Научная статья на тему '«Лицейский квартал», объединивший студентов и педагогов'

«Лицейский квартал», объединивший студентов и педагогов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
60
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Лицейский квартал», объединивший студентов и педагогов»

- лучшие педагогические практики -

Применение метода проектов в воспитательно-образовательном процессе

«лицейский квартал», объединивший студентов и педагогов

н. Б. витренко, директор ПЛ № 18, г. Березовский О. в. чувакова, преподаватель русского языка и литературы

Современное образование находится в постоянном поиске новых форм, средств, методов обучения и воспитания. Актуальными являются вопросы творческой самореализации педагогов и обучающихся, формирования у ребят активной жизненной позиции. Решать их в нашем образовательном учреждении помогает издание многотиражной газеты «Лицейский квартал», которая является одним из важных средств самовыражения молодежи лицея.

Впервые лицейская газета вышла в 2006 году, первый номер выпустили сами профессионально-педагогические работники. Свое название «Лицейский квартал» газета получила благодаря одноименным лицейским шоу-группе и команде КВН, которые в те годы активно и успешно «зажигали» в городе. Целью первого номера газеты было желание осветить достижения наших учащихся и педагогов внутри лицея, привлечь внимание родителей, государственно-частных партнеров, горожан к успехам и проблемам лицея, активизировать деятельность обучающейся молодежи.

Обратная связь с читателями не заставила себя долго ждать - о своем желании работать в газете учащиеся заявили сразу же. Многие ребята «пробовали себя» в деле издания газеты, и обучающиеся лицея разных курсов уверенно сказали свое веское: «Лицейскому кварталу» - быть!

К нам в лицей ребята приходят из разных школ города со своими представлениями о том, как должна быть организована жизнь молодежи в образовательном учреждении. Каждый учащийся сам определяет, что он может сделать для себя, для группы, для лицея. Именно первокурсники вносят новые идеи, направления в уже сформировавшееся дело - внутри-лицейскую многотиражную газету «Лицейский квартал», которая была отдана в руки учащихся в 2008 году, когда Ирина Бафанова, учащаяся выпускной группы по профессии бухгалтер разработала и защитила социально значимый проект «Создание в ГОУ НПО ПЛ № 18 официального печатного органа - многотиражной газеты «Лицейский квартал».

В рамках этого проекта было разработано положение о многотиражной газете, где обозначены цели и задачи газеты, её организационная структура, периодичность, тираж, формат издания и распространение. Так, согласно данному положению, газета выпускается один раз в два месяца. Тираж ее определяется ред-

коллегией и составляет от 200 до 500 экземпляров. Распространяется газета внутри нашего лицея, среди социальных партнеров. Есть номера газеты в администрации города,управлении образования, управлении молодежной политики, в редакции газеты «Мой город», городских библиотеках, в библиотеках образовательных учреждений г. Березовский, в департаменте образования и науки Кемеровской области.

Также в лицее изданы приказы «Об учреждении официального печатного органа ПЛ № 18 - многотиражной газеты «Лицейский квартал»» и «Об утверждении состава редакционной коллегии многотиражной газеты ПЛ № 18 «Лицейский квартал»».

Во время работы над газетой в коллективе учащихся и педагогов складывается теплый эмоциональный климат, в процессе совместной творческой деятельности, общения у учащихся формируются представления о нравственных ценностях, о нормах взаимоотношений и о проявлении этих норм в реальных поступках.

Над каждым новым выпуском газеты активно и увлеченно работает редакционная коллегия, в задачи которой входит разработка концепции газеты (ее дизайна, тематики, рубрик, вариантов получения обратной связи и т. д.) и непосредственно её выпуск.

Для работы редколлегии необходимо грамотно распределить обязанности. У нас желание стать корреспондентами выразили Виктория Гайсина, Александра Зуева, Екатерина Зылева, Евгения Волкова, Татьяна Кадошникова. Фотографы тоже не заставили себя искать, проявила инициативу Юлия Фоминых. Хочется

- лучшие педагогические прак

отметить, что и верстка газеты - дело рук самих учащихся. За это непростое дело в этом учебном году с энтузиазмом взялась учащаяся 1-го курса Светлана Алимбаева. Ранее газету верстал Артем Ковальчук, учащийся 3-го курса.

В работе над изданием принимает участие не только редколлегия, но и ребята, проявляющие интерес к такому виду деятельности. При сборе информации члены редколлегии не отказываются от помощи педагога-психолога, социального педагога, мастеров производственного обучения, преподавателей. Эти люди всегда в курсе происходящих в лицее событий, они помогают в выборе темы, комментируют уже подготовленный материал.

Газета «Лицейский квартал» получила положительные отзывы от директора Сообщества выпускников Президентской программы Кемеровской области, главного редактора журнала «Лидер Кузбасса» О. В. Гилевой и от редактора городской газеты «Мой город» Ю. М. Михайлова: ««Лицейский квартал» - отличный

источник информирования не только студентов, но и школьников, которые оказываются перед выбором профессии и жизненного пути». Газета подробно рассказывает о профессиях, которые можно получить в лицее, о самих учащихся, она объединяет коллектив на решение общих задач, рассказывает о перспективах учреждения профессионального образования, о дальнейшей судьбе наших выпускников, объявляет различные конкурсы, радует читателей сообщениями о наших победах - образовательных, профессиональных, спортивных, творческих.

Возможно, кто-то думает, что учащиеся не смогут длительное время участвовать в издании газеты, что это дано не каждому. Наверное, основания для таких мыслей есть. Но мы живем «здесь и сейчас», и важно быть востребованными сегодня, и сегодня выполнять работу, которая по душе. Молодые люди и девушки пришли в редколлегию со своими идеями. И нам, взрослым, важно поддержать в них эту искру, сделать так, чтобы она не погасла.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

н. А. наумова, заместитель директора по УВР ПЛ № 79, пгт Тяжинский

Одной из форм экологического воспитания в нашем лицее является участие ребят в экологических проектах.

Проекты могут быть разными по содержанию, но обязательно социально значимыми. Это проведение акций экологической тематики, направленных на благоустройство территорий парка Победы в поселке Тяжинский и территории учебного комплекса, разбивка цветников и уход за ними. С целью озеленения посёлка только за два последних года ребятами посажено 245 саженцев сосны.

Не менее важны проекты по волонтерскому движению. Наши ребята мастерят кормушки и скворечники для детских садов посёлка, рассказывают дошкольникам о необходимости заботы о птицах. Не менее интересен проект по сооружению снежных фигур и горок в детских садах в зимний период.

Как показывает практика, вышеперечисленные проекты воспитывают у подростков не только уважение к окружающему миру, но и побуждают к раздумьям о смысле жизни, о том, что можно сделать, чтобы окружающий его мир был чище и добрее.

Экологическое воспитание можно рассматривать не только как участие ребят в охране окружающей среды, но и как воспитание природой. Это организация походов в различных формах: сплавы, многоднев-

ные пешие походы, походы, направленные на изучение истории края, природных особенностей и т. д. Уже несколько лет в лицее организуются сплавы по таёжной реке Кия, многодневные походы по озёрам Красноярского края. В них участвуют ребята, оказавшиеся в сложной социальной ситуации: состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, «трудные» подростки, дети-сироты, воспитывающиеся в асоциальных, малообеспеченных, неполных семьях. Экстремальные условия: непредсказуемая погода, крутые пороги, когда лодка может перевернуться, если кто-то из гребцов зазевался, - всё это даёт возможность раскрыть положительные и отрицательные личностные качества, а обострённое чаще всего мнение коллектива способствует коррекции поведения отдельных подростков.

О переменах в себе говорят и сами ребята, когда в последний вечер похода беседуют у костра, отвечают на вопросы: сумели ли вы в походе посмотреть на себя со стороны? Что понравилось / не понравилось в походе? Какие пожелания хотелось бы высказать членам команды? Повлияли ли условия природы на ваш внутренний мир? В походе ребята становятся командой, объединённой общим интересом и маленьким приключением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.