Научная статья на тему 'Маркетинг образовательного учреждения на примере кмоу «Бмсош № 2»'

Маркетинг образовательного учреждения на примере кмоу «Бмсош № 2» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
940
197
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бирюкова К.В., Федорова Н.В.

Рассматривается маркетинг в образовании и его применение на конкретном примере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинг образовательного учреждения на примере кмоу «Бмсош № 2»»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

ента, но и создание мотива для покупки, удовлетворение потребности в полном объеме и создание условий для взаимовыгодного сотрудничества между покупателями, специалистами торгового зала и товарами.

Библиографические ссылки

1. Винникова Л. Мерчендайзинг: всякому товару -свое время, место и атмосфера // Город N. 2002. № 45. С. 14-15.

2. Гузелевич Н. Ю. Мерчандайзинг: практика эффективных продаж. Минск : Изд-во Гревцова, 2008. 192 с.

3. Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг. М. : РИП-холдинг, 2001.

© Албычаков С. И., Албычакова И. И., 2013

УДК 378.338

К. В. Бирюкова Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КМОУ «БМСОШ № 2»

Рассматривается маркетинг в образовании и его применение на конкретном примере.

В последние десятилетия выявились в области образования две противоположные и вместе с тем связанные друг с другом тенденции. С одной стороны, образование в нашей жизни занимает высокое значение, так как в нём наше будущее. А с другой стороны, мы все наблюдаем его кризис. Системы образования не поспевают за научно-техническим прогрессом и актуальность приобретает самообразование.

Так или иначе, но образование все больше становится сферой общественных интересов. И мы говорим о необходимости вовлечения не только детей, но и их родителей в образовательный процесс. Способом такого вовлечения является «приобретение» у школы образовательных услуг.

Маркетинг образовательных услуг, как и маркетинг любого другого товара, имеет свои особенности только в сфере приложения, а все основные теоретические выкладки в нем ничем не отличаются от маркетинга на любом другом товарном рынке.

Для сферы образования применение маркетинга представляется актуальным, научно обоснованным способом обеспечения успешной деятельности образовательного учреждения, который вызывает огромный интерес, так как внедрение маркетинга в область образования способно оказать благотворное воздействие.

Маркетинг образования - это принципиально новая поисковая сфера маркетинга, направлена на изучение образовательного рынка, ведущая к наиболее эффективному удовлетворению потребностей личности в образовании; образовательного учреждения -в развитии; фирм и других организаций-заказчиков -в росте кадрового потенциала; общества - в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала [1].

Маркетинг образовательных услуг на уровне школы позволяет решать две наиболее важные в ее финансово-экономической деятельности задачи:

- организация внебюджетной деятельности через реализацию платных дополнительных услуг;

- повышение качества условий и результатов традиционных услуг, оплачиваемых за счет государства.

Маркетинг помогает, взятому мной учреждению правильно и эффективно предложить свои услуги. Какие же услуги она предоставляет?

В учреждении реализуются следующие виды предоставляемых услуг:

• дополнительное образование;

• дошкольное образование;

• общее среднее образование.

Учреждения вправе оказывать населению не только бесплатные дополнительные услуги, но и платные, а именно:

• получение начального образования в области юридического делопроизводства;

• репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

Исходя из потребительских свойств нашей услуги, потенциальными потребителями муниципальной услуги являются граждане с 6 с половиной до 18 лет, проживающие на территории п. г. т. Большая Мурта и имеющие право на получение среднего общего образования. Также нашими потребителями являются дети 5-6 лет, для предшкольного обучения по заявлению родителей. И по дополнительному образованию потребителями считаются все желающие получить его, без всяких возрастных и иных ограничений [2].

Сегодня на рынке образования большое количество конкурентов. Основными конкурентами взятого мной учреждения являются 2 школы: КМОУ БМСОШ № 1 и МОУ БМСОШ №3. Изучив преимущества и недостатки своих конкурентов, можно сделать следующий вывод, что наиболее сильным конкурентом является БМСОШ № 1, так как она предоставляет значительно широкий спектр дополнительных услуг, также как и мы оснащена различной техникой и оборудованием и находится в удобном месторасположении. И чтобы нам оставаться на высоте, нужно не сдавать свои позиции, а постоянно совершенствоваться.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Проработав материал, я выделила сильные и слабые стороны образовательного учреждения.

Сильные стороны:

• предоставление дополнительного образования;

• проводятся наборы в дошкольные группы;

• большие возможности в проведение занятий;

• качественное обучение;

• преподавательский состав высшей категории, из них несколько заслуженных преподавателей страны;

• участие детей в интенсивных школах.

Слабые стороны:

• школа несет большие затраты на оснащение кабинетов и прочего, при этом ухудшаются другие элементы, на которые просто не хватает средств - это такие как: починка крыши, отопления и др.

Также маркетинг в образовании проявляется в рекламе образовательного учреждения.

Реклама школы помогает родителям дошкольников определиться с выбором школы, поэтому в рекламе необходимо сделать акценты на преимуществах школы: качестве образования, квалификации учителей, оснащенности учебных классов и т. д. Чаще всего

реклама КМОУ «БМСОШ № 2» может наблюдаться в рекламных объявлениях, газетах и через прямое предложение лично (делают открытые уроки), размещение необходимой информации на сайте школы.

В завершении можно сказать, что маркетинг образования развивается очень интенсивно. Он представляется явлением весьма перспективным и уникальным. Если еще в недавнем времени маркетинг образовательных услуг в нашей стране было словом иностранным. Сейчас ситуация на рынке образования стала совершенно другой. Уже не стоит вопрос «Необходим ли маркетинг образования?». Сегодня речь идет о том, что организовать эффективный образовательный маркетинг.

Библиографические ссылки

1. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом, 2007.

2. Устав КМОУ «БМСОШ № 2», 2013.

© Бирюкова К. В., 2013

УДК 139.13

А. В. Бутрина Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ

Рассматривается сущность партизанского маркетинга, его особенности и приведены некоторые примеры данного вида маркетинга.

Термин «партизанский маркетинг» придумал Джей Конрад Левинсон, известный маркетолог и создатель знаменитого на весь мир образа ковбоя Мальборо. Его книга «Партизанский маркетинг», вышедшая в 1983 году, очень быстро приобрела бешеную популярность среди маркетологов всего мира. В книге автор отвечал на актуальный вопрос: как привлечь клиентов с минимумом затрат, используя экспериментальный подход к рекламе.

В своей книге о партизанском маркетинге Дж. К. Ле-винсон описал 100 методов продвижения марки, половина из которых - бесплатные, а другая половина -недорогие. Вот некоторые из них.

- Устная молва - это то, что люди говорят о вас и вашей компании. Очень важно держать её под контролем.

- Участие в повседневной жизни местного населения. Не стесняйтесь вилять хвостом перед местной публикой. Делайте всё возможное, чтобы вас считали своим. Это поможет вам в делах.

- Членство в клубах и ассоциациях вашего региона. Активно участвуйте в общественной жизни, чтобы ваше имя и ваша фирма приобрели большую известность.

- Популярное издание. Выпустите в свет бесплатную поваренную или какую-нибудь иную полезную книгу, и люди запомнят ваше имя.

- Контакты с нужными людьми. 76 % новостей либо создаются на заказ, либо «подбрасываются». Установите контакты с людьми, которые могут обеспечить известность вашей фирме.

- Специальные мероприятия помогают привлечь много новых клиентов и возобновить контакты со старыми.

- Благодарные отзывы довольных клиентов привлекают новых потребителей больше, чем ваши собственные хвалебные слова о себе [1].

С каждым годом, стоимость обычной рекламы увеличивается, а ее эффективность наоборот, стремительно падает. Обычный житель большого города в среднем видит и слышит 1,5-2 тыс. рекламных сообщений в день. В такой среде, использование партизанского маркетинга становиться очень весомым аргументом.

Для многих компаний, не обладающих большими бюджетами на рекламу и продвижение, использование именно этого вида маркетинга является шансом всё-таки достучаться до клиентов. В основе партизанского маркетинга лежит простой принцип: если у вас нет кучи денег на рекламу, используйте нестандартные рекламные носители и необычные идеи.

Например, в 2002 г. компания «Евросеть» проводила акцию, в рамках которой любой желающий мог получить мобильный телефон, если придет в один из

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.