Научная статья на тему 'Математическое моделирование линейного асинхронного двигателя со сплошным управляющим слоем'

Математическое моделирование линейного асинхронного двигателя со сплошным управляющим слоем Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
167
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Чапаев В. С., Волков С. В., Волков Д. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Математическое моделирование линейного асинхронного двигателя со сплошным управляющим слоем»

УДК 629.113-83

Чапаев В.С., Волков С.В., Волков Д.С.

Пензенский государственный университет, Пенза, Россия

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СПЛОШНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ СЛОЕМ

В статье [6] подробно рассмотрена математическая модель линейного асинхронного двигателя с

дискретным управляющим слоем. В данном исследовании показано, что такой управляющий слой может

быть эффективным в случае изменения относительной магнитной проницаемости его в диапазоне от 1 до

200

В новой статье сделана попытка исследовать другую конструкцию управляющего слоя. В данном слу-

чае слой управления располагается в воздушном зазоре и имеет сплошную структуру. Изменение магнитных свойств сплошного управляющего слоя также приводит к регулированию рабочего магнитного потока и, как следствие, интегральных характеристик привода [1-5] .

С целью определения диапазона изменения относительной магнитной проницаемости слоя управления, в котором управление соотношения магнитных потоков наиболее эффективно, было проведено математическое моделирование.

Исследуемая математическая модель ЛАД представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Модель ЛАД с управляющим слоем, построенная в Elcut 5.10 Некоторые геометрические размеры математической модели следующие:

- зубцовое деление 32 мм;

- ширина паза 20 мм;

- высота паза 41 мм;

- высота ярма индуктора 19 мм;

- величина воздушного зазора 3 мм;

- толщина слоя управления 4 мм.

Некоторые физические параметры математической модели следующие:

- относительная магнитная проницаемость стали индуктора ц = 1000;

- относительная магнитная проницаемость стали вторичного элемента ц = 1000;

- удельная электропроводность покрытия вторичного элемента о = 33 000 000 См/м;

- Удельная электропроводность проводников обмотки о = 56 000 000 См/м;

Рисунок 2 - Распределение магнитных потоков в ЛАД с управляющим слоем при Цсу=1

Рисунок 3 - Распределение магнитных потоков в ЛАД с управляющим слоем при цсу=200 ІФрИФиІ

1|-------1--------1--------1--------1--------1

0.S

О 100 200 300 400 500

Рисунок 4- Зависимость соотношения магнитных потоков от магнитной проницаемости слоя управления

На рисунках 2 и 3 приведены распределения потоков в моделируемом двигателе при относительной магнитной проницаемости 1 и 200 соответственно. Построенная на рисунке 4 зависимость соотношения рабочего магнитного потока и потока индуктора от относительной магнитной проницаемости слоя управления дает возможность сделать вывод, что при изменении относительной магнитной проницаемости слоя управления в диапазоне от 1 до 200 можно получить изменение соотношения потоков, необходимое для эффективного регулирования интегральных характеристик привода.

ЛИТЕРАТУРА

1. А.с. 917271, СССР, МКИ 4 Н 02 К 41/025. Линейный асинхронный двигатель / Б.И. Петленко,-

1980 .

2. Чапаев В.С., Волков С.В. Исследования линейного асинхронного двигателя с управляющим слоем.

// Надежность и качество. : Труды международного симпозиума: в 2-х т. / Под ред.Н.К. Юркова. -

Пенза: ИИЦ ПензГУ, 2008. - 2 т. - стр. 135-136.

3. Чапаев В. С., Волков С. В., Медведик Ю. Т. Рациональная конструкция линейного асинхронного

двигателя с управляющим слоем. // Надежность и качество. : Труды международного симпозиума: в 2-х

т. / Под ред. Н.К. Юркова. - Пенза: ИИЦ ПензГУ, 2009. - 2т. - стр.130-131.

4. Чапаев В.С., Волков С.В., Медведик Ю.Т. Проблемы технической реализации линейного асинхронного двигателя с управляющим слоем. // Надежность и качество. : Труды международного симпозиума:

в 2-х т. / Под ред. Н.К. Юркова. - Пенза: ИИЦ ПензГУ, 2010. - 2т. - стр.128-130.

5. Чапаев В. С., Волков С. В., Голобоков С. В. Классификация вариантов конструкций линейного асинхронного двигателя с управляющим слоем. // Надежность и качество. : Труды международного симпозиума: в 2-х т. / Под ред.Н.К. Юркова. - Пенза: Изд- во ПГУ, 2012 - 2т., стр.157.

6. Чапаев В.С., Волков С.В., Волков Д.С. Математическое моделирование линейного асинхронного

двигателя с дискретным управляющим слоем. // Надежность и качество. : Труды международного симпо-

зиума: в 2-х т. / Под ред.Н.К. Юркова. - Пенза: Изд- во ПГУ, 2013 - 2т., стр. ?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.