а
«о
о £ о
в
а ж s £
s £
Si
hq «
50 50 •О sj
а ж а
Si о
Научная статья
УДК 42/49 (07) : 151.8 : 378.937
ББК 81.2-9 : 88.40 : 74.480.26
DOI 10.25588/CSPU.2022.168.2.002
О. Ю. Афанасьева1, Е. Ю. Никитина2, М. Г. Федотова3
1ORCID № 0000-0001-9289-1573 Доцент, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: [email protected]
2ORCID № 0000-0001-9550-4700 Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка,
литературы и методики обучения русскому языку и литературе, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: [email protected]
3ORCID № 0000-0003-2033-1096 Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: [email protected]
МЕДИАГРАМОТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Введение. В статье рассматривается понятие медиаграмотности будущего учителя иностранного языка и обосновывается ее выделение в качестве составляющей функциональной грамотности. Анализируется структура и содержание
© Афанасьева О. Ю., Никитина Е. Ю., Федотова М. Г., 2022
ний и навыков в области иноязычного образования посредством его специально
Ключевые слова: будущий учитель иностранного языка; педагогический вуз; профессиональное образование; иноязычная подготовка; функциональная грамотность; медиаграмотность.
медиаграмотности будущего учителя иностранного языка и этапы ее развития.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретико-методологический анализ лингвистической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение и рефлексия педагогической практики по развитию медиаграмотности будущего учителя иностранного языка. Проведен педагогический эксперимент, в процессе которого использовалось анкетирование, применялись анализ результатов, полученных в ходе проведения пе- ^
д
дагогической практики студентов педвуза, опросы, методы математической ста- а
р
тистики при обработке итоговых данных. ам
Результаты. Уточнено понятие медиаграмотности будущего учителя |
ж
иностранного языка, выявлен ее компонентный состав и содержание. Доказана с
ть
необходимость развития у студента педагогического вуза способности к потреб- К лению медиаинформации. К
Обсуждение. Интеграция иноязычного образования и профессионально |
ориентированного медиаобразования в подготовке будущего учителя иностран- е
н
ного языка позволяет сформировать личность учителя, готового к эффективному 3
уу
социальному и профессиональному функционированию с учетом требований пос- н
*
тоянно развивающегося медиапространства. Результаты проведенного исследова- Ж
н
ния углубляют научное представление о профессиональной подготовке будущих ал
ь
учителей иностранного языка. Теоретические выводы носят обобщенный характер §
Й
и могут быть использованы для дальнейшего расширения проблемного поля ис- р следований подготовки будущих педагогов в образовательном процессе высших учебных заведений. но
Заключение. Делается вывод о том, что медиаграмотность будущего учителя иностранного языка развивается в педагогическом вузе непрерывно, при этом у
у
только на уровне магистратуры у студента формируются умения, необходимые для осуществления медиаобразования обучающихся в школе. Выявленные ком-
ч
поненты медиаграмотности позволяют поэтапно повышать уровень готовности к будущего учителя иностранного языка к потреблению медиаинформации и реа-
и
лизуют всё усложняющиеся цели по структурированию студентами знаний, уме- ж
с т
р а
организованного освоения. н
о
г о
з
о*
ка
о
Основные положения:
- медиаграмотность будущего учителя иностранного языка является неотъемлемой частью его функциональной грамотности;
- медиаграмотность будущего учителя иностранного языка определяется как умение адекватно понимать, оценивать и создавать иноязычные медиатексты.
- структура медиаграмотности будущего учителя иностранного языка представлена следующими компонентами: когнитивным, информационным, анали-тико-рефлексивным, операционно-деятельностным и компонентом медиабезопас-ности;
- развитие медиаграмотности будущего учителя иностранного языка в педагогическом вузе осуществляется на уровнях бакалавриата и магистратуры за счет интеграции медиазнаний и медиаумений, формируемых в процессе изучения дисциплин языкового цикла и специальных медиадисциплин.
1 Введение (Introduction)
Понятие функциональной грамотности, уже несколько десятилетий широко известное в педагогическом сообществе, не является константным и постоянно модифицируется и усложняется. При этом традиционно понимаемая грамотность человека остается понятием академическим, отражающим результативность образовательного процесса в образовательных учреждениях, а функциональная грамотность рас-до сматривается как явление социального плана, связанное с успешностью
©
деятельности человека в современном социуме.
В настоящее время тенденция к расширению понятия функцио-§ нальной грамотности становится особенно заметной по мере того, как
« общество предъявляет все более высокие требования к уровню развития человека, который должен обладать комплексом разнообразных соци-
а £
§
ьЗ ально необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих ему эффективно функционировать в системе общественных отношений [1].
В последние годы в структуру функциональной грамотности спе-
а
50 50 •О О
а ж а
^ циалисты инкорпорируют вид грамотности, называемый медиаграмот-
^ ностью. Медиаграмотность понимается как умение адекватно понимать
О
и создавать тексты печатных и электронных СМИ, в том числе, в сети Интернет [2]. Уточнение содержания этого понятия, а также разработка форм и методов развития медиаграмотности индивида представляет собой актуальную научно-педагогическую задачу [3].
Особое значение медиаграмотность как компонент функциональной грамотности имеет в контексте профессиональной подготовки учителя иностранного языка, так как именно этот учитель в силу владения одним или несколькими иностранными языками имеет возможность
s
неограниченно расширять свою сферу медийного пространства, в кото- §
0
рой он функционирует как профессионал и член социума [4]. |
2 Материалы и методы (Materials and methods) |
_ i В ходе выполнения настоящего проекта используются такие ме- g
s
тоды научного исследования, как анализ научной литературы, посвя- §
§
щенной проблемам функциональной грамотности будущего учителя, и,
У
в частности, его медиаграмотности, а также обобщение и рефлексия пе- |
дагогического опыта авторов статьи. Данные методы обусловлены ме- §
1
тодологической основой проведенного исследования с опорой на основ- §
s
ные положения философии, лингвистики, психологии и педагогики; г
а
использованием методики теоретического и экспериментального иссле-
Л
д
и
а а
дования как единого комплекса; адекватностью исследовательских про- §s
c
цедур и методов целям и задачам научной статьи; опорой на повседнев-
у
ную педагогическую практику. у
Исследованием установлено, что будущий учитель иностранного г
s
языка должен ориентироваться на социально значимые нормы и цен- Uu ности общей и иноязычной культуры, быть способным критически осмысливать и творчески перерабатывать потребляемую медиаинфор-мацию, применять вариативные медиаобразовательные мотивы, теоре-
а
тические знания и практические умения, иметь активную рефлексив- §§
s
г
ную позицию, которые позволят отслеживать динамику изменений °
з
уровня развития его медиаграмотности. |
а
3 Результаты (Results)
В результате анализа теоретических источников и собственного опыта авторов сформулирована дефиниция медиаграмотности будущего учителя иностранного языка, которая определяется как владение комплексом медиазнаний и умений адекватно понимать и создавать иноязычные медиатексты.
К числу основных умений медиаграмотности следует отнести:
1) когнитивные — умения ориентироваться в основных тенденциях современных печатных и электронных СМИ;
2) информационные — умения находить информацию в СМИ и сохранять ее;
3) аналитико-рефлексивные — умения адекватно понимать, интерпретировать и критически оценивать информацию, извлеченную из СМИ;
4) операционно-деятельностные — умения самостоятельно создавать медийные тексты;
5) медиабезопасности — умения отбирать безопасную и этичную медиаинформацию. Соответственно, выделяются следующие компоненты медиаграмотности.
Когнитивный компонент включает знания об основных тенден-^ циях развития печатных и электронных медиасредств вообще и в странах изучаемого языка, в частности, преобладании тех или иных источников в современном информационном поле, о роли и функции медиа и
,s в современном обществе, характерных особенностях различных СМИ. g> Сюда же можно отнести знания о типах и жанрах медиатекста, о вер-
,а
50
л участвующих в продуцировании медиапродукта, путях его воздействия
са
на на аудиторию, процессах стереотипизации в медиапространстве, осо-
бальных, аудиовизуальных, графических, и мультимедийных средства,
Ю О
бенностях самого процесса создания медиатекста и т. д. Данный компонент также предполагает умения ориентироваться в функционале
различных русскоязычных и иноязычных медиа и делать выводы о необходимости выбора того или иного типа в зависимости от поставленной педагогической задачи в области иноязычного образования.
Информационный компонент подразумевает умения осуществлять поиск информации в различных медиаисточниках и медиатекстах, в том числе с помощью информационно-коммуникационных средств; осуществлять доступ к источнику информации; сохранять медиаин-формацию. К этому компоненту также относятся умения отбирать те медиасредства (ТВ программы, газеты, интернет ресурсы и т. д. на родном и иностранном языках), в которых может содержаться необходимая с дидактической точки зрения информация, используемая в иноязычном образовательном процессе; умение находить требующуюся
информацию в поисковых системах, электронных словарях, на образо- §
н
вательных и информационных порталах, на профессиональных педаго-
у
гических форумах, в социальных сетях. к
и
Может возникнуть впечатление, что этот набор умений в опре- н
деленной мере дублирует те, что входят в поле цифровой грамотности. ь
н
о
Однако в контексте медиаграмотности акцент делается не столько на вла- г
ра
дении информационными и цифровыми технологиями, сколько на анализ содержания медийного источника и его соответствия лингводидак- но
с
т и
буд I
ния анализировать медиатекст, определяя его жанр, тему, коммуника- ег
о
у ч и
тическим целям.
Аналитико-рефлексивный компонент представляет собой уме-
д и а г р а
тивную интенцию автора; анализировать эксплицитное и имплицитное содержание; выделять и интерпретировать основные концепты. Для учителя особенно важно уметь интерпретировать и оценивать содержание н
о
медиатекста, опираясь на критическое мышление; осмысливать и анализи- §
р
а
ровать содержание и основные идеи текста на основе личного опыта, зна- н
ог
ний и ценностных установок; оценивать значимость медиатекста для себя °
з
самого и других реципиентов, в том числе для обучающихся. к
а
Умения анализировать и рефлексировать по поводу полученной информации и критически ее оценивать направлены в конечном счете на конструирование критических суждений о высказанных автором мыслях и извлечении из них личностных смыслов с опорой на собственный социальный и профессиональный опыт будущего учителя.
В контексте профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка данные задачи усложняются тем, что для адекватного восприятия и оценки иноязычного медийного текста требуется достаточный уровень владения иностранным языком, который позволял бы студенту понимать информацию не просто на фактологическом уровне, но на уровне подтекста и скрытых мотивов.
Операционно-деятельностный компонент заключается в умениях создавать собственный медиатекст и размещать его в СМИ, что требует адекватно оценивать потребности получателей медиаинформа-ции; эффективно использовать релевантные вербальные, аудиовизуальные, графические и мультимедийные средства выражения смыслов; учитывать специфику картины мира партнера по общению. Для будущего учителя иностранного языка важно уметь создавать не только русскоязычные, но и иноязычные медийные тексты, осуществлять иноязычное общение посредством электронных средств коммуникации, ^ разрабатывать и размещать иноязычные методически ориентированные тексты и дидактические материалы на персональных сайтах и т. д.
В контексте профессиональной подготовки будущего учителя а
иностранного языка создание медиатекстов не является видом профессиональной деятельности (как, например, в журналистике или рекламе),
а
50 50 •О
и
§ жения собственных педагогических и методических идей, как возмож-
но может расцениваться как важный этап познания профессионально-педагогической действительности и ее осмысления, как способ выра-
§ О
ность аккумулирования, перекодирования и распространения информации профессиональной направленности в образовательной среде и т. д.
Основная профессиональная образовательная программа подготовки магистров по профильной направленности «Языковое образова-
ть д
и
а р
а
Компонент медиабезопасности включает умения осуществлять конкретные действия, препятствующие распространению токсичной, вредоносной информации, способной нанести психологический ущерб обучающимся. К ним относятся умения идентифицировать информационные угрозы; владение навыками работы в различных компьютерных платформах и операционных системах; владение спектром специализированных средств информационной защиты; умение перепроверять информацию по разным источникам и делать выводы [5]. Данный компонент подразумевает способность будущего учителя понимать истинные мотивы, которыми руководствовался автор медийного текста, разграничивать достоверную и фейковую информацию, отличать информацию от манипуляции, авторитетный источник от неавторитетного. При этом эффективность этой категории умений также §
н
во многом зависит от собственно языковой подготовки студента, пос- S
У
кольку информационно-содержательные и формальные нюансы текста ж
и
можно постичь только при условии высокого уровня владения иност- н
!
ранным языком. н
о
4 Обсуждение (Discussion) Г
а
Медиаграмотность будущего учителя иностранного языка развивается в ходе специально организованного процесса медиаобразова- | ния, которое не сводится к использованию медиа как средств обучения иностранным языкам, а представляет собой отдельный вид образования. у Однако сам по себе учебный предмет «Иностранный язык», открытый для использования учебных материалов, содержание которых почерпнуто из различных областей знаний, предоставляет широкие возможности для развития медиаграмотности, поскольку так же, как и медиаобра-зование, подразумевает изучение процесса коммуникации во всех его
о
у
Л
и
р
а
ипостасях, в том числе медийной. н
ние (английский язык)» включает в себя дисциплину «Основы медиа-грамотности», к целям которой относятся: 1) ознакомление будущих учителей иностранного языка с основными понятиями и концепциями медиаобразования и медиаграмотности; 2) развитие у магистрантов критического мышления в процессе медиаобразования; 3) развитие у магистрантов умений использования современных медиатехнологий в процессе обучения школьников иностранному языку.
Программа предлагает следующие темы для изучения: основные понятия медиаобразования и медиаграмотности, профессиональная медиаграмотность учителя иностранного языка, использование технологий развития медиаграмотности у обучающихся. Таким образом, делается акцент не только на развитии медиаграмотности студента, но и на его подготовке к осуществлению медиаобразования будущих обучающихся.
5 Заключение (Conclusion)
Полученные результаты исследования свидетельствуют о том, что основы медиаграмотности, заложенные во время обучения на всех ступенях школьного образования [6; 7], затем развиваются в ходе образовательного процесса в бакалавриате и магистратуре. При этом именно в магистратуре будущий учитель иностранного языка получает тот i-i уровень профессиональной подготовки, при котором можно говорить о достижении им медиаграмотности и овладении готовностью формировать медиаграмотность обучающихся в процессе своей профессио-
S
js нальной деятельности в школе. g) Авторами статьи установлено, что для успешного развития ме-
диаграмотности будущего учителя иностранного языка необходимо
а
50
¡о его ориентирование на социально значимые нормы и ценности ино-
sj
а ж а
Si ci
язычной культуры, способность критически осмысливать и творчески перерабатывать потребляемую иноязычную медиаинформацию, умение применять современные информационные технологии для получения
результатов осваиваемой деятельности, сформированность активной рефлексивной позиции.
Для оценки роли и места каждого компонента в структуре ме-диаграмотности будущего учителя иностранного языка мы рассматривали функцию компонента, а для определения уровня сформированно-сти компонента были выделены критерии и показатели.
6 Благодарности (Acknowledgements)
Статья подготовлена при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Ев-севьева», регистрационный номер заявки № МК-2022/50 от 28.04.2022, тема НИР «Развитие функциональной грамотности будущего учителя иностранного языка».
пейской теории образования // Мир науки. 2017. Т. 5, № 4. 45PDMN417. URL: http://mir-nauki.com/PDF/45PDMN417.pdf (дата обращения: 03.03.2022).
Л д
и
а а
а о
х
Библиографический список §
1. Чигишева О. П., Солтовец Е. М., Бондаренко А. В. Интерпретацион- ^
ное своеобразие концепта «функциональная грамотность» в российской и евро- *
к о ж
ig о*
0
2. Стернин И.А. Медиаграмотность в структуре грамотности современного человека // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013, № 2, С. 209-211.
3. Массовое медиаобразование в странах СНГ : монография / Федоров А. В. [и др.]. Москва : ОД «Информация для всех», 2020. - 273 с.
4. Нурмагомедова Н. Х., Магомедова З. З. Практика формирования про- ä
1
фессиональной компетентности будущих бакалавров в условиях педвуза // Мир ^
о
науки, культуры, образования. 2017. № 5 (66). URL: ^
к
https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-formirovaniya-professionalnoy-kompetentnosti-buduschih-bakalavrov-v-usloviyah-pedvuza (дата обращения: 03.03.2022).
5. Иванов В. В. Подготовка будущего педагога к обеспечению информационной безопасности учебного процесса в школе // Медийно-информационная грамот- Р
ж
ность современного педагога : материалы Всероссийской научно-практической кон- о ференции, 30-31 октября 2018 г. : в 3-х ч. / Оренбургский государственный педагогический университет. Оренбург : Изд-во «Оренбургская книга», 2018. Ч. 3. С. 229-232.
У
6. Никитина Е. Ю., Милютина А. А. Формирование медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка. М. : Изд-во «Перо», 2016. - 202 с.
7. Милютина А. А. Лингводидактический подход в формировании медиа-компетенции младших школьников на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Universum: Филология и искусствоведение. 2017. № 6 (40). URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/category/6-41 (дата обращения: 03.03.2022).
O. Yu. Afanasjeva1, Ye. Yu. Nikitina2, M. G. Fedotova3
1ORCID No. 0000-0001-9289-1573 Docent, Doctor of Pedagogic Sciences, Head of the Department of English Philology, South-Ural State Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia.
E-mail: [email protected]
2ORCID No. 0000-0001-9550-4700 Professor (Full), Doctor of Pedagogic Sciences, Professor at the Department of Russian Language, Literature and Methods of Teaching Russian Language and Literature, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. E-mail: [email protected]
3ORCID No. 0000-0003-2033-1096
a
g Docent, Candidate of Pedagogic Sciences,
"I Assistant Professor at the Department of English and Methods of Teaching
e
English, South-Ural State Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia.
§ E-mail: [email protected]
I MEDIA LITERACY AS A COMPONENT OF FUNCTIONAL
£
£
a"
v e
'a
s Abstract
fa
^ Introduction. The article discusses the concept of media literacy of a
^ future teacher of a foreign language and substantiates its allocation as a com-
LITERACY OF A FUTURE FOREIGN LANGUAGE TEACHER
ponent of his functional literacy. The structure and content of media literacy of a future foreign language teacher and the stages of its development are analyzed.
Materials and methods. The main research methods are theoretical and methodological analysis of linguistic and psychological and pedagogical literature on the research problem; generalization and reflection of pedagogical practice on the development of media literacy of a future foreign language teacher. A pedagogical experiment was carried out, during which questionnaires were used, analysis of the results obtained during the pedagogical practice of students of a pedagogical university, surveys, methods of mathematical statistics when processing the final data were applied.
Results. The concept of media literacy of a future teacher of a foreign language is clarified, its component composition and content are revealed. The necessity of developing the ability to consume media information in a student
(6 I a' I
s R>
of a pedagogical university is proved. 5
a
s
Discussion. The integration of foreign language education and professionally oriented media education in the preparation of a future foreign language teacher makes it possible to form the personality of a teacher who is
P
0 s
ready for effective social and professional functioning, taking into account the § requirements of a constantly evolving media space. The results of the study ^ deepen the scientific understanding of the professional training of future for- |
1
eign language teachers. The theoretical conclusions are of a generalized nature §'
R>
and can be used to further expand the problematic field of research into the
training of future teachers in the educational process of higher educational S
a
institutions.
£
Conclusion. It is concluded media literacy of a future teacher of a for- a
§
u s
s
s
eign language develops continuously in a pedagogical university, while only at the master's level he acquires the skills necessary for media education of students at school. The identified components of media literacy make it possible to gradually increase the level of readiness of a future foreign language n teacher to consume media information and realize the complex goals of struc- n turing students' knowledge, skills and abilities in the field of foreign language a
e
education through its specially organized development. ^
ea
Keywords: Future teacher of a foreign language; Pedagogical univer- h sity; Professional education; Foreign language training; Functional literacy; r
Media literacy.
Highlights:
Media literacy of a future foreign language teacher is an integral part of his functional literacy;
Media literacy of a future teacher of a foreign language is defined as the ability to adequately understand and create foreign language media texts. and readiness to develop media literacy among students;
The structure of media literacy of a future teacher of a foreign language is represented by the following components: cognitive, informational, analytical-reflexive, operational-activity and media security component;
The development of media literacy of a future teacher of a foreign language in a pedagogical university is carried out at the undergraduate and graduate levels through the integration of media knowledge and media skills formed in the process of studying the disciplines of the language cycle and special media disciplines.
References
1. Chigisheva O.P., Soltovec E.M. & Bondarenko A.V. (2017), Inter-pretacionnoe svoeobrazie koncepta "funkcional'naya gramotnost'" v ros-sijskoj i evropejskoj teorii obrazovaniya [Interpretive originality of the concept of "functional literacy" in the Russian and European theory of education], Mir nauki, 5, 4, 45PDMN417. Available at: http://mir-
nauki.com/PDF/45PDMN417.pdf (Accessed: 03.03.2022). (In Russian).
o
3 2. Sternin I.A. (2013), Mediagramotnost' v strukture gramotnosti sov-
^ remennogo cheloveka [Media literacy in the structure of literacy of a modern person], Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta, "Seriya:
| Filologiya. Zhurnalistika ", 2, 209-211. (In Russian).
kit
3. Fedorov A.V., Levitskaya A.A., Chelysheva I.V., Muryukina Ye.V.,
s Sal'nyy R.V. & Seliverstova L.N. (2020), Massovoe mediaobrazovanie v
^ stranah SNG [Mass media education in the CIS countries], Monografiya, "OD
Sf "Informaciya dlya vsekh", Moscow, 273 p. (In Russian).
^ 4. Nurmagomedova N.H. & Magomedova Z.Z. (2017), Praktika formi-
an
^ rovaniya professional'noj kompetentnosti budushchih bakalavrov v usloviyah ,s pedvuza [The practice of forming the professional competence of future bached elors in the conditions of a teacher training university], Mir nauki, kul'tury,
obrazovaniya, 5 (66), 181-183. (In Russian).
5. Ivanov V.V. (2018), Podgotovka budushchego pedagoga k obespecheniyu informacionnoj bezopasnosti uchebnogo processa v shkole [Preparing a future teacher to ensure the information security of the educational process at school], Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj kon-ferencii "Medijno-informacionnaya gramotnost' sovremennogo pedagoga", 30-31 oktyabrya 2018 g., v 3-h chastyah [Materials of the All-Russian scientific and practical conference " Media and information literacy of a modern teacher", in three parts], Orenburgskaya kniga, Orenburg, October 30-31, 2018, 3, 229-232. (In Russian).
6. Nikitina Ye.Yu. & Milyutina A.A. (2016), Formirovaniye media-
M
kompetentsii mladshikh shkol'nikov na urokakh russkogo yazyka [Formation d of media competence of younger schoolchildren at Russian language lessons], L
Izdatel'stvo "Pero", M oscow, 202 p. (In Russian). r
ac
7. Milyutina A.A. (2017), Lingvodidakticheskiy podkhod v formiro- y
as
vanii me-diakompetentsii mladshikh shkol'nikov na urokakh russkogo yazyka a
[Linguistic and didactic approach in the formation of media competence of om
junior schoolchildren in Russian language lessons], Universum: Filologiya i o
ne
iskusstvovedeniye [Electronic], 6 (40). Available at: http://7univer- § sum.com/ru/philology/archive/category/6-41. (Accessed: 03.03.2022). (In ^
Russian). nc
ti on
Статья поступила в редакцию 27.04.2022; одобрена после рецен- ц зирования 28.04.2022; принята к публикации 29.04.2022. e
rac
The article was submitted 27.04.2022; approved after reviewing y
of
28.04.2022; accepted for publication 29.04.2022. й
Fut tu
re
For rei
ign L
a ngua
age
ee
a
c h e r