Научная статья на тему 'Маркетинговые инструменты в продвижении организации фитнес индустрии и тренды на 2019 год'

Маркетинговые инструменты в продвижении организации фитнес индустрии и тренды на 2019 год Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
632
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / маркетинговые инструменты / фитнес индустрия.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новиков А. А., Чиркова Л. Л.

В России фитнес индустрия начала развиваться около 25 лет назад, но за последние 10 лет спрос на фитнес клубы разных уровней вырос и продолжает расти с потребностью населения в качественном оказании фитнес услуг и качественным сервисом обслуживания. В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных маркетинговых инструментов и новые актуальные для фитнес индустрии тренды 2019 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые инструменты в продвижении организации фитнес индустрии и тренды на 2019 год»

Маркетинговые инструменты в продвижении организации фитнес индустрии и

тренды на 2019 год

Новиков А.А.,

магистр, ФГБОУВО ГУЗ

Научный руководитель: Чиркова Л.Л., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и менеджмента, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», г. Москва, Россия

Аннотация: В России фитнес индустрия начала развиваться около 25 лет назад, но за последние 10 лет спрос на фитнес клубы разных уровней вырос и продолжает расти с потребностью населения в качественном оказании фитнес услуг и качественным сервисом обслуживания.

В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных маркетинговых инструментов и новые актуальные для фитнес индустрии тренды 2019 года.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые инструменты, фитнес индустрия.

Введение

На сегодняшней день фитнес индустрия является важной социальной и экономически привлекательной отраслью для предпринимателей.

Всё больше людей начитают заниматься своим здоровьем и созданием хорошей физической формы.

В России фитнес индустрия начала развиваться около 25 лет назад, но за последние 10 лет спрос на фитнес клубы разных уровней вырос и продолжает расти с потребностью населения в качественном оказании фитнес услуг и качественным сервисом обслуживания.

В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных маркетинговых инструментов и новые актуальные для фитнес индустрии тренды 2019 года.

Пропаганда фитнеса

Федерация бодибилдинга и фитнеса России активно проводит пропаганду здорового образа жизни, спорта и правильного питания.

Первые «качалки» в России появились в начале 90-х годов прошлого столетия. Заведения имели базовый инвентарь, ассоциировались с криминальными элементами. Эта историческая особенность зарождения индустрии надолго отвернула от спортивных залов

многих потенциальных клиентов. Рекламные акции должны продемонстрировать сильных, привлекательных людей, получающих удовольствие от жизни во время фитнес-тренировки.

Привлечение клиентов небольших городов возможно благодаря продуманной маркетинговой компании. Реклама должна сообщить, что занятия фитнесом имеют массу положительных последствий:

- здоровое подтянутое тело;

- сила духа;

- увеличение выносливости;

- развитие гибкости.

Важно объяснить, что фитнес не сопряжен с приемом химических препаратов, нарушающих работу внутренних органов. Напротив, занятия с использованием тренажеров

- отличная профилактика ряда заболеваний:

- атеросклероза;

- диабета;

- атроза;

- остеохондроза;

- гипертонии;

- гипотомии;

- варикоза;

- ишемии;

- болезней сосудов;

- нервных расстройств;

- ожирения

Благодаря фитнесу улучшается работа кровеносной, нервной, пищеварительной и дыхательной систем организма.

Фитнес-индустрия России обладает огромным потенциалом. Тенденция к популяризации здорового образа жизни пробудила у основной платежеспособной прослойки населения страны интерес к занятию спортом. Это создает платформу для сильной и здоровой конкуренции. Отрасли не хватает специалистов, продуманной пиар-стратегии и быстрой реализации модных фитнес-идей.

Маркетинговые инструменты продвижения фитнес клубов 1. Первый «качественный» гостевой визит в фитнес-клуб за небольшие деньги.

Желание людей попробовать перед покупкой - обычное дело и фитнес-клуб тут не исключение. Потенциальные клиенты хотят сначала провести первую пробную тренировку

для проверки оборудования, квалификации персонала и т. д. Но дело в том, что бесплатный гостевой визит используют почти все фитнес-клубы и это уже перестало быть сильным конкурентным преимуществом. Тем более отношение к такому визиту, как со стороны клуба, так и со стороны потенциального клиента, зачастую складывается не совсем правильное. Клубы никак не работают с этими клиентами ни до первого визита, ни во время его, ни после. А клиенты не видя особой ценности в таком визите, приходят на тренировку, «тыняются» от тренажера к тренажеру в течении 30 минут и уходят домой, так ничего не купив. Поэтому важно первую тренировку клиента в фитнес-клубе сделать более ценной, чем у клубов конкурентов.

Необходимо разработать свой формат гостевого визита, такой что бы в его программе потенциальный клиент ознакомился со всеми сильными сторонами фитнеса. Например:

1) Начать со знакомства с тренером который проведет необходимый инструктаж, познакомит с оборудованием которое есть в зале, выслушает каких фитнес целей хочет добиться клиент и подберет необходимые тренеровки.

2) Фитнес тестирование — Это полная диагностика физического состояния в условиях различных нагрузок. В результате чего клиенту предлагается максимально эффективная и, при этом, безопасная тренировочная программа.

— Сделают замеры роста, веса, объема

— Сделают кардиограмму

— Замерят пульс, давление

— Различные диагностики на состав тела

3) Простая проверка гибкости

Гибкость важнейшее качество человеческого тела, которое позволяет чувствовать легкость и подвижность в повседневной жизни. Простой тест поможет подобрать оптимальные упражнения для развития гибкости всего тела.

4) На основании теста подвижности суставов и эластичности мышц, тренер проведёт вам комплексную тренировку всего тела по специально разработанной методике, что приведет в тонус все мышцы без исключения.

5) Интервальная беговая тренировка. По показаниям фитнес-теста тренер определит пульсовые зоны восстановления и жиросжигания, а так же распишет интервальную беговую тренировку. Теперь клиент точно будет знать сколько и на какой скорости нужно бегать или ходить что бы эффективно сжигать жир или восстанавливаться после силовых нагрузок.

2. Создание баннера на Фейсбуке или в другой соц. сети.

Продвижение фитнес-клуба в социальных сетях является одной из самых мощных стратегий, которые можно использовать для фитнес-бизнеса, вне зависимости от того — это тренажерный зал, фитнес-студия или большой сетевой фитнес-центр.

3. Ведение холодной, теплой и горячей базы клиентов.

Данный инструмент является очень популярным среди фитнес клубов. Необходимо проводить тренинги по обучению менеджеров совершать исходящие и принимать входящие звонки.

Тренды 2019 Фитнес приложения

В 2019 году фитнес предприниматели продолжат конкурировать за место в телефоне клиента. Появится больше фитнес-приложений и веб продуктов, которые будут помогать рассчитывать калории, составлять списки продуктов для правильного питания на каждый день, помогать тренироваться самостоятельно.

При этом, технологии не вытеснят реальных тренеров и фитнес клубы, а более того — рынок мобильных приложений сильно упростит не только работу персонального тренера, но и процесс управления клубом.

Через программу можно будет записаться на тренировку, отследить загруженность клубов, получать необходимую информацию по абонементу. Персональный тренер, благодаря мобильным приложениям, сможет более эффективно вести статистику по клиентам, составлять расписание, создавать индивидуальные тренировочные программы для каждого клиента, отслеживать прогресс.

Одним из примеров продуктов облегчающих коммуникацию «Клиент-Фитнес Клуб(Тренер)-Клиент» является Fitunion.pro. За несколько кликов на платформе можно найти фитнес клуб или тренера в нужном регионе, который будет максимально подходить под задачи клиента. Это работает и в обратном направлении — персональные тренеры могут размещать свои анкеты для привлечения клиентов.

Внимание к корпорациям и бизнес центрам

На сегодняшний день крупные компании уже начали вписывать в свою корпоративную культуру фитнес-залы, размещенные в собственных помещениях.

Такое решение очень удобно для офисных сотрудников, которые ведут сидячий образ жизни. Им больше не нужно тратить время на дорогу к спортзалу, после работы они идут в зал, расположенный непосредственно в бизнес-центре.

Общий большой тренд нескольких последних лет среди коммерческих компаний — это забота о здоровье своих сотрудников и пропаганда здорового образ жизни. Именно поэтому руководство компаний заключает контракты со сторонними компаниями на предоставление услуг в сфере фитнеса. В бизнес центрах запускаются фитнес клубы.

Стриминг кардио

Виртуальные тренировки в режиме реального времени — удобная альтернатива занятиям в зале. особенно в тех случаях, когда человек приехать на тренировку не может, но при этом не хочет пропускать занятие.

Фитнес клубы будут предоставлять возможность подключится к прямой трансляции групповых занятий и начать работать над собой из дома. В отличие от записи, стриминг нельзя поставить на паузу и отдохнуть несколько минут, поэтому работать придется также как и в зале.

Больше внимания восстановлению

Некоторые фитнес клубы уже закупают и предлагают клиентам различные инструменты для расслабления после тренировок. А в 2019 году их станет еще больше.

Помимо стандартных массажных роликов все больше внимания будет уделяться приспособлениям для массажа и улучшения гибкости мышц. Также в 2019 году популярность криотерапии в разы увеличится и все больше фитнес клубов будут оборудованы криокамерами.

Но не стоит забывать и про традиционные способы массажа и паровые. В тренде останутся восстановительные тренировки — миофасциальный релиз, растяжка. Станет более популярной медитация перед фитнес тренировками.

Список использованной литературы

1. Рубанов И., Фомин А. Рынок биопродуктов. Международный сельскохозяйственный журнал. 2016. № 2. С. 19.

2. Пантелеев А.А., Жадан А.В., Фомин А.А., Шаповалов Д.А. Методика и требования к проведению пилотных испытаний на промышленных предприятиях. В книге: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НЕФТЕХИМИИ материалы IX международной научно-практической конференции. 2016. С. 11-12.

3. Фомин А.А. О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования. Международный журнал прикладных наук и технологий Интеграл. 2017. № 4. С. 15.

4. Фомин А.А. Анализ реализации программ устойчивого развития сельских территорий. Международный журнал прикладных наук и технологий Интеграл. 2017. № 4. С. 11.

5. Фомин А.А. При отсутствии инноваций свиноводческую отрасль ждет стагнация. Международный журнал прикладных наук и технологий Интеграл. 2017. № 4. С. 10.

6. Фомин А.А., Донцов А.В., Лукьянова Т.С. Устойчивое развитие сельских территорий: социальные и правовые аспекты. Московский экономический журнал. 2017. № 5. С. 19.

7. Фомин А.А. Импортозамещение в АПК — приоритетное направление социально-экономического развития России. Московский экономический журнал. 2017. № 4. С. 75.

8. Фомин А.А. Анализ переработки сельскохозяйственной продукции в России и законодательное обеспечение развития отрасли. Московский экономический журнал. 2017. № 3. С. 25.

9. Фомин А. Обоснование геометрии рабочих органов тяжелых и сверхтяжелых дисковых борон RSM DV-1000/600 и DX-850. Международный сельскохозяйственный журнал. 2017. № 1. С. 61-64.

10. Экономические преобразования в земельно-имущественном комплексе России: анализ и пути решения. Сборник научных статей и тезисов Международной научной-практической конференции / 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.