УДК 622 ЗариповаД.И., Галеев А.С.
Зарипова Д.И.
магистрант кафедры нефтегазового оборудования и технологии машиностроения Альметьевский государственный технологический университет
(г. Альметьевск, Россия)
Галеев А.С.
доктор техн. наук, профессор кафедры нефтегазового оборудования и технологии машиностроения Альметьевский государственный технологический университет
(г. Альметьевск, Россия)
МАГНИТНАЯ МУФТА В РОЛИ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА В НАСОСАХ И ДРУГИХ АГРЕГАТАХ
Аннотация: в статье рассмотрена магнитная муфта, которая играет роль передаточного механизма в насосах и других агрегатах. Описана техника, благодаря которой проточная часть остается полностью герметичной. Данная техника работает без утечек, характерных для механических уплотнений валов.
Ключевые слова: магнитная муфта, момент, магнит, механизм, насос, механические уплотнения.
Механическая муфта с электромагнитным управлением обладает способностью передавать крутящий момент от ведущей части к ведомой через магнитное поле. Это позволяет обеспечить безопасность персонала при работе с опасными веществами и поддерживать чистоту продуктов в процессе перекачки.
При работе магнитной муфты не возникает никакого шума и вибрации. Благодаря этому предотвращается возможное разрушение вала или других
1825
частей оборудования при резком торможении. Также отсутствует износ деталей и не требуется затрат на мониторинг и техническое обслуживание. Магнитная муфта подбирается с учетом рабочей нагрузки, частоты вращения и диаметра вала приводной системы, состоящей из двух полумуфт. Каждая из них оборудована постоянным магнитом переменной полярности, создающим магнитное поле. Внешняя половина приводной муфты (внешний ротор) устанавливается на валу электродвигателя, а ведомая половина (внутренний ротор) - на приводном валу оборудования. После запуска электродвигателя вращающееся магнитное поле внешнего ротора приводит в движение внутренний ротор, и вал начинает вращаться с синхронной скоростью при постоянном угле сдвига. [1]
Защитный кожух отделяет половину муфты, прикрепленной к ведомому валу, гарантируя минимальный воздушный зазор благодаря точности изготовления деталей. Герметичность зазора между половинками муфты обеспечивается тонкостенным стаканом, предотвращающим утечку перекачиваемого продукта. При превышении крутящего момента магнитная муфта выходит из строя без повреждения или размагничивания, требуя повторной синхронизации половин муфты. Эта функция обеспечивает работоспособность привода при блокировке, вызванной, например, поломкой подшипника или попаданием посторонних предметов в зацепление. Длительная работа без синхронизации в нерабочее время не рекомендуется.
Механизмы обеспечивают надлежащий уровень работы устройства за счет катушек электромагнитной муфты, которая создает рабочие условия для системы деталей. Дистанционное или автоматическое управление приводом транспортных средств, заводских станков и других механизмов обеспечивается электромагнитной зубчатой муфтой. Крутящий момент сохраняется и компоненты соединяются надежно, а также распределяется масло и защищаются элементы от повреждений и коррозии. [2]
Существует несколько типов устройств серии EMT, которые отличаются основными принципами работы и характеристиками производства. Для их
1826
запуска после поступления электрического импульса используется контакт. Щеткодержатель передает ток, который активирует механизм. Особенностью таких устройств является наличие специального паза на внешнем диске для крепления муфты.
Бесконтактный ток поступает к этим компонентам через провод, что обеспечивает стабильную работу механизма вне зависимости от нагрузки и воздействия на них. Присутствие двух цилиндрических выводов с зазором обеспечивает минимальное выделение тепла при движении диска.
Электромагнитная муфта имеет различные типы работы, такие как скользящий, сухое трение и вязкое трение, в зависимости от выполняемого процесса и необходимости выполнения определенных действий. Важно соблюдать правильный режим работы для поддержания хорошего технического состояния устройства. Работа релейного типа наилучшим образом подходит для таких деталей. Не рекомендуется долгое сдвигать муфты данной серии, чтобы избежать перегрева катушки муфты выше 100 градусов. Отличительной особенностью данного типа устройств является цилиндрический поводок, который вращается вместе с валом сцепления, а фрикционный диск соединен с цепью герметичной муфтой. [3]
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что значимую функцию в работе насоса и других устройств выполняет магнитная муфта. Она эффективно снижает шум и вибрацию, защищает вал и другие элементы механизмов от износа, а также помогает сэкономить средства на техническом обслуживании и контроле оборудования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Григорьев В. И. и др. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С МАГНИТНОЙ МУФТОЙ. - 2010. С 36;
2. Маркин А.Н., Низамов Р.Э., Суховерхов С.В. Нефтепромысловая химия: практическое руководство. Владивосток, Дальнаука, 2012. С. 126;
1827
3. Ивановский В.Н. Учет условий эксплуатации при проектировании периодических режимов работы скважин, оборудованных УЭЦН // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса. 2013. 6. С. 239.
Zaripova D.I., Galeev A.S.
Zaripova D.I.
Almetyevsk State Technological University (Almetyevsk, Russia)
Galeev A.S.
Almetyevsk State Technological University (Almetyevsk, Russia)
MAGNETIC COUPLING AS TRANSMISSION MECHANISM IN PUMPS AND OTHER UNITS
Abstract: article discusses the magnetic coupling, which plays the role of a transmission mechanism in pumps and other units. The technique is described, thanks to which the flow part remains completely sealed. This technique works without leaks typical for mechanical shaft seals.
Keywords: magnetic coupling, torque, magnet, mechanism, pump, mechanical seals.
1828