Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ / ХЛЕБ / ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ / МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ / КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ / ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Эрханов Ш.

В этой статье представлен краткий обзор механизмов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Также рассказывается о правилах реализации продовольственных и непродовольственных товаров, правилах их хранения, порядке доставки товаров в магазин и реализации их покупателям и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING CHARACTERISTICS OF FOOD AND NON-FOOD PRODUCTS

This article provides a brief overview of food and non food retailing arrangements. It also talks about the rules for the sale of food and non food goods, the rules for their storage, the procedure for bringing the goods to the store and selling them to buyers, and others.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»

УДК 33

Эрханов Ш.

студент факультета маркетинг

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

МАРКЕТИНГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор механизмов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Также рассказывается о правилах реализации продовольственных и непродовольственных товаров, правилах их хранения, порядке доставки товаров в магазин и реализации их покупателям и др.

Ключевые слова: Продовольственные и непродовольственные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, текстильные изделия, срок хранения.

Хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб и хлебобулочные изделия должны быть свежеиспеченными. Хлеб из пшеничной муки должен быть продан в течение 24 часов, а если не продан, то возвращается в пекарню. Последний раз хлеб и хлебобулочные изделия приносят в магазин в течение дня за 3 часа до закрытия магазина.

Запрещается реализация хлеба и хлебобулочных изделий, не соответствующих требованиям стандарта качества. Собственный хлеб и выпечкаПри продаже в режиме самообслуживания должно быть специальное оборудование для отбора хлеба.

Молоко и молочные продукты в таре производственных предприятий или они также продается в прозрачной потребительской таре.

При реализации молока и сливок в потребительской таре сначала взвешивают пустую тару (бидон) потребителя, затем сливают в нее молоко или сливки. При продаже сыра следует учитывать срок его годности.

Чтобы организовать продажу пива, оно должно быть охлаждено и продано в течение 36 часов.

Оборудование и посуду, используемые при реализации молока и молочных продуктов, следует мыть теплой водой и протирать насухо.

Кондитерские изделия реализуются в упаковках по 0,5-1,0 кг. Некоторые кондитерские изделия реализуются в промышленной таре (коробках). Запрещается реализация сломанных кондитерских изделий, срок годности которых истек.

Запрещается продавать торты и кондитерские изделия в магазинах без холодильного оборудования.

Во всех магазинах, торгующих мясом и мясопродуктами, должны быть выставлены одинаковые куски говядины. Все куски мяса должны содержать одинаковое количество нежирного мяса и костей. Когда мясо продается в магазине, нарезанное мясо нужно показать покупателю, а затем выставить на витрине.

Не допускается хранение и реализация мяса и мясных продуктов в магазинах без холодильного оборудования.

Запрещается реализация мясных консервов без этикетки на таре (банке), если металлическая коробка вздулась.

Текстильные товары должны измеряться метражом при продаже покупателям. Методы измерения ткани зависят от типа ткани.

Когда одежда продана, продавец должен очень вежливо спросить покупателя, для чего он покупает ткань, а затем начать показывать виды ткани.

Клеймо производителя (ярлык) должно сохраняться до реализации последнего метра отсортированной ткани.

Продавец должен проверить у покупателя правильность измеренных качества, размера и цены ткани.

В магазинах тканей должна быть организована продажа дополнительных товаров, таких как нитки и пуговицы.Продавцы магазинов одежды должны уметь определять размеры покупателей.Продавцы должны уметь показывать одежду покупателям.

При выкладке таких товаров, как костюмы, пальто, платья, следует отметить их внешний вид, модель и качество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А. Туркменская государственная издательская служба, 2013.

2. Бердиклыжов Т., Какалиева Г.Дж., Шукуров А., Ходжамгулиева Б.А., Рахманов Б.Х. Маркетинг, Книга II. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.

Erhanov Sh.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

MARKETING CHARACTERISTICS OF FOOD AND NON-FOOD PRODUCTS

Abstract : this article provides a brief overview of food and non-food retailing arrangements. It also talks about the rules for the sale offood and non-food goods, the rules for their storage, the procedure for bringing the goods to the store and selling them to buyers, and others.

Keywords: food and non-food products, bread and bakery products, dairy products, confectionery products, textile products, storage period.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.