Научная статья на тему 'ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ'

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогические приемы / лингвистические квесты / структура / понятие / новый. / pedagogical techniques / linguistic quests / structure / concept / new.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Ефимова А. Р.

Лингвистические квесты являются относительно новым, но более чем эффективным педагогическим приемом. Они активно используются педагогами на практике, что подчеркивает необходимость и актуальность описания категории лингвистического квеста на теоретическом уровне. Предметом исследования являются теоретические и прикладные аспекты линвистических квестов. В статье была изучена структура лингвистического лингвистического квеста от квеста других и приведены педагогических отличия приемов, использующихся преподавателями иностранных языков на практике (таких как игра, песни и другие).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по Гуманитарные науки , автор научной работы — Ефимова А. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LINGUISTIC QUEST AS A NEW PEDAGOGICAL TECHNIQUE

Linguistic quests are a relatively new, but more than effective pedagogical technique. They are actively used by teachers in practice, which emphasizes the need and relevance of describing the category of linguistic quest ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 9(97) 2024 http://forum-nauka.ru 3 at the theoretical level. The subject of the study is the theoretical and applied aspects of linguistic quests. The article studies its structure and presents the differences between a linguistic quest and other pedagogical techniques used by teachers of foreign languages in practice (such as games, songs, etc.).

Текст научной работы на тему «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ»

УДК 372.881.1

Ефимова А.Р. студентка

Донской государственный технический университет

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРИЕМ

Аннотация: Лингвистические квесты являются относительно новым, но более чем эффективным педагогическим приемом. Они активно используются педагогами на практике, что подчеркивает необходимость и актуальность описания категории лингвистического квеста на теоретическом уровне. Предметом исследования являются теоретические и прикладные аспекты линвистических квестов. В статье была изучена структура лингвистического квеста и приведены отличия лингвистического квеста от других педагогических приемов, использующихся преподавателями иностранных языков на практике (таких как игра, песни и другие).

Ключевые слова: педагогические приемы, лингвистические квесты, структура, понятие, новый.

Yefimova A. R.

Student

Don State Technical University

LINGUISTIC QUEST AS A NEW PEDAGOGICAL TECHNIQUE

Annotation: Linguistic quests are a relatively new, but more than effective pedagogical technique. They are actively used by teachers in practice, which emphasizes the need and relevance of describing the category of linguistic quest

at the theoretical level. The subject of the study is the theoretical and applied aspects of linguistic quests. The article studies its structure and presents the differences between a linguistic quest and other pedagogical techniques used by teachers of foreign languages in practice (such as games, songs, etc.).

Key words: pedagogical techniques, linguistic quests, structure, concept,

new.

В младшем школьном возрасте дети еще не осознают важность изучения иностранного языка для их будущего: как справедливо отмечают в педагогической литературе, если старшие ученики могут поддерживать произвольное внимание ради результата, который ожидается в будущем, то у младшего школьника далекая мотивация отсутствует [ 2; 5]. В этой связи, огромную роль в формировании мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников играет педагог, что во многом обусловливает возникновение новых педагогических приемов .

Лингвистические квесты являются новым, но более чем эффективным педагогическим приемом. В литературе имеют место различные определения понятия квеста. Некоторые педагоги отмечают, что в рамках квеста ученику даются различные задания, ориентированные на поиск материалов по той или иной теме, а также решение каких-либо учебных или познавательных проблем [6]. Другие педагоги также справедливо указывают, что форма квеста подразумевает такую вариацию игр, которая требует от игрока решения определенных умственных задач и упражнений для продвижения по сюжету (фабуле) [4].

Представляется, лингвистический квест можно определить как совокупность заданий, объединённых одной основной сюжетной линией и направленных на решение определенной образовательной лингвистической задачи. В рамках одного квеста могут сочетаться различные виды заданий, которые могут быть связаны с творчеством, играми, а также подразумевать

чтение, выполнение грамматических и лексических упражнений и т. д. Соответственно, квесты могут развивать абсолютно разные компетенции у обучающихся. В литературе указывают, что наиболее часто используемым в процессе обучения видам изобразительной деятельности относятся лепка, рисование и аппликация[1].

Отличие квеста от игры заключается в том, что при прохождении квеста есть много альтернативных выборов, которые ведут к разным развилкам и разному развитию сюжета. Кроме того, если игра — это лишь определенная часть урока, которая, как правило, не подразумевает под собой просмотр мультфильмов, пение или выполнение задания использования различных видов изобразительного искусства, квест может занимать весь урок и включать в себя все вышеперечисленное. При выполнении квеста в него возможно интегрировать песни, изобразительную деятельность, игры, выполнение различных упражнений, не подразумевающих интерактив. Все это может быть органично вплетено в развитие основного сюжета. Также игра, как правило, занимает лишь часть урока (или весь урок), в то время как квест может растягиваться на 2, 3 или даже 4 занятия в зависимости от сюжета.

В исследовательской литературе отмечается, что при прохождении квестов развиваются такие компетенции, как: умение работать в команде; умение находить подходящие пути решения различных поставленных задач; умение выступать на публике и др. [3]. Кроме того, несомненное преимущество лингвистического квеста заключается в том, что данный прием помогает удержать внимание учеников на протяжении всего урока. Даже при изучении сложной грамматической темы дети очень заинтересованы в прохождении квеста до конца.

Выделяют следующие виды квестов: линейный - задания выполняются одно за другим (участники получают следующее задание после выполнения предыдущего), штурмовой (участники получают задание

и подсказки, они сами выбирают, как будут подходить к решению), кольцевой (задания выполняются по порядку, но стартовая и конечная точка совпадают) [7]. Квесты могут проводиться как в дистанционном (онлайн) формате, так и в рамках очного обучения.

Структурно лингвистический квест на уроке английского языка с обучающимися начальной школы может состоять из следующих этапов:

1.Подготовительный этап. Включает в себя подготовку педагогом учебного материала для квеста, определение учебной задачи и цели квеста, написание сценария квеста и продумывание основной сюжетной линии, обозначение его длительности, обозначение предполагаемых результатов по окончании квеста. Задач квеста не должно быть много - к примеру, это может быть одна задача (изучение одной грамматической темы). В противном случае обучающиеся могут быть «перегружены» информацией. Представляется, каждое из заданий квеста должно соответствовать основной учебной задаче.

2.Начальный этап. На данном этапе учитель рассказывает обучающимся, что из себя представляет квест. Также учитель рассказывает правила прохождения квеста. Кроме того, в случае, если лингвистический квест проводится дистанционно имеет место на интерактивной платформе (например, Взнания, Progressme), на данном этапе педагогу необходимо познакомить обучающихся с функционалом платформ.

З.Этап прохождения квеста. На данном этапе обучающиеся выполняют задания, предложенные учителем. Вне зависимости от вида квеста, достижение обозначенной на подготовительном этапе задачи квеста является обязательным, иначе занятие может не нести знаниевой ценности.

4.Заключительный этап. На данном этапе ученики совместно с учителем могут подвести итоги: обсудить на английском языке что нового они узнали (к примеру, рассказать изучаемое грамматическое правило), поделиться тем, что им больше всего запомнилось и понравилось.

Таким образом, лингвистический квест является комплексным педагогическим приемом. В рамках одного квеста могут сочетаться различные виды заданий, что отличает его от игры и других видов педагогических приемов. В основе квеста - сюжет, в ходе движения по которому обучающийся выполняет различные виды заданий. Лингвистический квест включает в себя несколько этапов (подготовительный, начальный, этап прохождения квеста, заключительный этап).

Использованные источники:

1.Борохович Л. Ю. Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному языку. Лингвотворчество как синтез иностранного языка и детского творчества / Л. Ю. Борохович. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7148/ (дата обращения: 03.01.2024).

2.Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М.: Педагогика, 2001. - 200с. (дата обращения: 15.09.2023).

3.Сапух Т. В. Возможности технологии "веб-квест" для развития иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров [Электронный ресурс] / Сапух Т. В. // Научно-педагогическое обозрение,2017. - № 4 (18). -С. 149-157.- 9 с. (дата обращения: 15.09.2023).

4.Чигинцева В.В. Квест-игра как современная технология интерактивного обучения русскому языку в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного подхода // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 2 (179). С. 72-76. (дата обращения: 15.09.2023). 5.Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста[Электронный ресурс] / О. В. Чикишева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования :

материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2267/ (дата обращения: 15.09.2023).

6.Ширинкина М.А. Лобашева А.А. Квест как средство формирования лингвистических компетенций при изучении русского языка в средней школе// Евразийский гуманитарный журнал.№3.2020. с.141-148. (дата обращения: 15.09.2023).

7.Щербакова О. Как разработать квест для урока английского языка // Информационный портал Skyteach. [Электронный ресурс] URL:https://skyteach.ru/2020/01/22/kak-razrabotat-kvest-dlya-uroka-anglijskogo-yazyka/(дата обращения: 15.09.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.