Научная статья на тему 'ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ'

ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
27
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Алтынбаев А.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Алтынбаев А.Р.

Россия, г. Уфа

ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Логические модели представляют собой формализованные описания различных явлений и процессов с целью выявления функциональных взаимосвязей между ними. Любая модель является упрощенным, абстрактным отражением реальности.

В логических моделях описывающих социально-экономические процессы каждый элемент представляет собой какую-либо определенную категорию экономических агентов или элементов общества всевозможных форм организаций. С помощью моделей обеспечивается многовариантность способов разрешения экономических проблем, которая, в нашем случае позволяет добиваться необходимой альтернативности и гибкости инструментов воздействия на межрегиональное взаимодействие.

В ходе исследования была построена логическая модель взаимодействия элементов межрегионального взаимодействия (рисунок 1).

Логическая модель взаимодействия элементов межрегионального взаимодействия включает в себя такие элементы как, федеральные органы власти, власти субъектов РФ, экономические агенты и ассоциации экономического взаимодействия. Данные элементы оказывают существенное влияние на межрегиональное взаимодействие и являются ключевыми фигурами в вопросах взаимодействия регионов в различных направлениях.

Особенностью построенной логической модели является её замкнутость. То есть в нашей модели элементы являются одновременно участниками межрегионального взаимодействия, инициаторами и операторами развития процессов межрегионального взаимодействия и оюъектами конечного результата процессов межрегионального взаимодействия в прямом или косвенном виде.

Рис. 1. Логическая модель взаимодействия элементов межрегионального взаимодействия.

Одним из элементов информационной базы модели выступают научно исследовательские работы, которые, как правило, инициируются для обоснования проектов предполагающих некоторый коммерческий или иной интерес для какого либо элемента логической модели. Безусловно, такой подход является эффективным, если он удовлетворяет потребности или интересы какого либо элемента, тем более, если они научно обоснованы.

Новизна предлагаемой нами модели предполагает обратный подход. Такой подход предполагает реализацию проектов на основании научно исследовательских работ в области межрегионального взаимодействия. Преимуществом такого подхода является то, что за основу исследования берутся показатели отражающие состояние регионов и экономических агентов. Это позволяет сделать управление и реализацию проектов, реализуемых на основе анализа логической модели, наиболее гибкими и учитывающими интересы всех элементов логической модели. Также данный подход позволяет реализовывать проекты, направленные на устранение или сглаживание тех явлений, которые требуют этого больше всего.

Научно исследовательские работы в области межрегионального взаимодействия в связке с исследованиями в других областях, положенные в основу разработки проектов межрегионального взаимодействия, позволяют получать результаты, учитывающие интересы регионов, экономических агентов, и способствующие развитию межрегионального взаимодействия.

Кроме того, опора на исследования процессов межрегионального взаимодействия позволяет подбирать и применять наиболее эффективные наборы инструментов в решении социально-экономических проблем.

К информации и данным применяемым в научных исследованиях выступающих в качестве информационной базы логической модели выдвигаются такие критерии как, достоверность, полнота, актуальность, оперативность.

Также несколько иные критерии выдвигаются и к инструментам воздействия на межрегиональное взаимодействие, такие как эффективность, адекватность, адресность.

Выполнение совокупности данных критериев, выдвигаемых к информации и инструментам, гарантирует адекватность логической модели, что позволяет применять её и на её снове управлять процессами межрегионального взаимодействия.

Обобщающими критериями оценки модели являются качественные характеристики состояния элементов межрегионального взаимодействия.

После выбора предмета межрегионального взаимодействия, производится оценка текущего состояния межрегионального взаимодействия на основе критериев, которые обозначены как экономические, рыночные, экологические, социальные, технологические и технические, институциональные.

По каждому критерию определяются 3 пункта, по которым выставляются оценки и соответствующий оценке балл. Затем полученным баллам присваиваются веса. Полученные итоговые баллы оценки модели по критериям используются для дальнейшего определения направления воздействия на процессы межрегионального взаимодействия.

Эффективность регулирования межрегионального взаимодействия определяется удачностью сочетания различных инструментов направленных на решение проблем выявленных путем проведения различных научных работ, а также контролем над целевым применением стимулов. Проекты и мероприятия регионального стимулирования оцениваются по множествам критериев, основным из которых является коммерческая эффективность.

Использование результатов научных исследований в области межрегионального взаимодействия позволит элементам логической модели разрабатывать адекватные эффективные проекты и получать результаты способствующие развитию межрегионального взаимодействия.

В научной литературе, фактов применения логической модели для исследования процессов развития межрегионального взаимодействия зафиксировано не было. Предлагаемая логическая модель является уникальной. Логическая модель позволяет инициировать проекты необходимость которых обоснована всесторонне. Такой подход, предполагает создание и функционирование проектов на основе исследований о назревшей необходимости решения проблем межрегионального взаимодействия тех или иных товарных рынков. Это

особенно актуально в условиях санкционной изоляции Российской Федерации и пугающей зависимости продовольственной безопасности России от импорта.

Таким образом, предлагаемая логическая модель позволяет производить адекватный анализ поступающей к обработке информации, производить подбор эффективного инструмента воздействия на процессы межрегионального взаимодействия, и консолидирую усилия элементов логической модели применять их. Поток информации в модели замкнутый. Это позволит аккумулировать информацию, данные и опыт развития межрегионального взаимодействия, следовательно, навыки планирования проектов, управления рисками, бюджетирования и менеджмента подобных проектов у элементов межрегионального взаимодействия. Все это позволит сделать поступательные процессы развития межрегиональной связи цикличными.

Альков В.В.

ИННОВАЦИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ

КОМПЛЕКСОВ

В наши сегодняшние дни автоматизированное игровое обучение представляется наиболее перспективным методом повышения качества образования. Каждая компания хочет сократить расходы, время, занятость обучения не в ущерб результату. Таким образом, игровая форма обучения использует комплексный подход, в котором используется теоретические и практические навыки. Для наиболее правильного проектирования, игровые автоматизированные обучающие системы (АОС), в особенности, используют игровые методики для конкретной дисциплины или предметной области.

Для решения этих проблем были созданы десятки различных способов, приспособлений и систем. В частности, данная статья затронет основные свойства и особенности обучающих игр. На протяжении многих десятилетий накоплен большой опыт в области традиционных методов обучения студентов в различных областях профессиональной деятельности. Однако, согласно многочисленным исследованиям, традиционные методы обучения обладают рядом недостатков. К таким недостаткам следует отнести пассивный характер устного изложения, сложность организации активной работы студентов, невозможность учета в полной мере индивидуальных особенностей отдельных обучаемых и т.д. Одним из возможных путей преодоления этих трудностей является создание АСО.

Как известно, АСО - это автоматизированная информационная система, которая включает в себя преподавателя, студентов, комплекс учебно-методических и дидактических материалов, автоматизированную систему обработки данных.

Автоматизированное игровое обучение в настоящее время представляется наиболее перспективным методом повышения качества

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.