Научная статья на тему 'Лексические игры как средство повышения мотивации изучения немецкого языка'

Лексические игры как средство повышения мотивации изучения немецкого языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
220
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Лексические игры как средство повышения мотивации изучения немецкого языка»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019

УДК-37

Миразимова М.С Земцева М.А.

Учителя немецкого языка, г. Белгород, МБОУ «Гимназия №12»

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

В последние годы повышается интерес к изучению немецкого языка. Белгород стал стартовой площадкой для изучения немецкого языка как второго иностранного. В 2014году наша гимназия перешла на серию "Горизонты".Данная серия включает в себя весь учебно-методический комплекс. Сюда входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, рабочие листы, аудио диск. Это очень удобно и позволяет разнообразить формы и методы урока ,сделать их более эффективными и это в свою очередь приводит к лучшему овладению программным материалом. Авторы учебника предлагают большой объем лексического материала и его активное использование вызывает затруднения у учащихся.Поэтому для лучшего усвоения тем на уроках мы часто используем лексические игры. Это очень нравится учащимся, раскрепощает их, делает урок "живым". Часто игра на уроке это маленькое воплощение жизненных ситуаций. В младших классах дети с удовольствием принимают участие в лексических играх, чаще всего это игры, где нужно выполнить какое-нибудь действие,учащиеся старших классов более мотивированы , многие планируют получать высшее образование в Германии поэтому ситуативные игры -хорошая тренировка лексического материала.

В современной методике обучения иностранным языкам описано огромное количество лексических игр. Мы приведем описание тех, которые используем на своих уроках.

«Was hast du gern?» тема" Хобби"

Играют по цепочке. Выигрывает тот, кто назовет последнее предложение.

«Was macht er?» тема "Профессии"

Представители каждой команды выходят в центр класса и изображают какую-либо профессию, другая команда пытается догадаться - 2р. Затем команды меняются местами.

«Was ist das?» тема"тема "Школьные пренадлежности"

Учитель или ученик рисует на доске или дает изображение , где нарисована половина предмета. Ученики должны сказать что изображено.

Игра с глаголом helfen

Один из учеников выходит из класса, а все остальные загадывают кому они будут помогать.

Учащийся входит в класс и задает вопрос :

-Helft ihr dem Vater? - Wir helfen nicht dem Vater.

-Helft ihr der Schwester? - Nein, wir helfen der Schwester nicht.

-Helft ihr dem Freund? - Nein, wir helfen nicht dem Freund.

-Helft ihr der Mutter? - Nein, wir gelfen nich der Mutter.

И так продолжается пока не отгадает. В следующий раз идет другой ученик .Тот ученик, который спрашивал, поворачивается спиной, а учитель спрашивает «JA» oder «NEIN» показывая взглядом, и идет угадывать тот на ком остановился взгляд при слове «JA».

Цепочка тема " Это выглядит красиво"

Учащиеся садятся в круг. Учитель или ведущий начинает: " Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat hinein ." Можно использовать какие-либо другие похожие формулировки: Mein Pullover ist grau . Каждый игрок дополняет к уже названному предмету ещё какую-нибудь вещь или предмет. Например : "Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat, einen Apfel hinein" ( Dein Pullover ist grau und meine Hose ist schwarz)

"Это мой нос..."тема "Части тела"

Все становятся в круг. Ведущий показывает на часть тела, но называет при этом другую. Напр.: „ Das

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019

ist meine Nase ", а показывает на колено. Игроки должны внимательно слушать и показывать правильно на названную часть тела.

"Die Stadt" предлагаем следующую ситуацию:

Представьте, что мы встречаем своих немецких друзей в Москве. Мы садимся в автобус. За окнами -столица. Расскажите о ней нашим друзьям. Рассказ сопровождается фотографиями с видами Москвы. (Если есть возможность, лучше такой урок проводить в классе, оснащенном мультимедийным проектором и экраном, на который будут проецироваться фотографии с видами города) . Ученики по очереди выполняют роль гида.

"Beim Arzt" (9 класс) мы проводим ролевую игру "Посещение больного".

"Sport" (8 класс) предлагаем следующую ситуацию:

"Ребята, вы умеете делать сообщение, беседовать по данной тематике, но достаточно ли этого для беседы с иностранцем на эту тему? Представьте, что я из Германии. Сумеете ли вы меня поддержать разговор?

Guten Tag! Darf ich mich vorstellen? Ich heisse Anna. Ich lerne in der Schule und interessiere mich fuer Sport. Darf ich eine Frage stellen?

На таких уроках, с применение игр и тематических ситуаций , учащиеся работают в парах и группе, принимают решения при обсуждении тем учебной программы по немецкому языку, а значит, "конструируют" собственное знание средствами собственной поисковой (познавательной) деятельности. Используемые нами игры мы адаптируем исходя из возраста и уровня знаний детей. При подготовке к игре необходимо еще раз подчеркнуть, что мы учимся общаться, а не просто говорить на немецком языке. Более того, мы учимся вести себя в различных жизненных ситуациях.

Современные методики позволяют учителю строить ход урока самостоятельно исходя из заданной темы. Считаем что использование этих и многих других игровых упражнений помогает учителю сделать урок эффективным , интересным и ,что не мало важно, показываем практическое применение немецкого языка.

© Миразимова М.С, Земцева М.А., 2019

УДК-37

А. В. Миронова,

студентка группы ЗФО НО-4-1 Научный руководитель - д. п. н. М.В. Лазарева ФГБОУ ВО ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ВОСПРИЯТИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РЕГИОНА

Аннотация

В данной статье представлены ход и обобщённые результаты констатирующего эксперимента актуального на современном этапе исследования, посвящённого формированию эстетического вкуса старших дошкольников через декоративно-прикладное искусство региона (на примере Липецкой области).

Ключевые слова:

эстетический вкус, декоративно-прикладное искусство, региональный компонент, народные промыслы, констатирующий эксперимент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.