Научная статья на тему 'МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ'

МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
47
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛЫЙ БИЗНЕС / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ВИДЫ ФАКТОРОВ / ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малинин Н.Н., Масальский М.Г., Андреев Г.О., Марина И.О., Блонская А.А.

Роль малого бизнеса в России. Проблемы малого бизнеса, и решение этих проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SMALL BUSINESS IN RUSSIA AND PROBLEMS OF ITS DEVELOPMENT

The Role of Small Business in Russia. The problems of small business and the solution of these problems.

Текст научной работы на тему «МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ»

УДК 334

Малинин Н.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Масальский М.Г. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Андреев Г. О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Марина И.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Аннотация: Роль малого бизнеса в России. Проблемы малого бизнеса, и решение этих проблем.

Ключевые слова: Малый бизнес, предпринимательство, виды факторов, проблемы малого бизнеса.

Malinin N. N. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Masalsky M. G. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University

Russia, Tolyatti Andreev G. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Marina I.O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Blonskaya A. A. 2nd year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

SMALL BUSINESS IN RUSSIA AND PROBLEMS OF ITS

DEVELOPMENT

Annotation: The Role of Small Business in Russia. The problems of small business and the solution of these problems.

Keywords: Small business, entrepreneurship, types of factors, problems of small business

Предпринимательской деятельностью в основном занимаются креативные люди, вводя новые тенденции в экономику и развивая ее. Именно благодаря предпринимательской деятельности экономика не стоит на месте и постоянно развивается. Недаром она считается одной из самых активных форм экономики. У предпринимательской деятельности есть множество видов, одним из которых является малый бизнес. Именно об этом виде пойдет дальнейшая речь. Главное преимуществом малого бизнеса является его гибкость. В наше время, в условиях постоянно меняющихся тенденций развития рынка, очень важно быстро поменять свою экономическую стратегию, не понеся при этом ущерба для своего бизнеса. У предпринимателей очень много идей, именно поэтому на рынке труда из года в год появляются новые профессии будущего. Государство заинтересовано в существовании малого бизнеса, ведь не только помогает развивать экономику страны, но также борется с безработицей. С появлением новых профессий создаются рабочие места, тем самым безработица в стране уменьшается. По данным Росстата, количество малого бизнеса в России постоянно увеличивается. Примерно около 20% ВВП составляет малый бизнес.

Помощь государства малому бизнесу

Государство старается всячески поддерживать малый бизнес путем выдачи грантов, субсидий, создания бизнес инкубатора (такие организации, поддерживающие предпринимательскую деятельность). Инкубаторы помогают развить и реализовать идею, выведя готовый товар/услугу на рынок, тем самым коммерциализируя идею и фондов, инвестирующих в перспективные стартапы. Примером может выступить StartUpWeek, организатором которого является ТГУ. Это показывает нам, что государство пытается поддерживать и помочь юным талантам развить предпринимательские навыки. Это называется развитием молодежного предпринимательства. По статистике проведенной несколько лет назад, в 2015 финансирование фондами стартапов составляло 13 млрд рублей, и уже в 2016 инвестиции составили 17 млрд рублей. Данная зависимость показывает, что фонды и компании инвестируют деньги в новое поколение, в новые идеи, в будущее. Также для некоторых групп предприятий происходит модернизация производства.

Факторы влияющие на развитие малого бизнеса

Всего существует 2 вида факторов воздействия на малый бизнес. Это факторы прямого воздействия, и факторы косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся структуры, которые напрямую влияют на малый бизнес. Это потребители, поставщики, конкурирующие фирмы и организации, государственная поддержка, и инфраструктура поддержки, то есть это коммерческие фирмы, которые оказывают поддержку(финансовую, обучающую, предоставление деловых услуг и т. д) малому бизнесу. К факторам косвенного воздействия относятся факторы, не оказывающие немедленное воздействие на функционирование малого бизнеса, но в итоге влияющие на его результат. Это экономическая обстановка в мире, социально демографическая ситуация в стране. Правовой фактор, законы контролирующие экономическую политику предпринимателя. Политическая ситуация в стране, научно-технические факторы. Использование организацией или фирмой плодов научно -технического прогресса, и международные факторы, то есть международные теракты, глобальные проблемы, техногенная катастрофа и т. д. К примеру, в наши дни немаловажную роль в развития малого бизнеса сыграли санкции. Но из них тоже была извлечена польза. В условиях ограниченности тех или иных возможностей предприниматели сумели найти выход из сложной ситуации, сделав импортозамещение и нарастив свое производство. Существуют также факторы внутренней среды. Если факторами прямого и косвенного воздействия, фирма управлять не может, то факторами внутренней среды организация может управлять самостоятельно. К таким факторам относят:

1. Стиль управления фирмы

2. Финансовые ресурсы фирмы

3. Квалификация и подготовленность кадров.

4. Поставленные организацией цели

Основные проблемы малого бизнеса

1. Осложненный процесс регистрации ИП, открытия счета в банке

2. Сложно найти связь с поставщиком

3. Слишком низкая обеспеченность кредитами

4. Сокращение объема реализации продукции

5. Плохая рентабельность производства

Развитие малого бизнеса напрямую связано с государством, ведь только ему посильно создать систему и условия для развития основного вида предпринимательства. В первую очередь для этого нужна слаженная правовая система, которая будет гарантировать надежность защиты прав предпринимателей, и которая облегчит регистрацию. Также нужно уменьшить налогообложение, а также улучшить систему страхования всевозможных рисков, если бизнес прогорит. В общем и целом, развитие малого бизнеса напрямую зависит от государства, и от того как оно будет его поддерживать. Россия выделяет на фоне других стран. Если в России доля малого бизнеса составляет 20% от ВВП, то в той же Японии доля малого бизнеса от ВВП составляет 60%. Именно поэтому сейчас Япония считается страной передовых технологий и возможностей. Именно поэтому наше государство, старается всячески поддерживать малый бизнес. Да на фоне других государств малый бизнес России не так развит, как в той же Японии, но уже сейчас наша страна использует все возможные способы для поддержки малого бизнеса.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

2. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности.

3. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.