Научная статья на тему '\ мастер-класс \ какая музыка была. . . '

\ мастер-класс \ какая музыка была. . . Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
52
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ мастер-класс \ какая музыка была. . . »

Яркие оранжевые внедорожники с надписями «Экспедиция Трофи: Мурманск — Владивосток». Магазины туристического снаряжения «Фактория», оформленные в той же броской оранжевой стилистике. Ресторан «Экспедиция». Человек, который придумал и запустил все эти разнообразные проекты — Александр Кравцов.

Какая музыка была, Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала.

...Гости сидят рядом с горящим костром, на сосновой опушке, под пушистыми кронами деревьев. Где-то под ногами бежит горная река, обтачивающая камешки, сверху льются песни Юрия Визбора. Одного жаль: отсюда до тайги тысячи километров.

На самом деле мы в центре Москвы, в ресторане северной кухни «Экспедиция». Но его владелец — Александр Кравцов — предпочитает называть это место не рестораном, а «Лагерем на Солянке».

Его можно понять: создать подобную теплую атмосферу в обычном дорогом ресторане просто невозможно. У Александра, похоже, получилось. «Очень хочется вернуть былое ощущение свободы», — чуть ли не со слезами на глазах признался мне один из гостей, владелец крупного холдинга.

Именно на это Александр Кравцов и рассчитывал. На тех, кто по зову духа поработал в юности геологами и альпинистами. Сейчас они преуспевают, но именно поэтому скучают по той «бесбашенности», что делает людей счастливыми в юности.

Все началось 13 лет назад с создания компании «Руян». Александр Кравцов вместе с партнером Оксаной Капустиной торговали тогда обувной косметикой Salamander. В 1997 году компания начала продвигать свои бренды обувной косметики и средств от насекомых — «Раптор», «Твист», «Москитол», Salton и другие. Спустя четыре года Александру Кравцову этим заниматься наскучило, и тогда появился ресторан северной кухни «Экспедиция». Сегодня их уже четыре — еще есть в Красноярске, Владивостоке и Новосибирске.

Брендом «Экспедиция» и по сей день владеет компания «Руян». Кроме ресторанов в «организацию» входит мультинациональная розничная сеть из 200 магазинов уникальных товаров и туристического снаряжения «Фактория. Экспедиция», агентство по организации праздников «Зеленый театр». Известная «Экспедиция Трофи» на оранжевых внедорожниках — это тоже идея Кравцова.

Основные деньги приносят магазины. Следом по прибыльности идут четыре ресторана. В среднем оборот компании «Руян» составляет от $50 до $100 млн. в год.

Секрет успеха бизнеса Александра Кравцова — в весьма нестандартных представлениях о работе с людьми. И он прост: любой человек способен на большее в рамках своей привычной профессии. Это «большее» Кравцов и хочет высвободить. От своих подчиненных в любом из проектов — будь то ресторан, магазин или агентство — ждет измеряемого финансового результата. Ради этого воспитывается уверенность в собственных силах. Например, официанты и продавцы ездят в экспедиции «Трофи». А еще они спокойно могут улететь в тайгу за ягодами.

Недавно в магазине «Фактория» продали шкуру белого канадского медведя. Сделал это официант. Это была единственная легальная шкура белого мишки, реализованная на территории России.

«Дешево», — сокрушается Кравцов (выясняется, что шкура ушла за 900 тыс. руб.). Продажи, как и многое другое в компании «Экспедиция», — командная игра по своим правилам. А из истории со шкурой белого медведя выросла очередная идея.

В структуру компании входят собственная и франчайзинговая сети магазинов «Экспедиция», магазин «Фактория. Экспедиция» (уникальные товары,поделки народных умельцев), интернет-магазин, ресторан «Экспедиция. Северная кухня», агентство путешествий «Экспедиция Тревел» и «Экспедиция Трофи» — международная трансконтинентальная гонка.

68 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 5 (85) 2009

\ КОДЕКС УПРАВЛЕНИЯ \

I Какая

Виктория МУСОРИНА

музыка была

Очень скоро на оранжевом вертолете, что стоит в углу ресторана «Экспедиция», будет написано «Турагентство». И агентами будут официанты. Любимое занятие Александра — создавать товары для магазинов. «В год мы выпускаем от 500 до 1000 новых продуктов», — гордо заявляет он.

В это можно поверить, если понимать, что называется продуктом. Продукт — это все что угодно: от калькулятора до блюда в меню или одежды официанта, который будет подавать это блюдо. Или вертолета, в который придет официант и подаст блюдо. Бизнес напоминает конструктор, каждая деталь которого имеет некую самостоятельную ценность, но при этом отлично интегрируется в общие модули.

На очереди — еще один нестандартный продукт. Кравцов строит отель миллиона звезд. Понимать следует в буквальном смысле: отель будут возводить на огромных плотах, буквально под небесными сводами, ночью отливающими мириадами звезд. Сконструированы плоты будут так, чтобы их можно было переместить на любую реку России или СНГ. При желании свою часть плота можно отстегнуть и дрейфовать отдельно от всех. На плотах будут стоять чумы, печки, купели.

«В остальном это будет обычный пятизвездочный отель, — всерьез утверждает Александр Кравцов. — Со стандартными и президентскими номерами, ресторанами и дискотеками. Этот продукт мы начнем продавать в мае — июне».

Экспедиция продолжается...

\ КОДЕКС УПРАВЛЕНИЯ \

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.