Научная статья на тему 'Лексические особенности антиязыка в англоязычном альтернативном речевом поведении (на материале интернет-мемов)'

Лексические особенности антиязыка в англоязычном альтернативном речевом поведении (на материале интернет-мемов) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
564
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛОЯЗЫЧНОЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ / АНТИЯЗЫК / ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ / ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ / АББРЕВИАТУРЫ / СЛЕНГИЗМЫ / ENGLISH-LANGUAGE ALTERNATIVE SPEECH BEHAVIOUR / ANTI-LANGUAGE / INTERNET COMMUNICATION / INTERNET MEMES / LINGUISTIC CREATIVITY / ABBREVIATIONS / SLANG

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ширяева Т.А., Авакова М.Л.

Настоящая статья посвящена исследованию языковых единиц англоязычного альтернативного речевого поведения в сопроводительных надписях интернет-мемов. Необходимость изучения языка интернет-сообществ, который рассматривается нами как особая социальная форма антиязыка, определяемого через понятие альтернативное «антиобщество», обусловлена возникновением сетевой субкультуры, выражающей и создающей субъективную реальность. Цель работы изучение и описание основных параметров функционирования антиязыка, выявление и классификация по лексическому признаку характерных маркеров особой формы антиязыка интернет-сленга в интернет-мемах. В статье представлен анализ и систематизация специфических маркеров интернет-сленга в соответствии с их тематическими и функциональными характеристиками в сопроводительных надписях интернет-мемов, представляющих собой вирусные интернет-знаки, распространяемые от одного интернет-пользователя к другому, разновидность прецедентных феноменов, сохраняющих в себе информацию о событии, культурном феномене, которые послужили источниками для их появления. В результате проведенного исследования было установлено, что наиболее частотными маркерами альтернативной языковой практики являются аббревиатуры и акронимы в сопроводительных надписях интернет-мемов социальной тематики. Для интернет-мемов политической тематики характерно использование разговорной лексики. Частотное употребление аббревиатур и сленгизмов в сопроводительных надписях интернет-мемов, преимущественно декодируемых и раскрываемых определенными лингвокультурологическими знаниями, обусловлено принципами неформальности, языковой экономии, спонтанности и лингвокреативности, являющимися ключевыми признаками интернет-коммуникации. Изучение интернет-языка альтернативных социальных групп позволяет расширить знания сетевого сленга как типичного примера лингвистической революции, развивающей структуру и функции языка интернет-коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Lexical features of anti-language in the English-language alternative speech behaviour (on the Internet memes)

The article discusses the study of the language items of the English alternative speech behavior in the accompanying texts of the Internet memes. The necessity of studying the language of the Internet communities viewed as a special social form of anti-language and defined through the notion of alternative anti-society is a result of the emergence of network subculture expressing and building the subjective reality. The paper aims to explore and analyze the basic features of anti-language, to identify and categorize its characteristic markers on the lexical basis. The article presents the analysis and systematization of the specific markers of the Internet slang according to their thematic and functional features in the Internet memes viewed as viral Internet signs distributed from one Internet user to the other, a kind of precedent phenomena maintaining the information about some certain cultural or political event which served as sources for their emergence. It is identified that the typical markers of alternative speech behaviour are abbreviations and acronyms in the memes of social issues and colloquial vocabulary in the memes of political issues. The frequent usage of abbreviations and slang-forms in the Internet memes which are mostly decoded by lingua-cultural knowledge is due to the principles of informality, speech economy, spontaneity and linguistic creativity which are the typical features if the Internet communication. The study of the Internet language of alternative social groups allows to enlarge the knowledge of the net slang as a typical example of linguistic revolution which develops the structure and functions of the Internet communication.

Текст научной работы на тему «Лексические особенности антиязыка в англоязычном альтернативном речевом поведении (на материале интернет-мемов)»

Оригинальная статья УДК 81'373

DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-137-143

Лексические особенности антиязыка в англоязычном альтернативном речевом поведении (на материале интернет-мемов)

Т.А. Ширяева^

Пятигорский государственный университет, г. Пятигорск, Российская Федерация ORCID ID: 0000-0002-2604-1703; Researcher ID: A-4808-2019; Scopus Author ID: 55932875100; e-mail: shiryaevat@list.ru

М.Л. Авакова

Пятигорский государственный университет, г. Пятигорск, Российская Федерация ORCID ID: 0000-0003-0078-8611, e-mail: marina-avakova@yandex.ru

Получена: 13.05.2019 /Принята: 25.05.2019 /Опубликована онлайн: 25.06.2019

Резюме: Настоящая статья посвящена исследованию языковых единиц англоязычного альтернативного речевого поведения в сопроводительных надписях интернет-мемов. Необходимость изучения языка интернет-сообществ, который рассматривается нами как особая социальная форма антиязыка, определяемого через понятие альтернативное «антиобщество», обусловлена возникновением сетевой субкультуры, выражающей и создающей субъективную реальность. Цель работы - изучение и описание основных параметров функционирования антиязыка, выявление и классификация по лексическому признаку характерных маркеров особой формы антиязыка - интернет-сленга в интернет-мемах. В статье представлен анализ и систематизация специфических маркеров интернет-сленга в соответствии с их тематическими и функциональными характеристиками в сопроводительных надписях интернет-мемов, представляющих собой вирусные интернет-знаки, распространяемые от одного интернет-пользователя к другому, разновидность прецедентных феноменов, сохраняющих в себе информацию о событии, культурном феномене, которые послужили источниками для их появления. В результате проведенного исследования было установлено, что наиболее частотными маркерами альтернативной языковой практики являются аббревиатуры и акронимы в сопроводительных надписях интернет-мемов социальной тематики. Для интернет-мемов политической тематики характерно использование разговорной лексики. Частотное употребление аббревиатур и сленгизмов в сопроводительных надписях интернет-мемов, преимущественно декодируемых и раскрываемых определенными лингвокультурологическими знаниями, обусловлено принципами неформальности, языковой экономии, спонтанности и лингвокреативности, являющимися ключевыми признаками интернет-коммуникации. Изучение интернет-языка альтернативных социальных групп позволяет расширить знания сетевого сленга как типичного примера лингвистической революции, развивающей структуру и функции языка интернет-коммуникации. Ключевые слова: англоязычное альтернативное речевое поведение, антиязык, интернет-коммуникация, интернет-мемы, лингвокреативность, аббревиатуры, сленгизмы.

Для цитирования: Ширяева Т.А., Авакова М.Л. Лексические особенности антиязыка в англоязычном альтернативном речевом поведении (на материале интернет-мемов) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 137-143. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-137-143.

Original Paper

DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-137-143

Lexical features of anti-language in the English-language alternative speech behaviour

(on the Internet memes)

Tatyana A. Shiryacviil

Pyatigorsk State University, Pyatigorsk, Russian Federation ORCID ID: 0000-0002-2604-1703; Researcher ID: A-4808-2019; Scopus Author ID: 55932875100; e-mail: shiryaevat@list.ru

Marina L. Avakova

Pyatigorsk State University, Pyatigorsk, Russian Federation ORCID ID: 0000-0003-0078-8611; e-mail: marina-avakova@yandex.ru

Received: 13.05.2019 /Accepted: 25.05.2019 /Publishedonline: 25.06.2019

Abstract: The article discusses the study of the language items of the English alternative speech behavior in the accompanying texts of the Internet memes. The necessity of studying the language of the Internet communities viewed as a special social form of anti-language and defined through the notion of alternative anti-society is a result of the emergence of network subculture expressing and building the subjective reality. The paper aims to explore and analyze the basic features of anti-language, to identify and categorize its characteristic markers on the lexical basis.

The article presents the analysis and systematization of the specific markers of the Internet slang according to their thematic and functional features in the Internet memes viewed as viral Internet signs distributed from one Internet user to the other, a kind of precedent phenomena maintaining the information about some certain cultural or political event which served as sources for their emergence. It is identified that the typical markers of alternative speech behaviour are abbreviations and acronyms in the memes of social issues and colloquial vocabulary in the memes of political issues. The frequent usage of abbreviations and slang-forms in the Internet memes which are mostly decoded by lingua-cultural knowledge is due to the principles of informality, speech economy, spontaneity and linguistic creativity which are the typical features if the Internet communication. The study of the Internet language of alternative social groups allows to enlarge the knowledge of the net slang as a typical example of linguistic revolution which develops the structure and functions of the Internet communication.

Keywords: English-language alternative speech behaviour, anti-language, Internet communication, Internet memes, linguistic creativity, abbreviations, slang.

For citation: Shiryaeva Т. A., Avakova M.L. Lexical features of anti-language in the English-language alternative speech behaviour (on the Internet memes). Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2019; 2: 137-143. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-137-143 (In Russ.).

Введение

Возрастающий интерес к виртуальной коммуникации в современной лингвистике во многом обусловлен интенсивным развитием информационных технологий. Исследования в области виртуального глобального общения осуществляются все большим количеством ученых. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что в современном обществе Интернет является той социокультурной средой, которая оказывает непосредственное влияние на живую речь, одновременно способствует проникновению разговорных и сленговых форм в глобальную сеть, а потом и в повседневную речь различных социальных слоев.

Данное исследование направлено на анализ и систематизацию теоретического и практического материала англоязычного альтернативного речевого поведения (ААРП), выявление функциональных, семантических и лексических особенностей языковых единиц в сопроводительных надписях интернет-мемов.

Под ААРП нами понимается язык интернет-сообществ, сформированных на платформах социальных сетей, где распространенными единицами информации выступают интернет-мемы, выражающие социальные и политические позиции участников виртуальной коммуникации.

Возникновение новых интернет-сообществ, образующих сетевую субкультуру, обусловливает необходимость изучения ААРП, которое призвано расширить знания о социокультурных стереотипах, актуальных явлениях современной действительности, постоянно изменяющихся способах социализации и самоидентификации языковой личности.

Цель статьи

Настоящее исследование сконцентрировано на определении сущности антиязыка, изучении и описании основных параметров его функционирования, а также на выявлении лексических особенностей особой формы антиязыка - интернет-сленга в интернет-мемах как альтернативной языковой практики.

Обзор литературы

Концепт «антиязык», введенный в научный оборот британским лингвистом М. Халлидэем для описания исследований молодежной лексики XX века, по мнению ученого, обусловлен особыми формами языка, характерным секретным кодом определенных субкультур. Антиязык определяется через понятие «антиобщество», существующее как альтернативное внутри другого общества, как средство реализации субъективной реальности, выражающей и одновременно создающей ее [2, с. 107; 12].

В отечественной лингвистике в рамках данного направления исследователи фокусируют внимание на изучении молодежного жаргона как специфического феномена культуры (субкультуры), функционировании языка различных неформальных объединений (панки, хиппи и др.) [6], описании речевых практик отдельных социальных групп протестных движений [7].

Для изучения особенностей и закономерностей антиязыка как альтернативной речевой практики особый интерес представляют многочисленные научные работы в зарубежной и отечественной лингвистике, посвященные изучению сетевого языка и интернет-мемов, вербальный аспект которых в большей степени раскрывает новые процессы и явления в социуме, возникновение новых смыслов и реальностей, новых интернет-сообществ, порождаемых развитием цифровых технологий [1; 9; 10; 11; 13].

Принимая во внимание статус антиязыка как социального диалекта, лингвистической категории, рассматривающей историю развития общества [14], особую лингвистическую важность, на наш взгляд, представляет анализ и выявление языковой специфики интернет-мемов, являющихся единицами информации, вирусными интернет-знаками, распространяемыми от одного интернет-пользователя к другому, представляющими собой разновидность прецедентных феноменов, которые сохраняют в себе информацию о событиях, текстах, культурных феноменах, послуживших источниками для появления мемов. Отличительными признаками интернет-мемов, по мнению специалистов, выступают как социокультурная направленность, так и политическая окрашенность [5; 8], что свидетельствует о тесной связи между языком и обществом и обусловливает функционирование интернет-мемов в форме антиязыка.

Теоретическим основанием возникновения интернет-мема, явления спонтанного распространения информации в интернет-среде, возникшего в начале XXI века, является изучение мемов как репликаторов культурной информации британским зоологом Р. Докинзом. Ученый, определяя мем как единицу культурного кода, приводит в качестве примеров устойчивые выражения, идеи, мелодии и др., получающие широкое распространение [3]. Интернет-мем как единица интернет-коммуникации содержит визуальную (фото, картинка, рисунок) и текстовую информацию (сопроводительная надпись), представляет собой специфический вид полимодального дискурса в интернет-коммуникации, выполняющего определенные прагматические функции, такие как побуждение к действию, навязывание идеи, порождение ассоциаций [5; 8].

Обладая культурной коннотацией, обусловленной прецедентными феноменами, интернет-мемы представляют собой своеобразный «вызов» адресату, они наполнены смыслами, значимыми для носителей определенной культуры, декодирование которых требует экстралингвистических знаний и умений интернет-пользователей. Креолизованный характер интернет-мемов (взаимодействие вербального и невербального компонентов) предопределяет его специфику. Креолизованные интернет-мемы обладают рядом лексических особенностей, среди которых особо отмечаются использование как общеупотребительной и разговорной лексики, так и различных жаргонизмов и сленгизмов. Подчеркнем, что для достижения эффективной коммуникации посредством исследуемого жанра необходимы включенность интернет-пользователей в социокультурный контекст, наличие знаний, ценностей, намерений, суще-

ствующих в определенном обществе, предопределяющем язык, что обусловливает отсутствие общедоступности интернет-мемов для понимания массовой аудиторией [8, с. 170; 15, p. 84].

Именно в этой связи мы полагаем, что изучение интернет-языка альтернативных социальных групп может расширить знания сетевого сленга как типичного примера лингвистической революции, развивающей структуру и функции языка интернет-коммуникации.

Методы исследования

Проведенное исследование опиралось на метод сплошной выборки для сбора и анализа фактического материала; дескриптивный метод с целью обобщения и интерпретации материала исследования, классификации выделенных языковых единиц в англоязычных интернет-мемах; метод сопоставительного и сравнительного анализа для выявления особенностей функционирования маркеров антиязыка в сопроводительных надписях интернет-мемов политической и социально-бытовой направленности; количественный анализ с целью систематизации материала исследования.

В качестве источника фактического материала было проанализировано 570 англоязычных интер-нет-мемов, а именно их сопроводительные надписи с целью выявления языковых особенностей виртуальной групповой коммуникации, систематизации речевых единиц ААРП в соответствии с тематическими, функциональными и лингвистическими параметрами.

Результаты и дискуссия

В ходе исследования практического материала были выделены языковые единицы в сопроводительных надписях интернет-мемов, основными характеристиками которых выступают высокая степень разговорности и эмоциональности, динамизм, языковая экономия. Проведенный анализ фактического материала позволяет говорить о следующих основных лексических характеристиках интернет-коммуникации в исследуемом жанре интернет-дискурса:

- безусловно, наиболее частотными языковыми феноменами, которыми характеризуется язык ин-тернет-мемов, являются различные способы употребления аббревиатур, а именно акронимов: A.K.A. / Also Known As; LOL / Laughing out loud; с ya / see you; U / you; Yolo / You Only Live Once; obv / obviously; BRB / Be right back; OMG / Oh my God; MVP / Most Valuable People; TTYL / Talk to you later; tfw / That feeling when; Idk / I don't know; gf / girlfriend; o rly / oh really; Thx / thanks;

- усечений (сокращение производящей основы по типу аббревиатуры, сокращение инициальной части, финальной части, середины слова) [4]): feds / federals; cmon / come on;pic / picture.

Не менее типичным способом для передачи информации в интернет-мемах является словосложение, процесс соединения основ двух существующих слов в одну новую лексическую единицу, которая чаще всего состоит из начальной части первого слова и финальной части второго, заключая в себе лексические значения обоих слов: Brexit to be followed by Grexit, Departugal, Italeave; Oustria, Finish, Slovakout.

Сама сущность интернет-мема подталкивает коммуникантов к употреблению разговорной лексики, выделяющейся на фоне нейтральной и книжной лексики: I wanna be inside EU; Imma point at'em; A'body calm doon yeah.

И, наконец, проведенное исследование выявило высокую частотность употребления сленгизмов, характеризующихся экспрессивной направленностью и употребляемых в условиях непринужденного общения: Don't buy the Hillary hype; Dude, chill; Bro come over here; Gimme dat.

Систематизация семантических особенностей языковых единиц интернет-сленга в соответствии с их функциональными характеристиками позволила определить основные темы, затрагиваемые интернет-пользователями в сопроводительных надписях интернет-мемов: бытовая (повседневная жизнь, отношения), социальная (проблемы молодежи) и политическая (протестные движения, политические партии, выборы, политические деятели). Отметим, что особый интерес в рамках проводимого нами исследования представляли интернет-мемы, выполняющие следующие функции: аффективную (способность вызывать различные эмоции: смех, жалость, грусть, изумление [5, с. 74]), манипулятивную (способность побуждать к определенным действиям [5, с. 83]) и когнитивную (способность влиять на мировосприятие человека, стимулировать логическое мышление [5, с. 82]).

Приведем примеры сопроводительных надписей интернет-мемов, содержащих основные формы антиязыка сетевой субкультуры, такие как сленг, акронимы, разговорная лексика. Так, в интернет-мемах социальной и политической направленности типичными надписями выступают плакаты различных протестных движений, сопровождающие фотографии митингующих:

DEY Took ER JERBS!!! / They took our jobs!!! (Они забрали нашу работу!!!);

SHOUDA. COULDA. DIDNT. SAD. / Should have done. Could have done. (Должны были сделать. Могли сделать. Не сделали. Печально.);

SCHOOL STRIKE 4 CLIMATE / School Strike for Climate (Школьная забастовка в защиту экологии и климата).

Отметим, что в ходе анализа фактического материала были выделены интернет-мемы, содержащие фотографии известных политических лидеров, выражающих размышление, уверенность / неуверенность, радость. Данные изображения сопровождаются специфическими надписями, которые не совпадают с визуальными образами, что придает мемам отрицательное значение. Например: Theresa May writes Brexit letter to the EU. LOL. I have no idea what I'm doing. /Laughing out loud. (Умираю от смеха, я понятия не имею, что делаю.) - сопроводительная надпись к фотографии Терезы Мэй определяет негативное отношение автора мема к действиям премьер-министра по выходу Великобритании из Евросоюза.

В следующем примере представлено разочарование автора интернет-мема в действующих политиках Великобритании: Can the UK have an ex US president as a prime minister??? Cause if ur done with Obama we'll have him pls. (Может, бывший президент США танет премьер-министром Великобритании??? Если он вам уже не нужен, можно мы его заберем, пожалуйста?) - ироническая сопроводительная надпись к фотографии Барака Обамы, предполагает стремление создателя мема привлечь внимание пользователей к политическим процессам в Великобритании.

Заключение

Подчеркнем, что интернет-мемы как стремительно набирающее популярность уникальное явление виртуальной коммуникации обладают рядом характерных признаков, конструируют язык сетевой коммуникации, отражая актуальные события действительности, и, таким образом, воздействуют на восприятие и мировоззрение интернет-пользователей.

Безусловно, изучение интернет-сленга как разновидности антиязыка, имеющего статус социального диалекта, способствует описанию новых смыслов, новых реальностей и новых языковых явлений в постоянно изменяющемся социально-коммуникативном пространстве, формированию и расширению социальной картины мира в сопровождающейся изменениями социально-коммуникативной сфере, что позволяет исследователям дать ответ на вызовы нового времени.

Список литературы

1. Алексеев А.В., Шипилова Д.С. Роль экспрессивных речевых актов в конструировании политического имиджа (на материале твитов американских политиков) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 1 (29). С. 7-14. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-1(29)-7-14.

2. Вежбицкая А. Антитоталитарный язык в Польше: механизмы языковой самообороны // Вопросы языкознания. 1993. №4. С. 107-125.

3. ДокинзР. Эгоистичный ген. М.: Мир, 1993. 318 с.

4. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. 5-е издание, Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 486 с.

5. Канашина С.В. Интернет-мем как новый вид полимодального дискурса в интернет-коммуникации (на материале английского языка): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Москва, 2016. 265 с.

6. Полехина Е.А. Молодежный жаргон как объект лингвистического исследования // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: Языкознание. 2012. №1 (15). С. 180-184.

7. Рогович Т.В. «Антиязык» как социальная форма языка на примере Российского протестного дискурса 2011-2012 годов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология, Политология. 2015. № 4 (32). С. 199-208. DOI: 10.17223/1998863Х/32/23.

8. Щурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Филология. 2012. № 3. С. 160-172.

9. Baihui S., Fengjie L. The Analysis of Anti-language from the Perspective of Current Situation of Net-speak // International Journal of Language and Linguistics. 2017. Vol. 5, № 2. Pp. 50-56. DOI: 10.11648/j. ijll.20170502.14.

10. Crystal D. Language and the Internet. New York: Cambridge University Press, 2001. 272 p.

11. Grundlingh L. Memes as speech acts // Social Semiotics. 2018. Vol. 28, issue 2. Pp. 147-168. DOI: 10. 1080/10350330.2017.1303020.

12. Halliday M. A. K. Anti-languages // American Anthropologist. 1976. Vol. 78, № 3. Pp. 570-584.

13. Landert D., Jucker A.H. Private and public in mass-media communication: From letters to the editor to online commentaries // Journal of Pragmatics. 2011. № 43. Pp. 1422-1434.

14. Piechota M. A Socio-Cultural Aspect of Anti-Language // Styles of Communication. 2018. Vol. 10, № 2. Pp. 92-102.

15. Shiryaeva T.A., Gelyaeva A.I., Alikaev R.S., Huchinaeva D.D., Toguzaeva M.R. A theory-driven framework for the study of language in business // XLinguae. 2018. Vol. 11, №1. Pp. 82-90. DOI: 10.18355/ XL.2018.11.01.08.

16. Images - Google [Электронный ресурс]. URL: www.images.google.ru/ (дата обращения: 04.02.2019).

17. The Online Slang Dictionary [Электронный ресурс]. URL: onlineslangdictionary.com (дата обращения: 04.02.2019).

References

1. Alekseev, A.V., Shipilova, D.S. (2018). The role of expressive speech acts in the political image construction (as exemplified on American politicians' tweets), Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics, no 1 (29), pp. 7-14. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-1(29)-7-14 (In Russ.).

2. Wierzbicka, A. (1993). Antitotalitarian language in Poland: the language of self-defense mechanisms, Issues in Linguistics, no 4, pp. 107-125 (In Russ.).

3. Dawkins, R. (1993). The Selfish Gene, Moscow: Mir, 318 p. (In Russ.).

4. Zherebilo, T. V. (2010). The dictionary of linguistic terms, Nazran: Ltd Pilgrim, 486 p. (In Russ.).

5. Kanashina, S.V. (2016). Internet meme as a new kind of polymodal discourse in the Internet communication (on the material of the English language): Diss. ... Ph.D. Philology Sciences: 10.02.04, Moscow, 265 p. (In Russ.).

6. Polekhina, E.A. (2012). Youth slang as the object of the linguistic research, Volgograd State University Bulletin. Series 2: Philology, no 1 (15), pp. 180-184 (In Russ.).

7. Rogovich, T.V. (2015). Anti-language as a social form of language on the example of Russian protest discourse (2011-2012), Tomsk State University Bulletin, no 4 (32), pp. 199-208. DOI: 10.17223/1998863Х/32/23 (In Russ.).

8. Shchurina, Yu. V. (2012). Internet Meme as a Phenomenon of Internet Communication, Philology, no 3, pp. 160-172 (In Russ.).

9. Baihui, S., Fengjie, L. (2017). The Analysis of Anti-language from the Perspective of Current Situation of Netspeak: International Journal of Language and Linguistics, vol. 5, no 2, pp. 50-56. DOI: 10.11648/j. ijll.20170502.14 (In Eng.).

10. Crystal, D. (2001). Language and the Internet, New York: Cambridge University Press, 272 p. (In Eng.).

11. Grundlingh, L. (2018). Memes as speech acts: Social Semiotics, vol. 28, no 2, pp. 147-168. DOI: 10.1080/10350330.2017.1303020 (In Eng.).

12. Halliday, M. A. K. (1976). Anti-languages: American Anthropologist, vol. 78, no 3, pp. 570-584 (In Eng.).

13. Landert, D., Jucker, A.H. (2011). Private and public in mass-media communication: From letters to the editor to online commentaries: Journal of Pragmatics, no 43, pp. 1422-1434 (In Eng.).

14. Piechota, M. (2018). A Socio-Cultural Aspect of Anti-Language: Styles of Communication, vol. 10, no 2, pp. 92-102 (In Eng.).

15. Shiryaeva, T.A., Gelyaeva, A.I., Alikaev, R.S., Huchinaeva, D.D., Toguzaeva, M.R. (2018). A theory-driven framework for the study of language in business: XLinguae, vol. 11, no 1, pp. 82-90. DOI: 10.18355/ XL.2018.11.01.08. (In Eng.).

16. Images - Google. URL: https://www.google.com/imghp?hl=EN (access at: 04 February 2019).

17. The Online Slang Dictionary. URL: onlineslangdictionary.com (access at: 04 February 2019).

Ширяева Татьяна Александровна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, Пятигорский государственный университет; 357532, г. Пятигорск, Ставропольский край, Российская Федерация, пр. Калинина, 9.

Tatyana A. Shiryaeva, Doctor of Philology, Professor, Pyatigorsk State University, English language and professional communication department, Professor; 9 Kalinin Avenue, 357532, Pyatigorsk, Stavropol Territory, Russia; e-mail: shiryaevat@list.ru.

Авакова Марина Лазарьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, Пятигорский государственный университет; 357532, г. Пятигорск, Ставропольский край, Российская Федерация, пр. Калинина, 9.

Marina L. Avakova, Candidate of Philology, Pyatigorsk State University, English language and professional communication department, Associate Professor; 9 Kalinin Avenue, 357532, Pyatigorsk, Stavropol Territory, Russia; e-mail: marina-avakova@yandex.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.