Научная статья на тему 'КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ'

КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
29
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
квест–технология / развитие дошкольников.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шпыг Татьяна Николаевна

квест–технология инновационная форма обучения и развития детей, взаимодействия с родителями воспитанников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ

Коробко Е.В.

Коробко Елена Валентиновна - воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш ребенок будет все время ожидать от Вас этой помощи. Предлагаю решение этой проблемы. Ключевые слова: дети отказываются убирать игрушки, советы родителям.

В вашей семье появляется малыш, соответственно появляется очень много игрушек. И, конечно, необходимо приучать ребенка убирать их после игры на место. Часто родители сами убирают игрушки за ребенком, когда он уснул. Но необходимо научить его делать это самостоятельно. Чем раньше вы начнете это делать, тем легче вам будет впоследствии. В пять лет вы уже просто будете кричать на ребенка, чтобы он это сделал. Но ведь вы сами оказываете детям «медвежью услугу», выполняя эту обязанность сами. Есть родители, которые считают, что взрослые не должны принуждать детей к каким-либо действиям, что ребенок может делать все, что он хочет. Конечно, у всех семей есть свои особенности и привычки. И, бесспорно, вам решать, будете ли вы приучать вашего ребенка к порядку и аккуратности, и с какого возраста это делать.

Учить ребенка убирать игрушки стоит уже с 1,5-2 лет. Если малыш видит, что в доме всегда порядок, вещи все лежат на своих местах, то и объяснить ребенку, что необходимо после игры складывать на место игрушки вам будет проще. Начните с малого. Пусть ребенок убирает несколько игрушек на место. Решите вместе с ним, где оно будет. Постепенно количество убираемых игрушек возрастет.

А еще даже самый упрямый малыш с большим удовольствием захочет поиграть с вами. Дети будут ставить машины в гараж, везти домой собачку или разложат по цветам кубики. Расскажите ребенку, что играть можно в определенном месте, а раскидывать игрушки по всей квартире нельзя, потому что они могут мешать взрослым: бабушка наступит на кубик и ей будет больно, мама готовит кушать и ей мешают игрушки на столе, папа устал и хотел прилечь на диван, а там полно машинок.

Также с ребенком можно договориться, чтобы он брал только по 1 коробке игрушек. Но в коробке должен быть полноценный набор для игры. Вместе с ребенком выберите картинку и обозначьте игрушки в коробке: мячи, машинки, кубики, конструктор и т.д. Приступать к уборке игрушек важно не поздним вечером. Оставьте время, чтобы порисовать или почитать книжку. Но делать это можно будет только тогда, когда в комнате будет чисто.

Очень важно хвалить ребенка. Даже если он убрал не все игрушки, то скажите ему какой он молодец, что волнуется о вас. Главное в обучении малыша - это систематически выполнять сбор игрушек, а не по настроению. Ребенок должен знать, что это - правило для всех членов семьи.

ИТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

1. Вы должны знать нужно ли вам это.

2. Будьте для вашего малыша примером во всем.

3. Помогите ребенку в сборе игрушек.

4. Объясняйте детям, зачем это необходимо делать.

5. Обращайтесь к детям доброжелательно, а не в приказном тоне.

6. Используйте на ящиках для игрушек картинки.

7. Обязательно учитывайте возрастные возможности детей.

8. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

Список литературы

1. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. Санкт-Петербург. «Речь», 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.