Научная статья на тему 'Маркетинговый прогноз рынка перевозок рефрижераторного груза'

Маркетинговый прогноз рынка перевозок рефрижераторного груза Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
274
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ПЕРЕВОЗКА / РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ГРУЗ / КОНТЕЙНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MARKETING / TRANSPORTATION / REEFER CARGO / CONTAINER TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маковская Ю.А., Гультяев А.В.

Произведена оценка современного состояния рынка рефрижераторных перевозок. Рассмотренадинамикарынка в период с 2012 по 2016 гг и выявлены основные тенденции развития.Былапроизведена оценкареакции рынка на кризисные события.Также были рассмотрены стратегии роста большинства участников рынка, проанализирован порядок качества и ориентирования на потребности заказчика и выявлено, что более половины объема рынка услуг по организации грузоперевозок приходится на крупные предприятия и выявлен тренд к стабилизации структуры и роста рынка, что повлечет за собой изменения в уровне конкуренции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING MARKET FORECAST OF REFRIGERATED CARGO

An assessment of the current state of reefer transport market. We consider the dynamics of the market and identified the main trends.The dynamics of the market in the period from 2012 to 2016 was considered and revealed the main development trends. The market reaction to the crisis events was evaluated. Also, the growth strategies of the majority of market participants were considered, the customer's nee cargo transportations are for by large enterprises and a trend is identified to stabilize the structure and growth of the market, which will entail changes in the level of competition.

Текст научной работы на тему «Маркетинговый прогноз рынка перевозок рефрижераторного груза»

УПРАВЛЕНИЕ

УДК 656.029.4

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПРОГНОЗ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК РЕФРИЖЕРАТОРНОГО

ГРУЗА

Маковская Ю.А., аспирант кафедры «Коммерческая эксплуатация водного транспорта», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.

Макарова»

Гультяев А.В., аспирант кафедры «Порты и грузовые терминалы», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Произведена оценка современного состояния рынка рефрижераторных перевозок. Рассмотренадинамикарынка в период с 2012 по 2016 ггивыявленыосновныетенденции развития.Былапроизведена оценка реакции рынка на кризисные события.Также были рассмотрены стратегии роста большинства участников рынка, проанализирован порядок качества и ориентирования на потребности заказчика и выявлено, что более половины объема рынка услуг по организации грузоперевозок приходится на крупные предприятия и выявлен тренд к стабилизации структуры и роста рынка, что повлечет за собой изменения в уровне конкуренции.

Ключевые слова: маркетинг, перевозка, рефрижераторный груз, контейнерные технологии.

MARKETING MARKET FORECAST OF REFRIGERATED CARGO

Makovsky Y., the post-graduate student of the Commercial operation of water transport chair, FSEIHE «Admiral Makarov State University of

Maritime and Inland Shipping»

Gultyaev A., the post-graduate student of the Ports and cargo terminals chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and

Inland Shipping»

An assessment of the current state of reefer transport market. We consider the dynamics of the market and identified the main trends.The dynamics of the market in the period from 2012 to 2016 was considered and revealed the main development trends . The market reaction to the crisis events was evaluated. Also, the growth strategies of the majority of market participants were considered, the customer's nee cargo transportations are for by large enterprises and a trend is identified to stabilize the structure and growth of the market, which will entail changes in the level of competition.

Keywords: marketing, transportation, reefer cargo, container technology

Рассмотрим современное состояние, тенденции и прогноз развития российского рынка организации перевозки грузов в части маркетинга и продаж.

Базой для исследования послужили данные маркетинга и продаж более чем 100 ведущих компаний этой отрасли из 24 регионов России.

В целом, исследование охватило около трех тысяч компаний, работающих в следующих рыночных нишах:

• деятельность транспортно-экспедиционных агентств, транспортно-экспедиционное обслуживание грузов на всех видах транспорта;

• организация перевозок грузов сухопутным, водным и воздушным транспортом;

• прием групповых и индивидуальных партий груза (включая подбор грузов и группировку партий груза);

• подготовка транспортной документации и путевых листов;

• организация групповой отправки грузов сухопутным, воздушным или водным транспортом (включая сбор и распределение грузов);

• деятельность таможенных агентов;

• деятельность фрахтовых агентов (водного транспорта) и экспедиторов (воздушного транспорта);

• операции по транспортной обработке грузов.

Результаты маркетингового обзора будут интересны:

• компаниям, работающим на рынке организации перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом (в т.ч. транспортно-экспедиционные агентства, таможенные агентства, фрахтовые агенты);

• компаниям, регулярно пользующимся услугами в сфере гру-

зоперевозок;

• финансовым организациям (банки, страховые и лизинговые компании, венчурные фонды).

Динамика рынка

В период с 2012 г. по 2016 г. российский рынок организации перевозки грузов сухопутным, морским и воздушным транспортом вырос на 20,7%.

Выше рынка в период 2012 -2015 гг. выросло 17,5% грузоперевозок. Ниже рынка выросло 7,0% компаний. Отрицательный рост показало 75,5% компаний.[2]

Рынок грузоперевозок является одним из высоко конкурентных рынков России. По состоянию на 01.02.2016 г в нише грузоперевозок активно работает около пяти тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей. Стратегия роста большинства из этих компаний заключается в:

• расширении линейки оказываемых услуг;

• расширении своего географического присутствия.

Структура рынка

Более 70% объема рынка услуг по организации грузоперевозок приходится на крупные предприятия. Очевиден тренд к стабилизации структуры и роста рынка, что повлечет за собой изменения в уровне конкуренции.[4]

Рынок организации грузоперевозок отреагировал на кризисные тенденции в экономике страны одним из первых. Особенно остро это отразилось на микропредприятиях (как правило, представляющих собой самозанятое население). Дополнительная финансовая нагрузка, вводимая государством на автогрузоперевозчиков с 2016

Рис 1.Темп роста бизнеса

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №4 2017 | 89

ТРАНСПОРТ

Рис З.Стратегия рынка

г. только усугубила положение частных перевозчиков и вынудила их покидать рынок.[1]

Стратегии отстройки от конкурентов

По состоянию на февраль 2016 г. всего 3 из 10 компаний, работающих нарынке организации перевозки грузов, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании.Оставшиеся 7 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это бессистемно.[3]

Стратегии отстройки от конкурентов

Как не странно это покажется, но основные «болезни» стратегий позиционирования (рекламных и РЯ кампаний) на рынке организации перевозки грузов связаны с чрезмерным упором на исключительное качество выполняемых работ.

Идея качества и ориентации на заказчика для отстройки от конкурентов используется не менее чем 9% компаний рынка организации перевозки грузов.

Использование идеи качества и ориентации на заказчика не самая удачная стратегия для отстройки от конкурентов в своих рекламных сообщениях, т.к. эти составляющие (качество и ориентация на заказчика):

• во-первых, ожидаются заказчиком по умолчанию от каждого своего подрядчика;

• во-вторых, каждая компания в том или ином виде эксплуатирует эти понятия.

Понятия качества и ответственности четко прописаны в конкретных пунктах договора между Заказчиком и Подрядчиком.

Для эффективной отстройки от конкурентов в целях маркетинговых коммуникаций следует выбирать другую идею позиционирования, естественно, подтверждая ее качеством выполнения работ.[5]

Литература:

1. Кузнецов, А.Л. Транспортный узел: к вопросу об организации деятельности / А.Л. Кузнецов, А.В. Кириченко, Я.Я. Эглит// Транспорт Российской Федерации, 2013. № 1 (44), сс. 30-33

2. Кузнецов А.Л., Титберия О.И. Транспорт России как часть мировой системы / А.Л. Кузнецов, О.И. Титберия // Информационно-аналитический журнал «Морские порты России», №5 2002 (33), с. 18-20.

3. Кузнецов С. В. Пространственные возможности и ограничения модернизации российской экономики: пример Северо-Западного макрорегиона/С.В. Кузнецов, Н.М. Межевич, С.С. Лачининский // Экономика региона.- 2015.- №3.- С. 25-38.

4. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. / О.В. Кузнецова // М. Издательство ЛКИ. 2007.

5. Куркин, К. На Балтике обостряется конкуренция / К.Куркин // Эксперт Северо-Запад. - 2016. - №2

90 ТКАШРОЯТ БШШБББ Ш ЯиББТЛ | №4 2017 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.