Научная статья на тему 'ЛИЧНЫЙ БРЕНД НАЕМНОГО СОТРУДНИКА'

ЛИЧНЫЙ БРЕНД НАЕМНОГО СОТРУДНИКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
89
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ЛИЧНЫЙ БРЕНД / КОМПАНИЯ / НАЕМНЫЙ СОТРУДНИК

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лохматова В.А.

Мы живем в мире, где репутация может быть самым сильным активом человека. Мир, где продажи и маркетинг лучше выполняются сотрудниками с сильными личными брендами. Мир, в котором компании часто ориентируются не на резюме и сопроводительные письма, а на информацию, которую они находят в интернете или слышат от влиятельных людей. Личный брендинг становится очень конкурентоспособным и требует больше внимания для тех, кто хочет развивать свой бизнес, получить работу мечты или вывести свою карьеру на следующий уровень.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Лохматова В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONAL BRAND OF THE EMPTY EMPLOYEE

The summary: We live in a world where reputation can be the strongest asset of a person. A world where sales and marketing are best performed by employees with strong personal brands. A world in which companies often focus not on summaries and cover letters, but on information they find on the Internet or hear from influential people. Personal branding becomes very competitive and requires more attention for those who want to develop their business, get a dream job or take their career to the next level.

Текст научной работы на тему «ЛИЧНЫЙ БРЕНД НАЕМНОГО СОТРУДНИКА»

УДК 316.46.058

Лохматова В.А. студент магистратуры Пермский государственный национальный исследовательский университет

Россия, г. Пермь ЛИЧНЫЙ БРЕНД НАЕМНОГО СОТРУДНИКА Аннотация: Мы живем в мире, где репутация может быть самым сильным активом человека. Мир, где продажи и маркетинг лучше выполняются сотрудниками с сильными личными брендами. Мир, в котором компании часто ориентируются не на резюме и сопроводительные письма, а на информацию, которую они находят в интернете или слышат от влиятельных людей. Личный брендинг становится очень конкурентоспособным и требует больше внимания для тех, кто хочет развивать свой бизнес, получить работу мечты или вывести свою карьеру на следующий уровень.

Ключевые слова: менеджмент, управление персоналом, личный бренд, компания, наемный сотрудник.

Lokhmatova V.A.

Master's Degree students Perm State National Research University

Russia, Perm

PERSONAL BRAND OF THE EMPTY EMPLOYEE The summary: We live in a world where reputation can be the strongest asset of a person. A world where sales and marketing are best performed by employees with strong personal brands. A world in which companies often focus not on summaries and cover letters, but on information they find on the Internet or hear from influential people. Personal branding becomes very competitive and requires more attention for those who want to develop their business, get a dream job or take their career to the next level.

Key words: management, personnel management, personal brand, company, employee.

Всего несколько лет назад концепция брендинга была ограничена в основном бизнесом, поэтому только компании культивировали свой имидж. Но, на сегодняшний день, концепция расширилась, и стала актуальной, в том числе, для работников. Теперь речь идет не о том, есть ли у вас личный бренд вообще, а о том, что он говорит о вас. Приоритеты меняются, и многие организации начинают видеть ценность в поддержке усилий сотрудников в личном брендинге, ведь сильные личные бренды помогают развивать бизнес. Например, когда кандидаты начинают поиск работы, они исследуют компании, рассматривая два критерия: хотят ли они работать в данной компании и привлекателен ли для них бренд работодателя. Создавая личный

бренд, менеджеры по найму, могут начать оказывать влияние на кандидатов даже до личной встречи, влияя на их решения и потенциально помогая им принять предложение о работе. Поэтому помогать своим сотрудникам создавать и укреплять собственный бренд должно быть продолжением маркетинговой стратегии организации.

Рассмотрим, в чем заключаются главные преимущества личного брендинга:

• Поддержка бренда сотрудника может повысить эффективность вашего бизнеса. Когда работники представляют компанию на мероприятиях, участвуют в учебных программах или посещают конференции и сетевые встречи, то они развивают не только навыки, которые могут поддержать их собственный личный рост, но и делают рекламу вашей организации, а также привносят новую информацию.

• Поддержка персонального бренда способствует удовлетворенности сотрудников. Когда сотрудники чувствуют поддержку своих работодателей, они, как правило, становятся счастливее. А такие сотрудники являются более производительными.

• Поддержка личного брендинга может увеличить охват клиентов. Когда сотрудники занимают уважаемое место в социуме и считаются заслуживающими доверия экспертами в вашей отрасли, то это позитивное восприятие может распространиться и на компанию.

Оспорить данные аргументы сложно, поэтому, по мнению автора, каждой организации и лично наемному работнику стоит задуматься о бренде.

Один из самых простых способов помочь сотрудникам развить личные бренды - это, программы признания и вознаграждения сотрудников. Получение корпоративных вознаграждений может помочь сотрудникам создать профиль, основанный на успехах и объективных измерениях у их работодателей. Признание достижений и успехов сотрудников дает положительные отзывы отдельному сотруднику. Это может также послужить мотивацией для всей команды.

Социальные медиа также являются жизненно важным аспектом создания личных брендов, который открывает возможности для работодателей. Некоторые компании отказываются от идеи позволить сотрудникам строить свое социальное присутствие на стороне своих работодателей. Они опасаются, что контент, созданный сотрудником, может негативно отразиться на организации или даже привести к юридическим проблемам. Некоторые из них даже утвердили правила, требующие проверки социальных сетей и блогов. Несмотря на озабоченность по поводу свободы слова, законных прав работодателя и контроля над тем, что говорят их сотрудники, а также обоснованных опасений по поводу сохранения репутации работодателя, большинство экспертов по маркетингу и коммуникациям рекомендуют разрешать сотрудникам свободу действий, когда речь идет о социальных сетях. Аккаунты в социальных сетях - это, не только резюме, портфолио и рекомендации, но и платформа на которой

работник общается со своей аудиторией, рассказывает о себе, о том, где работает, а также, делится своими рекомендациями. Поэтому работодателям стоит помогать оформлять профиль и делать публикации с соблюдением определенных канонов и, непременно, в рамках миссии и ценностей личного бренда. Выбор социальных сетей и оформление аккаунтов - очень ответственная и важная задача в построении и продвижении личного бренда. И из этого следует, что помощь сотруднику в создании своего личного бренда может принести пользу организации в целом.

Строгая политика в отношении отказов от ответственности и поведенческих ожиданий становится нормой. Учитывая социальный капитал, который компания может получить от сотрудников, строящих свой бренд в социальных сетях, запрещающих это, кажется контрпродуктивным. В лучшем случае вы можете использовать социальные должности сотрудника для создания собственного бренда. Например, если один из ваших сотрудников имеет блог, в котором излагаются новые взгляды на отраслевую проблему, свяжитесь с ним на социальных страницах вашей компании, чтобы стимулировать больше интересных и привлекающих публику сообщений в социальных сетях. Дайте сотрудникам возможность высказываться в рамках бренда вашей компании, чтобы помочь поддержать их личные бренды. Хорошей идеей будет попросить сотрудников из разных отделов вносить сообщения в блог, на социальных страницах или на веб-сайте вашей компании. Это поможет сохранить новый взгляд на контент в компании и даст возможность сотрудникам делиться новыми идеями, а также, работать на свою будущую перспективу.

Еще одной возможностью для личного развития, приносящего пользу компании, может стать участие в сетевых мероприятиях. Оно может помочь в заключении новых контактов и в рекламе компании. Поддержка формального непрерывного образования через сертификационные и дипломные программы, а также предоставление формальных вариантов обучения -является взаимовыгодной.

Наконец, компаниям, стоит задуматься о том, что поддержка своей личной репутации, может заключаться в предложении пройти бренд-тренинг. Работодатель, может принять участие в семинаре по брендингу, для обучения своих сотрудников. В таких случаях, можно даже нанять профессионального фотографа, чтобы сотрудники могли использовать фотографии для своих онлайн-профилей, а также эти фотографии необходимо опубликовать на корпоративном сайте, чтобы поддерживать согласованность и профессиональный имидж. Это поможет сотрудникам сделать личные бренды более привлекательными для других работодателей. Но это также поддержит культуру компании, которая повысит лояльность сотрудников.

За последнее десятилетие изменился бизнес-ландшафт. Мы находимся в разгаре актуальности деловой революции, как в культурном, так и в оперативном плане. Выступая в качестве работодателя и работника, следуя новым тенденциям, необходимо выделяться, и тогда обе стороны смогут

максимизировать свою ценность в новой среде.

Официально признавая желание сотрудников разработать персональный бренд и предоставить им инструменты и ресурсы, которые могут сделать это, может помочь им не делать ничего, что наносит ущерб вашей организации. Напоминание сотрудникам о том, что они должны быть продуманными и профессиональными во всем, что они делают, защитит имидж каждого. Даже просто говоря: «У вас есть блог, но, если вы собираетесь обсуждать нашу отрасль, пожалуйста, используйте отказ от ответственности, чтобы сообщить читателям, что ваши слова не отражают вашей компании», могут предоставить сотрудникам пространство, в котором они должны расти, не отражая негативно на вашем бизнесе.

Личный брендинг - это, не то, что происходит в одночасье. Это гораздо больше, чем страница в социальных сетях и несколько сообщений в блогах. Личный бренд - это, непрерывное развитие. Путь личного бренда начинается сегодня и заканчивается вместе с завершением трудовой деятельности. Поэтому сопоставив усилия компании по брендингу с личными усилиями сотрудников, можно создать взаимовыгодную среду, в которой все выигрывают.

Использованные источники:

1. 6 Ways to Build a Personal Brand and Get Hired for Your Dream Job: //https://www.brazen.com/blog/archive/career-growth/6-ways-to-build-a-personal-brand-and-get-hired-for-your-dream-job/

2. How to encourage personal branding of hiring managers: //http://greenjobinterview.com/2016/09/encourage-personal-branding-hiring-managers/

3. Why Your Employee's Personal Brand Matters: //https://www.business2community.com/human-resources/employees-personal-brand-matters-ways-help-build-01905124#zkVASPBFTXxumSPX.97

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.