Научная статья на тему 'ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ МИКРОПОЛЕ «Д. ТРАМП - УЧАСТНИК ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ - 2020 В США» (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКИХ СМИ)'

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ МИКРОПОЛЕ «Д. ТРАМП - УЧАСТНИК ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ - 2020 В США» (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКИХ СМИ) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
28
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫБОРЫ / ПРЕЗИДЕНТ / ОЦЕНКА / СМИ / КОНЦЕПТ / ДИСКУРС / ТРАМП

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Гурьянова Татьяна Юрьевна, Зайцева Елена Львовна, Билан Ольга Александровна

Настоящая статья посвящена языковой репрезентации прошедших президентских выборов в американских СМИ и нацелена на анализ языковых фактов, в которых манифестируется отношение к кандидату на пост президента США - Д. Трампу. Статьи о выборах президента всегда характеризуются различной степенью оценочности, т. е. в условиях конкуренции кандидатов и определенного ограниченного количества избирателей отрицательная и положительная оценка кандидатов вербализуется посредством языковых средств, уже имеющих оценочный компонент в значении, или же оценка может возникать контекстуально. Языковые факты, в которых проявляется негативное отношение к Д. Трампу, численно преобладают по сравнению с примерами, в которых Д. Трамп оценивается положительно. Оценочная сторона дискурса президентской кампании проявляется в виде парной структуры, в которой негативная оценка нечестного/глупого/жадного Д. Трампа, его стремление к наживе/прибыли при минимальном словесном уважении к нему в дискурсе подается на фоне языковых фактов, в которых описывается компетентность/честность/опытность Дж. Байдена. Авторы приходят к выводу, что негативное отношение к Д. Трампу в период выборов отличается использованием более разнообразных языковых средств по сравнению с его положительной оценкой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Гурьянова Татьяна Юрьевна, Зайцева Елена Львовна, Билан Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEXICAL AND SEMANTIC MICROFIELD “D. TRUMP AS A PARTICIPANT IN THE 2020 US PRESIDENTIAL CAMPAIGN” (IN THE AMERICAN MEDIA)

This article is devoted to the linguistic representation of the past presidential elections in the American media and is aimed at analyzing the linguistic facts in which the attitude towards the candidate for the US presidency, D. Trump, is manifested. Articles on presidential elections are always characterized by varying degrees of evaluativeness, i.e., in the conditions of competition between candidates and a certain limited number of voters, negative and positive evaluations of candidates are verbalized with the linguistic means that already have an evaluative component in the meaning, or the evaluation may arise contextually. Linguistic facts in which a negative attitude towards D. Trump is manifested numerically predominate in comparison with the examples in which D. Trump is evaluated positively. The evaluative side of the discourse of the presidential campaign manifests itself in the form of a paired structure, in which a negative evaluation of the dishonest/stupid/greedy D. Trump, his desire for profit with minimal verbal respect for him is presented in the discourse against the background of linguistic facts describing the competence/honesty/experience of J. Biden. The authors come to the conclusion that the negative attitude towards D. Trump during the election campaign is distinguished by the use of more diverse linguistic means compared to his positive evaluation.

Текст научной работы на тему «ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ МИКРОПОЛЕ «Д. ТРАМП - УЧАСТНИК ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ - 2020 В США» (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКИХ СМИ)»

УДК 81'371:[324:070](73) DOI 10.37972/chgpu.2022.116.3.003

Т. Ю. Гурьянова1, Е. Л. Зайцева1, О. А. Билан2

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ МИКРОПОЛЕ «Д. ТРАМП - УЧАСТНИК ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ - 2020 В США» (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКИХ СМИ)

Чувашский государственный университет имениИ. П. Ульянова, г. Чебоксары, Россия

2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, Россия

Аннотация. Настоящая статья посвящена языковой репрезентации прошедших президентских выборов в американских СМИ и нацелена на анализ языковых фактов, в которых манифестируется отношение к кандидату на пост президента США - Д. Трампу. Статьи о выборах президента всегда характеризуются различной степенью оценочности, т. е. в условиях конкуренции кандидатов и определенного ограниченного количества избирателей отрицательная и положительная оценка кандидатов вербализуется посредством языковых средств, уже имеющих оценочный компонент в значении, или же оценка может возникать контекстуально. Языковые факты, в которых проявляется негативное отношение к Д. Трампу, численно преобладают по сравнению с примерами, в которых Д. Трамп оценивается положительно. Оценочная сторона дискурса президентской кампании проявляется в виде парной структуры, в которой негативная оценка нечестного/глупого/жадного Д. Трампа, его стремление к наживе/прибыли при минимальном словесном уважении к нему в дискурсе подается на фоне языковых фактов, в которых описывается компетентность/честность/опытность Дж. Байдена. Авторы приходят к выводу, что негативное отношение к Д. Трампу в период выборов отличается использованием более разнообразных языковых средств по сравнению с его положительной оценкой.

Ключевые слова: выборы, президент, оценка, СМИ, концепт, дискурс, Трамп

Т. Yu. Guryanova1, Е. L. Zaytseva1, О. A. Bilan2

LEXICAL AND SEMANTIC MICROFIELD "D. TRUMP AS A PARTICIPANT IN THE 2020 US PRESIDENTIAL CAMPAIGN"

(IN THE AMERICAN MEDIA)

'/. Ulyanov Chuvash State University, Cheboksary, Russia 2Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, St. Petersburg, Russia

Abstract. This article is devoted to the linguistic representation of the past presidential elections in the American media and is aimed at analyzing the linguistic facts in which the attitude towards the candidate for the US presidency, D. Tramp, is manifested. Articles on presidential elections are always characterized by varying degrees of evaluativeness, i.e., in the conditions of competition between candidates and a certain limited number of voters, negative and positive evaluations of candidates are verbalized with the linguistic means that already have an evaluative component in the meaning, or the evaluation may arise contextually. Linguistic facts in which a negative attitude towards D. Trump is manifested numerically predominate in comparison with the examples in which D. Trump is evaluated positively. The evaluative side of the discourse of the presidential campaign manifests itself in the form of a paired structure, in

which a negative evaluation of the dishonest/stupid/greedy D. Trump, his desire for profit with minimal verbal respect for him is presented in the discourse against the background of linguistic facts describing the competence/honesty/experience of J. Biden. The authors come to the conclusion that the negative attitude towards D. Tramp during the election campaign is distinguished by the use of more diverse linguistic means compared to his positive evaluation.

Keywords: elections, President, evaluation, media, concept, discourse, Trump

Введение. Данная статья имеет целью исследование и систематизацию языковых средств, связанных с конкретным именем собственным (Д. Трамп) с точки зрения его функционирования в масс-медийном американском дискурсе, посвященном президентским выборам. Теоретической основой исследования послужили труды В. Н. Болдырева, Е. С. Кубряковой, 3. Д. Поповой, И. А. Стернина, G. Fauconnier, R. Wodak, в которых лексемы объединяются в лексико-семантические поля и служат для изучения лингвоконцеп-тов, т. е. для понимания языков и культур [1], [2], [3], [8], [12]. Объектом изучения послужили статьи из американских СМИ за 2020 г., которые рассматриваются нами как дискурс президентской кампании. Предметом исследования является семантика языковых единиц в масс-медийном американском дискурсе со значением 'президентские выборы'.

Актуальность исследуемой проблемы. Актуальность и научная новизна исследования определяются тем, что большинство известных до настоящего времени работ на материале медийных дискурсов о выборах проводились без структурирования оценочной стороны имен собственных.

Материал и методы исследования. Исследование лексико-семантического микрополя проводилось на материале масс-медийных текстов. Источниками примеров послужили печатные и интернет-издания: Time, Foreign Policy, Washington Post, The New York Times, а также некоторые статьи от агентства Associated Press (одно из крупнейших международных агентств информации и новостей). В качестве методов использовался компонентный анализ смысловой структуры слова на основе данных словарей и дистрибутивно-текстовый анализ; описательно-аналитический метод, основанный на анализе словарных дефиниций; описание и обобщение результатов осуществлялось посредством индуктивного метода.

Результаты исследования и их обсуждение. Дискурс президентской кампании может быть представлен как мотивированная коммуникация между избирателем и кандидатом с целью обмена голоса избирателя на возможность быть избранным [6]. Объектом взаимодействия выступает кандидат в президенты со своими определенными качествами и характеристиками. Средством взаимодействия являются выступления кандидата. Сфера такого взаимодействия в настоящее время не ограничена: прямые встречи, интернет (Twitter Трампа, комментарии к статьям в СМИ), агитационные плакаты и другая символика [12]. В структуре дискурса американских масс-медиа можно выделить предикаты «сделать Америку великой», «победить» - «проиграть». Применительно к Д. Трампу (бизнесмену) подобные предикаты подразумевают такие лексико-семантические значения, как зарабатывать деньги (raised), стричь бабло (raking in cash), о чем свидетельствует следующий пример:One reason Trump keeps pushing to overturn Biden win: He's raking in cash. President Trump has raised more than $150 million pushing his false claims about a rigged election... [9]. / Одна из причин, по которой Трамп продолжает настаивать на отмене победы Байдена: он загребает наличные. Президент Трамп заработал более 150 миллионов долларов, выдвигая свои ложные заявления о фальсификации выборов...

В структуре дискурса президентской кампании можно выделить такие фреймы, как «президент» и «выборы». Согласно определениям, президент - an official chosen to preside over a meeting or assembly; an appointed governor of a subordinate political unit; the chief officer

of an organization (such as a corporation or institution) usually entrusted with the direction and administration of its policies; the presiding officer of a governmental body; an elected official having the position of chief of state but usually only minimal political powers in a republic having a parliamentary government [11]. Анализ словарного значения слова President [11] показывает, что личность кандидата в президенты характеризуется наличием лидерских качеств и передается различными языковыми средствами, общее значение которых сводимо к одному: кандидат хороший (достойный) или кандидат плохой (недостойный). Президент как лидер государства должен обеспечить лидерство США в мире - это главное значение всех дискурсов президентской кампании:

And American international leadership, a constant since 1945, will end with the presidential inauguration of. Donald J. Trump on Jan. 20, 2017. That's not because Trump is bound to fail where his predecessors have succeeded. Given the rise of other countries with enough power to shrug off U.S. pressure-and other factors, like the ability of smaller powers to punch above their weight in cyberspace-this moment was inevitable. America will remain the sole superpower for the foreseeable future-only the U.S. can project military muscle, economic clout and cultural influence into every region of the world. But Trump's election marks an irreversible break with the past, one with global implications. ..And President Donald Trump will lead the United States of America into uncharted waters [10]. Лидерство нации основано на таких лексемах (преимущественно существительных), как /еайкга/гф/лидерство, главенство, sole superpower /единственная сверхдержава, military muscle / военная мощь. Соответственно, главная задача Д. Трампа - обеспечить мощь государства. С этой точки зрения кандидат в президенты обладает своими качествами и подвергается оценке в тексте статьи СМИ.

Микрополе «Д. Трамп» условно можно разделить на лексико-семантические группы «Д. Трамп: положительная характеристика» и «Д. Трамп: отрицательная характеристика». В категории «Д. Трамп: положительная характеристика» было рассмотрено 30 дискурсов, ниже приводятся самые типичные примеры: Win or Lose, Trump Will Remain a Powerful and Disruptive Force Even if he is defeated, he has made clear that he would not shrink from the scene. Win or Lose, Trump and Biden 's Parties Will Plunge Into Uncertainty. No matter who wins, Democrats will be split between younger progressives and a moderate old guard. And a Republican Party redefined in President Trump's image will start weighing where it goes next [4].

Положительная оценка Д. Трампа основывается на отрицательно-оценочном значении глагола split в описании Демократической партии: Democrats will be split / демократы будут разделены.

Don't Fool Yourself. Trump Is Not an Aberration. Many of the worst things the president has said and done were said and done by his predecessors [4]. Положительная оценка Д. Трампа основывается на негативном описании его предшественников из противоположной (Демократической) партии и конкретно на значении прилагательного the worst / худший the worst things done were said and done by his predecessors / худшее... во многом было уже сделано и сказано его предшественниками (читателю имплицируется мысль, что Трамп - не самый худший).

Grading on a curve, political experts said President Trump did not hurt himself But they said neither did Joe Biden, and that may be all that matters so late in the game [10].

Положительная оценка Д. Трампа основывается на значении глагола hurt в отрицательной форме: Трамп не навредил себе; однако так же положительно в статье описывается и Дж. Байден.

Trump Stress-Tested the Election System and the Cracks Showed. Even in the absence of a questionable outcome or any evidence of fraud, President Trump managed to freeze the passage of power for most of a month [10].

Данный языковой факт характеризует Д.Трампа как положительного лидера, так как не доказан факт нечестности Трампа, что передается словосочетанием absence... any evidence of fraud. Кроме того, сказуемое managed to freeze в своем значении указывает на деловые способности Трампа, что также может расцениваться как положительное качество (для США иметь деловые качества, преуспевать в деле очень важно).

Однако такая оценка передается на фоне отрицательных явлений: How Trump Maneuvered His Way Out of Trouble in Chicago. When his skyscraper proved a disappointment, Donald Trump defaulted on his loans, sued his bank, got much of the debt forgiven - and largely avoided paying taxes on it [4]. Это подтверждается значениями таких слов, как trouble (a condition of doing something badly or only with great difficulty), disappointment (fail to meet the expectation or hope of), debt (a state of being under obligation to pay or repay someone or something in return for something received) [11]. Совсем плохо читатель - потенциальный американский избиратель воспримет тот факт, что в жизни Трампа был период, когда ему удалось не платить налоги (tax - a charge usually of money imposed by authority on persons or property for public purposes', в словарном значении этой лексемы выделяется компонент public purposes / на нужды общества, следовательно, читателю подается информация что Трамп не может быть лидером государства, так как думает о том, как сохранить собственные средства, при этом не тратиться на нужды общества). Проанализированные языковые факты не позволяют говорить о преобладании определенных лексем, однако лексемы со значением 'лидер' не используются при наполнении лексико-семантической группы «Д. Трамп - положительный лидер».

Лексико-семантическая группа «Д. Трамп: отрицательная характеристика» представлена отрицательно-оценочными существительными heckler, lies, nightmare и прилагательными baseless, outrageous, far worse, глаголом to lose во всех языковых формах, фразеологизмом Clear His Name. В категории «Д. Трамп: отрицательная характеристика» было проанализировано 46 дискурсов, приводятся наиболее типичные.

Sen. Lamar Alexander, a Tennessee Republican, on Tuesday bluntly called on Trump to start wearing a mask, at least some of the time, to set a good example. "Unfortunately, this simple, lifesaving practice has become part of a political debate that says: If you 're for Trump, you don't wear a mask. If you 're against Trump, you do ", Alexander said [10].

В данном примере негативное отношение к Д. Трампу основывается на декодировании адресатом информации: Д. Трамп не носит маску - он нарушает закон - это плохо. Лексемы, которые наполняют микрополе, - отрицательная форма глагола wear / не носить и прилагательное с оценочным значением good/x.ороший в выражении to set a good example /подать хороший пример.

The First 2020 Presidential Debate Was Nasty, Brutish and Long. When Biden did have an uninterrupted moment, he frequently spoke straight to the camera, trying to speak directly to the American people and rise above the fray [5].

В данном примере субъект выборов Д. Трамп не номинируется прямо, читателю подается информация, что Байдена постоянно прерывали. Негативная оценка Трампа основывается на употреблении отрицательно-оценочных прилагательных при характеристике дебатов (Nasty, Brutish).

How Donald Trump Lost The Election? The lies, the outrageous boasts, the disorder and disastrous management, the rants and the race-baiting, the predatory instincts and compulsion to dominate - all the things that made President Donald Trump the ringmaster of the American political circus at last compelled a majority of voters to drive him out of the tent. What voters heard was a candidate focused on his own problems, not theirs [7].

Отрицательная оценка субъекта выборов Д. Трампа основывается на целом ряде лексем - языковых маркеров: глаголе teí/проиграл (в прошедшем времени, хотя выборы

еще не состоялись и результаты официально не известны); существительных с негативно-оценочным компонентом в значении: The lies/ложь, the boasts /хвастовство, the disorder/ беспорядок, - и таких же прилагательных: disastrous / катастрофическое, outrageous / возмутительное; на целом ряде стилистических средств: метафорах predatory instincts, the race-baiting, to drive him out of the tent; сравнении all the things that made President Donald Trump ringmaster of the American political circus. Отрицательная оценка передается через отношение к избирателю: voters heard... a candidate focused on his own problems, not theirs. Следовательно, он не имеет лидерских качеств (лидер США должен быть защитником своей страны и обеспечить лидерство страны в мире).

Выводы. Лексико-семантическое поле «Д. Трамп - участник президентской кампании - 2020 в США» представляет собой сложную социокультурную интеракцию: Д. Трамп действует с целью получить голоса избирателей и быть избранным президентом, что на уровне языка получает наполнение из лексем со значением 'кандидат' - 'избиратель', 'республиканцы' - 'демократы', 'честные' - 'нечестные' выборы и т. д. Такое поле реализуется в виде языковых структур различной степени протяженности - как в пределах одной словоформы (при помощи словообразовательных формантов и лексического значения, грамматическими показателями, но в основном существительными), так и за ее пределами (аналитическими средствами с определенным лексическим центром в высказывании, семантико-структурной организацией всего дискурса) [13], т. е. на основе привлечения неязыковых факторов. Языковые факты, в которых манифестируется отрицательное отношение к Д. Трампу, преобладают численно в сравнении с примерами, в которых Д. Трамп оценивается положительно. Микрополе «Д. Трамп - негативный лидер» отличается большим языковым разнообразием: существительные (heckler, lies) и прилагательные (baseless, outrageous), наречия (Never), глаголы (Lost), стилистические приемы - метафоры (Clear His Name) и сравнения (far worse than); синтаксические структуры, а именно вопросительные предложения с одновременным ответом (What Will You Do if Trump Doesn V Leave? Playing out the nightmare). Д. Трамп находится под влиянием иностранных недемократических лидеров: (Erdogan's Influence), не соблюдает закон (If you 're for Trump, you don't wear a mask), не умеет себя вести (the predatory instincts), он недемократичен (to burn down democratic institutions), не заботится о своих согражданах (focused on his own problems). Значение всех этих примеров сводится к одному предикату: Трамп не может быть лидером. Лексико-семантическая группа «Д. Трамп: отрицательная характеристика» более объемная по сравнению с лексико-семантической группой «Д. Трамп: положительная характеристика», которая представлена наименьшим количеством лексем с положительной оценкой (глаголы to manage, Maneuvered), Д. Трамп - это прежде всего бизнесмен. Сами выборы расцениваются как нечестные только объектом выборов (Д. Трампом) и получают свою языковую реализацию через существительные - юридические термины.

Перспектива исследования - рассмотреть имена собственные с точки зрения воздействия на потенциального избирателя, как когнитивный инструмент для конструирования политической реальности, коммуникативный инструмент для передачи информации, прагматический инструмент для воздействия и убеждения аудитории и дискурсивный инструмент для структурирования политического текста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Болдырев Н. Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - № 1. - С. 18-36.

2. КубряковаЕ. С. Номинативный аспект речевой деятельности. - М. : Либроком, 2016. - 160 с.

3. Попова 3. Д., Стернин И. А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях. - Воронеж : ВГУ, 2009. - 148 с.

4. Baker P. Win or Lose, Trump Will Remain a Powerful and Disruptive Force [Электронный ресурс]. -

URL : : 11.01.2022).

5. Ball М. Hie First 2020 Presidential Debate Was Nasty, Brutish and Long [Электронный ресурс]. - URL : https://time.com/5894588/presidential-debate-analysis-chaos/ (дата обращения : 11.01.2022).

6. Betas A. Myths and mythology in presidential discourse // Bulletin of Transilvania University of Brashov. -2019. - Vol. 12 (61), № - 2. [Электронный ресурс]. - URL : littps://www.researcligate.net/publication/349212577_ MYLHS_AND_MYLHOLOGY_IN_PRESIDENTIAL_DISCOURSE (дата обращения : 11.01.2022).

7. Bremmer I. The Era of American Global Leadership Is Over. Here's What Conies Next [Электронный ресурс]. - URL : littps://tinie.com/4606071/anierican-global-leadersliip-is-over/ (дата обращения : 11.01.2022).

8. Fauconnier G. Ten Lectures on Cognitive Construction of Meaning. - Leiden : Brill Publishers, 2018. -[Электронныйресурс]. -URL : https://doi.org/10.1163/9789004360716 (датаобращения : 11.01.2022).

9. Fox Т. What makes a president a great leader [Электронный ресурс]. - URL : https://www.wasliingtonpost. conVnational/on-leadersliip/what-makes-a-presidmt-a-grrat-leader/2012/ll/06/2fflefl2c-2825-lle2-96b6-8e6a75245531^ story.html (дата обращения : 11.01.2022).

10. Madhani A. Republicans, with exception of Trump, now push mask-wearing [Электронный ресурс]. -URL https://apnew^.coni/article/vims-outbreak-donald-tramp-micliael-pence-lamar-alexander-political-debates-8e20b75899bfb91d5ae7f6f4c0573fSc (дата обращения : 11.01.2022).

11. Merriam-Webster Dictionary [Электронный ресурс]. - URL : littps://www.meiriam-webster.com/dictionary/ (дата обращения : 11.01.2022).

12. Viala-Gaudefroy J. Neoliberal Metaphors in Presidential Discourse from Ronald Reagan to Donald Trump [Электронный ресурс] // Neoliberalism in the Anglophone World. - 2019. - № 8. - URL : https://jounials.openedition.org/angles/625 (дата обращения : 11.01.2022).

13. Wodak R. Critical discourse analysis. 4 vols. - Los Angeles : Sage, 2013. - [Электронный ресурс]. -URL : www.benjaniins.com (дата обращения : 11.01.2022).

Статья поступила в редакцию 07.02.2022

REFERENCES

1. Boldyrev Н. Н. Konceptual'noe prostranstvo kognitivnoj lingvistiki // Voprosy kognitivnqj lingvistiki. -2004.-№ 1.-S. 18-36.

2. KubryakovaE. S. Nominativnyj aspektrechevoj deyatel'iiosti. -M. : Librokom, 2016. - 160 s.

3. Popova Z. D., Steniin I. A. Ponyatie «koncept» v lingvisticheskih issledovaniyah. - Voronezh : VGU, 2009.- 148 s.

4. Baker P. Win or Lose, Trump Will Remain a Powerful and Disruptive Force [Elektronnyj resurs], - URL : https://www.nytinies.eom/2020/l l/04/us/politics/tnmip-post-presidency-intluence.htinl (data obrashcheniya : 11.01.2022).

5. Ball M. The First 2020 Presidential Debate Was Nasty, Brutish and Long [Elektronnyj resurs], - URL : https://time.com/5894588/presidential-debate-analysis-cliaos/ (data obrashcheniya : 11.01.2022).

6. Botas A. Myths and mythology in presidential discourse // Bulletin of Transilvania University of Brashov. -2019. - Vol. 12 (61), № - 2. [Elektronnyj resurs], - URL : https://www.researchgate.ne1/publication/349212577_ MYTHS_AND_MYTFIOLOGY_IN_PRESIDENTIAL_DISCOURSE (data obrashcheniya : 11.01.2022).

7. Bremmer I. The Era of American Global Leadership Is Over. HereVs What Conies Next [Elektronnyj resurs], - URL : https://time.coni/4606071/fflnerican-global-leadersliip-is-over/ (data obrashcheniya : 11.01.2022).

8. Fauconnier G. Ten Lectures on Cognitive Construction of Meaning. - Leiden : Brill Publishers, 2018. -[Elektronnyj resurs], -URL : https://doi.org/10.1163/9789004360716 (data obrashcheniya : 11.01.2022).

9. Fox T. What makes a president a great leader [Elektronnyj resurs], - URL : littps://www.wasliingtonpost. com/national/on-leadersliip/wliat-niakes-a-president-a-great-leader/2012/ll/06/2fflefl2c-2825-lle2-96b6-8e6a7524553f_ story.html (data obrashcheniya : 11.01.2022).

10. Madhani A. Republicans, with exception of Trump, now push mask-wearing [Elektronnyj resurs], - URL : https://apnews.coni/article/vinis-outbreak-donald-tmnip-niicliael-pence-laniar-alexfflider-political-debates-8e20b75899bfb91d5ae7f6f4c0573fiSc (data obrashcheniya : 11.01.2022).

11. Meiriam-Webster Dictionary [Elektronnyj resurs], - URL : https://www.niemffln-webster.com/dictioiiary/ (data obrashcheniya: 11.01.2022).

12. Viala-Gaudefroy J. Neoliberal Metaphors in Presidential Discourse from Ronald Reagan to Donald Trump [Elektronnyj resurs] // Neoliberalism in the Anglophone World. - 2019. - № 8. - URL : https://journals. openedition.org/angles/625 (data obrashcheniya : 11.01.2022).

13. Wodak R. Critical discourse analysis. 4 vols. - Los Angeles : Sage, 2013. - [Elektronnyj resurs], - URL : www.benjaniins.coni (data obrashcheniya : 11.01.2022).

The article was contributed on February 7, 2022

Сведения об авторах

Гурьянова Татьяна Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков № 1 Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3440-4479, vgurtat@yandex.ru

Зайцева Елена Львовна - кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и переводоведения Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2223-2956, 917elena@mail. ru

Билан Ольга Александровна - кандидат философских наук, доцент кафедры истории, философии, политологии и социологии Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/0000-0001 -6517-2178, filosofia-bilan-olga@mail.ru

Author Information

Guryanova, Tatyana Yuryevna - Candidate of Pedagogics, Associate Professor of the Department of Foreign Languages № 1, I. Ulyanov Chuvash State University, Cheboksary, Russia, https://orcid.org/0000-0003-3440-4479, vgurtat@yandex.ru

Zaytseva, Elena Lvovna - Candidate of Philology, Associate Professor of the Department of Romano-Germanic Philology and Translation, I. Ulyanov Chuvash State University, Cheboksary, Russia, https://orcid.org/0000-0003-2223-2956, 917elena@mail.ru

Bilan, Olga Aleksandrovna - Candidate of Philosophy, Associate Professor of the Department of History, Philosophy, Political Science and Sociology, Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, St. Petersburg, Russia, https://orcid.org/0000-0001-6517-2178, filosofia-bilan-olga@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.