Научная статья на тему 'Курс амбулаторной практики в интернатуре по психиатрии'

Курс амбулаторной практики в интернатуре по психиатрии Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
124
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Астахова О. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Курс амбулаторной практики в интернатуре по психиатрии»

КУРС АМБУЛАТОРНОЙ ПРАКТИКИ В ИНТЕРНАТУРЕ ПО ПСИХИАТРИИ Астахова О.А.

Медицинский институт Орловского государственного университета, кафедра психиатрии и социальнопрофилактических дисциплин, г. Орёл

Учебный план обучения в клинической интернатуре по специальности «психиатрия» (040115) составляет 1728 часов. На клиническую подготовку отводится 1434 часа, из них 1146 часов - практика в психиатрическом стационаре и 288 часов - в психоневрологическом диспансере. Амбулаторная практика крайне важна в современных условиях, так как подавляющее число лиц с психическими расстройствами получают лечение в условиях ПНД. Работа врача-интерна в ПНД состоит из лечебно-профилактической работы, медико-социальной реабилитации, скорой психиатрической помощи, работы с меддокументацией, изучения правовой базы.

Работа на приеме с участковым врачом-психиатром состоит из знакомства с принципами психиатрического освидетельствования и назначения лекарственных средств в амбулаторных условиях. Особое значение имеет изучение должностных обязанностей участкового врача-психиатра и положений «Программы госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области» (2009г). Меддокументация участкового врача-психиатра состоит из журналов: приема амбулаторных больных, профосмотров, журнала бесплатной выписки лекарственных препаратов и учетных препаратов согласно Постановлению Правительства РФ №321 от 30.06.2004, приказам МЗ и СР РФ №110 от 12.02.2007г; №665 от 18.09.2006г. Врач-интерн учится правильному оформлению медицинской карты амбулаторного больного, выписывает рецепты на соответствующих бланках, учится составлять годовой, месячный отчеты. Согласно Приказу МЗ и СР РФ от 01.08.2007г «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности» и приказа МЗ и СР РФ от 31.12.2007г № 77 о стойкой утрате трудоспособности молодой специалист знакомится с критериями временной нетрудоспособности и признаками инвалидности по психическому заболеванию. Изучение стандартов амбулаторного лечения основных нозологических единиц проводится в соответствии с Приказом № 311 от 06.08.1999 МЗ РФ и Приказу Управления Здравоохранения администрации Орловской области № 72 от 30.09.2003г. На основании информационных писем ГНЦ ССП им. В.П. Сербского (г.Москва) в ОПНД разработаны основы безопасности при приеме больных. Изучение групп диспансерного и консультативного учета, групп активного диспансерного наблюдения и амбулаторного принудительного лечения и наблюдения врачами-интернами проводится в соответствии с методическими рекомендациями «Принудительное лечение психических больных» (лечебно-реабилитационные программы) ГНЦ ССП им. В.П. Сербского (2002г.), а также «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (1992г с изм и доп.). Группы диспансерного учета изучаются по необходимым явкам для наблюдения и лечения (по Гуровичу И.Я.).

Знакомство с организацией работы психотерапевтического кабинета и дневного стационара проводится согласно положениям и должностным обязанностям врача-психотерапевта и врача дневного стационара ОПНД, приказу МЗ РФ № 438 от 09.12.1999г и методическим рекомендациям «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (2002г). Врачи-интерны активно вовлекаются в медико-социальную реабилитацию лиц с психическими расстройствами. В настоящее время основным направлением совершенствования психиатрической помощи является развитие общественно-ориентированной психиатрии (Гурович И.Я, Краснов В.Н., Любов Е.Б., 2004). Психосоциальный подход в сочетании с эффективной фармакотерапией позволяют снизить в 2-3 раза ежегодный уровень возвращений пациентов в психиатрическую больницу. Использование психосоциальных вмешательств в комплексном лечении больных повышает качество ремиссий, снижает число повторных госпитализаций, повышает уровень социального функционирования и качество жизни лиц с психическими расстройствами, улучшает доверительность взаимоотношений с окружающими. Интерны совместно со специалистами по социальной работе ОПНД выявляют творческие способности пациентов. Будущие врачи проводят мероприятия по выработке комплаентности у пациентов - лекции, беседы; активно работают в социо-реабилитационных группах для пациентов, находящихся на активном диспансерном наблюдении и лечении. В клубе «Новые возможности» будущие врачи готовят маленькие концерты, конкурсы для членов клуба, потом все вместе поют песни, рассказывают стихи. Согласно Приказу № 108 от 08.04.1998 года в областном психоневрологическом диспансере организована бригада скорой психиатрической помощи. Задачами психиатрической бригады являются: оказание скорой психиатрической помощи, освидетельствования лица без его согласия или без согласия его законного представителя и госпитализация его в недобровольном порядке, транспортировка лиц, страдающих психическими расстройствами, по направлению врача-психиатра в сопровождении среднего медицинского персонала.

Собеседование по «Закону о психиатрической помощи ...» в части первичного психиатрического освидетельствования и амбулаторного лечения и наблюдения проводится по окончании курса амбулаторной практики в ПНД.

Таким образом, правильно организованная амбулаторная практика врачей-интернов обеспечивает надлежащий уровень знаний молодых специалистов.

Материалы1 X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 2.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 2.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.