Научная статья на тему 'КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ ПО ПОЛИТИКЕ ILAC'

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ ПО ПОЛИТИКЕ ILAC Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
обучение персонала / квалификация / аккредитация лабораторий / межлабораторные сличения / метрологическая прослеживаемость / компетентность / ILAC / personnel training / qualification / laboratory accreditation / interlaboratory comparisons / metrological traceability / competence

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Головин И.И., Резниченко С.В.

В данной работе рассматриваются требования к обучению и квалификации персонала в рамках аккредитации лабораторий по политике ILAC. Подчеркивается важность регулярного повышения квалификации сотрудников, участия в межлабораторных сличениях и соблюдения метрологической прослеживаемости. Также обсуждаются методы оценки и подтверждения компетентности персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Головин И.И., Резниченко С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAFF QUALIFICATION FOR LABORATORY ACCREDITATION ACCORDING TO THE POLICY OF ILAC

This paper examines the requirements for training and qualification of personnel within the framework of laboratory accreditation according to ILAC policy. The importance of regular professional development of employees, participation in interlaboratory comparisons and compliance with metrological traceability is emphasized. Methods for evaluating and confirming the competence of staff are also discussed.

Текст научной работы на тему «КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ ПО ПОЛИТИКЕ ILAC»

УДК 62 Головин И.И., Резниченко С.В.

Головин И.И.

студент кафедры стандартизации и управления качеством Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова (г. Белгород, Россия)

Резниченко С.В.

канд. тех. наук, доцент кафедры стандартизации и управления качеством Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова (г. Белгород, Россия)

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ ПО ПОЛИТИКЕ ILAC

Аннотация: в данной работе рассматриваются требования к обучению и квалификации персонала в рамках аккредитации лабораторий по политике ILAC. Подчеркивается важность регулярного повышения квалификации сотрудников, участия в межлабораторных сличениях и соблюдения метрологической прослеживаемости. Также обсуждаются методы оценки и подтверждения компетентности персонала.

Ключевые слова: обучение персонала, квалификация, аккредитация лабораторий, межлабораторные сличения, метрологическая прослеживаемость, компетентность.

Аккредитация лабораторий по международным стандартам является ключевым аспектом обеспечения надежности и точности результатов испытаний и калибровок. Одним из важнейших элементов в этом процессе является обучение и квалификация персонала. В рамках политики Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) обучение и

1691

квалификация сотрудников лабораторий играют центральную роль в достижении соответствия международным стандартам.

Значение обучения и квалификации персонала. Для достижения высоких стандартов качества и точности в работе лабораторий, персонал должен обладать необходимыми знаниями, навыками и компетенциями. Обучение и квалификация персонала способствуют:

1. Повышению компетентности: Сотрудники приобретают знания и навыки, необходимые для выполнения своих обязанностей на высоком профессиональном уровне. Это является основой для успешной деятельности любой лаборатории, так как квалифицированный персонал способен эффективно решать поставленные задачи и достигать высоких результатов.

2. Обеспечению соответствия стандартам: Лаборатории, имеющие квалифицированный персонал, легче соответствуют требованиям международных стандартов, таких как ISO/IEC 17025.

3. Улучшению качества результатов: Лаборатории, имеющие квалифицированный персонал, легче соответствуют требованиям международных стандартов, таких как ISO/IEC 17025. Эти стандарты устанавливают строгие требования к процессам и процедурам, выполняемым в лабораториях, и наличие квалифицированных специалистов значительно упрощает их выполнение.

4. Повышению доверия: Клиенты и партнеры больше доверяют лабораториям с высококвалифицированным персоналом. Это доверие основано на уверенности в том, что сотрудники лаборатории обладают необходимыми знаниями и опытом для проведения точных и надежных испытаний.

Основные принципы политики ILAC в обучении и квалификации. Политика ILAC устанавливает несколько ключевых принципов в области обучения и квалификации персонала:

1. Непрерывное обучение: Обучение должно быть постоянным процессом, включающим как начальное обучение, так и регулярное повышение квалификации. Это позволяет сотрудникам быть в курсе последних достижений

1692

и инноваций в своей области, что способствует повышению их профессионализма.

2. Соответствие международным стандартам: Программы обучения должны соответствовать требованиям международных стандартов и быть ориентированы на их выполнение. Это обеспечивает высокое качество подготовки специалистов и их готовность работать по международным стандартам.

3. Практическая направленность: Обучение должно быть практическим и прикладным, обеспечивая сотрудников конкретными навыками и знаниями, применимыми в их повседневной работе. Это позволяет сотрудникам не только понимать теоретические аспекты, но и применять их на практике.

4. Оценка и проверка компетенций: Регулярная оценка и проверка компетенций сотрудников являются необходимыми для подтверждения их квалификации. Это включает в себя как внутренние аттестации, так и внешние сертификации, которые подтверждают высокий уровень профессионализма сотрудников.

Методы и подходы к обучению и квалификации персонала. Для

эффективного обучения и квалификации персонала в аккредитованных лабораториях используются различные методы и подходы:

1. Внутреннее обучение: проводится внутри лаборатории опытными сотрудниками или внешними тренерами. Включает лекции, практические занятия и тренинги, что позволяет сотрудникам получать знания непосредственно в рабочей среде.

2. Внешнее обучение: сотрудники направляются на курсы, семинары и конференции, организованные внешними образовательными учреждениями и профессиональными организациями. Это дает возможность ознакомиться с новейшими достижениями и обменяться опытом с коллегами из других организаций.

1693

3. Самостоятельное обучение: включает изучение литературы, участие в вебинарах и онлайн-курсах, а также самостоятельное проведение исследований. Это позволяет сотрудникам самостоятельно углублять свои знания и развивать профессиональные навыки.

4. Наставничество и коучинг: опытные сотрудники делятся своим опытом и знаниями с новыми сотрудниками, помогая им быстрее освоить необходимые навыки. Это способствует более быстрому и эффективному введению новых сотрудников в рабочий процесс.

5. Практические занятия и лабораторные работы: позволяют сотрудникам применить теоретические знания на практике, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию материала. Это важный аспект обучения, так как позволяет закрепить теоретические знания и развить практические навыки.

Процедуры оценки и подтверждения квалификации. Для подтверждения квалификации персонала и соответствия требованиям международных стандартов в лабораториях проводятся следующие процедуры:

1. Аттестация персонала: Регулярная аттестация сотрудников позволяет оценить их компетентность и соответствие требованиям.

2. Сертификация: Получение сертификатов и дипломов о прохождении курсов и тренингов.

3. Внутренние и внешние аудиты: Оценка компетентности персонала в рамках внутренних и внешних аудитов.

4. Оценка результатов работы: Анализ результатов работы сотрудников, их участие в межлабораторных сличениях и других мероприятиях.

Роль руководства в обучении и квалификации. Руководство лабораторий играет ключевую роль в организации обучения и повышения квалификации персонала. Основные обязанности руководства включают:

1694

1. Определение потребностей в обучении: Анализ текущих потребностей лаборатории и определение приоритетных направлений обучения.

2. Организация и поддержка обучения: Организация курсов и тренингов, обеспечение необходимыми ресурсами и поддержка сотрудников в их обучении.

3. Мотивация и стимулирование: Создание условий для профессионального роста и развития сотрудников, мотивация их к непрерывному обучению.

Обучение и квалификация персонала являются неотъемлемой частью политики ILAC и играют важнейшую роль в обеспечении высокого уровня качества и точности работы аккредитованных лабораторий. Следование принципам ILAC и использование различных методов обучения позволяют лабораториям достигать соответствия международным стандартам и укреплять доверие клиентов и партнеров. В условиях постоянно развивающихся технологий и требований, непрерывное обучение и повышение квалификации становятся залогом успешной работы и конкурентоспособности лабораторий на международном уровне.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ГОСТ Р ISO/IEC 17025:2019 - «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200166732;

2. ILAC-G7:2005 - "Руководство по гармонизации политик и процедур аккредитации лабораторий". [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fsa. gov. ru/documents/17239/;

3. ILAC-P10:2019 - "Политика по прослеживаемости измерений результатов калибровок и испытаний".[ Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fsa. gov. ru/documents/17030/

1695

Golovin I.I., Reznichenko S. V.

Golovin I.I.

Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov

(Belgorod, Russia)

Reznichenko S.V.

Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov

(Belgorod, Russia)

STAFF QUALIFICATION FOR LABORATORY ACCREDITATION ACCORDING TO THE POLICY OF ILAC

Abstract: this paper examines the requirements for training and qualification of personnel within the framework of laboratory accreditation according to ILAC policy. The importance of regular professional development of employees, participation in interlaboratory comparisons and compliance with metrological traceability is emphasized. Methods for evaluating and confirming the competence of staff are also discussed.

Keywords: ILAC, personnel training, qualification, laboratory accreditation, interlaboratory comparisons, metrological traceability, competence.

1696

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.