождается фотографией. Помимо журналистского контента, в группе есть публикации обычных граждан: сюда может написать любой желающий, и после модерации текст пожжет быть опубликован в паблике (например, с обращением «Благодарные Жители, п. Зюкайка»). В группе представлены фотоальбомы, отражающие основные события, которые происходят в регионе («Бессмертный полк», «Пасхальная ярмарка», «Фестиваль "Весенняя капель"»). Всего в группе 872 фотографии в 24 альбомах (гораздо больше и разнообразнее, чем в крупнейших городских группах «Подслушано Верещагино» и «Life in Верещагино!»). В группе опубликован один видеосюжет, посвященный промышленности Верещагинского района.

В 2018 г. была открыта рубрика «Пятница с "Зарей"»: народный контроль», в рамках которой представители редакции выезжают в деревни, встречаются с жителями, которые рассказывают обо всех сторонах своей жизни, стремятся помочь решить их проблемы, продвигают народных умельцев, собирают вещи для малоимущих. По словам редактора газеты, данная «оффлайновая» деятельность СМИ не отражается в группе «ВКонтакте». При этом медиаконтент, размещаемый на странице сообщества, включает следующие основные элементы: заголовок, подзаголовок, автора публикации, иллюстрацию, дату и время публикации.

Районная газета «Верещагинский вестник» (год создания - 2004, выходит еженедельно, по пятницам), возможно, больше популярна у читателей. Она выходит тиражом 3500-4000 экземпляров. Газета неоднократно являлась победителем конкурса «Журналистская весна»: в 2013, 2014, 2015, 2016, 2018 гг.

Группа «Верещагинский вестник» «ВКонтакте» насчитывает 7 941 участника (https://vk.com/ver_vestnik). В отличие от группы газеты «Заря», паблик более развит. В нём представлены блок с товарами, обсуждения, видеозаписи, стена открыта для всех. »). Редакция «Вестника» запустила «оффлайновый» проект «Лето в кроссовках», начиная с 19 июня и до начала сентября 2018 г., все желающие приглашались на еженедельные тренировки. В группе в соцсети публиковались расписания тренировок, фотографии, видео, промежуточные результаты. Итогом стало формирование команды «Верещагино 120», которая приняла участие в Пермском международном марафоне. Мероприятие оказалось популярным и востребованным, поэтому было принято решение продолжить тренировки и публикация материалов по данной теме в группе.

В контенте преобладает культурная и спортивная тематика, публикуются рекламные сообщения. Издание сотрудничает с администрацией города, учреждениями дополнительного образования, районными предприятиями. На странице сообщества располагаются фотоальбомы, посвящённые разным конкурсам и событиям («Конкурс народного признания», «Питомцы и их хозяева», «Фоторепортаж 9 мая» - всего 2 017 фотографий в 70 альбомах); видеорепортажи («Бал у паровоза», Акция «Помоги собраться в школу» - всего 52 видеозаписи). Однако отсутствуют аудиозаписи, новые форматы публикаций (например, «Статья ВК»), раздел «Ссылки» имеет 17 наименований. Медиатексты включают такие элементы: иллюстрацию, дату и время публикации, видео, систему тегов.

Оба районных городских СМИ предоставляют возможность жителям самим формировать контент, предлагать новости, писать посты. Периодически проводятся оффлайновые мероприятия, однако техническое развитие и оформление контента не является приоритетным.

Как мы уже указали, в городе Верещагино проживает 22194 человек (2017). Наиболее популярные среди жителей паблики «Подслушано Верещагино» и «Life in Верещагино!» насчитывают 20180 подписчиков и 28650 подписчиков соответственно, то есть их число соотносимо с количеством жителей города: в первом случае их меньше, в другом - на 8 тысяч больше! Простое сравнение с количеством экземпляров газет «Заря» и «Верещагинский вестник» (3000 экз. и 3279 подписчиков - в первом и 3500-4000 экз. и 7830 подписчиков - во втором) показывает перевес «Подслушано Верещагино» и «Life in Верещагино!». Можно заключить, что влияние этих групп на общественное мнение города весьма существенно. Кроме того, это говорит и об интересе к жизни в городе подписчиков в других городах, следящих за верещагинскими новостями.

Группа «Подслушано Верещагино» (https://vk.com/podslushanover) ориентирована на жителей города и близлежащих деревень, носит развлекательный, информативный характер (из интервью с Кириллом Кошелевым, администратором сообщества).

Группа рассчитана на аудиторию 18+ (это написано в статусе). Сообщество позволяет высказаться о тех проблемах, которые связаны только с городом и районом, и услышать мнения других. Администраторы поддерживают связь с отделом полиции, администрацией города. Группа сотрудничает с порталом «Progorod59.ru» и «Центром Кино и Досуга», с целью оповещения жителей города и района о запланированных мероприятиях. В день публикуется 2030 постов. Из них 3-5 носят рекламный характер. Большой популярностью пользуется рубрика, посвященная пропаже/находке домашних животных.

В паблике обсуждаются городские и районные проблемы (состояние дорог, зарплата и отсутствие нормальной работы, сфера ЖКХ); личные вопросы; мнения жителей города. Разговор ведётся максимально неформально, здесь мы найдём множество примеров социально окрашенного языка, функционирующего в конкретном городском пространстве (что вполне может стать предметом отдельного изучения для специалистов (см., напр.: [Ерофеева, 2017]).

Чтобы оценить интерес аудитории к материалам на сайте, был осуществлён мониторинг количества комментариев, просмотров, лайков и репостов на медиатекстах. В среднем, пост в сообществе набирает (июнь-сентябрь 2018 г.): просмотров - 3700, лайков - 50 (более 100

набирают посты про пожилых людей, работу администрации, социальные вопросы), репо-стов - от 0 до 35 и комментариев - от 0 до 212.

Несмотря на то, что группа рассчитана на молодёжную аудиторию, большинству пользователей от 35 до 45 лет (15,7 %), на втором месте от 30 до 35 лет (13,5 %), на третьем месте от 27 до 30 лет (7,7 %).

География пользователей: Пермь (33 %), Очер (5 %), Верещагино (46 %), другие (12 %). Кроме того, группу просматривают из Нидерландов (0,04 %), Украины (0,06 %), Беларуси (0,06 %), Казахстана (0,09 %).

Медиаконтент в основном включает фотографии. По словам администратора группы, у них есть договор на публикацию чужих профессиональных фото и договор с городским архивом на публикацию фотографий 1960-1990-х гг.

Большую часть составляет пользовательский контент.

В группе нет альбома для видео. Данный контент встречается крайне редко - в основном в комментариях пользователей. Аудиофайлы также отсутствуют. Много изображений, картинок из Интернета, носящих юмористический характер.

Группа «Life in Верещагино!» (https://vk.com/public66538013) имеет подзаголовок «Уникальный поток людских откровений» и интересную аватарку. В описании читаем: «В каждом городе есть свои легенды. На каждой улице есть свои персонажи. В каждой голове есть свои мысли. Мы узнаем о них здесь и сейчас». Описание не обманывает ожиданий читателя: в группе находим множество любопытных историй, зарисовок, откровений, отражающих то, что происходит в жизни Верещагино в данный момент.

Здесь не публикуется реклама. В день в ленте новостей появляется 2-7 текстовых постов, чья тематика ближе к типу «Подслушано», чем к тематике информационно-коммуникативной группы типа «Мой город.» (истории, признания, вопросы, объявления и другое).

Достаточно редко к текстам постов добавляется медиаконтент в виде фото, видео, изображения (тогда как большинство текстов в газетных пабликах сопровождается иллюстрациями). Все визуальные составляющие публикуются в пяти альбомах («Досуговая жизнь города», «Верещагино в фото», «День Победы в Верещагино», «Первомай в городе Верещаги-но», «Город, которого нет»), включающих 427 фотографий. В разделе «Видеозаписи» представлено всего 8 видео, что говорит об ограниченном интересе к этому жанру администраторов и подписчиков группы.

Несмотря на то, что в паблике больше подписчиков, чем в «Подслушано Верещагино», количество просмотров постов в разы меньше. Так, самый просматриваемый пост содержал в себе текст и медийную составляющую - видео, на котором запечатлели пожар в торговом центре. Публикация набрала 1600 просмотров в группе, отдельно видео посмотрели 33292 человека, лайков - 13, репостов - 1, комментариев к посту - 21.

В целом, материалы имеют развлекательный характер и вдохновляют на позитивный настрой.

В группах - представителях городских СМИ преобладает профессиональный контент, который создает редакция. В информационных сообществах, которые не являются зарегистрированными СМИ, преобладает любительский контент, авторами которого выступают подписчики группы.

Обе крупнейшие информационно-коммуникативные группы района («Подслушано Вере-щагино» и «Life in Верещагино!») очень хорошо реализуют себя в формате традиционного «Подслушано» и, имея на значительный перевес и в охвате аудитории, и в частоте постов, не особенно стремятся, однако, конкурировать с группами газет («Заря» и «Верещагинский вестник») в чисто новостных и мультимедийных жанрах. Представляется, что соперничество двух типов медиа в Верещагино не является антагонистическим: напротив, объединив журналистский профессионализм в подаче новостей и визуальных жанров вторых - с постоянной обратной связью с аудиторией в почти непрерывной новостной ленте, мы получили бы идеальное городское медиа.

Заключение

Интернет-ресурсы, являющиеся мультимедийной платформой районных СМИ, а также информационными городскими пабликами, требуют свежих, творческих способов подачи информации, основанных на использовании современных технологий визуализации медиа-контента. И мы понимаем, что активность в этом плане требуется не только от профессиональных журналистов, но и от журналистов «гражданских», ведущих информационно-коммуникативные группы в крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте».

Список литературы

1. Антипина З.С. Районные газеты в социальных сетях // Районные газеты Пермского края: настоящее и будущее Пермь, 2017. С. 113-125. URL: https://elis.psu.ru/node/488593 (дата обращения: 17.09.2018).

2. Антипина З.С., Салимовский В.А. Пермские районные СМИ: состав и типология // Районные газеты Пермского края: настоящее и будущее. Коллективная монография / Под ред. Л.Л. Черепановой. Пермь: Изд-во «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2017. C. 26-30. URL: https://elis.psu.ru/node/488504 (дата обращения: 17.09.2018).

3. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений // Минстрой России. 2016. URL: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/165/sp-42.pdf (дата обращения: 17.09.2018).

4. Зеленцов М.В. Городские медиа: условия функционирования // Вопросы теории и практики журналистики. Иркутск, 2015. Т. 4. № 3. С. 262-272. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskie-media-usloviya-funktsionirovaniya (дата обращения: 17.09.2018).

5. Ерофеева Т.И. Лингвистика городского пространства в методическом ракурсе рассмотрения // Евразийский гуманитарный журнал. 2017. № 2. С. 79-82.

6. Куличкина Г.В. Массовая работа с аудиторией как фактор устойчивого развития современной региональной прессы (на примере муниципальной прессы Пермского края) // Филология в XXI веке. 2018. Выпуск 1 (1). С. 88-94.

7. Пустовалов А.В. Соцсетевой ландшафт Пермского края // Знак. Проблемное поле медиаобразо-вания. 2017. №2 (24). С. 82-86. URL: https://znak-journal.jimdo.com/app/download/ 9078563984/2017_2_24.pdf?t=1499964207 (дата обращения: 17.09.2018).

Pustovalov A. V.

Ph.D. (Philology), Associate Professor of the Department of Journalism and Mass Communication, Perm State University

Nekrasova L. I.

Master's Student of the Department of Journalism and Mass Communications, Perm State University

MEDIA CONTENT IN THE URBAN MEDIA OF SMALL CITIES OF THE PERM REGION (ON THE EXAMPLE OF THE NEWSPAPER «ZARYA», « VERESHCHAGINSKY VESTNIK» AND INFORMATION CITY GROUPS «LIFE IN VERESHCHAGINO!», «OVERHEARD VERESHCHAGINO»)

Annotation: the article deals with the information space of Vereshchagino, a small town in Permsky Krai, with its two information and communication groups («Overheard Vereshchagino» and «Life in Vereshagino!»), and two regional newspapers («Zarya» and «Vereshchaginsky Vestnik»). The social network «VKontakte» is analysed as the main platform, where these two types of media compete; an attempt is made to comprehend them within the framework of the concept of «new urban media». Conclusions are drawn about the complementarity of two different types of groups in the urban information space Vereshchagino.

Keywords: district newspapers; social networks; multimedia; media content; new urban media; «VKontakte» groups; «Zarya» newspaper; «Vereshchaginsky Vestnik» newspaper; «Overheard Vereshchagino"; «Life in Vereshchagino!».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.