Научная статья на тему 'Маркетинговые мероприятия для развития молодёжного предпринимательства в городе Большой Камень'

Маркетинговые мероприятия для развития молодёжного предпринимательства в городе Большой Камень Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые мероприятия для развития молодёжного предпринимательства в городе Большой Камень»

Кластеризация — это разбиение множества объектов на заданное или неизвестное число классов в соответствии с некоторыми критериями. Нацеленность алгоритмов кластерного анализа на определенную структуру группировок объектов в пространстве признаков может приводить к неоптимальным или даже неправильным результатам, если гипотеза о типе группировок неверна. Традиционно, в качестве критериев кластеризации используют две различные по своей сути группы показателей: оценочные индексы Меззиха (внешний критерий значимости кофенетический

коэффициент С окала-Ральфа, мера воспроизводимости) и структурные характеристики кластеров (степень близости элементов внутри класса, средняя длина ребер графа Ь-го кластера и т.д.). Это приводит, во-первых, к тому, что имеющейся совокупности данных (фактов) «навязывают» неприсущую им структуру и, тем самым, искажают реальную интерпретацию шаблона. Во-вторых, такой подход приводит к задаче многопараметрической оптимизации и известным проблемам (например, локальностям), связанных с ее решениями.

Альтернативой описанному традиционному подходу может служить процедура, основная идея которой сводится к следующему. Пусть имеется множество =(а1,а2, состоящее из п объектов.

Система К=(К1,...,Кт) непустых подмножеств Я,е 9? называется разбиением множества Л, если всякий объект содержится в одном и только одном множестве К, @=1, ...,т) т.е.:

т

и Л, =5? и =

/ = 1

Множества К),...,Кт называются классами разбиения /?. В множестве всех разбиений на естественно определить разбиение, лежащие «между». Например, если разбиение £ получается из разбиения Я объединением некоторых его классов, а разбиение Т ~ аналогичным образом из то разбиение £ лежит между К\\Т (это обозначается как [Д5,7] ).

С другой стороны, ЛДГ соответствуют отношениям эквивалентности р,ст,т соответственно. Исходя из этого, разбиение £ лежит между разбиениями Я и Т тогда и только тогда, когда релт (7 а ру~>т. В терминах «между» крайними разбиениями будут тривиальное — состоящее

ровно из одного объекта и универсального — состоящего из всех объектов множества . Индикаторами соответствующих отношений эквивалентности являются матрицы смежности. Поэтому для оценки «похожести» разбиений естественно ввести расстояние между ними как некоторую индикаторную функцию, определяемую по величине разности соответствующих матриц смежности. В этом случае вычислительная проблема становится тривиальной и задача состоит в том, что на множестве получаемых разбиений (кластеров) организовать процедуру последовательной оценки следующего разбиения по отношению к предыдущему с помощью найденного между расстояния. Если это расстояние £ сохраняет свое минимальное значение £ и <§’ = £±Д , Л-константа, характеризующая устойчивость кластера на некотором наперед заданном интервале, то разбиения попавшие в этот интервал и есть искомые. Нетрудно заметить, что предлагаемый подход инвариантен к характеру распределения объектов в множестве Л и не опирается на какие-либо навязываемые из вне топологические ограничения на кластеры.

Андрюхин А.В., Антипина Е.А., Попов А.И.

МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

На сегодняшний день прослеживается тенденция развития малого и среднего бизнеса на территории городского округа (ГО) закрытого территориального образования (ЗАТО) Большой Камень, создаются условия для становления молодёжного предпринимательства.

Одним из крупнейших проектов для формирования условий развития малого и среднего бизнеса является создание в 2007 году Центра содействия молодежному предпринимательству и самозанятости (Центра) на территории ГО ЗАТО Большой Камень в качестве специализированной подсистемы Информационного центра с элементами Бизнес - инкубатора. Основная идея данного

проекта - формирование и обучение профессиональной элиты среди молодежи города, способной осуществлять эффективное экономическое развитие территории ЗАТО Большой Камень с привлечением малого и среднего бизнеса. Сегодня Центр содействия молодёжному предпринимательству и самозанятости проводит регулярные занятия среди молодёжи города Большой Камень.

Одним из немаловажных условий развития Центра содействия молодёжному предпринимательству и самозанятости является формирование его информационного пространства. В 2008 году был создан информационный сайт Центра (http://in-business.moy.su). Первоначальная цель его создания - информирование жителей города Большой Камень об итогах деятельности Центра.

Однако в рамках глобализации информационного пространства узконаправленная цель существования сайта изжила себя. Ввиду перспектив развития Центра основная идея данного информационного ресурса — позиционирование себя в рамках глобального пространства. Таким образом, возникает необходимость в определении методов оптимизации и продвижения сайга для выхода на совершенно иной уровень существования, за счёт чего должна быть повышена посещаемость ресурса, а значит, обеспечен приток заинтересованной молодёжи в Центр содействия.

Рост электронного бизнеса и электронной коммерции стали основой для появления Интернет - маркетинга, который определяет мероприятия, направленные на увеличение посещаемости информационных ресурсов. К основным преимуществам Интернет-маркетинга по сравнению с оффлайновыми средствами маркетинга относятся: широчайший охват целевой аудитории (глобализация рынка), персонализация взаимодействия с клиентами, снижение транзакционных издержек.

Именно продвижение сайта в поисковых системах является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией, так как поисковые системы и тематические каталоги являются основными каналами, по которым целевые посетители попадают на сайт.

Для достижения глобальной цели существования информационного ресурса Центра необходимо организовать продвижение сайта в поисковых системах, что включает в себя: раскрутку сайта (наращивание ссылочной базы), оптимизацию сайта под поисковые системы, рекламу в Интернете, проведение опросов, поддержку общения с целевой аудиторией (организация эффективной обратной связи, оперативное изучение их потребностей), поисковую оптимизацию и мониторинг эффективности его функционирования, изменение маркетинговых планов в соответствии с меняющейся ситуацией.

Таким образом, активизация работы б области Интернет — маркетинга может быть одной из составляющих молодёжного творчества и является основой для формирования благоприятной среды развития малого и среднего бизнеса, на что сегодня делается ставка в развитии экономики ГО ЗАТО Большой Камень.

Андрюхина Т.В., Ким Ю.С., Трубников Ю.Г., Смирнова М.С.

КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОКЕАНИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Концепция совершенствования производства предприятий океанического машиностроения один из старых подходов, которым руководствовались и пользовались производители, которые должны сосредоточить свои усилия на повышении эффективности распределения продукции.

Совершенствование производства - основной смысл этой концепции. Он заключается в утверждении того, что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны. Следовательно, лица, принимающие решения должны направить свои усилия в первую очередь на совершенствование производства и затем, на повышение эффективности системы распределения.

Концепция совершенствования производства актуальна в двух случаях. Первый - когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.