Научная статья на тему 'Кто в Питере препятствует импортозамещению?'

Кто в Питере препятствует импортозамещению? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
94
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / IMPORT SUBSTITUTION / THE NATIONAL STRATEGY / COMPETITIVE PRODUCTION
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Пашинский В.Н., Ковальчук Ю.К., Пермяков Е.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кто в Питере препятствует импортозамещению?»

Пашинский В.Н.,

генеральный директор Ассоциации «Ленплодоовощ».

Ковальчук Ю.К.,

д.т.н., в.н.с. ФГБНУ СЗ НИЭСХ, Россия, kuko@list.ru

Пермяков Е.Г.,

н.с. ФГБНУАФИ

КТО В ПИТЕРЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ?10

Задачи. Санкции США, ЕС по разрушению экономики России и введенное Президентом РФ эмбарго на импорт продовольствия диктуют необходимость восстановления отечественного производства продуктов. Однако импортозамещение буксует, стремительно растут цены. Почему?

Причина. Правительство С-Петербурга в соответствии с «курсом реформ» 90-х, предусматривающего^], с.6: «...помощь Запада в переводе экономики на рыночные основы» по «...установленным критериям» МВФ, приняло решение о ставке на импорт, что «Запад нас накормит». Поэтому все законодательство, логистика сформированы чиновниками Правительства и Законодательного Собрания С-Петербурга по программам США, ЕС и рассчитаны на реализацию в городе только импортного продовольствия из США,ЕС, создания чиновниками «благоприятного хозяйственного климата» для деятельности в регионе ТНК США,ЕС, их торговых сетей. С тех пор в принципе ничего не изменилось, хотя ущерб стремительно нарастает.

В результате ставки на импорт и прекращения Правительством С-Петербурга госзакупок продовольствия у сельхозпредприятий Ленобласти, ликвидировано на селе 170 тыс. рабочих мест. А вынужденное потребление населением города импортных продуктов привело к резкому росту болезней, смертности, снижению рождаемости. Людские потери титульного населения в С-Петербурге, более миллиона человек! уже вдвое превысили блокадные потери в войну 1941-45гг. Это диктует необходимость создания законодательства и логистики не для ликвидации, а для восстановления отечественного производства в соответствии с требованиями Доктрины продбезопасности.

10 Pashinsky V. N., Kovalchuk Yu.K., Permiakov E.G. WHO LETS import substitution in St. Petersburg?

Национальная стратегия. Огромный ущерб и людские потери, в связи с принятыми на высшем уровне решениями 90-х об интеграции России в мировую экономику на условиях ВТО, предусмотренных программами США,ЕС, поставили задачи[2]:

1. Создать конкурентоспособные сельхозпредприятия, способные восстановить производство отечественных продуктов в условиях ВТО. Двадцатилетняя практика Ассоциации «Ленплодоовощ» подтверждает, что эта задача успешно решена.

2. Сформировать законодательство, унифицированное с ведущими членами ВТО, США, странами ЕС и рассчитанное не свободный рынок, как сейчас, а на регулируемый, как это принято у ведущих членов ВТО. Эту задачу не удается решить 20 лет, хотя ГосДумой РФ, для этого уже приняты нужные Федеральные законы: №5Э-ФЗ от 02.12.94 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; №100-ФЗ от 14.07.97 «О государственном регулировании агропромышленного производства»; №6Э-ФЗ от 14.04.98 «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли».

В законах обобщен опыт перехода к регулируемому рынку ведущих членов ВТО, США, ЕС. Для ввода норм этих ФЗ РФ в регионах, в соответствии с п.2, ст.76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения, должны «...приниматься законы и иные нормативные акты субъектов РФ». Но Правительство С-Петербурга категорически отказываются исполнять ФЗ и К. РФ, принимать для этого региональные законы. Почему?

Президент РФ В.В. Путин, комментируя принятия закона N121-ФЗ о НКО, выполняющих функции «иностранного агента», отметил, что их деятельность по реализации на коррупционной основе программ иностранных государств, приобрела массовый характер, дестабилизируют социально-экономическую ситуацию в стране, стала причиной не только огромного ущерба, людских потерь, но и угрозой национальной безопасности страны.

Т.е., причиной названа коррупция, что в органах власти сформирована «пятая колона» (по словам Президента), заинтересованная в реализации зарубежных программ. Естественно, это потребовало принятия закона о «иностранных агентах» для прекращения их преступной коррупционной деятельности. Необходимость его принятия подтверждает практика региона.

Федеральным законом №53-Ф3 предусмотрено, ст.6: «Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ... определяет квоты для товаропроизводителей на закупку сельхозпродукции... на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением... по гарантированным ценам».

Это ключевое положение, которое применяется всеми развитыми странами в ВТО для обеспечения устойчивого функционирования товаропроизводителей. Но вместо перечисленных норм ФЗ РФ, ими введен по разработанным экспертами МВФ законам (№44-ФЗ, №83-Ф3) коррупционный порядок закупок продовольствия на основе тендеров (конкурсов). При этом главным критерием является минимальная цена. Но в странах ЕС, США Правительства поддерживают своего фермера дотациями из бюджета. В доходах фермеров дотации составляют в США 16%, стран ЕС 32%, в т.ч., в Скандинавских странах - до 70 %. В России - менее 6%. Фактически, импортная продукция поставляется в РФ по демпинговым ценам, всегда дешевле отечественной, вытесняя с рынка отечественные предприятия. Это грубейшее нарушение паритетных межгосударственных отношений, предусмотренных нормами ВТО, ведущее к поэтапной ликвидации отечественных сельхозпредприятий.

Демпинг в мировой практике запрещен и уголовно наказуем. Но антидемпинговое расследование, предусмотренное ФЗ РФ №63-ФЗ и п.1,а),о),ст.72 Конституции РФ Правительствами С-Петербурга и Ленобласти не проводится. Цена демпинга США, ЕС - практически полностью ликвидированы в Ленобласти отрасли национального промышленного птицеводства и свиноводства, выращивания и откорма КРС. Наполовину -молочное производство, промышленное овощеводство, картофелеводство. Прямой ущерб сельхозпредприятиям только от сокращения производства превысил $10 млрд. В итоге, для детских садов, школ, больниц и других госучреждений на условиях тендеров закупаются импортные продукты, с катастрофическими демографическими последствиями. Экономика мегаполиса сейчас интегрирована больше с ЕС, чем с Россией. Это диктует необходимость реинтеграции С-Петербурга в экономику РФ, отмены законов для импорта и ликвидацию отечественных сельхозпредприятий, как сейчас, а на их восстановление и импортозамещение, восстановления на основе успешной практики «Ленплодоовощ» конкурентоспособного производства продуктов для условий ВТО и ТС во всех сельхозпредприятиях города и области.

Литература

1. С. Ситорян. Советская экономика глазами международных экспертов. Вопросы экономики, 1991, № 3, -С3-48.

2. Программа восстановления и развития сельского хозяйства. Ленинградская модель. Сост. Ковальчук Ю.К. Под редак. акад. Н.Г.Дмитриева. Изд. 3-е. С-Петербург, 1998. -52 с.

Ключевые слова: импортозамещение, национальная стратегия, конкурентоспособное производство.

Key words: import substitution, the national strategy, compétitive production.

Устинов С.Н., Ковальчук Ю.К. ХЬЮСТОНСКИЙ ПРОЕКТ США: РАСЧЛЕНЕНИЕ СССР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

ФГБНУ СЗ НИЭСХ, Россия, kuko@Jist.ru

«Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми...Именно для достижения этой цели, я использовал свое положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена все время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение в стране... А для ее достижения я должен был заменить все руководство в КПСС и СССР, а также руководство во всех социалистических странах». М.Горбачев, семинар в Турции, 1999г.

Позиционирование. Хьюстонский проект США, «Экономика СССР. Выводы и рекомендации» (Доклад 4-х), предусматривает ликвидацию Мировой социалистической конкурентной системы. Реализован:

-путем продвижения США на пост Генсека КПСС «своего человека» (на основе «коррупционного шантажа» - уголовное преступление), осуществившего роспуск СЭВ, Варшавского договора;

-формированием «пятой колоны», ОПГ «иностранных агентов», осуществивших ликвидацию СССР его расчленением на «суверенные государства» по программе США «Переход к рынку».

Методология. Огромный ущерб и людские потери диктуют необходимость идентификации зарубежных программ, авторов и исполнителей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.