Факторы, влияющие на выбор месторасположения склада
Факторы, влияющие на выбор региона Показатели при выборе конкретного месторасположения склада
Близость к рынкам сбыта Наличие железнодорожного транспорта
Наличие конкурентов Существующие транспортные коммуникации
Близость к рынкам снабжения Расстояние до объектов снабжения и сбыта
Уровень жизни населения Определение принадлежности района застройки (к сельской местности, крупному городу — окраина, пригород и т.д.)
Наличие трудовых ресурсов Стоимость земли
Заработная плата Водные коммуникации
Имеющиеся земельные участки для удовлетворения потребных мощностей и их стоимость Разрешение экологической службы города
Транспортные коммуникации
Налоги, финансирование
Разрешение экологической службы
Список использованной литературы:
1. Григорьев, М.Н. Управление запасами в логистике / М.Н.Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2006. - 368с.
2. Канке А.А. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая И. П. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2007. - 584 с.
3. Логистика. Учебник / Под. ред. Б. А. Аникина, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
4. Григан А.М. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логистика».- Ростов-на-Дону: УПЛ ЮФУ, 2010. - 48 с.
© Леванов А.С., 2016
УДК 338
И.В. Логинов, Студент Юридический Институт Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых г. Владимир, Владимирская область, Россия
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ Аннотация
Логистическая координация — сложная в организационном смысле модель взаимодействия различных партнеров, но она существенно повышает производительность логистических и транспортных активов, пропускную способность логистической инфраструктуры и качество развития логистических активов.
Ключевые слова
Логистика, координация, логистическая координация, логистическая система, межорганизационная логистическая координация, межфункциональная логистическая координация.
В данной статье речь пойдет о логистической координации.
Понятие координация — (лат. сооМтайо — расположение по порядку) составная часть процессов управления, состоящая в согласовании, упорядочении действий разных частей управляемой системы.[2, с. 292]
Логистическая координация - это согласование деятельности звеньев логистической системы участвующих в продвижении материального, информационного и финансового потоков.[4, с. 25]
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
Логистическая система (ЛС) - это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС - доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.[1, с. 21]
Существует межфункциональная логистическая координация - взаимодействие деятельности подразделений организации бизнеса для увеличения эффекта функционирования фирмы, и межорганизационная логистическая координация - взаимодействие работы фирм-партнеров в интегрированной логистической системе.
Межорганизационную логистическую координацию разделяют на горизонтальную и вертикальную. Под горизонтальной логистической координацией подразумевают взаимодействие компаний, находящихся на одном уровне логистической системы (в одном «эшелоне логистической цепи»). Вертикальная координация значит согласованное функционирование организаций, представляющих различные значения, либо "эшелоны", логистической системы.
При построении логистической системы между компаниями в логистике складываются непростые отношения, в которых появляются конфликтные ситуации, вызванные последующими первопричинами:
• различными целями и приоритетами функционирования отдельных ЗЛС;
• разной формой собственности юридически самостоятельных ЗЛС;
• разной мощностью, уровнями концентрации капитала, финансовым положением ЗЛС;
• различными требованиями к составу и величине параметров качества логистического сервиса в ЛС;
• несовпадением мнений по разделению прибыли (доходов), рисков и ответственности между звеньями логистической цепи (канала);
• неоднородностью потребляемых ресурсов;
• наличием перекрестных логистических функций;
• разной маркетинговой, ценовой (тарифной) политикой ЗЛС;
• наличием разнородных информационных систем и систем документооборота;
• нестыковкой технических характеристик и параметров транспортно-складских подразделений, технологического оборудования для складирования и грузопереработки, транспортных средств и т.п.;
• разными стилями и структурами управления, традициями, уровнем квалификации персонала, базами знаний фирм — ЗЛС и т.д.
Огромное значение для организации имеет понятие «хозяина» логистического процесса в системе. Обычно «хозяином» логистического процесса считается промышленная, либо торговая (центральная) фирма. В данном случае на отдел логистики возлагается функция межорганизационной координации, то есть согласование деяний всех ЗЛС, уничтожение появившихся и предупреждение вероятных конфликтных обстановок между компаниями в сформированной ЛС.
В связи с вышеизложенным межорганизационную логистическую координацию можно определить как согласование действий компании («хозяина» логистического процесса), генпоставщиков, покупателей и логистических посредников для достижения целей ЛС.[3. с. 37]
Обычная организация управления состоит из обособленных подразделений, к примеру, отдела снабжения (службы закупок), производственно-технического отдела, финансового отдела, отдела менеджмента, службы продаж и так далее.
В данных подразделениях присутствует своя «система ценностей», характеризуемая локальными целями. Вследствие расхождений в локальных целях меж подразделениями компании часто проявляются инциденты интересов. Почти все инциденты соединены с параметрами, напрямую относящимися к логистике, к примеру, значения припасов, логистические потери, бюджет, размеры производства, перечень продукции, характеристики и свойства потребительского сервиса, длительность логистических циклов и так далее. Так же инциденты появляются в связи с присутствием перекрестных функций, по определению имеющих отношение к логистическим, хотя прикрепленных за иными подразделениями компании.
Даже при наличии службы логистики в фирме далеко не всегда, получается, преодолеть образующиеся инциденты на базе интегрированного логистического подхода. Почти всегда данное связано с тем, что высочайшее управление не делегировало службе логистики фирмы возможности для межфункциональной логистической координации. Нередко высший персонал не владеет особыми познаниями и способностями для верного урегулирования межфункциональных конфликтных обстановок.
В результате этих столкновений стратегические цели компании могут отклониться. Огромное значение имеет способность менеджмента компании выявлять расхождения интересов и налаживать взаимодействие для их преодоления и избегания.
Межфункциональная логистическая координация — согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы.
Переход от управления отдельными функциями, к интегрированному управлению логистическими действиями связан с нарушением многофункциональных границ работы разных служб фирмы, посему чреват появлением суровых организационных инцидентов. Служба логистики обязана эффективно управлять этими столкновениями интересов, а также теми конфликтными обстановками, которые «обычно» появляются вследствие противоречивости целей и интересов разных подразделений организации.
В завершении своей статьи, я бы хотел подвести итог то, что координации служб на внутриорганизационном (микро) уровне уделяется недостаточное внимание. Распространено мнение, что стадия внутренней интеграции и координации считается пройденным шагом становления логистики и наступило время интеграции и координации межорганизационной. Хотя внутрифирменная интеграция и координация любого из звеньев логистической системы считаются важными критериями действенного функционирования всей товаропроводящей системы. Список использованной литературы:
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.- 121с.
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
3. Григан А.М. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логистика».- Ростов-на-Дону: УПЛ ЮФУ, 2010. - 48 с.
4. Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 221с.
5. http://logsystems.ru/articles/mezhorganizatsionnaya-logisticheskaya-koordinatsiya
6. http://logsystems.ru/articles/mezhfunktsionalnaya-logisticheskaya-koordinatsiya
© Логинов И.В., 2016
УДК 336
А. М. Макаева
студентка 2 курса Бакалавр «Экономика» профиль «Финансы и кредит» Научный руководитель З. Ф. Шарифьянова
к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» Финансовый университет при президенте РФ (Уфимский филиал)
КРЕДИТНЫЙ СКОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Аннотация
В статье рассматривается сущность кредитного скоринга. На примере применяемой в ЗАО «Солид