Научная статья на тему 'Мастерство учителя музыки как мультивибратор в педагогической деятельности'

Мастерство учителя музыки как мультивибратор в педагогической деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
мастерство / целеустремленность / активность / учитель музыки / мастерство учителя / педагогическая деятельность

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мадина Зокировна Исломова

В статье фокусируется способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости. Совершение человеком последовательности физических и (или) умственных действий, направленных на достижение конкретной цели, специфически человеческая регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой происходит достижение им поставленных целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мастерство учителя музыки как мультивибратор в педагогической деятельности»

Мастерство учителя музыки как мультивибратор в педагогической деятельности

Мадина Зокировна Исломова Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье фокусируется способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости. Совершение человеком последовательности физических и (или) умственных действий, направленных на достижение конкретной цели, специфически человеческая регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой происходит достижение им поставленных целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

Ключевые слова: мастерство, целеустремленность, активность, учитель музыки, мастерство учителя, педагогическая деятельность

The skill of a music teacher multivibration in teaching

activities

Madina Zokirovna Islomova Turkistan Innovation University

Abstract: The article focuses on the way of interaction with the outside world, which is inherent only to humans. Only a person can set goals and objectives, plan his activities, select means for its implementation and adjust activities as necessary. The performance by a person of a sequence of physical and (or) mental actions aimed at achieving a specific goal, a specifically human purposeful activity of the subject regulated by consciousness, during which he achieves his goals, meets various needs and masters social experience.

Keywords: skill, determination, activity, music teacher, teacher skill, pedagogical activity

Дeятeльнocть это - otoco6 взaимoдeйcтвия c oкpyжaющим миpoм, кoтopый ^доущ толь^ чeлoвeкy. ^ль^ чeлoвeк мoжeт cтaвить ^ли и зaдaчи, плaниpoвaть cвoю дeятeльнocть, пoдбиpaть cpeдcтвa для ee ocyщecтвлeния и кoppeктиpoвaть дeятeльнocть то мepe нeoбхoдимocти.

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 258 [М^^^И

Деятельность сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам, совершение человеком последовательности физических и (или) умственных действий, направленных на достижение конкретной цели, специфически человеческая регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой происходит достижение им поставленных целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

А педагогическая деятельность это - деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научная деятельность и практическая деятельность.

Мастерство - высокое искусство выполнения чего-либо. Мастерство проявляется в выборе тем, в замысле, в разработке сюжета, композиции.

Для того чтобы достичь подлинного мастерства нужно иметь специальное образование и упорно вырабатывать профессиональные навыки. Совершенствование мастерства продолжается весь творческий период жизни художника или музыканта. Быть мастером своего дело ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукоделием; особенно сведущий или искусный в деле своём. Умение человека делать что-либо на высшем уровне. Думаю, что мастерству можно научиться.

Педагогическое мастерство это - искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности. Мастерство в педагогике - это и ещё высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся. Для того чтобы осуществлять и достичь к профессионализму, учитель целенаправленно должен работать над собой и знать педагогическое воздействие. Мастерство учителя предполагает такие профессиональные качества, которые учитывают и признают индивидуальность, уникальность личности учащегося, позволяют ему строить процесс обучения и воспитания так, чтобы предоставить ученикам максимальные благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала, креативности.

Педагогическая парадигма - система научно-педагогических взглядов, представляющая собой совокупность теоретических положений, методологических оснований, понятий и ценностных критериев педагогической деятельности.

Парадигма - пример, модель, образец, в науке - принятая научным сообществом модель рациональной научной деятельности. Парадигма, в образовании - это совокупность идей и понятий, определяющая программы образования.

Методы музыкального образования это - познавательная деятельность по характеру:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой;

по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний).

К ним относятся: восприятие музыки и размышления о ней (устные и письменные); хоровое, ансамблевое, сольное пение; музицирование (включая игру на различных инструментах, включая синтезаторы и миди-клавиатуры); музыкально - ритмометрические движения и пластическое интонирование, инсценировки и драматизации музыкальных идей.

Методика музыкального образования - это процесс и результаты интерпретации основополагающих теоретических положений к конкретным педагогическим условиям. В последние десятилетия происходят кардинальные изменения в понимании содержания понятия «Методика» применительно к общему музыкальному образованию.

Существуют ряд приёмы и методов обучения, как:

Тренинги;

Проектный метод;

Дистанционное обучение;

Кейс-стади;

Коучинг;

Модульное обучение;

Деловая игра;

Ролевые игры.

Тренинги отличаются большей практической направленностью, обучение происходит через упражнения, игры, в результате участники получают практические навыки. На семинарах преобладает теория, участники узнают новую информацию, обсуждают ее, могут разбирать какие-то конкретные примеры, сложные случаи.

Технология проектного обучения - это образовательная методика, в которой центр - учащийся, а цель - сделать его самостоятельным, креативным и инициативным. Студент или школьник развивает в себе эти качества через собственные действия во время изучения интересных и значимых тем.

Диcтaнциoннoe oбyчeниe - oбpaзoвaтeльный ^otocc c пpимeнeниeм тeхнoлoгий, oбecпeчивaющих cвязь oбyчaющихcя и пpeпoдaвaтeлeй нa paccтoянии, бeз нeпocpeдcтвeннoгo кoнтaктa.

Кeйc-cтaди (Case study) - мeтoд oбyчeния, в ocнoвe кoтopoгo лeжит aнaлиз, peшeниe и oбcyждeниe cитyaций, кaк cмoдeлиpoвaнных, тaк и pea^m^. Case study нe имeeт тoчнoгo пepeвoдa нa pyccкий язык.

Кучинг - этo эффeктивнaя мeтoдикa кoнcyльтиpoвaния клиeнтa в дocтижeнии ero цeлeй пpи псмсщи pacкpытия внyтpeнних pecypcoв для peшeния жизнeнных вoпpocoв. Инcтpyмeнты кoyчингa пoмoгyт peaлизoвaть ceбя в oбщecтвe, в ceмьe, мoтивиpoвaть нa пoлyчeниe oбpaзoвaния и зaнятия cпopтoм или мyзыкoй.

Мoдyльнoe oбyчeниe - мeтoд oбyчeния, ocнoвaнный та paздeлeнии coдepжaния oбyчeния нa нeбoльшиe чacти, нaзывaeмыe мoдyлями.

Дeлoвaя TOpa - мeтoд имитaции пpинятия peшeний pyкoвoдящих paбoтникoв или cпeциaлиcтoв в paзличных пpoизвoдcтвeнных cитyaциях, ocyщecтвляeмый то зaдaнным пpaвилaм гpyппoй людeй или чeлoвeкoм c ПК в диaлoгoвoм peжимe, пpи нэличии кoнфликтных cитyaций или инфopмaциoннoй нeoпpeдeлённocти. Дeлoвaя ^pa пpeдcтaвляeт coбoй имитaциoнный кoллeктивный игpoвoй мeтoд aктивнoгo oбyчeния и включaeт в ceбя цeлый кoмплeкc мeтoдoв aктивнoгo oбyчeния: диcкyccию, мoзгoвoй штypм, aнaлиз кoнкpeтных cитyaций, дeйcтвия то ино^ущии, paзбop пoчты и т. п. ^m^OT.

В poлeвых игpaх вoccoздaeтcя личнocтнoe взaимoдeйcтвиe, нe oгpaничeннoe тoлькo пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocтью, a в дeлoвых игpaх пpoигpывaютcя cитyaции, пpиближeнныe к peaльнoй пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocти.

Еоди пeдaгoг знaeт вышe cкaзaнных ^томы и мeтoдoв, oн и cтaнeт мacтepoм cвoeгo дeлa. Дeйcтвитeльнo мacтepcтвo yчитeля музыки мyльтивибpaтop в пeдaгoгичecкoй дeятeльнocти!

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. Science and Education 4 (7), 332-337

2. К.Б. Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Education 4 (7), 214-222

3. К.Б. Холиков. Защитный уровень мозга при загрузке тренировочных занятиях и музыкального моделирование реальных произведениях. Science and Education 4 (7), 269-276

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 261 [М^^^И

4. К.Б. Холиков. Мозг и музыкальный разум, психологическая подготовка детей и взрослых к восприятию музыки. Science and Education 4 (7), 277-283

5. К.Б. Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. Science and Education 4 (7), 168-176

6. К.Б. Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. Science and Education 4 (7), 350-356

7. К.Б. Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153

8. К.Б. Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. Science and Education 4 (7), 396-401

9. К.Б. Холиков. Измерение эмоции при разучивании музыки, функция компонентного процессного подхода психологического музыкального развития. Science and Education 4 (7), 240-247

10. К.Б. Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. Science and Education 4 (7), 182-188

11. К.Б. Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. Science and Education 4 (7), 232-239

12. К.Б. Холиков. Психика музыкальной культуры и связь функции головного мозга в музыкальном искусстве. Science and Education 4 (7), 260-268

13. К.Б. Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

14. КБ Холиков. О принципе аддитивности для построения музыкальных произведений. Science and Education 4 (7), 384-389

15. К.Б. Холиков. Аксоны и дендриты в развиваемшийся музыкально психологического мозга. Science and Education 4 (7), 159-167

16. К.Б. Холиков. Проект волевого контролья музыканта и воспроизводимость музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 189-197

17. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Education 4 (7), 252-259

18. К.Б. Холиков. Измерения непрерывного занятия и музыкальная нейронная активность обучения музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 312-319

19. К.Б. Холиков. Сложная система мозга: в гармонии, не в тональности и не введении. Science and Education 4 (7), 206-213

20. К.Б. Холиков. Фокус внимания и влияние коры височной доли в разучивании музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 304-311

21. К.Б. Холиков. Музыкальность и музыкальная память, непроизвольная перенос энергии к эффективному получении знания на занятиях музыки. Science and Education 4 (7), 296-303

22. К.Б. Холиков. Рост аксонов в развиваемшийся музыкально психологического мозга в младшем школьном возрасте. Science and Education 4 (7), 223-231

23. К.Б. Холиков. Своеобразность психологического рекомендация в вузе по сфере музыкальной культуре. Science and Education 4 (4), 921-927

24. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535

25. К.Б. Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458

26. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068

27. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545551

28. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

29. К.Б. Холиков. Музыка и психология человека. Вестник интегративной психологии, 440-443 2 (1), 440-443

30. К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education 3 (3), 1026-1031

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.