УДК 656.01: 338.47
Математическая модель и способ расчета пропускной способности М. А. Марченко
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
Для цитирования: Марченко М. А. Математическая модель и способ расчета пропускной способности // Известия Петербургского университета путей сообщения. — СПб.: ПГУПС, 2023. — Т. 20. — Вып. 1. — С. 28-37. DOI: 10.20295/1815-588Х-2023-1-28-37
Аннотация
Цель: Предложить методику расчета наличной пропускной способности на железнодорожной линии с полным учетом влияния разгонов и торможений поездов в пути их следования на результирующую наличную пропускную способность. Методы: Применен метод аналитического обзора, имитационного и динамического моделирования, математическое моделирование. Результаты исследования: Произведены аналитические преобразования общеизвестной формулы расчета пропускной способности. Получена аналитическая формула, позволяющая с более высокой точностью производить вычисления наличной пропускной способности. Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в диспетчерских центрах управления перевозками ОАО «РЖД» для более полного анализа работы полигона дороги, железнодорожных линий или отдельных участков с целью развернутого анализа выполненной работы по перевозкам.
Ключевые слова: Железнодорожный полигон, пропускная способность, межпоездной интервал, непараллельный график движения, скорость движения.
Введение
Проблематика данной работы заключается в разработке методики расчета наличной пропускной способности, в основу которой заложены известные формулы расчета наличной пропускной способности, главным нововведением которых является учет времени, затрачиваемого поездами на разгон и замедление в пути следования. В настоящее время в процессе расчета наличной пропускной способности используется формальный подход к определению коэффициентов съема, а также принимается в расчет участковая скорость, рассчитывающаяся с учетом разгонов и замедлений, но представляющая собой лишь отношение длины определенного участка железнодорожного полигона ко времени следования по нему поезда. В работе предлагается комплексная методика определения участковой скорости с
дифференцированием расстояний проследуемых поездом участков по времени как при разгоне, так и при замедлении. Результаты предложенной методики позволяют с большей точностью определить пропускную способность железнодорожной линии, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
В работе представлена существующая формула расчета наличной пропускной способности, показана ее связь с участковой скоростью и представлен подробный ее расчет по предложенной методике. Результаты расчетов верифицированы имитационным моделированием в программном комплексе AnyLogic.
1. Анализ научной литературы рассматриваемой проблематики
В работе под названием «Особенности определения пропускной способности двухпутных участков» Ж. Я. Абдуллаевым была рассмотрена проблематика повышения точности и эффективности расчета пропускной способности на железнодорожных линиях. В его работе представлена подробная классификация используемых в настоящее время способов определения пропускной способности железнодорожных линий (аналитический, графоаналитический и метод имитационного моделирования). Автором приведены и подробно проанализированы аналитические формулы, используемые для вычисления значений наличной пропускной способности и рассмотрены ограничения (отсутствие пересечения на графике грузового и высокоскоростного поезда во встречном движении). В работе присутствует научная новизна в виде нового способа прокладки ниток графика, что позволяет обеспечить пропуск большего количества поездов и повысить наличную пропускную способность. Серьезным недостатком в работе является отсутствие имитационной модели, что не позволяет наглядно продемонстрировать движение поездов и верифицировать полученные результаты [1].
Кандидат физико-математических наук П. П. Бобрик в своей работе под названием «Интеллектуализация управления движением при транзите на транспорте» [2] рассматривал движение транспортных средств по специализированным ниткам графика и скорость возрастания заторов на основе методики применения систем массового обслуживания. Научной новизной в работе является понятие плотности потока. В отношении железнодорожного транспорта данное исследование применимо в рамках определения задержек поездов при обгонах и скрещениях, а также обеспечении минимального межпоездного интервала и влияния этих факторов
на результирующую пропускную способность по всему железнодорожному полигону. В работе выявлена скорость возрастания заторов, приводящая к снижению пропускной способности железнодорожной линии и полигона в целом. Автором предложена формула расчета увеличения среднего времени простоя, для снижения которого предложена идея проектирования резервных станций, расстояние между ними находится в связке с показателем плотности потока и обратно пропорционально ему. В ходе исследований были получены данные о неизбежном снижении резервных мощностей при исчерпании пропускной способности железнодорожного полигона. Данная статья может быть полезной для настоящей работы наличием формул, описывающих возрастание заторов на железнодорожном пути.
Следует также упомянуть о работе зарубежного автора. В своей статье под названием «Визуальное интерактивное моделирование и имитационное моделирование как поддержка принятия решений в логистических операциях железнодорожного транспорта» специалист в области железнодорожного высокоскоростного движения Влатко Черич [3] рассмотрел проблему определения пропускной способности железнодорожной линии с применением инструментов интерактивного моделирования существующего железнодорожного полигона в Боснии от Венгрии через Хорватию. В ходе выполнения исследований автором была построена имитационная модель, наглядно отражающая работу железнодорожного комплекса, направленную на бесперебойный пропуск поездов и обслуживание пассажиров. Модель позволяет произвести комплексную оценку этой работы и получить данные по количеству пропущенных пар поездов в течение заданного промежутка времени. Модель выполнена в программной среде ServiceModel, позволяющей помимо интерактивного производить построение модели в режиме планирова-
ния, что позволяет в случае реализации данной модели в подобном режиме производить прогнозирование размеров движения и на основе полученных данных осуществлять построение плана формирования поездов.
Работы по расчету пропускной способности железнодорожных магистралей представлены в работах [4-9], а также в иностранных литературных источниках [10-16].
В работах [17-19] изучаются особенности транспортно-логистической инфраструктуры, влияющие на пропускную способность железнодорожного транспорта в целом. В работах [20-23] проводится оценка клиентоориентированности логистических систем, построенных с учетом требований как отдельного клиента, так и рынка. В работах [24, 25] приводится технико-экономический инструментарий нормирования работы сложных систем доставки с проведением логистического аудита/независимой оценки пропускной способности элементов транспортно-логи-стических систем.
Влияние на пропускную способность железнодорожных линий во многом оказывают геополитические и экономические условия, о чем указывается в работах [26, 27], а также степень цифровизации основных бизнес-процессов на транспорте и в логистике [28, 29]. Кроме того, сама система применяемого ситуационного управления перевозочным процессом определяет загруженность железнодорожных линий и целых направлений [30-32], а также финансовая модель управления перевозками [33-35], что следует принимать во внимание при расчете пропускной способности.
2. Анализ существующих методов расчета пропускной способности
В настоящее время для определения наличной пропускной способности железнодорожных линий используется формула (1) [36], приведенная ниже.
=
= (1440 - ¿техн ) ^
/
а
(1)
где ¿техн — бюджет времени на содержание и ремонт инфраструктуры; 1р — расчетный межпоездной интервал; а н — коэффициент надежности работы инфраструктуры и подвижного состава, принимаем равным 0,96 [1].
Межпоездной интервал формулы (1) определяем по формуле (2) [1]:
j = 0,5 • L2 + ¿бл1 + Цл2 + 0,5 • Ln1
р КР '16,1
+ t
(2)
где Ьп1, Ьп2 — длина соответственно впереди и позади идущего поезда; Ьш, Ьбл2 — длина соответственно первого и второго по счету блок-участков относительно впереди идущего поезда; ¥ср — средняя скорость следования поездов по блок-участкам;
tв — время на восприятие изменения показания светофора, принимаем равным 0,05 мин.
При расчетах значение по формуле (2) получают, опираясь на данные о средней скорости следования поезда по участку, куда не входит время на разгон, замедление и стоянки, но при этом происходит его обобщение, в результате чего расчетный результат может отличаться от фактического. Предлагаемая методика позволяет учесть вышеперечисленные факторы и свести данное расхождение к минимуму, что позволит получить расчетный результат, наиболее приближенный к фактическому.
Следует упомянуть, что не будет верным решением использовать максимально разрешенную скорость в качестве ходовой, поскольку скорость поезда на участке зависит от различных факторов: от плана и профиля пути, устройств
СЦБ, характеристик верхнего строения пути и подвижного состава. По этой причине ходовая скорость представляет собой усредненную величину, а предлагаемая методика позволяет повысить точность ее определения. Расчеты по ней выполняются для категории поездов, время хода которых по рассматриваемой линии минимально, затем выполняем аналогичные расчеты с прочими категориями, через коэффициент съема производим расчет пропускной способности.
Уравнение движения поезда можно представить следующим образом в дифференциальном виде:
ёу ёу
£- —г + V • г + —г ;
общ = разг пост пост ^ зам
при г + г + г = г, ,
разг пост зам общ
(3)
ёу
где--показатель скорости изменения переём
мещения поезда за промежуток времени; гразг — время на увеличение скорости; ^пост — скорость следования поезда при отсутствии ее изменения; гпост — время на перемещение поезда с постоянной скоростью; гзам — время на снижение скорости.
Определим время на следование поезда без изменения скорости. Исходными данными служат общее расстояние пути следования и время на преодоление заданного расстояния и времени на разгон и замедление. Выполним расчет средней скорости поезда в пути следования (4):
общ
ср
общ
_уср
уск. ср
а
(4)
(5)
где а — ускорения поезда, м/с2.
зам. ср
ср
ь
(6)
где Ь — замедление поезда, м/с2.
Приравниваем значение средней скорости к максимальной при неизменных значениях времени разгона и замедления поезда:
г = гя - г - г . (7)
ср общ уск. ср зам. ср V /
Находим преодоленный путь в течение каждого отрезка времени по формулам (8) и (9):
а ■ г
г» _ уск. ср
°уск. ср _ 2
ь ■ г
зам. ср
зам. ср
2
(8)
(9)
Вычисляем расстояние, которое могло бы быть пройдено поездом в случае его движения со средней скоростью в качестве максимальной:
£ = V • г .
ср ср ср
(10)
Общая протяженность пути в таком случае может быть рассчитана по формуле (11):
£ = £ + £ + £ . расч уск. ср ср зам. ср
(11)
Находим коэффициент погрешности, представляющий собой отношение фактической максимальной скорости к средней. Определим его через коэффициент погрешности, приведенный в формуле (12):
К
погр
5
1 расч
5,
(12)
общ
Далее определяем долю, найденной по формуле (12), коэффициента погрешности во временах разгона и замедления поездов по формулам (13, 14):
К
погр_ ь
К = 2 разг (а + ь) ■
(13)
К
погр
К
2
a
(14)
(а + Ь)
Производим вычисление доли погрешности в расстоянии следования при разгоне, неизменной скорости и замедлении по формулам (15-17):
s
К _ Расч + К
расст. разг а разг *
S,
общ
S
К = расч _ К
расст. пост а погр *
общ
s
К _ расч + К
расст. зам о зам *
S.
(15)
(16) (17)
общ
где К , К , К — коэффициент
" расст. разг расст. пост расст. зам тт —■
погрешности расстояния следования соответственно разгона, постоянной скорости и замедления.
После того как рассчитаны все коэффициенты погрешности, по формулам (18-20) рассчитываем пройденные расстояния во время разгона, с постоянной скоростью и торможения. Суммарное значение полученных результатов должно быть идентичным расстоянию маршрута следования поезда.
S =S6 ■ K .
разг общ расст. разг
S =S6 ■ K .
ср общ расст. пост
(18)
(19)
/ртах = °>42 + ^2 + + гв. (22)
С помощью данной формулы возможно рассчитывать значение наличной пропускной способности на железнодорожном полигоне, на котором применяется непараллельный график движения поездов. Вычисление наличной пропускной способности на участках, на которых поезд движется с ускорением или замедлением, выполняется отдельно.
Для определения межпоездного интервала между поездами в момент разгона производим интегрирование расчетной формулы по переменной в качестве скорости с ее изменением от значения, приближенного к нулю до максимальной скорости, которую достигает поезд в пути следования.
I
р разг(зам) (
_\
rvmax ' 0
0,5 • Ln2 + 4д1 + ¿6Д2 + 0,5 • 4l V 16,7
+ L
= 69,9 • t + 0,20 • L 2 + 0,39 • L6,+
' в ' n2 ' бл1
+ 0,39 • L61+ 0,20 • L 2.
бл1 2
dv _
(23)
Расчет выполняется отдельно для разгона и замедления в соответствии с формулой (23). Обобщенная формула имеет вид (24):
L
Г
Г
I _ р разг + р max + р зам
(24)
разг
S =S6 ■ K .
зам общ расст. зам
(20)
По формуле (21) производим расчет ходовой скорости поезда в пути следования:
2 • S
Vx _ a —^ V a
(21)
Производим замену в формуле расчета межпоездного интервала средней скорости полученным значением V:
Заключение
Представленная в работе методика расчета наличной пропускной способности, основанная на преобразовании существующих формул, повышает точность производимых вычислений. Она может найти наиболее широкое применение при расчете пропускной способности на железнодорожных линиях с непараллельным графиком движения поездов по причине наличия возмож-
ности в полном объеме учитывать при расчете времени на разгон и замедление следуемых по железнодорожной линии поездов.
Библиографический список
1. Абдуллаев Ж. Я. Особенности определения пропускной способности двухпутных участков / Ж. Я. Абдуллаев // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. — СПб.: ПГУПС, 2019. — Вып. 3.
2. Бобрик П. П. Интеллектуализация управления движением при транзите на транспорте / П. П. Бобрик // Технологии построения когнитивных транспортных систем: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — СПб., 2021.
3. Ceric V Visual interactive modeling and simulation as a decision support in railway transport logistic operations / V Ceric // Mathematics and Computers in Simulation. — 1997. — Vol. 44. — Iss. 3. — Pp. 251-261.
4. Покровская О. Д. Логистические накопительно-распределительные центры как основа терминальной сети региона: монография / О. Д. Покровская. — Новосибирск, 2012. — 184 с.
5. Покровская О. Д. Логистическая классность железнодорожных станций / О. Д. Покровская // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. — 2018. — № 2(38). — С. 68-76.
6. Покровская О. Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций / О. Д. Покровская // Бюллетень результатов научных исследований. — 2022. — № 1. — С. 80-94.
7. Покровская О. Д. О терминологии объектов терминально-складской инфраструктуры / О. Д. Покровская // Мир транспорта. — 2018. — Т. 16. — № 1(74). — С. 152-163.
8. Бессолицын А. С. Пригородные и местные поезда / А. С. Бессолицын // Актуальные проблемы управления перевозочным процессом: сборник научных трудов. — 2013. — С. 3-22.
9. Котенко А. Г. Организация поездной работы на участках железной дороги учебного центра управления перевозками / А. Г. Котенко, А. П. Бадецкий, А. Б. Васильев. — СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. — 41 с.
10. Altazin E. A multi-objective optimization-simulation approach for real time rescheduling in dense railway systems / E. Altazin, S. Dauzere-Peres, F. Ramond et al. // European Journal of Operational Research. — 2020. — Vol. 286. — Iss. 2. — Pp. 662-672.
11. Kianinejadoshah A. Comparative Application of Analytical and Simulation Methods for the Combined Railway Nodes-Lines Capacity Assessment / A. Kianinejadoshah, S. Ricci // Transportation Research Procedia. — 2021. — Vol. 55. — Pp. 103-109.
12. Ljubaj I. Possibility of Increasing the Railway Capacity of the R106 Regional Line by Using a Simulation Tool / I. Ljubaj, M. Mikulcic, T. J. Mlinaric // Transportation Research Procedia. — 2020. — Vol. 44. — Pp. 137-144.
13. Zhang X. Integrating capacity analysis with highspeed railway timetabling: A minimum cycle time calculation model with flexible overtaking constraints and intelligent enumeration / X. Zhang, L. Nie // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. — 2016. — Vol. 68. — Pp. 509-531.
14. Cheng C. H. A simulation study of tenability for passengers in a railway tunnel with arson fire / C. H. Cheng, C. L. Chow, W. K. Chow // Tunnelling and Underground Space Technology. — 2021. — Vol. 108.
15. Buliceka J. Operational Reliability of a Periodic Railway Line / J. Buliceka, P. Drdla, J. Matuska // Transportation Research Procedia. — 2021. — Vol. 53. — Pp. 106-113.
16. Hogdahl J. A combined simulation-optimization approach for minimizing travel time and delays in railway timetables / J. Hogdahl, M. Bohlin, O. Froidh // Transportation Research. Part B: Methodological. — 2019. — Vol. 126. — Pp. 192-212.
17. Покровская О. Д. Состояние транспортно-логи-стической инфраструктуры для угольных перевозок в России / О. Д. Покровская // Инновационный транспорт. — 2015. — № 1(15). — С. 13-23.
18. Покровская О. Д. О терминологии объектов терминально-складской инфраструктуры / О. Д. Покровская // Мир транспорта. — 2018. — Т. 16. — № 1(74). — С. 152-163.
19. Pokrovskaya O. Assessment of Transport and Storage Systems / O. Pokrovskaya, R. Fedorenko // Advances in Intelligent Systems and Computing. — 2020. — Vol. 1115. — Pp. 570-577.
20. Покровская О. Д. «Сбитый прицел» клиентоори-ентированности / О. Д. Покровская // РЖД-Партнер. — 2016.
21. Pokrovskaya O. Formation of logistics facilities in transport corridors / O. Pokrovskaya, S. Orekhov, N. Kapustina et al. // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Ser. "VIII International Scientific Conference Transport of Siberia—2020". — 2020. — Vol. 8. — P. 012032.
22. Покровская О. Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций / О. Д. Покровская // Бюллетень результатов научных исследований. — 2022. — № 1. — С. 80-94.
23. Покровская О. Д. Комплексная оценка транспор-тно-складских систем / О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. — 2019. — № 7. — С. 26-32.
24. Pokrovskaya O. Procedure and algorithmization of calculation of terminal network parameters / O. Pokrovskaya, R. Fedorenko, E. Khramtsova // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 12th International Scientific Conference on Agricultural Machinery Industry. — INTERAGROMASH 2019. — 2019. — P. 012198.
25. Покровская О. Д. Инструментарий логистического нормирования для проведения аудита транспортно-складских систем / О. Д. Покровская, Т. С. Титова // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2019. — Т. 16. — № 2. — С. 175-190.
26. Дроздова М. А. Международные санкции как средства регулирования мировой экономики / М. А. Дроздова // Инновационные подходы развития экономики и управления в XXI веке: сборник трудов III Национальной научно-практической конференции. — Федеральное агентство железнодорожного транспорта, ФГБОУ ВО ПГУПС, 2020. — С. 113-116.
27. Дроздова М. А. Антиглобализм в контексте современного международного экономико-правового дискурса / М. А. Дроздова, Л. А. Кравченко // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2020. — Т. 1. — № 3(96). — С. 247-253.
28. Дроздова М. А. Цифровая экономика и инфляция в период пандемии / М. А. Дроздова, Л. А. Кравченко,
Д. А. Панков // Инновационные подходы развития экономики и управления в XXI веке: сборник трудов III Национальной научно-практической конференции. — ФГБОУ ВО ПГУПС, 2020. — С. 11-14.
29. Дроздова М. А. Цифровизация отрасли железнодорожных перевозок: проблемы и успехи / М. А. Дроздова, Е. А. Фурсова // III Бетанкуровский международный инженерный форум: сборник трудов. — 2021. — С. 119-121.
30. Баритко А. Л. Организация и технология внешнеторговых перевозок / А. Л. Баритко, П. В. Куренков // Железнодорожный транспорт. — 1998. — № 8.
31. Быкадоров С. А. Анализ методов определения себестоимости грузовых перевозок / С. А. Быкадоров, П. В. Куренков, А. В. Серкова и др. // Вестник транспорта. — 2014. — № 3. — С. 30-41.
32. Сафронова А. А. Формирование системы финансового менеджмента: теория, опыт, проблемы, перспективы: коллективная монография / А. А. Сафронова, Е. Н. Рудакова, П. В. Куренков и др. — М., 2018. — 228 с.
33. Мохонько В. П. Ситуационное управление перевозочным процессом / В. П. Мохонько, В. С. Исаков, П. В. Куренков // Транспорт: наука, техника, управление: научный информационный сборник. — 2004. — № 11. — С. 14.
34. Мохонько В. П. Проблемы создания ситуационно-аналитической системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте / В. П. Мохонько,
B. С. Исаков, П. В. Куренков // Бюллетень транспортной информации. — 2004. — № 9. — С. 22.
35. Куренков П. В. Финансово-экономическое решение проблемы пригородных перевозок / П. В. Куренков,
C. П. Вакуленко // Экономика железных дорог — 2012. — № 12. — С. 96.
36. Инструкция по расчету наличной пропускной способности. — Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 16 ноября 2010 г. № 128. — М.: ОАО «РЖД», 2011. — 305 с.
Дата поступления: 20.12.2022 Решение о публикации: 20.01.2023
Контактная информация:
МАРЧЕНКО Максим Александрович — аспирант кафедры; maks.marchenko1998@mail.ru
Mathematical Model and Approach to Calculate Throughput M. A. Marchenko
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation
For citation: Marchenko M. A. Mathematical Model and Approach to Calculate Throughput // Proceedings of Petersburg Transport University, 2023, vol. 20, iss. 1, pp. 28-37. (In Russian). DOI: 10.20295/1815-588X-2023-1-28-37
Summary
Purpose: To propose methodology for calculating actual throughput on railway line with full consideration of racing and drag effect of trains along their way on resulting actual throughput. Methods: Methods of analytical review, simulation and dynamic modeling, mathematical modeling were applied. Results: Analytical transformations of well-known formula for calculating throughput were performed. Analytical formula has been obtained that allows calculating actual throughput with higher accuracy. Practical significance: The results of the study can be used in the dispatch centers of JSC "Russian Railways" transportation management for more complete analysis of the operation of the polygon of a road, railway lines or individual sections in order of more detailed analysis of work, performed on transportation.
Keywords: Railway polygon, throughput, inter-train interval, traffic non-parallel schedule, motion speed.
References
1. Abdullaev Zh. Ya. Osobennosti opredeleniya propusknoy sposobnosti dvukhputnykh uchastkov [Features of determining the capacity of double-track sections]. Izv. Peterb. un-ta putey soobshcheniya [Izv. Petersburg. University of Communications]. St. Petersburg: PGUPS Publ., 2019, vol. 3. (In Russian)
2. Bobrik P. P. Intellektualizatsiya upravleniya dvizheniem pri tranzite na transporte. Tekhnologii postroeniya kognitivnykh transportnykh sistem: materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem [Intelligentization of traffic control in transit on transport. Technologies for building cognitive transport systems: materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation]. St. Petersburg, 2021. (In Russian)
3. Ceric V Visual interactive modeling and simulation as a decision support in railway transport logistic operations. Mathematics and Computers in Simulation. 1997, vol. 44, Iss. 3, pp. 251-261.
4. Pokrovskaya O. D. Logisticheskie nakopitel'no-raspredelitel'nye tsentry kak osnova terminal'noy seti
regiona: monografiya [Logistics storage and distribution centers as the basis of the terminal network of the region: monograph]. Novosibirsk, 2012, 184 p. (In Russian)
5. Pokrovskaya O. D. Logisticheskaya klassnost' zheleznodorozhnykh stantsiy [Logistic class of railway stations]. Vestnik Ural'skogogosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya [Bulletin of the Ural State University of Communications]. 2018, Iss. 2(38), pp. 68-76. (In Russian)
6. Pokrovskaya O. D. Logisticheskie transportnye sistemy Rossii v usloviyakh novykh sanktsiy [Logistic transport systems in Russia under new sanctions]. Byulleten' rezul 'tatov nauchnykh issledovaniy [Bulletin of the results of scientific research]. 2022, Iss. 1, pp. 80-94. (In Russian)
7. Pokrovskaya O. D. O terminologii ob"ektov terminal'no-skladskoy infrastruktury [On the terminology of objects of terminal and warehouse infrastructure]. Mir transporta [World of transport]. 2018, vol. 16, Iss. 1(74), pp. 152-163. (In Russian)
8. Bessolitsyn A. S. Prigorodnye i mestnye poezda. Aktual'nye problemy upravleniya perevozochnym protsessom: sbornik nauchnykh trudov [Suburban and local trains. Actual
problems of transportation process management: a collection of scientific papers]. 2013, pp. 3-22. (In Russian)
9. Kotenko A. G., Badetskiy A. P., Vasil'ev A. B. Organizatsiya poezdnoy raboty na uchastkakh zheleznoy dorogi uchebnogo tsentra upravleniya perevozkami [Organization of train work on sections of the railway of the transportation management training center]. St. Petersburg: FGBOU VO PGUPS Publ., 2016, 41 p. (In Russian)
10. Altazin E., Dauzère-Pérès S., Ramond F. et al. A multi-objective optimization-simulation approach for real time rescheduling in dense railway systems. European Journal of Operational Research. 2020, vol. 286, Iss. 2, pp. 662-672.
11. Kianinejadoshah A., Ricci S. Comparative Application of Analytical and Simulation Methods for the Combined Railway Nodes-Lines Capacity Assessment. Transportation Research Procedia. 2021, vol. 55, pp. 103-109.
12. Ljubaj I., Mikulcic M., Mlinaric T. J. Possibility of Increasing the Railway Capacity of the R106 Regional Line by Using a Simulation Tool. Transportation Research Procedia. 2020, vol. 44, pp. 137-144.
13. Zhang X., Nie L. Integrating capacity analysis with high-speed railway timetabling: A minimum cycle time calculation model with flexible overtaking constraints and intelligent enumeration. Transportation Research Part C: Emerging Technologies. 2016, vol. 68, pp. 509-531.
14. Cheng C. H., Chow C. L., Chow W. K. A simulation study of tenability for passengers in a railway tunnel with arson fire. Tunnelling and Underground Space Technology. 2021, vol. 108.
15. Bulíceka J., Drdla P., Matuska J. Operational Reliability of a Periodic Railway Line. Transportation Research Procedia. 2021, vol. 53, pp. 106-113.
16. Hogdahl J., Bohlin M., Froidh O. A combined simulation-optimization approach for minimizing travel time and delays in railway timetables. Transportation Research. Part B: Methodological. 2019, vol. 126, pp. 192-212.
17. Pokrovskaya O. D. Sostoyanie transportno-logisticheskoy infrastruktury dlya ugol'nykh perevozok v Rossii [The state of transport and logistics infrastructure for coal transportation in Russia]. Innovatsionnyy transport [Innovative transport]. 2015, Iss. 1(15), pp. 13-23. (In Russian)
18. Pokrovskaya O. D. O terminologii ob"ektov terminal'no-skladskoy infrastruktury [On the terminology of objects of terminal and warehouse infrastructure]. Mir transporta [World of transport]. 2018, vol. 16, Iss. 1(74), pp. 152-163. (In Russian)
19. Pokrovskaya O., Fedorenko R. Assessment of Transport and Storage Systems. Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020, vol. 1115, pp. 570-577.
20. Pokrovskaya O. D. "Sbityy pritsel" klientoorien-tirovannosti ["Shooted down sight" of customer orientation]. RZhD-Partner [RZD-Partner]. 2016. (In Russian)
21. Pokrovskaya O., Orekhov S., Kapustina N. et al. Formation of logistics facilities in transport corridors. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Ser. "VIII International Scientific Conference Transport of Siberia 2020". 2020, vol. 8, p. 012032.
22. Pokrovskaya O. D. Logisticheskie transportnye sistemy Rossii v usloviyakh novykh sanktsiy [Logistic transport systems in Russia under new sanctions]. Byulleten ' rezul 'tatov nauchnykh issledovaniy [Bulletin of the results of scientific research]. 2022, Iss. 1, pp. 80-94. (In Russian)
23. Pokrovskaya O. D. Kompleksnaya otsenka transportno-skladskikh sistem [Comprehensive assessment of transport and storage systems]. Zheleznodorozhnyy transport [Railway transport]. 2019, Iss. 7, pp. 26-32. (In Russian)
24. Pokrovskaya O., Fedorenko R., Khramtsova E. Procedure and algorithmization of calculation of terminal network parameters. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 12th International Scientific Conference on Agricultural Machinery Industry. INTERAGROMASH 2019. 2019, p. 012198.
25. Pokrovskaya O. D., Titova T. S. Instrumentariy logisticheskogo normirovaniya dlya provedeniya audita transportno-skladskikh sistem [Logistics rationing tools for auditing transport and storage systems]. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putey soobshcheniya [Bulletin of the Petersburg University of Communications]. 2019, vol. 16, Iss. 2, pp. 175-190. (In Russian)
26. Drozdova M. A. Mezhdunarodnye sanktsii kak sredstva regulirovaniya mirovoy ekonomiki. Innovatsionnye podkhody razvitiya ekonomiki i upravleniya vXXI veke: sbornik trudov
III Natsional'noy nauchno-prakticheskoy konferentsii [International sanctions as a means of regulating the world economy. Innovative approaches to the development of economics and management in the XXI century: Proceedings of the III National Scientific and Practical Conference]. Federal'noe agentstvo zheleznodorozhnogo transporta, FGBOU VO PGUPS [Federal Agency for Railway Transport, FGBOU VO PGUPS]. 2020, pp. 113-116. (In Russian)
27. Drozdova M. A., Kravchenko L. A. Antiglobalizm v kontekste sovremennogo mezhdunarodnogo ekonomiko-pravovogo diskursa [Antiglobalism in the context of modern international economic and legal discourse]. Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatishcheva [Bulletin of the Volga University. V N. Tatishcheva]. 2020, vol. 1, Iss. 3(96), pp. 247-253. (In Russian)
28. Drozdova M. A., Kravchenko L. A., Pankov D. A. Tsifrovaya ekonomika i inflyatsiya v period pandemii. Innovatsionnye podkhody razvitiya ekonomiki i upravleniya v XXI veke: sbornik trudov III Natsional'noy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Digital economy and inflation during a pandemic. Innovative approaches to the development of economics and management in the XXI century: a collection of proceedings of the III National Scientific and practical conference]. FGBOU VO PGUPS Publ., 2020, pp. 11-14. (In Russian)
29. Drozdova M. A., Fursova E. A. Tsifrovizatsiya otrasli zheleznodorozhnykh perevozok: problemy i uspekhi. III Betankurovskiy mezhdunarodnyy inzhenernyy forum: sbornik trudov [Digitalization of the railway transportation industry: problems and successes. III Betancourt International Engineering Forum: Proceedings]. 2021, pp. 119-121. (In Russian)
30. Baritko A. L., Kurenkov P. V Organizatsiya i tekhno-logiya vneshnetorgovykh perevozok [Organization and technology of foreign trade transportation]. Zheleznodorozhnyy transport [Railway transport]. 1998, Iss. 8. (In Russian)
31. Bykadorov S. A., Kurenkov P. V, Serkova A. V et al. Analiz metodov opredeleniya sebestoimosti gruzovykh perevozok [Analysis of methods for determining the cost of freight transportation]. Vestnik transporta [Transport Bulletin]. 2014, Iss. 3, pp. 30-41. (In Russian)
32. Safronova A. A., Rudakova E. N., Kurenkov P. V et al. Formirovanie sistemy finansovogo menedzhmenta: teoriya, opyt, problemy, perspektivy: kollektivnaya monografiya [Formation of the financial management system: theory, experience, problems, prospects: collective monograph]. Moscow, 2018, 228 p. (In Russian)
33. Mokhon'ko V P., Isakov V. S., Kurenkov P. V. Situatsionnoe upravlenie perevozochnym protsessom [Situational management of the transportation process]. Transport: nauka, tekhnika, upravlenie: nauchnyy informatsionnyy sbornik [Transport: science, technology, management: scientific information collection]. 2004, Iss. 11, pp. 14. (In Russian)
34. Mokhon'ko V P., Isakov V. S., Kurenkov P. V. Problemy sozdaniya situatsionno-analiticheskoy sistemy upravleniya perevozochnym protsessom na zhelezno-dorozhnom transporte [Problems of creating a situational-analytical system for managing the transportation process in railway transport]. Byulleten ' transportnoy informatsii [Bulletin of transport information]. 2004, Iss. 9, p. 22. (In Russian)
35. Kurenkov P. V., Vakulenko S. P. Finansovo-ekonomicheskoe reshenie problemy prigorodnykh perevozok [Financial and economic solution to the problem of suburban transportation]. Ekonomikazheleznykh dorog [Economics of Railways]. 2012, Iss. 12, p. 96. (In Russian)
36. Instruktsiya po raschetu nalichnoy propusknoy sposobnosti. Utv.RasporyazheniemOAO "RZhD"ot 16noyab-rya 2010 g. № 128 [Instructions for calculating the available throughput. Approved. Order of Russian Railways OJSC dated November 16, 2010 № 128]. Moscow: OAO "RZhD" Publ., 2011, 305 p. (In Russian)
Received: December 20, 2022 Accepted: January 20, 2023
Author's information:
Maxim A. MARCHENKO — Postgraduate Student of the Department; maks.marchenko1998@mail.ru