Научная статья на тему 'ЛАНДШАФТНОЕ РЕШЕНИE АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЗБЕКИСТАНA ПО ТУРИСТИЧЕСКОМУ МАРШРУТУ'

ЛАНДШАФТНОЕ РЕШЕНИE АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЗБЕКИСТАНA ПО ТУРИСТИЧЕСКОМУ МАРШРУТУ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
43
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТРОДУКЦИЯ / АНТРОПОГЕН / ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА И ПОЧВЫ / АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ / ОЗЕЛЕНЕНИЕ / ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ / ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН / МАЛЫЙ ЛАНДШАФТ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Акромова М. С.

В статье освещены возможности создания ландшафтной архитектуры, подходящей для различных климатических условий, деления придорожных территорий на районы декоративно-лиственной, лиственно-лиственной, местной и акклиматизированной декоративной растительности, подходящей для территории республики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Акромова М. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LANDSCAPE SOLUTION OF UZBEKISTAN ROADS ON TOURIST ROUTE

The article highlights the possibilities of creating landscape architecture suitable for different climatic conditions, dividing roadside territories into areas of decorative-deciduous, deciduous-deciduous, local and acclimatized ornamental vegetation suitable for the territory of the republic.

Текст научной работы на тему «ЛАНДШАФТНОЕ РЕШЕНИE АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЗБЕКИСТАНA ПО ТУРИСТИЧЕСКОМУ МАРШРУТУ»

Акромова М. С., магистр дизайнер "Mercury" DMC

ЛАНДШАФТНОЕ РЕШЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЗБЕКИСТАНА ПО ТУРИСТИЧЕСКОМУ МАРШРУТУ

Аннотация: В статье освещены возможности создания ландшафтной архитектуры, подходящей для различных климатических условий, деления придорожных территорий на районы декоративно-лиственной, лиственно-лиственной, местной и акклиматизированной декоративной растительности, подходящей для территории республики.

Ключевые слова: интродукция, антропоген, температура воздуха и почвы, автомобильные дороги, озеленение, декоративные растения, ландшафтный дизайн, малый ландшафт.

Akromova M.S., master designer ""Mercury" D.M.C.

LANDSCAPE SOLUTION OF UZBEKISTAN ROADS ON TOURIST

ROUTE

Annotation: The article highlights the possibilities of creating landscape architecture suitable for different climatic conditions, dividing roadside territories into areas of decorative-deciduous, deciduous-deciduous, local and acclimatized ornamental vegetation suitable for the territory of the republic.

Key words: introduction, anthropogenic, air and soil temperature, roads, landscaping, ornamental plants, landscape design, small landscape.

В нашей стране ведутся масштабные работы по созданию комплекса различных производств, соответствующих мировым стандартам. В первые годы независимости наша страна уделяла большое внимание выходу на мировой рынок и развитию торгово- экономических отношений с внешним миром. В том числе быстрыми темпами ведется строительство и реконструкция транспортных объектов - автомобильных дорог, мостов и тоннелей, аэропортов и аэродромов. В эту программу включены требования по строительству и реконструкции автомобильных дорог в новых направлениях.

Принимая это во внимание, Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дорожного хозяйства» от 14 февраля 2017 года № ПФ- 4954 Об организации деятельности Республиканского дорожного фонда в ведении

Государственного комитета автомобильных дорог Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан », в соответствии с решением от 14 февраля 2017 года PQ- 2776, ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 года № ПФ-5611, КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН НА 2019-2025 гг., ГЛАВА 3. в пункте 2 основных направлений развития туризма: учет нужд и потребностей туристов, развитие инфраструктуры туризма и сопутствующей инфраструктуры во всех регионах страны, ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Указу Президента Республики Узбекистан Кабинетом Министров утверждены ПФ- 5781 от 13 августа 2019 года «Республика Узбекистан Инвестиционные предложения по строительству и реконструкции автомобильных дорог вдоль туристических маршрутов, а также по дальнейшему совершенствованию государственного управления в сфере автомобильных дорог». [ 1,2,3 ].

Особое внимание было уделено организации озеленения и благоустройства территорий, прилегающих к автомобильным дорогам.

Осуществляя единую государственную политику по формированию и реализации современных подходов к территориальному архитектурно -художественному устройству и ландшафтному дизайну автомобильных дорог, включая организацию туристических маршрутов и планомерное выполнение работ, связанных с сохранением территорий в надлежащем состоянии;

Рациональная организация научно-исследовательских работ с учетом климатических условий в каждом регионе Республики путем широкомасштабного применения передовых современных технологий и международных стандартов в области благоустройства и озеленения автомобильных дорог;

результатам тщательного изучения передового мирового опыта по защите основных туристических магистралей и их конструктивных элементов от воздействия неблагоприятных погодно - климатических факторов внедрение наиболее эффективных и успешно апробированных современных методов и технологий защиты прилегающих территорий автомобильным дорогам от транспортных загрязнений и отходов;

С учетомсовременных требований перед

высококвалифицированными кадрами в области проектирования автомобильных дорог, архитектурно-художественного строительства и ландшафтного дизайна на базе ведомственных высших и средних профессиональных учебных заведений поставлены задачи по подготовке и организации их переподготовки.Дороги сближают страны и народы, служат дальнейшему укреплению так называемых уз дружбы, солидарности и согласия. В эпоху, когда мы встречаем 21 век, дороги также должны быть широкими, ровными и удобными, чтобы соответствовать требованиям того времени. К тому же трудолюбивый

народ, который всю жизнь трудится на этой земле, должен пользоваться плодами своего труда. Сегодня узкие и извилистые дороги в нашей стране заменяются широкими и способными во всех отношениях соответствовать требованиям времени [4]. Мы хотим сказать, что в нашей стране делается много добрых дел, чтобы эти извилистые дороги остались в памяти народа. В последующие годы по инициативе главы государства особое внимание уделяется развитию транспортных коммуникаций.

За прошедшие годы были проведены масштабные работы по строительству автомобильных дорог, налаживанию транспортных связей с зарубежными странами, туристами, внедрению современной техники и технологий в дорожном хозяйстве, подготовке и повышению квалификации специалистов, способных удовлетворить потребности сегодняшнего дня. В частности, были предприняты смелые шаги по выходу в мировые порты путем присоединения дорог нашей страны к Трансевропейским и Евразийским. Автомобильные дороги общего пользования в Узбекистане по техническим показателям вышли на лидирующие позиции среди стран СНГ. К ним относятся соответствие планируемого строительства дороги экологическим требованиям, степень экологической опасности, которая может пагубно сказаться на состоянии окружающей среды и здоровье граждан, достаточность и обоснованность предусмотренных мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Проектируемая автомагистраль обеспечивает эффективные результаты за счет природных условий, погодных и климатических факторов в этой области, а также за счет использования акклиматизированных и местных декоративных растений, подходящих для этой области. В озеленении автомобильных магистралей: включает в себя защитные и декоративные насаждения с обеих сторон дороги, озеленение разделительной полосы дороги (на дорогах 1 категории), озеленение перекрестков, автобусных остановок, мест, предназначенных для более длительного отдыха пассажиров и водителей.

Ландшафтный дизайн-это в основном придорожные кустарники, которые защищают дорогу от разрушения, создают благоприятные климатические и гигиенические условия, обеспечивающие безопасность движения. Эти насаждения возводятся на равнинных участках рельефа, путем посева рядами, количество рядов определяется шириной обочины. Многорядные насаждения, созданные на границе сельскохозяйственных культур, одновременно служат полевыми защитными насаждениями [4,5]. Ряд сельскохозяйственных культур с тыльной стороны автобусных остановок; с обеих сторон станции - создаются отдельные или групповые посадки деревьев и кустарников. Там, где есть возможность, перед станцией размещают рабатки. На участках, где есть открытый участок, высаживают небольшие кустарники одного или нескольких видов. Эти

места приспособлены для отдыха. В ландшафтном дизайне растительный мир каждого региона связан с природными условиями этого места. Например, при озеленении дорог на незасеянных песчаных участках на юге из местных видов растений используют Кандым, белый саксаул, Черкез, таракбаш, итырбаш, по берегам рек юлгун, джийда, турангиль, Тополь, савагич, кайрагоч, Киек, тростник; использование однолетних эфемеров на нижних склонах холмов и гор желательно.

Использованные источники:

1. Указ № ПФ-4861 от 2 декабря 2016 года Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева «О мерах по обеспечению опережающего развития туристической сферы Республики Узбекистан»

2. Постановление Президента Республики Узбекистан PQ-2666 от 2 декабря 2016 года «Об организации деятельности Государственного комитета по развитию туризма Республики Узбекистан «Lex.uz».

3. Постановление Президента Республики Узбекистан: О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета по развитию туризма Республики Узбекистан. (Национальная база правовых документов, 07.02.2018, № 07/18/3510/0668).

4. З. Адилов, З. Матниезов Предложения ландшафтных решений для окружающей среды автомобильных дорог // Международный журнал научных и технологических исследований (IJSTR) ISSN 2277-8616 Том 9, выпуск 04, апрель 2020 г. -С. 3110-3114. ( Скопус журнал )

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.