Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КОФЕЕН'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КОФЕЕН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
556
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / РЫНОК КОФЕЕН / КОФЕ / ПОТРЕБИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гладков Д.А., Беляева Ю.Ю., Линник В.Н.

В статье представлены результаты маркетингового исследования регионального рынка кофеен. Объектом исследования выступил рынок г. Белгород (РФ). Исследование проводилось при помощи онлайн опроса, в котором в ноябре 2017 года приняли участие 50 респондентов в возрасте от 20 до 50 лет, формирующие основной массив наиболее активных потребителей кофе и посетителей кофеен. В результате исследования представлен наиболее привлекательный для освоения сегмент рынка кофеен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гладков Д.А., Беляева Ю.Ю., Линник В.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH OF THE REGIONAL MARKET OF COFFEES

The article presents the results of marketing research of the regional coffee market. The object of the research was the market of Belgorod (Russia). The survey was conducted using an online survey in which in November 2017, 50 respondents aged 20 to 50 took part, forming the bulk of the most active consumers of coffee and coffee shop visitors. As a result of the research, the most attractive segment of the market for coffee houses is presented.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КОФЕЕН»

УДК 338

Гладков Д. А. студент 3 курса Беляева Ю.Ю. студент 3 курса Линник В.Н. студент 3 курса Институт управления НИУ БелГУ» научный руководитель: Прядко С.Н.,

доцент

кафедра менеджмента и маркетинга

НИУ «БелГУ»

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА

КОФЕЕН

Аннотация. В статье представлены результаты маркетингового исследования регионального рынка кофеен. Объектом исследования выступил рынок г. Белгород (РФ). Исследование проводилось при помощи онлайн опроса, в котором в ноябре 2017 года приняли участие 50 респондентов в возрасте от 20 до 50 лет, формирующие основной массив наиболее активных потребителей кофе и посетителей кофеен. В результате исследования представлен наиболее привлекательный для освоения сегмент рынка кофеен.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, рынок кофеен, кофе, потребители

UDC 338

Gladkov D.A., 3rd year student Institute of Management of NIU "BelGU" Belyaeva Yu.Yu., 3rd year student Institute of Management of NIU "BelGU" Linnik V.N., 3rd year student Institute of Management of the National University of BelSU

Supervisor - Pryadko S.N.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Management and Marketing, Belgorod State University MARKETING RESEARCH OF THE REGIONAL MARKET OF

COFFEES

Annotation. The article presents the results of marketing research of the regional coffee market. The object of the research was the market of Belgorod (Russia). The survey was conducted using an online survey in which in November 2017, 50 respondents aged 20 to 50 took part, forming the bulk of the most active consumers of coffee and coffee shop visitors. As a result of the research, the most attractive segment of the market for coffee houses is presented.

Keywords: marketing research, coffee market, coffee, consumers

Актаульность проблемы исследования определяется увеличивающейся неоопределенностью и динамичностью развития внешней среды создания и функционирования бизнеса как на национаьном, так и на региональном рынке. Одним из важнейших инструментов снижения неопределености в управлении ороанизацией (не зависимо отсферы ее днятельности) являются маркетинговые исследования, формирующие информационный базис для принятия управлечеснких решений. Информация, получаемая в ходе исследования, позволяет более эффективно организовать систему управления ороанизацией, разработать объективные индикаторы оценки данных решний [1].

Одним из наиболее часто исппользуемых маркетинговых исследований рынка является сегментация. Сегментация рынка - процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы, в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга [2].

С целью сегментирования рынка кофеен Белгородской области нами в ноябре 2017 года был проведен опрос. Опрос проводился с помощью Ооо1§ Форм [3].

В опросе приняли участие 50 респондентов, результаты

маркетингового исследования частично представлены ниже.

1. Любите ли вы кофе ?

50 ответов

Рисунок 1. Количестенный анализ потребителей ргионального рынка

кофе

По данным опроса можно сказать, что 56% опрошенных любят кофе; 30% пьют, но редо; а остальные 14 процентов не любят и не пьют кофе.

ф да, пью очень часто; • да, но пью редко ф нет, не люблю:

Рисунок 2. Предпочтение потребителей кофе По данным опроса лидером среди сортов кофе является Арабика, но большинству опрашиваемых не важно какой сорт кофе они употребляют. На втором месте сорт Робуста, на третьем Либерика и последний Раи^. 5. Какая Ваша любимая марка кофе?

Рисунок 3. Предпочтение потребителями марки кофе По данным опроса можно сказать, что Джакобс является лидером среди любимых марок кофе с 17%, но большинству респондентам не принципиальна марка кофе, это подтверждают проценты - 29,8%. На одном месте идут такие марки кофе, как Нескафе и Жокей с 12,8% оба. Джардин и Коста-Рика также имеют одинаковый процент предпочтений - 8,5%.

6. Какой Ваш любимый кофейный продукт ?

47 ответов

Рисунок 4. Предпочтение потребителями кофейных продуктов региональных кофеен На вопрос: «Какой ваш любимый кофейный продукт?», - наши респонденты ответили ясно и четко. Лидером является Латте с 55,3 %, на втором месте расположились Каппучино 42,6% и Моккачино 42,6% как видно с одинаковыми процентами. Третье место досталось Американо с 32,9 процентами.

7. Какую сумму Вы готовы потратить на чашечку кофе ?

Рисунок 5. Стоимостный анализ предпочтений потребителей регионального рынка кофеен По данным опроса можно выявить то, какую сумму готовы потратить наши респонденты на чашечку кофе. Большинство 44% ответило, что готовы потратить от 80 до 150 рублей. 38% ответили, что готовы потратить от 200 до 250 рублей за чашечку. А 36% ответили, что готовы потратить от 150 до 200 рублей за чашечку и т.д.

9 Какие кофейни Вы посещали в городе Белгород''

Рисунок 6. Потребительский выбор кофеен По данным вопроса: «Какие кофейни вы посещали в г. Белгороде?», -респонденты 52% выбрали в лидеры по посещаемости кофейню «Шоколадница». С небольшим отрывом от «Шоколадницы» идет «Калипсо» с 50%. На третьем месте по посещаемости поместилось кафе «Комод» с 34% и т.д.

Рисунок 7. Гендерная структра респондентов исследования На данной диаграмме видно что пол любителей кофе разделился практически поровну, но все таки в большую сторону любители кофе женщины, составляет 54%.

Рисунок 8. Возрастная структура потребителей регионального рынка кофеен

По дынным отображенным на диаграме можно сделать вывод, что основными потребителями кофе являются люди от 25-30 лет (26%)

Рисунок 9. Социальная структура потребителей рынка кофеен На диаграмме видно, что основной род деятельности у любителей кофе, это учащиеся (студенты), что составляет 36%

Таким образом, проведенное исследование показало, что наиболее активным сегментом потребителей регионального рынка кофеен можно считать молодых людей (девушек и юношей) в возрасте от 20 до 30 лет (26 % рынка); 56% их котрых не только пьют постоянно, но и любят кофе. 36 % потребителей данного сегмента являются студентами. По данным опроса можно сказать, что 44% данного сегмента потребителей готовы потратить от 80 до 150 рублей за чашечку кофе. Молодые потребители предпочитают Латте (55,3 % рынка), на втором месте расположились Каппучино (42,6%) и Моккачино (42,6%).

Использованные источники:

1. Тхориков Б.А. Управление организациями социальной сферы: институциональные риски // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. Т.

40. № 23 (244). С. 63-71.

2. Википедия — свободная энциклопедия. Электронный ресурс. - Режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5% D0%BD%D 1 %82%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F %D 1 %80%D 1 %8B% D0%BD%D0%BA%D0%B0

3. Официальный сайт Goolg Форм. Электронный ресурс. - Режим доступа: http s: //www.google.ru/intl/ru/forms/about/

УДК 338.1

Голянина Е.А. магистрант кафедра маркетинга Московский Технологический Университет

Россия, г. Москва

БЕНЧМАРКИНГ КАК ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ

МАРКЕТИНГОВОГО РЕШЕНИЯ

Аннотация: в статье раскрывается вопрос об использование бенчмаркинга для формирования и принятия маркетингового решения. Автором выделена основная теоретическая сущность бенчмаркинга и его актуальность в использование отечественным малым и средним бизнесом. Проанализированы основные положительные стороны бенчмаркинга в условиях современной рыночной экономики и его целесообразность. Выделены основные недостатки бенчмаркинга и осложнения, которые могут быть вызваны из-за них. В заключение, автором дана оценка влияния бенчмаркинга на формирование и принятие правильного маркетингового решения.

Ключевые слова: бенчмаркинг; маркетинговое решение; маркетинговая стратегия; сопоставительный анализ; маркетинговые исследования; функция маркетинга.

Golyanina E.A. - student of magistracy, marketing department,

Moscow University Of Tehnology Russia, Moscow

BENCHMARKING AS THE PRINCIPLE FOR FORMING AND ACCEPTING MARKETING SOLUTIONS

Abstract: The article reveals the question of using benchmarking to form and make a marketing decision. The author singled out the main theoretical essence of benchmarking and its relevance to the use of domestic small and medium-sized businesses. The main positive aspects of benchmarking in the conditions of the modern market economy and its expediency are analyzed. The main shortcomings of benchmarking and complications that can be caused due to them are identified. In conclusion, the author gives an assessment of the impact of benchmarking on the formation and adoption of the right marketing solution.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.