Рис. 1. Структура курса графики в лицее НГТУ
газированного проектирования Autodesk выдала им международный сертификат, который подтверждает, что освоение информационных технологий и их использование в процессе обучения инженерной графике в НГТУ организованы на хорошем уровне.
Деятельность преподавателя вуза и лицея в условиях изменения содержания и структуры курса графических дисциплин основывается на постоянном творческом поиске. Повышение направленности педагогической деятельности на усиление мотивации студентов к обучению, изменение содержания графического образования, изменение форм проведения занятий, введение в образовательный процесс компьютеров и других новейших информационных технических средств позволяют обеспечить эффективность подготовки специалистов в области обработки и передачи информации.
В заключение можно сделать следующие выводы.
1. Графическая подготовка в вузе в соответствии с современной образовательной парадигмой — это высшее образование в области визуализации информации с использованием мультимедийных средств.
2. Деление содержания курса графических дисциплин на учебные модули позволяет обеспечить эффективность преподавания за счет комбинирования содержания отдельных модулей в зависимости от отведенного на обучение времени.
3. Применение мультимедийных технологий при разработке учебно-методических материалов позво-
ляет повысить их качество и обеспечить условия для развития графической компетентности выпускников вуза.
4. С целью обеспечения высшего графического образования в вузах должна быть предусмотрена система дополнительных мероприятий по повышению довузовского графического образования.
Библиографический список
1. Коэметс Э.Х., Лийметс Х.И. Интеллектуальные задачи -серия 730. Русский вариант тестов Амтхауэра на основе эстонской методики. — Новосибирск: Иэд-во НГУ, 1973. - 24 с.
2. Немов P.C. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн. / Кн.З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: ВЛА-ДОС, 2001. - 640 с.
ИВАНЦИВСКАЯ Надежда Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой инженерной графики.
БУРОВ Владимир Григорьевич, кандидаттехничес-ких наук, профессор кафедры инженерной графики.
Статья поступила в редакцию 18.04.06 г. © Иванцивская Н.Г., Буров В.Г.
Книжная полка
Линьков В.М., Яремко H.H. Высшая математика в примерах и задачах: Компьютерный практикум: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 319 е.: ил.
Каждый раздел практикума содержит: краткие теоретические сведения; образцы решения типовых задач (с планом решения); задачи экономического содержания и задачи из области теоретической информатики для аудиторных, домашних и контрольных работ; рекомендации по использованию пакетов специализированных программ, а также образцы вычислительных программ на языке С + +. В приложении приводятся темы рефератов, курсовых и дипломных работ.
Для студентов, обучающихся по специальности 351400 «Прикладная информатика» (по областям), а также для студентов и преподавателей инженерно-экономических специальностей, связанных с вычислительной техникой и программированием.